|
|||
Янтарь. Ястребиная КометаЯнтарь Структура стиха получилась расшатанной (имею в виду саму художественную речь, а не стихотворение) – была попытка изобразить дольник, но он больно сильно волнуется у вас. С этими перебоями чтение становится похожим на пьяную походку боцмана в шторм. Зато тематически легло, хм-м. Мне не понравились все эти вздохи – «О», «Ах» в начале строк. Не тот жанр, что ли, для них. Так же плохо лёг строфический перенос, так как уже во второй строке новой строфы речь идёт совсем о другом – читатель не успевает отойти от сдвига и перестроиться. Не очень хорошо смотрится монорифмовка в третьем четверостишии с конца – после того, как мы привыкли к перекрёстной рифме, это несколько сбивает. Опять мне хочется списать все эти досадные оплошности на спешку, но, чую, здесь дело не только в ней – скорее, в покинувшем автора вдохновении и ряде других дел в реальной жизни.
Ястребиная Комета
Первое (анонимное) задание.
Закат задёрнул занавески Из догорающего солнца, Рассыпав зёрнами граната Лучи на травяных полотнах.
По небу пробегают всплески: Неуловимо песня льётся, О том, как сладостна утрата Часов томительно-дремотных.
День был одной из репетиций Жары подкравшегося лета: Песок, рождённый раскалённым, И тот взмолился о пощаде.
Она спустилась по крупице, Дыша на стебли златоцвета Вечерним градом отдалённым, Похожим на седые пряди.
Усталый клён воспрянул духом, Листвой предчувствуя прохладу И отзвук путешествий дальних, Сквозивших в поступи упругой.
Ночь ворожила мягким пухом, Что с тополей сняла в награду; В тени от их фигур печальных Кружила серебристой вьюгой.
Она ушла в зыби туманов, Бледнея синевой беззвёздной. Вслед кавалерии рассвета Текла заря - ночная жница.
Что заставляет без обманов Друг другу уступать бесслёзно? Природа в поисках ответа К самопознанию стремится.
|
|||
|