|
|||
Янтарь. БезымянныйЯнтарь Видно, что автор уверенно владеет словом и писать умеет, виден его потенциал и словесная сила, однако рамки задания загнали его в неудобный для творчества ящик, из которого он и пытается творить. Некоторые заданные слова, к сожалению, со скрипом влезли в текст и где-то оставляя неровные борозды на строках. Однако же в большинстве своём с заданием автор справился – но другие строки, другие фразы у меня вызвали вопросы. Вот это вот неуклюжее «Некрасовым брезгует», это сомнительное «патлы волнуются мелко», это неуместное «поземкоюпестует»… Но главная моя претензия заключается даже не в построении фраз, а в том, что нарисованная картина получилась несколько невнятной, неубедительной. Не получается проникнутся духом истории. Слишком много намёков и деталей, с этим здесь перебор. И хотя сюжет в какой-то мере восстанавливается (помогают маркеры эпохи – «Мировая», «красные и белые» и т. д. ), к тексту как-то охладеваешь. Грустно, что не додержали атмосферу, не дораскрыли тему (а это произошло именно из-за скованности задания ЯнКо). Надеюсь, что хоть какой-то опыт вам дал этот стихотворный эксперимент. Теперь пару слов о хорошем. Каким печальным эхом, даже отзвуком из прошлого прозвенела есенинская рифма «усталость-осталось» (из стихотворения «Пускай ты выпита другим») – я обычно против такого, но конкретно здесь это легло просто идеально. Также меня зачаровали фонетические повторы и детализированное описание чего бы то ни было, причём в коротких и ровных мазках – это, несомненно, перо мастера (не перехвалить бы). Жаль, что не хватило свободы, жаль, что перестарались с намёками – в этот раз золотая середина была смещена.
2. Черная дыра
Небо моченых яблок - Чистая ночь печали, Осень еще в начале, Чары еще сильны. Падаю, пропадаю В небе моченых яблок, И надо мной рыдает Злой апельсин луны.
Фрукты слетают с веток, Мучает, манит запах, Луч покидает запад, Бездны упасть грозят. В небе моченых яблок Ночью летает лето Ближе и ближе к дряблой - Той, что назвать нельзя.
Лето совсем ослабло, Год будет спать в пустотах, Где, как восьмая нота, Звонкая тишина. Страшная ночь восторга! В небе моченых яблок С запада до востока Сок разлила луна.
Безымянный “Той, что назвать нельзя” - крутая игра в рамках задания, которая несколько потеряется, если рассматривать текст как обособленное произведение. Тем не менее, стихотворение хорошо и оригинально: много звуков и ароматов, хотя нам еще только предстоит определить, насколько гармонично они сочетаются. “Звонкую тишину” в музей штампов, а вот “злой апельсин луны” - это вкусный фреш, за который спасибо. Ритм и рифмовка интересные. Если бы придумали еще и третью сочную рифму на “яблок”, можно было бы сразу выносить Нобелевку. Ну или хотя бы какой-нибудь приз от ЯнКо.
|
|||
|