Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группы опрошенных 19 страница



Начало формы
Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения. Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества. Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своём преобразовательном рвении, то, в конечном счёте, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. (По материалам интернет-издания)  
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?

Конец формы

 

Начало формы

Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения. )

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?

Конец формы

 

Начало формы

Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.

Конец формы

 

Начало формы

Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.

Конец формы

 

E156D3

 

Начало формы
Социологические службы опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности? ». Через 20 лет учёные вновь задали этот вопрос тем же самым опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Граждане страны Z мало читают.
  2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.
  3) По мере взросления опрошенные стали более высоко оценивать роль семьи в процессе формирования личности.
  4) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.
  5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Основным фактором развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают только влияние друзей.
  2) Основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.
  3) Каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, в качестве основного фактора развития личности называет школу.
  4) Бó льшая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.
  5) Одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признает основным фактором развития личности деятельность СМИ.

Конец формы

 

E90B40

 

Начало формы

В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? »

Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.
  2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.
  3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
  4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, в двух группах опрошенных больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
  5) Доля 40-летних опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Экологические проблемы не волнуют людей.
  2) В стране Z сложная экологическая ситуация.
  3) В стране Z популярны экологические движения.
  4) У людей нет однозначного представления о влиянии глобальных проблем на их повседневную жизнь.
  5) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.

Конец формы

 

 

Начало формы
В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? » Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.
«Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? »

Группы опрошенных

20-летние 40-летние
Ничего не знаю о глобальных проблемах. 5% 10%
Глобальные проблемы не могут повлиять на мою жизнь 20% 20%
Знаю о глобальных проблемах, но никак не ощущаю их 30% 20%
Ежедневно ощущаю их проявления в своей жизни. 45% 50%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Все опрошенные не ощущают влияния глобальных проблем на свою повседневную жизнь.
  2) Среди обеих групп опрошенных доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
  3) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.
  4) Пятая часть 20-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
  5) Среди 40-летних тех, кто ежедневно ощущают проявления глобальных проблем в своей жизни, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Экологические проблемы не волнуют людей.
  2) Люди имеют разные точки зрения относительно влияния глобальных проблем на их жизнь.
  3) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.
  4) В стране Z популярны экологические движения.
  5) В стране Z сложная экологическая ситуация.

Конец формы

 

50536C

 

Начало формы
Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима – своего рода хобби. Они всегда знают, что им надлежит делать в следующий момент, у них всё расписано. Другие поступают так по необходимости, из-за большого числа разнообразных нагрузок. Но для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально – их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. Поэтому главнейший принцип составления расписания – чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. Неожиданно зашедший в гости приятель, телефонный звонок или интересная телепередача легко могут разрушить даже самые благие намерения. При составлении режима необходимо прежде всего считаться с реальностью внешнего мира. Но не забудем ещё и реальность внутреннего. Люди различаются не только своим сознательным отношением к режиму, но и, если можно так выразиться, способностями к нему. Некоторым людям режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях, он будто сам собой вытекает из их натуры. Я называю таких людей «ритмиками». Не берусь утверждать, что главное в возникновении этого типа: рано и прочно выработанная привычка или прирождённая психофизиологическая скоординированность. Другой полюс – дизритмики. Мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны, изменчивы, мало предсказуемы, плохо управляемы. Это два крайних полюса. Обычный человек находится где-то между тем и другим. Нечего и говорить, что в обычном режиме трудового дня ритмикам живётся хорошо, полуритмикам средне, а дизритмик оказывается в положении хронической катастрофы. Если он подчиняется ритмам среды, он плохо себя чувствует. Если не подчиняется – тоже плохо, ибо никто ему этого не прощает. Относительно жёсткого режима, принятого обществом, их внутренняя организация, конечно, неудачна, но это не значит, что они не представляют собой более совершенный тип по каким-то другим критериям. Если вы в течение ряда лет честно выдерживали режимы и перепробовали несколько вариантов с достаточной длительностью, но всё равно ничего не получалось, то вы, скорее всего, дизритмик. Не требуйте от себя высокой продуктивности в те часы и дни, когда организм её не даёт, подлавливайте хорошее время и полноценно выкладывайтесь. Возможно, изучив себя, вам удастся и в неправильных колебаниях вашего состояния уловить кое-какие закономерности. Кроме того, всё меняется: со временем, быть может, изменятся и ритмы вашего организма; возможно, они упростятся и скоординируются. (По В. Леви)
Какую работу, сферу деятельности Вы могли бы рекомендовать представителю каждого из названных автором типов людей? Используя содержание текста и обществоведческие знания, кратко поясните каждую свою рекомендацию.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Что, по мнению автора, мешает составлению чёткого расписания? Какой главнейший принцип составления расписания предложил автор?

Конец формы

 

Начало формы

В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для обсуждения планов. Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? (Используя содержание текста и обществоведческие знания, укажите три преимущества. )

Конец формы

 

Начало формы

Объясните, зачем каждому человеку нужно изучать себя, выяснять особенности своей психофизической организации. (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения. )

Конец формы

 

Начало формы

Какие типы людей по способности к соблюдению режима выделил автор? (Используя содержание текста, назовите три типа и дайте краткую характеристику любых двух типов. )

Конец формы

 

3DDAF0

 

Начало формы

Социологические службы провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

  25-летние 60-летние
Противоборство 40% 15%
Уступка 20% 20%
Уход из ситуации 15% 20%
Сотрудничество 25% 45%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.
  2) Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.
  3) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.
  4) Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.
  5) Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.
  2) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.
  3) Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.
  4) Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.
  5) Бó льшая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.

Конец формы

Начало формы
Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий. Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными. Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узкоэкономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности. Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе. (По П. Бергеру)  
Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.

Конец формы

 

Начало формы

В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.

Конец формы

 

Начало формы

Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?

Конец формы

 

Начало формы

Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).

Конец формы

 

54F465

 

Начало формы
Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности. Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души. (По материалам энциклопедии для школьников)  
Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей?

Конец формы

 

Начало формы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.

Конец формы

 

Начало формы

Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.

Конец формы

 

Начало формы

Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? (Укажите любые два права (свободы). )

Конец формы

 

Начало формы

Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?

Конец формы

 

 

Начало формы

Социологические службы опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности? »

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В качестве основного фактора развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста указали семью.
  2) Бó льшая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.
  3) Одинаковые доли опрошенных независимо от возраста признают основным фактором развития личности деятельность СМИ.
  4) Основным фактором развития личности наибольшая доля 20-летних опрошенных признала школу.
  5) Каждый четвёртый опрошенный независимо от возраста в качестве основного фактора развития личности назвал наследственность.

Конец формы

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.
  2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.
  3) Граждане страны Z мало читают.
  4) По мере взросления опрошенные более высоко оценивают роль семьи в процессе формирования личности.
  5) Личность формируется под влиянием многих факторов.

Конец формы

 

B7A493

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.