Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группы опрошенных 22 страница



Начало формы
После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках. У каждого человека существует два способа самооценки. Первый — это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место». Второй способ самооценки — это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что «он о себе мнит, а в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Если уровень притязаний выше достигнутого результата — можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться. Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха. (По материалам энциклопедии для школьников. )  
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.

Конец формы

 

Начало формы

Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и поясните значение каждого из них.

Конец формы

 

Начало формы

Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?

Конец формы

 

Начало формы

Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два способа самооценки он назвал?

Конец формы

 

Начало формы

В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления опасности. )

Конец формы

 

E8E3F9

 

Начало формы
Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор? ». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.  
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов.
  2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
  3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
  4) Наибольшая доля 25-летних респондентов обязательно стали бы сортировать мусор.
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Большинство опрошенных осознают важность экологичной переработки мусора.
  2) Граждане страны Z не чувствуют необходимости в сохранении природной среды.
  3) Не все граждане связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.
  4) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
  5) Молодые люди мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

Конец формы

 

AE7B15

 

Начало формы
Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор? ». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы Страна Z Страна Y
Уже делаю так
Обязательно стал(-а) бы
Скорее стал (-а) бы
Скорее не стал (-а) бы
Безусловно не стал (-а) бы

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В обеих странах есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
  2) Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
  3) Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора.
  4) Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды.
  5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан страны Z, чем среди граждан страны Y.
  2) Среди граждан страны Y больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
  3) Равные доли граждан страны Z считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
  4) Наибольшая доля граждан страны Y обязательно стали бы сортировать мусор.
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Конец формы

 

4C77FB

 

Начало формы
  Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор? ». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы респондентов

Образование респондентов

среднее высшее
Уже делаю так
Обязательно стал(-а) бы
Скорее стал (-а) бы
Скорее не стал (-а) бы
Безусловно не стал (-а) бы

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
  2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
  3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.
  4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор.
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
  2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
  3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора.
  4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды.
  5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

Конец формы

 

FFD8A5

 

Начало формы
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор? ». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.  
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
  2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
  3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.
  4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор.
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
  2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
  3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора.
  4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды.
  5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

Конец формы

 

C6C6D4

 

Начало формы
Любому акту познания, общения и труда предшествует то, что психологи называют «установкой», что означает определённое направление личности, состояние готовности к какой-то деятельности. Сталкиваясь с человеком, принадлежащим к какой-то профессии, нации, возрастной группе, мы заранее ожидаем от него определённого поведения и оцениваем конкретного человека по тому, насколько он соответствует этому эталону. Скажем, принято считать, что юности свойствен романтизм; поэтому, встречая в молодом человеке это качество, мы считаем его естественным, а если оно отсутствует, это кажется странным. Предвзятое, то есть не основанное на свежей, непосредственной оценке каждого явления, а выведенное из стандартизованных суждений и ожиданий мнение о качествах людей и явлений, психологи называют стереотипом. Например: «Толстяки обыкновенно добродушны; Иванов – толстяк, следовательно, он должен быть добродушным». Стереотипы – неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, внушённый индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определённым образом направляет его поведение. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определённому явлению. То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, вполне нормально и естественно. Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях. Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе, – установку, которая разобщает народы и обосновывает политику дискриминации. Это и есть этническое предубеждение. (По И. С. Кону)  
В современном мире взаимодействуют представители самых разных этнических групп. Сформулируйте два предположения о том, при каких условиях этнические различия могут восприниматься без предубеждений.

Конец формы

 

Начало формы

Почему автор считает естественным то, что обычаи других народов могут казаться человеку странными, нелепыми? В каком случае подобное отношение к другим культурам может стать проблемой?

Конец формы

 

Начало формы

Что автор называет стереотипом? Как человек усваивает стереотипы? Какова роль стереотипов в жизни человека?

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Что психологи называют установкой? Используя факты общественной жизни и (или) личный социальный опыт, приведите пример ситуации, когда установка способствует успеху деятельности человека, и пример ситуации, когда установка обрекает деятельность на неудачу.

Конец формы

 

Начало формы

18-летняя Татьяна познакомилась с 23-летним Виталием, профессионально занимающимся футболом. Раньше она считала, что у всех спортсменов низкий уровень образования и воспитания, и была удивлена тем, что он интересный собеседник, хорошо разбирается в современных технологиях и живо интересуется культурными событиями в стране. Какое психологическое явление проявилось в суждениях Татьяны? Выскажите предположение о том, в чём может проявиться негативное влияние данного явления на общение людей.

