Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Во­да то­же под­ни­ма­ет­ся вверх



Гла­ва 26

Во­да то­же под­ни­ма­ет­ся вверх

Семь дней спус­тя Буд­да сно­ва поя­вил­ся в ле­су, где рос­ло де­ре­во бод­хи. Он про­вел там ночь а на­ут­ро встре­тил Сва­сти воз­ле ре­ки Не­ранд­жа­ры. Они дол­го си­де­ли на бе­ре­гу, по­ка на­ко­нец Буд­да не на­пом­нил Сва­сти, что ему нуж­но со­брать тра­ву ку­ша для буй­во­лов. Он не­мно­го по­мог Сва­сти в сбо­ре тра­вы. За­тем, по­про­щав­шись со Сва­сти, он по­шел в де­рев­ню для сбо­ра по­дая­ния.

На сле­дую­щий день де­ре­вен­ские де­ти при­шли к Буд­де в лес. При­шла вся се­мья Сва­сти. Суд­жа­та при­ве­ла всех сво­их дру­зей. Де­ти бы­ли очень ра­ды сно­ва ви­деть Буд­ду. Они вни­ма­тель­но слу­ша­ли, ко­гда он рас­ска­зы­вал о том, что про­изош­ло с ним в те­че­ние по­след­не­го го­да. Буд­да по­обе­щал, что, ко­гда Сва­сти ис­пол­нит­ся два­дцать лет, он при­мет его в бхик­шу. К то­му вре­ме­ни брат и се­ст­ры Сва­сти ста­нут дос­та­точ­но взрос­лы­ми, что­бы за­бо­тить­ся о се­бе.

Де­ти рас­ска­за­ли Буд­де, что не­сколь­ко ме­ся­цев на­зад ду­хов­ная об­щи­на, воз­глав­ляе­мая од­ним брах­ма­ном, рас­по­ло­жи­лась не­по­да­ле­ку от де­рев­ни. В ней бы­ло око­ло пя­ти­сот уче­ни­ков. Они не бри­ли го­ло­вы, как бхик­шу. Вме­сто это­го они за­пле­та­ли во­ло­сы в ко­сы. Они по­кло­ня­лись бо­гу Ог­ня. Брах­ма­на зва­ли Кас­са­па. Его по­чи­та­ли все, кто встре­чал­ся с ним.

На сле­дую­щее ут­ро Буд­да пе­ре­сек ре­ку и при­шел в об­щи­ну Мас­те­ра Кас­са­пы. По­сле­до­ва­те­ли Кас­са­пы жи­ли в про­стых хи­жи­нах, сде­лан­ных из ве­ток, и но­си­ли оде­ж­ду из ко­ры де­ревь­ев. Они не по­се­ща­ли де­рев­ню для сбо­ра по­дая­ний, но при­ни­ма­ли то, что при­но­си­ли сель­ские жи­те­ли. Кро­ме то­го, они вы­ра­щи­ва­ли жи­вот­ных для еды и жерт­во­при­но­ше­ний. Буд­да ос­та­но­вил­ся по­го­во­рить с од­ним из по­сле­до­ва­те­лей Кас­са­пы. Он рас­ска­зал, что Кас­са­па очень хо­ро­шо зна­ет Ве­ды и жи­вет не­обы­чай­но доб­ро­де­тель­ной жиз­нью. Он рас­ска­зал так­же, что у Кас­са­пы есть два млад­ших бра­та, ко­то­рые по­мо­га­ют ему ру­ко­во­дить об­щи­ной ог­не­по­клон­ни­ков. Все три бра­та счи­та­ли огонь пер­во­ос­но­вой ми­ро­зда­ния. Уру­ве­ла Кас­са­па, стар­ший брат, глу­бо­ко по­чи­тал­ся брать­я­ми. На­ди Кас­са­па жил с тре­мя­ста­ми по­сле­до­ва­те­лями на рас­стоя­нии днев­но­го пе­ре­хо­да к се­ве­ру вдоль Не­ранд­жа­ры, а Гайя Кас­са­па ру­ко­во­дил дву­мяс­та­ми уче­ни­ка­ми в Гайе.

