Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стефания Данилова 10 страница



Я очнулся от резкого запаха нашатыря.

— Ну, мистер Крофорд, — услышал я знакомый голос доктора Батлера, — как у вас дела?

Я лежал в своей палате у себя на кровати, лицо доктора маячило передо мной.

— В порядке, — заверил я доктора, хотя моя голова невообразимо раскалывалась, а боль усиливалась при любом шевелении.

— Вы почти час отдыхали на полу. Я оставлю вас в покое, вам нужно немного поспать. Зайдите ко мне, как только проснетесь.

Доктор Батлер собрался уходить.

— Я вспомнил, — начал рассказывать я.

Доктор остановился и повернулся ко мне.

— Я вспомнил, что случилось после того, как я вышел из бара, — продолжал я.

— Надеюсь, — Батлер снова направился к двери, — что до нашей встречи вы не забудете.

Я растерялся. Доктор вышел из кабинета, а я размышлял, почему он не стал меня слушать.

Может, мне действительно стоит отдохнуть? Я осмотрелся. Хозяин синих тапочек читал какую-то книгу, сами тапки снова стояли под его кроватью. Кричащего человека в палате не было. Часы показывали десять вечера.

Из-за головной боли вставать совсем не хотелось, но и спать не хотелось тоже. Как тут теперь уснуть?

Я вспомнил свое отражение в маленьком зеркальце, которое выпало из сумочки той девушки из моего воспоминания. Я захотел найти какое-нибудь зеркало, чтобы посмотреть на себя и сравнить свое отражение с тем, которое я видел в последний раз.

Тут я понял, что зеркало в психиатрической больнице вряд ли найду, и расстроился. Пришлось как следует задуматься о том, где же посмотреть на свое отражение. В голову пришло только окно. На улице как раз стемнело. Я не увижу себя в красках, но хотя бы взгляну на свое состояние.

Проход между рядами был свободен, но от прохода окно отделяла какая-то старая пустая тумбочка, на которую придется залезть, чтобы рассмотреть себя получше. Можно было бы подвинуть кровати, которые стояли возле окна, но сосед справа спал, а на кровати слева сидел и смотрел в стену мужчина с таким суровым видом, что я решил и вовсе держаться от него подальше.

Я уж было встал с кровати, но вспомнил про холодный пол. Обернувшись на читающего книгу товарища по несчастью, я решил попросить его синие тапочки в аренду еще на пару минут с готовностью заявить, что даже из палаты в них не выйду.

Но, не без труда присев и свесив ноги, я увидел точно такие же синие тапки у своей кровати. Раздумывать, откуда они взялись, я не стал, а сразу же направился в них к той тумбочке у окна. Никто не обратил на меня внимания.

Тумбочка оказалась далековато от окна, но я все равно себя разглядел. Никаких явных признаков сумасшествия не наблюдалось, нос был на своем законном месте. В итоге в своем отражении я не нашел ничего сверхъестественного. Просто чуть растрепанный.

— Там решетки, — услышал я голос слева, оттуда, где сидел суровый мужчина.

— Что? — переспросил я, взглянув на него.

— Никак не выйти, говорю. Там решетки.

Уточнять, что не собираюсь бежать, я не стал, слез с тумбочки и сделав шаг назад снова взглянул в окно.

Футболки и свободных брюк на мне больше не было. Я был в своем любимом сером строгом костюме-двойке с галстуком, который был немного ослаблен и как-то неестественно висел на моей шее.

Я огляделся вокруг себя, чтобы избавиться от видения, которое наверняка снова выдает мое сознание, и увидел, что я уже не в своей палате, а на выходе из знакомого бара, и теперь я вижу свое отражение в стеклянной двери.

Я поправил галстук, поглядывая на отражение, пригладил прическу и вышел на улицу. Шел небольшой дождь, зонта при себе у меня не было. Я похлопал по карманам: ВИМА лежал в правом кармане брюк.

Куда идти я не знал. Сознание путало меня, и я поплелся куда-то. Уже вытащив ВИМА из брюк, чтобы проложить в навигаторе путь домой и наконец-то лечь спать, я услышал, что сзади кто-то бежит, и обернулся. В мою сторону бежала девушка, за ней — мужчина.

Возникло очень сильное дежавю. В голове замелькали обрывки воспоминаний: падение, ВИМА, шокеры и то чертово зеркальце из сумочки.

Девушка пробежала мимо, обернулась ко мне и закричала.

— Помогите!

В прошлый раз упал я не очень красиво, поэтому сейчас падать не собирался. Но ноги, как и тогда, меня не слушались. На этот раз я решил не бежать за этой парочкой, а просто пройти до угла быстрым шагом, и направился за ними, держа в руке ВИМА. Но не заметил автомобиль, перебегая дорогу. Меня чуть не сбили, слегка задев фарой, и в этой мини аварии был виноват я.

