Группы опрошенных 18 страница
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| способность к творчеству
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| наличие сознания
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
|
| 1)
| обучение
|
| 2)
| свобода
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К какой сфере общественной жизни относится создание материальных благ?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| социальной
|
| 3)
| политической
|
| 4)
| духовной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К политической сфере жизни общества непосредственно относится
|
| 1)
| проведение фестиваля народной музыки
|
| 2)
| увеличение доли молодёжи в структуре населения страны
|
| 3)
| переход предприятий из рук государства в частные
|
| 4)
| принятие поправок к Закону о выборах депутатов парламента
| | Конец формы
| | Начало формы
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
|
| 1)
| социальные
|
| 2)
| духовные
|
| 3)
| физиологические
|
| 4)
| престижные
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| осознание противоречия интересов
| 2)
| поиск пути выхода из конфликта
| 3)
| выход без уступок и отстаивания своих интересов
| 4)
| участие третьей стороны
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| осознание противоречия интересов
| 2)
| поиск пути выхода из конфликта
| 3)
| выход без уступок и отстаивания своих интересов
| 4)
| участие третьей стороны
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
|
| 1)
| товарища
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| работника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| способность к выдвижению целей и задач деятельности
| 2)
| адаптация к условиям окружающей среды
| 3)
| инстинкты и рефлексы
| 4)
| сознание и речь
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| учебную
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| научную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| контроль учителей и родителей за результатами деятельности
| 2)
| использование различных предметов
| 3)
| целенаправленное получение информации
| 4)
| возможность общения в процессе деятельности
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| дыхании
|
| 2)
| питании
|
| 3)
| самосохранении
|
| 4)
| самореализации
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| обмен информацией между людьми
| 2)
| способ взаимодействия людей
| 3)
| соблюдение формальных правил в общении
| 4)
| личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
| | | Конец формы
| | Начало формы
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы?
|
| 1)
| мораль, наука
|
| 2)
| власть, партия
|
| 3)
| собственность, доход
|
| 4)
| род, племя
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А.
| Климатические условия влияют на развитие общества.
| Б.
| Воздействие общества на природу имеет только негативный характер.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
|
| 1)
| самореализации
|
| 2)
| отдыхе
|
| 3)
| питании
|
| 4)
| самосохранении
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
|
| 1)
| достижения науки в разработке современных лекарств
|
| 2)
| развитие национальных систем образования
|
| 3)
| сокращение разнообразия растений и животных
|
| 4)
| быстрота передачи информации по компьютерным сетям
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
|
| 1)
| достижения науки в разработке современных лекарств
|
| 2)
| интеграция системы образования
|
| 3)
| сокращение разнообразия растений и животных
|
| 4)
| увеличение скорости передачи информации по компьютерным сетям
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от других представителей животного мира,
|
| 1)
| укрывается от холода
|
| 2)
| заботится о своем потомстве
|
| 3)
| осознает цели своей деятельности
|
| 4)
| строит жилища из природных материалов
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
|
| 1)
| действие механизмов наследственности
|
| 2)
| работа органов чувств
|
| 3)
| создание орудия труда
|
| 4)
| обменные процессы организма
| | Конец формы
|
|
Начало формы
И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
|
| 1)
| обоснование гипотезы
|
| 2)
| следованием собственным убеждениям
|
| 3)
| удовлетворением потребностей
|
| 4)
| способностью оценивать свои действия
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| самопознании
|
| 2)
| самореализации
|
| 3)
| питании
|
| 4)
| достижении определённого положения в обществе
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр выставки картин
|
| 2)
| игра на компьютере
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| приготовление обеда
| | Конец формы
| | Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр выставки картин
|
| 2)
| посещение музея
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| установка мастером системы видеонаблюдения
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является примером трудовой деятельности человека?
|
| 1)
| участие в школьном турнире по настольному теннису
|
| 2)
| беседа подруг о модных прическах
|
| 3)
| посещение семьей циркового представления
|
| 4)
| проведение школьного урока учителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является примером трудовой деятельности человека?
|
| 1)
| участие в школьном турнире по настольному теннису
|
| 2)
| поездка в общественном транспорте
|
| 3)
| посещение семьёй циркового представления
|
| 4)
| проведение школьного урока учителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью – производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи)
В течение XX-начале XXI вв население Земли росло быстрыми темпами, к 2017 году оно достигло примерно 7, 6 млрд человек, за год рост составил 1, 08%. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли?
| | Конец формы
Начало формы
В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в ХХ веке и кратко поясните свой выбор.
| Конец формы
Начало формы
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
| Конец формы
Начало формы
Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.
| Конец формы
Начало формы
Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.
| Конец формы
Начало формы
Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки. )
| Конец формы
|
|
|