Уче­ник Кас­са­пы про­вел Буд­ду к хи­жи­не учи­те­ля. Кас­са­па был уже не­мо­лод, но стре­ми­те­лен в дви­же­ни­ях и ле­гок на подъ­ем. Он уви­дел мо­ло­до­го учи­те­ля не­обы­чай­но­го об­ли­ка и сра­зу же по­чув­ст­во­вал к не­му осо­бое рас­по­ло­же­ние. Кас­са­па при­гла­сил Буд­ду при­сесть на пень, стоя­щий пе­ред его хи­жи­ной, и они по­гру­зи­лись в дол­гую бе­се­ду. Кас­са­па уди­вил­ся то­му, на­сколь­ко глу­бо­ко Буд­да зна­ет Ве­ды. Он был еще бо­лее по­ра­жен тем, что этот мо­ло­дой мо­нах ов­ла­дел та­ки­ми идея­ми в Ве­дах, ко­то­рые ус­кольз­ну­ли от его по­ни­ма­ния. Буд­да объ­яс­нил не­ко­то­рые из наи­бо­лее глу­бо­ких по­ня­тий Ат­хар­ве­ды и Риг­ве­ды. Кас­са­па по­ла­гал, что пол­но­стью по­нял их, но ока­за­лось, что он осоз­нал да­ле­ко не все. А зна­ние мо­ло­дым мо­на­хом ис­то­рии, док­трин и ри­туа­лов брах­ма­нов бы­ло про­сто изу­ми­тель­ным.

Буд­да при­нял при­гла­ше­ние Кас­са­пы раз­де­лить с ним по­лу­ден­ную тра­пе­зу. Буд­да ак­ку­рат­но сло­жил верх­нее пла­тье, сел на не­го и на­чал тра­пе­зу в со­сре­до­то­чен­ном мол­ча­нии. Уру­ве­ла Кас­са­па был так по­ра­жен ве­ли­че­ст­вен­ным и дос­той­ным по­ве­де­ни­ем Буд­ды, что не на­ру­шал это­го мол­ча­ния.

Поз­же они про­дол­жи­ли бе­се­ду. Буд­да спро­сил:

— Мас­тер Кас­са­па, мо­же­те ли вы объ­яс­нить мне, как по­кло­не­ние ог­ню мо­жет при­вес­ти че­ло­ве­ка к ос­во­бо­ж­де­нию?

Уру­ве­ла Кас­са­па от­ве­тил не сра­зу. Он хо­ро­шо по­ни­мал, что по­верх­но­ст­ный или обыч­ный от­вет не удов­ле­тво­рит это­го вы­даю­ще­го­ся мо­ло­до­го мо­на­ха. Кас­са­па на­чал с объ­яс­не­ния то­го, что огонь яв­ля­ет­ся ос­но­вой все­лен­ной. Он яв­ля­ет­ся по­ро­ж­де­ни­ем Брах­мы. В глав­ном ал­та­ре об­щи­ны, Свя­ти­ли­ще Ог­ня, все­гда под­дер­жи­ва­лось свя­щен­ное пла­мя. Это пла­мя бы­ло об­ра­зом Брах­мы. Пи­са­ния Ат­хар­ве­ды го­во­рят о по­кло­не­нии ог­ню. Огонь — это жизнь. Без ог­ня не мо­жет быть жиз­ни. Огонь — это те­п­ло, свет, ис­точ­ник сол­неч­ных лу­чей, по­зво­ляю­щих жить рас­те­ни­ям, жи­вот­ным и лю­дям. Он про­го­ня­ет тем­ные те­ни, по­бе­ж­да­ет хо­лод, при­но­сит ра­дость и жизнь всем жи­вым су­ще­ст­вам. Пи­ща ста­но­вит­ся съе­доб­ной бла­го­да­ря ог­ню, бла­го­да­ря ог­ню лю­ди со­еди­ня­ют­ся с Брах­мой по­сле смер­ти. Так как огонь есть ис­точ­ни­к жиз­ни, он яв­ля­ет­ся са­мим Брах­мой. Аг­ни, бог Ог­ня, есть од­но из ты­сяч про­яв­ле­ний Брах­мы. У изо­бра­же­ния Аг­ни на ал­та­ре Ог­ня две го­ло­вы. Од­на сим­во­ли­зи­ру­ет по­все­днев­ное упот­реб­ле­ние ог­ня, а дру­гая — жерт­вен­ный огонь и воз­вра­ще­ние к ис­точ­ни­ку жиз­ни. Ог­не­по­клон­ни­ки ис­пол­ня­ют со­рок жерт­вен­ных ри­туа­лов. По­сле­до­ва­тель их уче­ния дол­жен со­блю­дать за­по­ве­ди, прак­ти­ко­вать су­ро­вые ли­ше­ния и усерд­но мо­лить­ся, что­бы сле­до­вать пу­ти, ко­то­рый од­на­ж­ды при­ве­дет к ос­во­бо­ж­де­нию.

