|
|||
Янтарь. БезымянныйЯнтарь Композиция и синтаксические обыгрыши в этом стихотворении продемонстрированы на высоте, однако соответствие теме мне не показалось удовлетворительным. Да, красивые образы звёздного неба, да, есть ночь, да, атмосферой проникаешься, но до чёрной дыры всё-таки не дотянули. Отметим жемчужинки: «Где, как восьмая нота, /Звонкая тишина» - блеск; «Злой апельсин луны» - броско! Первые четыре строки – оЧЧаровательно. Мне показался не совсем удачным эпитет «дряблой» - как-то никак оно не звучит в этом контексте. В остальном же претензий мало – разве что сам образ мочёных яблок мне кажется странноватым и далёким (от меня), так что не могу оценить его вклад в образность. Автора в этом стихотворении опять подвела тема, которую он не додержал.
Ратха
Молчание - золото
В сумерках песни звучат у костра, Где кавалерия спешится к ночи. Воинам счастье в куплетах пророчит Чья-то сестра
Дома, под клёнами. В вечную осень Впиться губами, как в сочный гранат, Больше не слышать разрывов гранат... Многого просим?
Многого просит и пуля - в висок Вгрызться, прервать путешествие к югу, К небу взвихрить раскалённую вьюгу, Бросив в песок
Ворох желаний, надежды и веры, То есть, тебя. /Занавески глухи, Марья - за ними. Рвёшь лопухи. / Вдруг револьверы
Никнут, потупив чёрные взгляды. Может быть, лишь репетиция битвы? Или услышаны были молитвы? Просто снаряды
Кончились. Тихо. Вздох. Отпевание. Щерит стёкла оконная рама. Страх - отдых. Можешь продолжить само -познание.
Спрашивай снова, хватит ли силы Первым подставить штыкам своё тело. Не отвечай. Здесь к утру потеплело, Заморосило.
Ждать будет ли Марья? Вдруг к клёну она Позовёт, распахнув занавески? Стены трясутся - сыплются фрески. Снова война.
Безымянный Стихотворение тяжело читается, особенно ближе к финалу. Есть странные сюжетные и чисто художественные ходы: в строке “впиться губами, как в сочный гранат” меня, например, смущает прям очень многое. Но есть в бурлящей смеси метафор и примечательные находки, такие, например, как потупившие взгляды револьверы. Поэтическое чутье у автора есть, но иногда его заносит все-таки в какие-то совершенно дикие дебри, которые случились примерно в середине текста, где произошли занавески в скобочках и прочие не понятые мной приколы. Рифмы непростые, но на этом этапе все участники держат планку, поэтому сорвать куш в данном компоненте можно только за счет максимально свежих и нетривиальных сочетаний. Такого здесь нет: “фрески-занавески” неплохо, но не более того.
|
|||
|