Конец формы

 

9C0AA9

 

Начало формы
Жители Земли разделены не только по расовому, религиозному или идеологическому признакам, но также в каком-то смысле и во времени. Изучая нынешнее население земного шара, мы обнаруживаем небольшую группу людей, которые ещё живут охотой и собирательством, как тысячи лет назад. Другие, их большинство, полагаются не на медвежью охоту или сбор ягод, а на сельское хозяйство. Они живут во многих отношениях так же, как жили их предки столетия тому назад. Эти две группы вместе составляют около 70% жителей Земли. Это люди прошлого. Более 25% населения Земли живут в промышленно развитых странах. Они живут современной жизнью. Они продукт первой половины XX в., сформированные механизацией и массовым образованием, воспитанные на оставшихся в памяти воспоминаниях о сельскохозяйственном прошлом своей страны. Они люди настоящего. Оставшиеся 2–3% населения планеты нельзя назвать ни людьми прошлого, ни людьми настоящего. Ибо в главных центрах технологических и культурных перемен, в Силиконовой долине, Нью-Йорке, Лондоне и Токио о миллионах мужчин и женщин можно уже сказать, что они живут в будущем. Эти первопроходцы, часто неосознанно, сегодня живут так, как другие будут жить завтра. Что отличает их от остальных людей? Разумеется, они богаче, лучше образованы, более мобильны, чем большинство. Они также дольше живут. Но что особенно отличает людей будущего – это то, что они уже попали в новый, ускоренный темп жизни. Они «живут быстрее», чем люди вокруг них. Некоторые глубоко привязаны к этому высокоскоростному темпу жизни. Но если некоторые получают мощную подпитку от нового быстрого темпа, у других он вызывает неприязнь; они ни перед чем не останавливаются, чтобы «избавиться от этой карусели», как они говорят. (По Э. Тоффлеру)  
Какие три группы населения Земли названы в тексте? По какому признаку они могут быть разделены «в каком-то смысле и во времени»?

Конец формы

 

Начало формы

Каким, по Вашему мнению, должно быть образование человека будущего? Укажите любые две характеристики и кратко поясните каждую из них.

Конец формы

 

Начало формы

Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами повышение мобильности людей в современном обществе.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, предположите, почему многие люди испытывают дискомфорт от быстрого темпа жизни. (Выскажите два предположения. )

Конец формы

 

Начало формы

Какие отличия людей будущего от остального человечества названы автором (назовите любые три отличия)?

Конец формы

 

D27272

 

Начало формы
В эпоху зарождения культуры только образ окружающей человека природы формировал его душу. Один и тот же ритм шёл через его чувства и через шелест леса. Его образ жизни, его развитие, его одежда как бы прилагались к окружающим полям и лесам. В мыслях народа откладывались впечатления, производимые природой, климатом, рельефом. Ещё Гёте замечал, что человек, живущий среди могучих и мрачных дубов, имеет совсем другое мироощущение, чем человек, обитающий среди легкомысленных берёзок. По мере роста населения и необходимости производить всё больше и больше пищи отношение к природе начинает меняться. Природа становится главным объектом эксплуатации, уже несколько тысячелетий ведётся всё более усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу. Одной из главных причин развития европейской науки было «расколдовывание» природы — изгнание из неё всех таинственных, необъяснимых факторов. Насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека. Во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя, который восстанавливается 700—800 лет, океан уже плохо справляется с загрязнением, в печени пингвинов найдена ртуть, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными свалками мусора, которые непрерывно увеличиваются, и т. д. и т. п. Человеку пора срочно менять своё отношение к природе: нужно, чтобы природа снова стала для всех такой же культурной ценностью, какой она была прежде, в древности. Человек должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко обойтись. (По материалам энциклопедии для школьников)
Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Проявления какой глобальной проблемы приведены в тексте? Найдите в тексте предложение, подтверждающее глобальный характер этой проблемы.

Конец формы

 

Начало формы

Как вы понимаете связь развития европейской науки с «расколдовыванием» природы? (С опорой на знания обществоведческого курса и содержание текста дайте три объяснения. )

Конец формы

 

Начало формы

Как природа воздействует на человека? (Используя содержание текста, укажите два проявления. )

Конец формы

 

Начало формы

Как в тексте характеризуется современное состояние отношений общества и природы? (Приведите две характеристики. )

Конец формы

 

Начало формы

Как Вы понимаете отношение автора текста к современному этапу взаимодействия общества и природы? Что в Вашем населённом пункте делается для восстановления природной среды? (Назовите одну любую меру. )

Конец формы

 

Начало формы

Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Конец формы

 

2EDE11

 

Начало формы
Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема… Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных». (М. Р. Радовель)
Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)?

Конец формы

 

Начало формы

В рамках подготовки международного договора было установлено, что растёт количество выбросов парниковых газов в атмосферу; отмечается сокращение пахотных земель и истощение почв, рост свалок бытового мусора, дефицит продовольствия в развивающихся странах. Оприраясь на обществоведческие знания, назовите виды глобальных проблем, о которых идёт речь.

Конец формы

 

Начало формы

Укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  

Конец формы

 

Начало формы

Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.

Конец формы

 

Начало формы

Какие две группы глобальных проблем назвал автор?

Конец формы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.