Кас­са­па силь­но кри­ти­ко­вал брах­ма­нов, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли свое по­ло­же­ние в об­ще­ст­ве для обо­га­ще­ния и про­во­ди­ли вре­мя в чув­ст­вен­ных удо­воль­ст­ви­ях. Он го­во­рил, что та­кие брах­ма­ны со­блю­да­ют ри­туа­лы и чи­та­ют свя­щен­ные пи­са­ния толь­ко для то­го, что­бы стать бо­га­ты­ми. По­это­му тра­ди­ци­он­ный брах­ман­ский путь опо­ро­чен.

Буд­да спро­сил:

— Мас­тер Кас­са­па, а что вы ду­мае­те о тех, кто по­чи­та­ет во­ду как ос­но­ву жиз­ни, кто го­во­рит, что во­да очи­ща­ет и воз­вра­ща­ет лю­дей к Брах­ме?

Кас­са­па за­ко­ле­бал­ся. Он по­ду­мал о тех сот­нях ты­сяч лю­дей, кто в этот мо­мент со­вер­ша­ет омо­ве­ния в во­дах Ган­га и дру­гих свя­щен­ных рек, что­бы очи­стить­ся.

— Гау­та­ма, во­да не мо­жет по-на­стоя­ще­му по­мочь дос­тиг­нуть ос­во­бо­ж­де­ния. Во­да по сво­ей при­ро­де те­чет вниз. Толь­ко огонь воз­но­сит­ся вверх. Ко­гда мы уми­ра­ем, на­ши те­ла воз­но­сят­ся ды­мом бла­го­да­ря ог­ню.

— Мас­тер Кас­са­па, это не со­всем так. Бе­лые об­ла­ка, про­плы­ваю­щие ввер­ху, это то­же од­на из форм во­ды. Зна­чит, и во­да воз­но­сит­ся вверх. А дым — это толь­ко ис­па­ряю­щая­ся во­да. И об­ла­ка, и дым, в кон­це кон­цов, вер­нут­ся в жид­кое со­стоя­ние. Я уве­рен, вы знае­те, что все ве­щи про­хо­дят в сво­ем су­ще­ст­во­ва­нии цик­лы раз­ви­тия.

— Но все ве­щи име­ют од­ну ос­но­во­по­ла­гаю­щую сущ­ность и все воз­вра­ща­ют­ся к этой сущ­но­сти.

— Мас­тер Кас­са­па, все ве­щи за­ви­сят от дру­гих ве­щей в сво­ем су­ще­ст­во­ва­нии. Возь­ми­те, на­при­мер, этот лист в мо­ей ру­ке. Зем­ля, во­да, те­п­ло, се­ме­на, де­ре­вья, об­ла­ка, солн­це, вре­мя, кос­мос — все эти эле­мен­ты спо­соб­ст­во­ва­ли воз­ник­но­ве­нию это­го лис­та. Ес­ли бы один из этих эле­мен­тов от­сут­ст­во­вал, лист не мог бы су­ще­ст­во­вать. Все соз­да­ния, ор­га­ни­че­ские или не­ор­га­ни­че­ские, по­яв­ля­ют­ся бла­го­да­ря за­ко­ну взаи­мо­за­ви­си­мо­го про­ис­хо­ж­де­ния. По­жа­луй­ста, вы­слу­шай­те вни­ма­тель­но. Лист, ко­то­рый я дер­жу в ру­ке, при­сут­ст­ву­ет здесь толь­ко бла­го­да­ря взаи­мо­про­ник­но­ве­нию всех яв­ле­ний во все­лен­ной, вклю­чая ва­ше соб­ст­вен­ное осоз­на­ние, не так ли?