Автокар был новым и блестел от капель дождя. Из него вывалился мужчина в дорогом костюме.

— Ты в порядке? — спросил он у меня, подходя ближе.

— Жив.

Я стоял прямо перед фарами, которые слепили мне глаза. Лица мужчины я рассмотреть не мог. Девушка и преступник волновали меня намного больше.

— Можете постоять здесь, я сейчас вернусь.

Я решился дойти до того угла и проверить: возможно от меня ничего не зависело в прошлый раз, а сейчас, когда я не воспользовался мобильником, что-то изменилось. Мужчина со своим автомобилем может немного подождать.

Он что-то ответил мне, но я не расслышал.

Я на шаг отошел от машины. К свету фар остановившегося из-за меня автокара добавился еще один, и с каждым мгновением становилось светлее. Внезапно я услышал гудок.

В глазах потемнело. В голове слева что-то болело, будто я ушиб это место.

— Ты чуть голову не разбил, — перед собой я увидел лицо того сурового сумасшедшего, который уверял меня, что на окне решетки. Он указывал на бортик железной кровати.

Я решил, что мне действительно нужно прилечь и немного поспать, как и говорил мне доктор, иначе эти воспоминания меня сегодня точно искалечат.

Голова очень сильно гудела, а боль не прекращалась. Я добрел до своей кровати. Завтра нужно будет рассказать все доктору, попросить у него таблетку от головной боли и наконец уехать отсюда домой.

 

***

Солнце слишком ярко светило — прямо на меня. Я отвернулся и уткнулся головой в подушку. Так я лежал очень долго. Шевелиться не хотелось, но зато хотелось разобраться со своим состоянием и покинуть это место.

Я собрался с силами и посмотрел на время. Часы на стене показывали два часа дня. Да, неплохо я так отдохнул. Голова вроде бы больше не болела, но чувствовал я себя как-то необычно.

Не задумываясь, я сразу направился в кабинет доктора Батлера. Он сидел в своем кресле и читал какие-то документы. Пожелав доктору доброго дня, я расположился напротив него на том же самом стуле. Галстук Батлер сменил, но сегодняшний оказался ничем не лучше вчерашнего.

— Что вы вчера еще вспомнили, мистер Крофорд? — доктор отложил документы и внимательно посмотрел на меня.

Я замешкался. С чего начать свой рассказ?

— Вы были в баре, это мы уже говорили. А потом? Вы вспомнили, что было потом?

— Потом я вышел из бара и куда-то пошел. Затем увидел девушку, за которой гнался какой-то мужчина. Она кричала о помощи.

— И что вы сделали? — доктор не отводил от меня взгляд.

— Я опознал личность нападающего по ВИМА. Сработали шокеры. Но, когда я подошел ближе, девушка была мертва, телефон светился красным. Да и никаких признаков убийства я не заметил.

— Это первое, что пришло Вам в голову, — достать ВИМА?

— Нет, потом я решил его не использовать.

— В каком смысле?

— Это два разных воспоминания, — я совсем забыл, что не посвятил доктора Батлера в две истории, и сразу начал рассказывать первую, в которой умерла девушка.

Доктор Батлер заметил мое замешательство.

— Мистер Крофорд, я посвящен в вашу историю службой безопасности. Девушка умерла от удара электрическим током с ВИМА преступника. У нее был кардиоаппарат, он не выдержал.

Я опешил. То есть первое мое воспоминание — правда? Но тогда что означает второе? Я не видел, умерла ли она во второй истории.

— Доктор Батлер, почему я здесь, в больнице? Не может же быть, что из-за этих небольших провалов в памяти.

— Ваша амнезия — лишь часть вашей болезни.

Я хотел спросить о своем настоящем диагнозе и цене на лечение. Но шелковый галстук доктора Батлера отвлек меня снова. Синий галстук в желтую тонкую полоску никак не подходил к его костюму и блестел на свету так, что я мог увидеть в нем свой силуэт. Я поднял взгляд и увидел сияющее лицо смутно знакомого мне человека.

Доктора Батлера не было рядом. Вместо него пожимал мне руку и улыбался мужчина в галстуке доктора. По крайней мере, к костюму этого мужчины галстук подходил и смотрелся прилично.

Мы стояли на выходе из бара, он прощался со мной. Мы вместе вышли и разошлись в разные стороны. Эту дорогу я помнил и не удивился бегущей девушке.

— Помогите!

Памятуя об ударе о мокрый асфальт и мужчине на автомобиле, я аккуратным быстрым шагом дошел до пешеходного перехода, доставая на ходу ВИМА, и подождал, пока проедут все автомобили. Добежав до угла дома, где я в первый раз увидел работу электрошокеров мобильного, я увидел, как мужчина отбирает у той самой, еще живой девушки сумочку. Девушка крепко держала сумочку за ручки, оттуда сыпались вещи. Я навел камеру на обоих.

— Эй!

