Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группы опрошенных 20 страница



Начало формы
Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека? » Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.
  2) Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.
  3) Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.
  4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.
  5) Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
  2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
  3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
  4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
  5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

Конец формы

 

886C7F

 

Начало формы
Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? » Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы опрошенных Страна Z Страна Y
Используем экономичные бытовые электроприборы
Участвуем в экологических акциях
Участвуем в очистке парков и дворов от мусора
Участвуем в озеленении своего населённого пункта
Сортируем бытовой мусор / выбрасываем мусор в строго отведённых местах
Экономим воду, следим за исправностью водопроводных кранов
Не могу сказать, что моя семья участвует в сохранении природной среды

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В стране Z производятся экономичные бытовые электроприборы.
  2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
  3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
  4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.
  5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в экологических акциях, выше доли тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта.
  2) Среди жителей страны Y доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.
  3) Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Z в 3 раза выше доли жителей страны Y.
  4) Равные доли опрошенных каждой из стран участвуют в экологических акциях.
  5) В стране Y, по сравнению со страной Z, бó льшая часть опрошенных не могут сказать, что участвуют в сохранении природной среды.

Конец формы

 

89215A

 

Начало формы

Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека? »

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
  2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
  3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.
  4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
  5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.
  2) Опрошенные с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.
  3) Люди со средним образованием более осторожны в своих оценках.
  4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.
  5) Представление о соотношении биологических и социальных факторов в развитии способностей человека зависит от уровня образования опрошенных.

Конец формы

 

F63C57

 

Начало формы
Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей. Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям. Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента. Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т. д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни. Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий. (Н. Н. Моисеев, текст адаптирован)  
Назовите два фактора, которые, по мнению Н. Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.

Конец формы

 

Начало формы

В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др. ), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения).

Конец формы

 

Начало формы

О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.

Конец формы

 

Начало формы

Для выживания человечества, по мнению Н. Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Пути преодоления какой из этих проблем рассмотрены в тексте? Укажите любые две другие (не упомянутые в тексте) глобальные проблемы.

Конец формы

 

D99582

 

Начало формы
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться… В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. (Д. С. Лихачёв)  
Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий противнику в споре. Некоторые считали, что заслуживает, другие – нет, третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений.

Конец формы

 

Начало формы

Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

Конец формы

 

Начало формы

Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и объясните, в чём состоит «недозволенность» одного любого из них.

Конец формы

 

Начало формы

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.

Конец формы

 

13DC1B

 

Начало формы
Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? » Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
  2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
  3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.
  4) В обеих странах обострились экологические проблемы
  5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, выше доли тех, кто участвует в экологических акциях.
  2) Среди жителей страны Y процент тех, кто сортирует бытовой мусор ниже доли тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов.
  3) Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Y в 3 раза ниже доли жителей страны Z.
  4) Одинаковые части опрошенных каждой из стран участвуют в озеленении своего населённого пункта.
  5) В стране Z, по сравнению со страной Y, бó льшая часть людей не может сказать, что участвует в сохранении природной среды.

Конец формы

 

E9FAAE

 

Начало формы

В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В опросе 2005 г. доля тех, кто участвовал в экологических акциях, была ниже доли тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта.
  2) В опросе 2015 г. доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.
  3) За 10 лет люди чаще стали участвовать в очистке парков и дворов от мусора.  
  4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.
  5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, увеличилась.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) За 10 лет удалось стабилизировать экологическую ситуацию в стране Z.
  2) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
  3) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с решением бытовых проблем.
  4) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.
  5) В стране Z развивается гражданское общество.

Конец формы

Начало формы

В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В опросе 2005 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, была ниже доли тех, кто участвует в экологических акциях.
  2) В опросе 2015 г. процент тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, выше процента тех, кто сортирует бытовой мусор.
  3) За десять лет люди стали реже участвовать в очистке парков и дворов от мусора.
  4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.
  5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась втрое.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) За десять лет в мире обострились экологические проблемы.
  2) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта.
  3) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
  4) В стране Z развивается гражданское общество.
  5) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.

Конец формы

 

F2B59A

 

Начало формы
Социологические службы провели опрос группы граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным? » Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
  2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.
  3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.
  4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.
  5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.
  2) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами и девушками.
  3) Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.
  4) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии.
  5) Бó льшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.

Конец формы

 

410A1E

 

Начало формы
Социологические службы провели опрос 18-летних и 40-летних граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным? » Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Современная молодёжь отличается повышенной толерантностью.
  2) Бó льшая часть опрошенных не понимают, что такое толерантность.
  3) Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы.
  4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия.
  5) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
  2) Одинаковая доля опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта.
  3) Среди 40-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка.
  4) Противоборство 40-летние выбирают реже, чем 18-летние.
  5) Среди 40-летних больше тех, кто выбирает сотрудничество, чем тех, кто выбирает уход из ситуации.

Конец формы

 

454E59

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.