Модуль
| Возраст
| Продолжительность
| Содержание
|
Детский университет Лидерства
|
«Тайм-менеджер»
| 10–11 лет.
| 72 часа
| Модуль «Тайм-менеджер» познакомит слушателей с методиками управления своим временим, постановке четких целей в жизни и путей их достижения, научит составлять свой график, работать в группах, через игровые технологии изучить вопросам психологии.
|
«Основы лидерства»
| 11–13 лет.
| 144часа
| Модуль «Основы лидерства» познакомит слушателей с темами: «Целеполагание в жизни человека», «Секреты управлением временем», «Установление межличностных отношений и разрешение конфликтов», «Методика публичных выступлений», «Принятие решений», «Этика лидерства».
|
«Практическая психология»
| 13–15 лет.
| 144часа
| Модуль знакомит учащихся с основными вопросами практической психологии, к которым относится: «Психическое здоровье», «Методы групповой работы», «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование», «Психология семейных отношений», «Ориентированная на решение краткосрочная терапия», «Тренинг личностного роста и межличностного взаимодействия», «Методология и методы психологических исследований», «Основы консультативной работы», «Этические проблемы в помогающих профессиях».
|
«Юный финансист»
| 11–12 лет.
| 72 часа
| Цель модуля - экономическое воспитание школьников – процесс формирования кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных финансовых умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость. В ходе образовательной программы учащиеся узнают о причинах и предпосылках возникновения денег, что такое товарный обмен, о возникновении монет и бумажных купюр, о происхождении названий денег, ознакомятся с примерами иностранных валют, узнают о безналичном расчёте и видах пластиковых карт. «Юный финансист» – вводный модуль в экономическую науку.
|
Экономика домашнего хозяйства»
| 12–13 лет
| 72 часа
| Модуль знакомит учащихся с правилами ведения домашнего хозяйства, рассказывает, что такое семейный бюджет и как грамотно его планировать, что такое доходы и расходы, как можно экономить, как и в какой форме делать сбережения, примеры доходов от различных вложений денег.
|
«Финансовая система мира»
| 13–14 лет.
| 72 часа
| В модуле рассматриваются: международные финансы, основные понятие, содержание и принципы организации. Международное финансирование и международный валютный рынок. Валютный курс в системе международных финансов. Валютный риск и макроэкономика валютного курса. Координация международной валютно-финансовой политики. Понятие и механизмы координации международной валютно-финансовой политики. Регулирование международных финансовых рынков. Роль России в мировой финансовой системе. Анализ основных позиций России в мировой финансовой системе. Причины мирового финансового кризиса и последствия для России.
|
«Бизнес управление»
| 14–15 лет.
| 72 часа.
| Модуль предусматривает изучение тем «Основы моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов», «Основные аспекты управления бизнес-процессами», «Характеристики бизнес-процессов», «Инструментальные системы для моделирования процессов организации», «Методы глубокого анализа и оптимизации бизнес-процессов». Так же программа рассматривает формирование лидерских качеств у слушателей на тренингах «Я – руководитель», «Подводные камни коллектива», «Бизнес-психология».
|
«Инновационная экономика»
| 15–16 лет.
| 72 часа
| Инновации как основа экономического развития. Инновационная активность экономических систем. Экономика интеллектуальной собственности. Основные формы и источники финансирования инновационной деятельности. Венчурный капитал как источник финансирования инновационной деятельности. Экономика инновационного предприятия. Экономическое обоснование и оценка экономической эффективности инновационных проектов. Риски инновационной деятельности.
|
IT технологии и робототехника
|
«Цифровая эволюция».
| 10-11 лет
| 144 часа
| Разработанная программа познакомит детей с основными частями компьютеров, видами компьютерной техники, правилами сборки, основами программирования, работы с наиболее распространенными компьютерными программами.