Был уже ве­чер, и на­чи­на­ло тем­неть. Кас­са­па при­гла­сил Буд­ду пе­ре­но­че­вать в его хи­жи­не. Впер­вые он де­лал та­кое пред­ло­же­ние ко­му бы то ни бы­ло, но рань­ше он ни­ко­гда не встре­чал та­ко­го вы­даю­ще­го­ся мо­на­ха. Тем не ме­нее Буд­да от­ка­зал­ся, объ­яс­нив, что при­вык но­че­вать в оди­но­че­ст­ве. Он ска­зал, что хо­тел бы пе­ре­но­че­вать в Свя­ти­ли­ще Огня, ес­ли это воз­мож­но.

Брах­ман от­ве­тил:

— Не­сколь­ко дней на­зад ог­ром­ная змея за­полз­ла в Свя­ти­ли­ще. Все на­ши уси­лия про­гнать ее не увен­ча­лись ус­пе­хом. Вы не долж­ны спать там, друг Гау­та­ма. Это опас­но. Из-за стра­ха пе­ред этой зме­ей мы про­во­дим на­ши це­ре­мо­нии сна­ру­жи. По­жа­луй­ста, пе­ре­но­чуй­те в мо­ей хи­жи­не ра­ди ва­шей безо­пас­но­сти.

Буд­да ска­зал:

— Не бес­по­кой­тесь. Я хо­чу пе­ре­но­че­вать в Свя­ти­ли­ще Огня. Это не опас­но для ме­ня.

Буд­да вспом­нил ме­ся­цы ас­ке­зы и ли­ше­ний в пер­во­здан­ных джунг­лях. Ди­кие зве­ри про­хо­ди­ли ми­мо, не тро­гая его. Ино­гда, ко­гда он си­дел в ме­ди­та­ции, ог­ром­ные змеи сколь­зи­ли ря­дом с ним. Он знал, что ес­ли не бес­по­ко­ить та­ких жи­вот­ных, они не при­не­сут вре­да.

Уви­дев, что Буд­ду не пе­ре­убе­дить, Кас­са­па ска­зал:

— Ес­ли вы хо­ти­те спать в Свя­ти­ли­ще Огня, вы мо­же­те это сде­лать. Вы мо­же­те спать там столь­ко но­чей, сколь­ко за­хо­ти­те.

Но­чью Буд­да во­шел в Свя­ти­ли­ще. На цен­траль­ном ал­та­ре го­ре­ло боль­шое пла­мя, пи­тае­мое мно­ги­ми све­тиль­ни­ка­ми. У од­ной сте­ны ком­на­ты бы­ли сло­же­ны брев­на сан­да­ло­во­го де­ре­ва, ис­поль­зуе­мые для це­ре­мо­ний. Буд­да по­ду­мал, что змея ук­ры­лась в этой по­ле­нни­це, и сел ме­ди­ти­ро­вать око­ло дру­гой сте­ны, ис­поль­зуя свер­ну­тое пла­тье как под­стил­ку. Он дол­го ме­ди­ти­ро­вал. За­кон­чив ме­ди­та­цию, он уви­дел боль­шую змею, свер­нув­шую­ся в цен­тре ком­на­ты и смот­рев­шую на не­го. Буд­да мяг­ко ска­зал ей:

— До­ро­гой друг, воз­вра­щай­ся в джунг­ли ра­ди сво­ей безо­пас­но­сти.

Го­лос Буд­ды был на­пол­нен лю­бо­вью и по­ни­ма­ни­ем. Змея мед­лен­но раз­вер­ну­лась и за­сколь­зи­ла к две­рям. Буд­да лег и за­снул.

Ко­гда он про­снул­ся, свер­каю­щий лун­ный свет лил­ся че­рез ок­но на его ло­же. Во­сем­на­дца­тид­нев­ная лу­на бы­ла не­обы­чай­но яс­ной. Он по­ду­мал: “Как при­ят­но бу­дет со­вер­шить ме­ди­та­цию при ее све­те”. Он стрях­нул пыль с верх­не­го пла­тья, на­дел его и вы­шел из Свя­ти­ли­ща Огня.

Ран­ним ут­ром Свя­ти­ли­ще бы­ло объ­я­то ог­нем. Те, кто пер­вы­ми уви­де­л это, кри­ка­ми опо­вес­ти­ли дру­гих. Все ста­ли на­пол­нять вед­ра во­дой из ре­ки и га­сить пла­мя, но — без­ус­пеш­но. Во­да по­дос­пе­ла слиш­ком позд­но. В кон­це кон­цов, пять­сот мо­на­хов вы­ну­ж­де­ны бы­ли толь­ко сто­ять и смот­реть, как их Свя­ти­ли­ще сго­ра­ет дот­ла.