Я решил, что, если преступник обернется, мой ВИМА опознает его личность намного быстрее. Преступник действительно обернулся. Послышался звон стекла. Маленькое зеркало выпало из сумочки на асфальт и разбилось. Я успел увидеть лишь фотографию на экране, и в тот же момент грабитель упал.

Девушка стояла рядом, прижимая сумочку к себе двумя руками, и дрожала.

— Вы в порядке? — я решил успокоить ее разговорами, пока не приедет служба безопасности, и подошел чуть поближе.

Она молчала. Послышался приближающийся вой сирен.

Позже нас отвели к служебному автомобилю, где мы должны были поговорить с кем-то из служащих. Всё время, пока мы ждали, девушка продолжала молчать. Лишь после короткого разговора со следователем, когда я уже собрался уходить, она подошла ко мне и шепотом сказала мне «спасибо». Я смотрел на нее, все еще испуганную, и краем глаза видел свое отражение в автомобиле за ней, стараясь уловить хоть что-то странное в своем виде. Я всматривался туда очень долго, но ничего странного не увидел. Обычный я, но в помятом костюме, сбившемся галстуке и с растрепанной прической. Отвлекшись от отражения, я снова посмотрел на девушку, которая почему-то не решалась уходить, и улыбнулся.

Алкоголь почти выветрился из моей головы. Я шел по знакомой дороге домой, усталость брала свое, глаза почти что закрывались сами собой. Людей на улице еще не было. Я смотрел в витрины магазинов, подсветка которых делала вещи намного привлекательнее, чем они были на самом деле. Манекены в полумраке казались живыми. Из-за угла мне на встречу вышел мужчина. Я мимолетно посмотрел на него: его лицо показалось мне знакомым. Он прошел мимо меня. В воспоминаниях кадром мелькнули окна и железная кровать, на которой сидел этот мужчина. Я обернулся. Улица была пуста.

Я зашел домой, включил свет в прихожей и, облокотившись на закрытую дверь, бросил ключи на полку для обуви. Напротив меня было большое зеркало, которое я не любил и время от времени задевал локтями, но убирать оттуда почему-то не хотел. Я разулся, поднимая ноги по одной и расшнуровывая ботинки, и уже хотел пройти в спальню, раздеться и упасть на кровать, чтобы отдохнуть, но, когда я проходил мимо зеркала, мне показалось, что мой костюм стал светло-серым. Я шагнул обратно к зеркалу и посмотрел на свое отражение. Мой деловой костюм превратился в серую футболку и брюки. От моего наряда остался лишь галстук, нелепейшим образом висящий на шее. За моей спиной в отражении я увидел не только свою входную дверь, но и стойку для капельницы, провода от которой заканчивались в катетере на моей правой руке. Я перевел взгляд на эту руку: катетера не было. Обернулся: стойки для капельниц за спиной не было. Я посмотрел на отражение еще раз. На мне снова был костюм.

Я направился в свою комнату, переоделся в домашнюю одежду и убрал костюм в шкаф-купе. Закрывая его, в дверце с зеркалом я увидел свое лицо: под глазом была какая-то грязь очень похожая на родинку. Присматриваясь, я заметил еще одно такое же пятнышко на подбородке. Я попытался стереть их, но у меня ничего не вышло. Плюнув на это, я наконец улегся в свою кровать, прокрутил в своей голове историю с неудачным ограблением девушки и вздохнул. Я дома.

 

Больничная палата, в которой стоят лишь медицинская кровать, аппарат жизнеобеспечения и стойка для капельниц. Я смотрю на себя, подключенного множеством проводов к аппарату, со стороны. Я не двигаюсь и вообще непонятно как дышу.

Ненавистной мелодией звонит будильник. Я, не открывая глаз, машинально выключаю его с третьего раза и решаю еще немного полежать.

Это был сон?


 

оглавление

От редакции                                                       3

Юлия Артёмова Reflexio                                        5

Татьяна Прокудина       Потерянный                    25

                              Двойники                        28

Таша Новалуцкая, Геннадий Давыдов        Блики осколков   31

Стефания Данилова      Рыжая женщина в квадрате                  43

                              Атлас Памяти. Мы всегда были про огонь     45

                              Атлас Памяти. Прошло столько снега 46

Мария Диатра Подуремя Отражения судьбы 49

Павел Hjorvind Курмилев        Чёрный костёл                59

Илона Маурчева Зеркальца души                          81

                              Маленькое черное зеркало 82

                              Катеринино зеркало                   86

Дмитрий Прокудин        Зеркало                                        91

Мария Shelli Кондакова Посмотри на меня           101

Кристина Трофимова               Розалинда             109

Владимир Бурлак Деменция семьи Блэков             113

Мария Лиханова Найденный дневник                  121

Женя Хил             Ответы                                         127

Екатерина Вандышева, Максим Артемьев Пациент         145


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.