|
«Мир IT- технологий. Линия 1»
| 11-12 лет
| 144 часа
| Программа «Мир IT – технологий. Линия 1» вводит ребенка в мир компьютерной техники, информационных технологий, программирования, а также дает основы инженерного проектирования. Дисциплина познакомит детей с основами компьютерных наук, принципами работы компьютера, бинарным кодом, операторами, циклами, условными переходами и другими фундаментальными знаниями мира информационных технологий. Учащиеся освоят основные компьютерные алгоритмы и приобретут алгоритмичность мышления. Школьники на живых и ярких примерах смогут освоить концепции абстракции, структуры данных, принципы объектно-ориентированного программирования, процесс разработки программного обеспечения. Ученики познакомятся с обучающей визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch и создадут свою собственную игру. Научатся готовить презентации проектов по программированию.
Дисциплина дает возможность детям научиться более эффективно решать проблемы и думать более системно, используя алгоритмы.
|
«Мир IT- технологий. Линия 2»
| 12-13 лет
| 144 часа
| В процессе обучения дети узнают об основах личной безопасности в интернете, принципах работы с паролями, специфике вредоносного программного обеспечения. Учащиеся рассмотрят проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху. Школьники изучат различные методы шифрования данных. На занятиях рассматриваются протоколы сети TCP, IP, HTTP, SMTP, FTP и другие, для чего они нужны и как ими пользоваться. Дети познакомятся с технологией Blockchain, принципами ее работы, возможностями данной технологии, принципами ее внедрения в разные сферы жизнедеятельности человека, а также с привлечением инвестиций в собственные проекты посредством проведения ICO. Ученики познакомятся с принципами работы систем обработки естественных языков и алгоритмов распознавания речи, а также основами создания интеллектуальных систем и поймут важность данной сферы IT-технологий в современном мире.
|
«Основы программирования С#»
| 13-14 лет
| 144 часа
| Язык программирования C#. Ввод-вывод. Арифметические операции. Разветвляющий алгоритм. Условный оператор. Циклический алгоритм. Циклы с постусловием и предусловием. Операции над строками и символами. Создание графических приложений с C# в WindowsForms.
|
«Основы Web-программирования»
| 14-15 лет
| 72 часа
| Модуль «Основы Web-программирования» учит детей делать валидную кроссбраузерную верстку Web-страниц при помощи HTML/CSS. В программе рассматриваются основы JavaScript, структуры данных, замыкания и области видимости, методы объектов и контекст вызова, объектно-ориентированное программирование в функциональном и прототипном стиле, возможности современных версий стандарта ЕСМАSсriрt, работа с документом и объектами страниц, работа с событиями, формы, элементы управления, создание графических компонентов, проводится обучение красивому стилю написания кода. Ученики освоят серверный язык создания сценариев PHP и научатся работать с базами данных, используя SQL и МуSQL. Также они научатся работать с API запросами. Дети смогут соревноваться друг с другом, выполняя различные задания, а также научатся командной работе и делению проектов между собой на части для повышения продуктивности.
|
«Робототехника (1 уровень)»
| 10-11 лет
| 144 часа
| Конструктор и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.
Программа позволяет учащимся: совместно обучаться в рамках одной команды; распределять обязанности в своей команде; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.
|
«Робототехника (2 уровень)»
| 11-12 лет
| 144 часа
| Разработанный модуль познакомит детей с правила безопасной работы в электронными устройствами, основными компонентами конструкторов LEGOEDUCATIONMINDSTORMS ЕV3, конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов, языком программирования LEGOEDUCATIONMINDSTORMS ЕV3 видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными приемами конструирования роботов, конструктивными особенностями различных роботов, программами в контроллере, порядком создания алгоритма программы, действия робототехнических средств.
|
«Механика и электротехника роботизированных комплексов»
| 12-13лет
| 72 часа
| Модуль «Механика и электротехника роботизированных комплексов» предполагает подачу материала по разделам физики механика и электродинамика, закрепление полученных знаний практическими занятиями по решению простых задач на примере роботизированных комплексов.