Уру­ве­ла Кас­са­па сто­ял вме­сте со свои­ми по­сле­до­ва­те­ля­ми. Его серд­це бы­ло пе­ре­пол­не­но го­рем, ко­гда он ду­мал о дос­той­ном и та­лант­ли­вом мо­ло­дом мо­на­хе, ко­то­ро­го встре­тил на­ка­ну­не. Он, ко­неч­но же, по­гиб в ог­не. Ес­ли бы Гау­та­ма со­гла­сил­ся ос­тать­ся в его хи­жи­не, он был бы жив. Толь­ко он по­ду­мал об этом, как не­ожи­дан­но поя­вил­ся Буд­да. Он уви­дел пла­мя с хол­мов и по­спе­шил вер­нуть­ся, что­бы уз­нать, мо­жет ли он чем-ни­будь по­мочь.

Об­ра­до­вав­шись, Кас­са­па под­бе­жал к Буд­де и схва­тил его за ру­ку.

— Бла­го­да­ре­ние не­бе­сам, вы жи­вы, друг Гау­та­ма! С ва­ми ни­че­го не слу­чи­лось! Я так сча­ст­лив!

Буд­да по­ло­жил ру­ки на пле­чи брах­ма­на и улыб­нул­ся.

— Спа­си­бо, друг мой. Со мной все в по­ряд­ке.

Буд­да знал, что в тот день Уру­ве­ла Кас­са­па со­би­ра­ет­ся про­чи­тать про­по­ведь и, кро­ме пя­ти­сот его уче­ни­ков, по мень­шей ме­ре, ты­ся­ча дру­гих долж­на со­брать­ся из ок­ре­ст­ных де­ре­вень. Про­по­ведь долж­на бы­ла со­сто­ять­ся по­сле по­лу­ден­ной тра­пе­зы. По­чув­ст­во­вав, что его при­сут­ст­вие мо­жет при­чи­нить Кас­са­пе не­ко­то­рое не­удоб­ст­во, Буд­да по­шел со­би­рать по­дая­ние в де­рев­ню, по­сле че­го на­пра­вил­ся к ло­то­со­во­му пру­ду, по­ел там и про­вел весь день в этом при­ят­ном мес­те.

К кон­цу дня Кас­са­па при­шел за ним. Он на­шел его у пру­да и ска­зал:

— Друг Гау­та­ма, мы ожи­да­ли вас к по­лу­ден­ной тра­пе­зе, но вы не поя­ви­лись. По­че­му вы не при­сое­ди­ни­лись к нам?

Буд­да от­ве­тил, что он не хо­тел при­сут­ст­во­вать на про­по­ве­ди.

— По­че­му вы не хо­те­ли при­сут­ст­во­вать на про­по­ве­ди? — спро­сил Кас­са­па.

Буд­да толь­ко мяг­ко улыб­нул­ся. Брах­ман не спро­сил боль­ше ни­че­го. Он по­нял, что мо­ло­дой мо­нах чи­та­ет его мыс­ли. На­сколь­ко же так­тич­ным и вни­ма­тель­ным был Гау­та­ма!

Они си­де­ли воз­ле ло­то­со­во­го пру­да и бе­се­до­ва­ли. Кас­са­па спро­сил:

— Вче­ра вы ска­за­ли, что су­ще­ст­во­ва­ние лис­та яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том со­еди­не­ния мно­гих раз­лич­ных ус­ло­вий. Вы ска­за­ли, что лю­ди так­же су­ще­ст­ву­ют толь­ко от со­еди­не­ния мно­гих ус­ло­вий. Но ко­гда все эти ус­ло­вия пе­ре­ста­ют су­ще­ст­во­вать, ку­да же де­ва­ет­ся сущ­ность?

Буд­да от­ве­чал:

— Дол­гое вре­мя лю­ди бы­ли в ло­вуш­ке кон­цеп­ции ат­ма­на, кон­цеп­ции от­дель­ной и веч­ной са­мо­сти. Мы ве­ри­ли, что ко­гда уми­ра­ет на­ше те­ло, эта са­мость про­дол­жа­ет жить и хо­чет со­еди­нить­ся со сво­им ис­точ­ни­ком, Брах­мой. Но, друг Кас­са­па, это фун­да­мен­таль­ное не­по­ни­ма­ние, ко­то­рое сби­ва­ет с пу­ти бес­чис­лен­ные по­ко­ле­ния.

