|
|||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ 13 страницаПрактические задания и упражнения: 1. Составьте схему «Этапы общеобразовательную составления адаптированной индивидуальной программы». 2. Раскройте основные структурные элементы адаптированной индивидуальной программы слабослышащего ребенка младшего/среднего/старшего школьного возраста (по выбору). 3. Какие особенности психического развития школьников с нарушенным зрением необходимо учитывать при разработке адаптированной образовательной программы? 4. Какие особенности психического развития школьников с задержкой психического развития необходимо учитывать при разработке адаптированной образовательной программы 5. Разработайте конкретную тему по предмету, который вы ведете в школе, в соответствии с особенностями школьника с НОДА. 6. Охарактеризуйте возможности и специфику использования средств наглядности в процессе обучения детей с нарушением слуха. ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1 Баранова Ю. Ю., Солодкова М. И., Яковлева Г. В. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа. ФГОС. М.: Просвещение, 2014. 2 Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2002. 3 Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. - Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, СПб, 2006. 4 Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ // Альманах, 2010. - №14 5 Специальная педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 т. / Под ред. Н. М. Назаровой. - Т. 3. Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова и др. - М.: Академия, 2008. 6 Тупоногов Б. К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих. - Изд. «Владос», М., 2011. Дополнительная литература 1. Волкова И. П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения. СПб, 2009. 2. Воронов А. М., Криводонова Ю. Е. Психолого-педагогические особенности освоения информационных технологий людей с нарушением зрения // В сб. Инклюзия и особый ребенок: система ценностей. Материалы ХХ международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» 17-19 апреля 2013 года. - СПб, 2013, с. 243-249. 3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Под ред. М. С. Староверовой. М., 2011. 4. Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. - СПб, 2004. 5. Караулова Е. В. Педагогическая технология преодоления системного недоразвития речи с учетом формирования эмоциональной сферы у дошкольников с функциональными нарушениями зрения // «Специальное образование»: науч. -метод. журн. - Екатеринбург, 2011. - № 3. - с. 34-43. 6. Комплексная реабилитация детей с нарушением зрения: метод. рекомендации. - М., 1999. 7. Могилёва В. Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером. - М., 2007 (гл. 5 и 6). 8. Никулина Г. В., Фомичёва Л. В. Охраняем и развиваем зрение: Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: учеб. - метод. пособие для педагогов общеобразовательных учреждений общего назначения. - СПб, 2003. 9. Солнцева Л. И., Денискина В. З. Психология воспитания детей с нарушением зрения. - М., 2004. Список справочных материалов 1 Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / [Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова]. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения). 2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2013. 3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011. 4 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N1015) 5 Постановление Правительства города Москвы от 17. 02. 09 № 115-ПП «О годе равных возможностей в городе Москве и стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» 6 Постановления Правительства РФ: «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (от 07. 02. 96, № 14); « О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (от 16. 12. 04, №805); Постановление Госстроя РФ от 16. 07. 01, №69 «Свод правил по проектированию и строительству здания и помещения с местами труда для инвалидов СП 35-104-2001», 7 Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра: проект / О. С. Никольская. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения). 8 Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования глухих детей. Проект / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения). 9 Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с задержкой психического развития: проект / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум, Н. В. Бабкина. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения). 10 Нормативные документы Учредителя и территориального органа Управления образованием вышестоящих и контролирующих организаций, например, для города Москвы: «Комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 г. г.; 11 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
|
|||
|