|
«Мехатроника»
| 13-15лет
| 144 часа
| Модуль «Мехатроника» предполагает изучение истории развития автоматизации в мире, обзор основных структур автоматических систем, закрепление полученных знаний практическими занятиями по проектированию алгоритмов и структурных схем мехатронных систем.
|
Естественнонаучное направление
|
«Лабиринты познания»
| 10-11 лет
| 144 часа
| «Лабиринты познания» - пропедевтический, метапредметный курс, включающий знания по астрономии, географии, физики, химии, биологии, обществознания и истории. В модуль курса заложена работа над исследовательскими проектами, где дети смогут попробовать себя роли астрономов, физиков, биологов, географов и т. д. Большое место в программе отводится работе с лабораторным оборудованием, с помощью которого дети могут познать окружающий мир. «Лабиринты познания» это вводный модуль для формирования у детей навыков проектной, научно-исследовательской деятельности, навыков работы с современным оборудованием.
|
«ФитоСпектр»
| 11-12 лет
| 144 часа
| Модуль посвящен изучению растительного мира нашей планеты. В программу курса заложены знания о строении растительной клетки, их многообразии, процессах протекающих в них; основы физиологии растений, влияние условий внешней среды на рост и развитие организмов; раскрываются вопросы взаимодействия человека с растительным миром и его многообразие. Большое место в программе отводится работе с лабораторным оборудованием, с помощью которого дети могут проводить опыты с комнатными растениями, выращивать, размножать их, проводить наблюдения. Занятия и лекции будут также посвящены изучению физиологии животных, экологии их местообитания, значению в природе и жизни человека. Модуль «Спектр» - второй модуль естественно - научного направления после «Лабиринтов познания», формирующий у детей навыки проектной, научно-исследовательской деятельности, навыков работы с современным оборудованием.
|
Физиология человека (1 уровень).
| 12-13 лет
| 144 часа
| В модуле углубленно рассматриваются вопросы физиологии человека. Курс может быть интересен тем, кто желает в дальнейшем поступить в медицинский вуз или связать свою профессию с медициной.
|
Физиология человека (2 уровень).
| 13-14 лет
| 144 часа
| В модуле углубленно рассматриваются вопросы физиологии человека. Курс может быть интересен тем, кто желает в дальнейшем поступить в медицинский вуз или связать свою профессию с медициной.
|
«Биологическая экспертиза»
| 14-15 лет
| 144 часа
| В модуле рассмотрены основные экологические проблемы современности, изучить методы определения загрязнения окружающей среды химическими способами и методами биоиндикации, освоить знания об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
|
«Кухня народов мира как основа здорового питания»
| 11-13 лет
| 144 часа
| Модуль знакомит детей с национальными традициями кухонь народов мира, ритуалами, гастрономическими обрядами и праздниками. Кроме того школьники приобретут навыки в области искусства приготовления блюд разных национальностей. Ознакомятся с культурой подачи и сервировки. В модуль входят темы: продукты на основе зерновых культур в фокусе приоритетов здорового питания; хлеб – величайшее изобретение человечества; ржаной хлеб; значение хлеба и хлебобулочных изделий в рационе питания детей дошкольного и школьного возраста; опыт использования нетрадиционных видов муки в хлебопечении; овощи и фрукты – основа здорового гармоничного питания; молочно-кислые продукты в русских кулинарных традициях. Русская кухня в свете инновационных технологий.
|
«FOODNET и пищевые технологии будущего»
| 13-15 лет
| 144 час
| В программе модуля будут изучены инновационные технологии, используемые в пищевой промышленности: применение порошковых смесей; использование субпродуктов как основу рационального расходования сырья и безотходного производства; применение лабораторных бактерий; применение нетрадиционного сырья; съедобные упаковки; внедрение новых технологий обработки продуктов: радуризация, ИК-нагрев, индукционный нагрев, криозаморозка, сook-in, компьютеризация контроля за процессом производства.
|