— На­до знать, друг Кас­са­па, что все ве­щи су­ще­ст­ву­ют бла­го­да­ря взаи­мо­за­ви­си­мо­сти и все ве­щи пе­ре­ста­ют су­ще­ст­во­вать так­же из-за взаи­мо­за­ви­си­мо­сти. Это су­ще­ст­ву­ет по­то­му, что су­ще­ст­ву­ет то. Это не су­ще­ст­ву­ет по­то­му, что не су­ще­ст­ву­ет то. Это ро­ж­да­ет­ся по­то­му, что ро­ж­да­ет­ся то. Это уми­ра­ет по­то­му, что уми­ра­ет то. Это за­ме­ча­тель­ный за­кон взаи­мо­за­ви­си­мо­го про­ис­хо­ж­де­ния, ко­то­рый я от­крыл в сво­их ме­ди­та­ци­ях. По­ис­ти­не, нет ни­че­го от­дель­но­го и веч­но­го. Нет выс­шей или низ­шей са­мо­сти. Кас­са­па, вы ко­гда-ни­будь ме­ди­ти­ро­ва­ли на свое те­ло, чув­ст­ва, ощу­ще­ния, мыс­ли и соз­на­ние? Че­ло­век со­сто­ит из этих пя­ти по­то­ков. Они яв­ля­ют­ся по­сто­ян­но ме­няю­щи­ми­ся ре­ка­ми, в ко­то­рых не­воз­мож­но най­ти ни од­но­го по­сто­ян­но­го эле­мен­та.

Уру­ве­ла Кас­са­па дол­гое вре­мя пре­бы­вал в мол­ча­нии. По­том он спро­сил:

— Мож­но ли та­ким об­ра­зом ска­зать, что вы учи­те док­три­не не­су­ще­ст­во­ва­ния?

Буд­да улыб­нул­ся и по­ка­чал го­ло­вой.

— Нет. Кон­цеп­ция не­су­ще­ст­во­ва­ния — это ог­ра­ни­чен­ный взгляд в це­лом ле­су ог­ра­ни­чен­ных взгля­дов. Кон­цеп­ция не­су­ще­ст­во­ва­ния так же оши­боч­на, как и кон­цеп­ция от­дель­ной веч­ной са­мо­сти. Кас­са­па, взгля­ни­те на по­верх­ность это­го ло­то­со­во­го пру­да. Я не го­во­рю, что во­да и ло­то­сы не су­ще­ст­ву­ют. Я го­во­рю толь­ко, что во­да и ло­то­сы воз­ни­ка­ют бла­го­да­ря при­сут­ст­вию и взаи­мо­про­ник­но­ве­нию всех дру­гих эле­мен­тов, и ни один из ко­то­рых не яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным и от­дель­ным.

Кас­са­па под­нял го­ло­ву и взгля­нул Буд­де в гла­за.

— Ес­ли не су­ще­ст­ву­ет са­мо­сти, не су­ще­ст­ву­ет ат­ма­на, за­чем нуж­но прак­ти­ко­вать ду­хов­ный путь для дос­ти­же­ния ос­во­бо­ж­де­ния? Кто бу­дет ос­во­бо­ж­ден?

Буд­да вни­ма­тель­но по­смот­рел в гла­за сво­ему дру­гу брах­ма­ну. Его при­сталь­ный взгляд был та­ким же лу­чи­стым, как солн­це, и та­ким же мяг­ким, как лун­ный свет. Он улыб­нул­ся и ска­зал:

— Кас­са­па, по­ищи­те от­вет в се­бе са­мом.

Они вер­ну­лись вме­сте в об­щи­ну Кас­са­пы. Уру­ве­ла Кас­са­па на­сто­ял на том, что­бы пре­дос­та­вить Буд­де свою хи­жи­ну на эту ночь, а сам по­шел спать в хи­жи­ну од­но­го из стар­ших уче­ни­ков. Буд­да мог ви­деть, на­сколь­ко глу­бо­ко уче­ни­ки Кас­са­пы по­чи­та­ют сво­его учи­те­ля.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.