Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группы опрошенных 18 страница



Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания

Конец формы

 

15ED93

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Общество изменяет, преобразует естественную среду. Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

D9D337

 

Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
  1) обучение
  2) свобода
  3) творчество
  4) общение

Конец формы

 

ECE32D

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

0ECFBF

 

Начало формы
К какой сфере общественной жизни относится создание материальных благ?
  1) экономической
  2) социальной
  3) политической
  4) духовной

Конец формы

 

793BAC

 

Начало формы
К политической сфере жизни общества непосредственно относится
  1) проведение фестиваля народной музыки
  2) увеличение доли молодёжи в структуре населения страны
  3) переход предприятий из рук государства в частные
  4) принятие поправок к Закону о выборах депутатов парламента

Конец формы

Начало формы
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
  1) социальные
  2) духовные
  3) физиологические
  4) престижные

Конец формы

 

72398A

 

Начало формы
Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны

Конец формы

 

6BF97B

 

Начало формы
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны

Конец формы

 

BECAD1

 

Начало формы
Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
  1) товарища
  2) индивида
  3) личность
  4) работника

Конец формы

 

DE2CEE

 

Начало формы
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 
1) способность к выдвижению целей и задач деятельности
2) адаптация к условиям окружающей среды
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Конец формы

 

14B9CC

 

Начало формы
В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
  1) учебную
  2) трудовую
  3) политическую
  4) научную

Конец формы

 

3B3D32

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

7B1371

 

Начало формы
Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  

 

 
1) контроль учителей и родителей за результатами деятельности
2) использование различных предметов
3) целенаправленное получение информации
4) возможность общения в процессе деятельности

Конец формы

 

4E2703

 

Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
  1) дыхании
  2) питании
  3) самосохранении
  4) самореализации

Конец формы

 

96E82C

 

Начало формы
Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 
1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Конец формы

Начало формы
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы?
  1) мораль, наука
  2) власть, партия
  3) собственность, доход
  4) род, племя

Конец формы

 

A708E8

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Воздействие общества на природу имеет только негативный характер.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

0F2CEF

 

Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
  1) самореализации
  2) отдыхе
  3) питании
  4) самосохранении

Конец формы

 

c417D2

 

Начало формы
Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
  1) достижения науки в разработке современных лекарств
  2) развитие национальных систем образования
  3) сокращение разнообразия растений и животных
  4) быстрота передачи информации по компьютерным сетям

Конец формы

 

462E13

 

Начало формы
Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
  1) достижения науки в разработке современных лекарств
  2) интеграция системы образования
  3) сокращение разнообразия растений и животных
  4) увеличение скорости передачи информации по компьютерным сетям

Конец формы

 

 

Начало формы
Человек, в отличие от других представителей животного мира,
  1) укрывается от холода
  2) заботится о своем потомстве
  3) осознает цели своей деятельности
  4) строит жилища из природных материалов

Конец формы

 

322c8e

 

Начало формы
Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
  1) действие механизмов наследственности
  2) работа органов чувств
  3) создание орудия труда
  4) обменные процессы организма

Конец формы

 

07e12A

 

Начало формы
И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
  1) обоснование гипотезы
  2) следованием собственным убеждениям
  3) удовлетворением потребностей
  4) способностью оценивать свои действия

Конец формы

 

32AD1F

 

Начало формы
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
  1) самопознании
  2) самореализации
  3) питании
  4) достижении определённого положения в обществе

Конец формы

 

cDD8De

 

Начало формы
Примером трудовой деятельности является
  1) осмотр выставки картин
  2) игра на компьютере
  3) общение с друзьями
  4) приготовление обеда

Конец формы

Начало формы
Примером трудовой деятельности является
  1) осмотр выставки картин
  2) посещение музея
  3) общение с друзьями
  4) установка мастером системы видеонаблюдения

Конец формы

 

6DE520

 

Начало формы
Что является примером трудовой деятельности человека?
  1) участие в школьном турнире по настольному теннису
  2) беседа подруг о модных прическах
  3) посещение семьей циркового представления
  4) проведение школьного урока учителем

Конец формы

 

8BAB88

 

Начало формы
Что является примером трудовой деятельности человека?
  1) участие в школьном турнире по настольному теннису
  2) поездка в общественном транспорте
  3) посещение семьёй циркового представления
  4) проведение школьного урока учителем

Конец формы

 

34E408

 

Начало формы
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью – производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость. (По А. Печчеи)
В течение XX-начале XXI вв население Земли росло быстрыми темпами, к 2017 году оно достигло примерно 7, 6 млрд человек, за год рост составил 1, 08%. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли?

Конец формы

 

Начало формы

В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в ХХ веке и кратко поясните свой выбор.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

Конец формы

 

Начало формы

Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.

Конец формы

 

Начало формы

Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки. )

Конец формы

 

AE3E8C

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.