Группы опрошенных 20 страница
Начало формы
Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека? »
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.
|
| 2)
| Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.
|
| 3)
| Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.
|
| 4)
| Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.
|
| 5)
| Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
|
| 2)
| Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
|
| 3)
| Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
|
| 4)
| Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
|
| 5)
| Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы опрошенных
| Страна Z
| Страна Y
| Используем экономичные бытовые электроприборы
|
|
| Участвуем в экологических акциях
|
|
| Участвуем в очистке парков и дворов от мусора
|
|
| Участвуем в озеленении своего населённого пункта
|
|
| Сортируем бытовой мусор / выбрасываем мусор в строго отведённых местах
|
|
| Экономим воду, следим за исправностью водопроводных кранов
|
|
| Не могу сказать, что моя семья участвует в сохранении природной среды
|
|
|
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| В стране Z производятся экономичные бытовые электроприборы.
|
| 2)
| Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
|
| 3)
| Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
|
| 4)
| Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.
|
| 5)
| Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в экологических акциях, выше доли тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта.
|
| 2)
| Среди жителей страны Y доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.
|
| 3)
| Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Z в 3 раза выше доли жителей страны Y.
|
| 4)
| Равные доли опрошенных каждой из стран участвуют в экологических акциях.
|
| 5)
| В стране Y, по сравнению со страной Z, бó льшая часть опрошенных не могут сказать, что участвуют в сохранении природной среды.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека? »
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
|
| 2)
| Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
|
| 3)
| Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.
|
| 4)
| Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
|
| 5)
| Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.
|
| 2)
| Опрошенные с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.
|
| 3)
| Люди со средним образованием более осторожны в своих оценках.
|
| 4)
| Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.
|
| 5)
| Представление о соотношении биологических и социальных факторов в развитии способностей человека зависит от уровня образования опрошенных.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.
Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.
Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.
Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т. д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.
Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.
(Н. Н. Моисеев, текст адаптирован)
Назовите два фактора, которые, по мнению Н. Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.
| | Конец формы
Начало формы
В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др. ), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения).
| Конец формы
Начало формы
О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.
| Конец формы
Начало формы
Для выживания человечества, по мнению Н. Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам.
| Конец формы
Начало формы
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
| Конец формы
Начало формы
Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Пути преодоления какой из этих проблем рассмотрены в тексте? Укажите любые две другие (не упомянутые в тексте) глобальные проблемы.
| Конец формы
|
|
Начало формы
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться…
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
(Д. С. Лихачёв)
Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
| | Конец формы
Начало формы
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
| Конец формы
Начало формы
Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий противнику в споре. Некоторые считали, что заслуживает, другие – нет, третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений.
| Конец формы
Начало формы
Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
| Конец формы
Начало формы
Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и объясните, в чём состоит «недозволенность» одного любого из них.
| Конец формы
Начало формы
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
|
| 2)
| Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
|
| 3)
| В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.
|
| 4)
| В обеих странах обострились экологические проблемы
|
| 5)
| Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, выше доли тех, кто участвует в экологических акциях.
|
| 2)
| Среди жителей страны Y процент тех, кто сортирует бытовой мусор ниже доли тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов.
|
| 3)
| Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Y в 3 раза ниже доли жителей страны Z.
|
| 4)
| Одинаковые части опрошенных каждой из стран участвуют в озеленении своего населённого пункта.
|
| 5)
| В стране Z, по сравнению со страной Y, бó льшая часть людей не может сказать, что участвует в сохранении природной среды.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| В опросе 2005 г. доля тех, кто участвовал в экологических акциях, была ниже доли тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта.
|
| 2)
| В опросе 2015 г. доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.
|
| 3)
| За 10 лет люди чаще стали участвовать в очистке парков и дворов от мусора.
|
| 4)
| Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.
|
| 5)
| Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, увеличилась.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| За 10 лет удалось стабилизировать экологическую ситуацию в стране Z.
|
| 2)
| Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
|
| 3)
| Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с решением бытовых проблем.
|
| 4)
| Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.
|
| 5)
| В стране Z развивается гражданское общество.
| | Конец формы
| | Начало формы
В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| В опросе 2005 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, была ниже доли тех, кто участвует в экологических акциях.
|
| 2)
| В опросе 2015 г. процент тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, выше процента тех, кто сортирует бытовой мусор.
|
| 3)
| За десять лет люди стали реже участвовать в очистке парков и дворов от мусора.
|
| 4)
| Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.
|
| 5)
| Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась втрое.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| За десять лет в мире обострились экологические проблемы.
|
| 2)
| Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта.
|
| 3)
| Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
|
| 4)
| В стране Z развивается гражданское общество.
|
| 5)
| Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социологические службы провели опрос группы граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным? » Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
|
| 2)
| Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.
|
| 3)
| У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.
|
| 4)
| Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.
|
| 5)
| У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.
|
| 2)
| При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами и девушками.
|
| 3)
| Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.
|
| 4)
| Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии.
|
| 5)
| Бó льшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социологические службы провели опрос 18-летних и 40-летних граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным? »
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Современная молодёжь отличается повышенной толерантностью.
|
| 2)
| Бó льшая часть опрошенных не понимают, что такое толерантность.
|
| 3)
| Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы.
|
| 4)
| При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия.
|
| 5)
| Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
|
| 2)
| Одинаковая доля опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта.
|
| 3)
| Среди 40-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка.
|
| 4)
| Противоборство 40-летние выбирают реже, чем 18-летние.
|
| 5)
| Среди 40-летних больше тех, кто выбирает сотрудничество, чем тех, кто выбирает уход из ситуации.
| | Конец формы
|
|
|