Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Безопасный локомотивный объединений 4 страница



3. 5. 1. 11 В случае возникновения боксования локомотива (МВПС) при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение “БОКСОВАНИЕ”. Если в данный момент происходит превышение Удоп., БЛОК в течение 10 с не производит автостопного торможения локомотива (МВПС).


3. 5. 2 Порядок работы с БЛОК на стоянке

3. 5. 2. 1 Перед началом движения локомотива (МВПС) машинист обязан: ввести предрейсовую информацию в соответствии с 3. 3. 3. 2

настоящего РЭ;

- выбрать режим движения “П”, “М” или “РДТ” в соответствии с

3. 3. 3. 4 настоящего РЭ;

- ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с 3. 3. 3. 5. настоящего РЭ.

3. 5. 2. 2 В случае отсутствия ЭК дополнительно установить:

- несущую частоту канала AJIC, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи в соответствии с 3. 3. 3. 3 настоящего РЭ;

- значение параметров “координата” и “изменение координаты” в соответствии с 3. 3. 3. 6 настоящего РЭ.

3. 5. 3 Порядок работы с БЛОК при трогании

3. 5. 3. 1 Установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) - начать движение локомотива (МВПС) и достигнуть скорости Уфдк=2км/ч. В противном случае, если достижение Уфак=2км/ч произойдет через время более 70с, то при Уфак, равной 2 км/ч через (7+1)с произойдет автостопное торможение.

3. 5. 3. 2 Если, поставленная в тяговую позицию, рукоятка контроллера остается в этом положении более 76 с, и при этом не происходит движения, т. е. фактического перемещения локомотива на расстояние более 30 см, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения необходимо кратковременно, на (1, 5 - 2)с до истечения указанного временного интервала, установить контроллер в нулевое положение.

3. 5. 3. 3 Если грузовой состав имеет более 250 осей, то перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист может ввести команду “К263”, что позволяет увеличить время трогания (время от вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения Уфак=2км/ч) без срабатывания контроля скатывания до 120 с.

В этом случае вывод рукоятки контроллера из нулевого положения необходимо производить в течение 60с после ввода команды “К263”.

3. 5. 3. 4 На локомотиве, производящем в маневровом режиме прицепку к составу, допускается производить трогание и движение со скоростью не более

3 км/ч при нулевом положении рукоятки контроллера, при условии, что давление в тормозной магистрали больше 4, 5 кгс/см, в тормозных цилиндрах больше 1, 7 кгс/см. Указанные значения давления и маневровый режим должны быть установлены перед началом движения.

3. 5. 4 Порядок проведения проверок бдительности БЛОК при движении локомотива (МВПС)

3. 5. 4. 1 При проведение проверок бдительности возможна замена автостопного торможения на служебное в следующих случаях:

- служебное торможение может быть применено только на «3», «Ж», «Б» сигналы локомотивного светофора;

- при наличии давления в тормозной магистрали не менее 3, 6. Атм;

- при наличии в конфигурации УКТОЛ и подсистемы САУТ (наличии «7» и «8» по команде К71)

Если в течении 4 сек. давление в тормозных цилиндрах не превысит

2 Атм., то БЛОК произведет автостопное торможение.

Во всех остальных случаях будет произведено автостопное торможение.

3. 5. 4. 2 Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

-на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание” и раздается свисток ЭПК;

-машинист в течение (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

-если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБ или РБС - произойдет торможение согласно 3. 5. 4. 1;

-время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0, 5) с.

3. 5. 4. 3 Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

-на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание”;

-машинист должен в течении (6±0, 5)с. подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;

-если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание! » раздается свисток ЭПК;

-машинист в течении времени (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;

-если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБС - произойдет торможение согласно 3. 5. 4. 1;

-время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0, 5) с;

-периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с.

3. 5. 5 Порядок работы БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ (отсутствие «8» по команде «71») при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН

3. 5. 5. 1 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «3»

3. 5. 5. 1. 1 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «3» значения Уцел и Удоп равны значению V зел-.

3. 5. 5. 1. 2 При приближении Уфак к Удоп и разнице между Удоп и Уфак менее

4 км/ч на блоке БИЛ включается мигающая индикация цифрового значения Уфак, а при разнице между Удоп и Уфак менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении Уфак над Удоп на 1 км/ч и


более- снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости Уфак до Удоп или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение (7±1) с, БЛОК произведет автостопное торможение по превышению скорости.

3. 5. 5. 1. 3 Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала “3” не производится, за исключением случаев работы БЛОК с выключенной или неисправной системой ТСКБМ при наличии признака ТСКБМ в конфигурации.

3. 5. 5. 2 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «Ж»

3. 5. 5. 2. 1 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» значения скоростей Уцел и Удоп соответственно равны значениям параметров «Скорость на желтый» и «Скорость на зеленый», установленных в БЛОК согласно приказу начальника дороги.

3. 5. 5. 2. 2 При превышении Уфак над Удоп на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует 3. 5. 5. 1. 2 настоящего РЭ.

3. 5. 5. 2. 3 Если при движении к светофору с желтым сигналом Уфак< Уцел периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если Уфак> Уцел, производится периодическая проверка бдительности машиниста с интервалом (30 - 40) с, с учетом положений 3. 5. 5. 1. 3 настоящего РЭ.

3. 5. 5. 2. 4 После проследования светофора значение скорости Уцел станет равным значению Удоп- Машинист обязан проследовать светофор с “Ж” сигналом со скоростью не выше Уцел- При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ,      БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ” произойдет автостопное торможение локомотива (МВПС) по превышению скорости.

3. 5. 5. 3 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «КЖ»

3. 5. 5. 3. 1 При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:

- величина Уцел становится равной 0 км/ч;

- величина Удоп становится равной значению параметра «Скорость на желтый», установленной в БЛОК в соответствии с приказом начальника дороги.

3. 5. 5. 3. 2 При движении локомотива (МВПС) к светофору с запрещающим сигналом, БЛОК осуществляет постепенное снижение Удоп со значения Уцел до 20 км/ч. Машинист обязан снижать Уфак движения локомотива (МВПС) таким образом, чтобы избежать превышения Уфак над Удоп более чем на 1 км/ч, для предотвращения автостопного торможения по превышению скорости.

3. 5. 5. 3. 3 Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом от 30 до 40 с.

3. 5. 5. 4 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «К»

3. 5. 5. 4. 1 Сигнал “К” на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН или АЛС-ЕН после сигнала “КЖ”. При проследовании светофора с запрещающим сигналом пассажирским поездом (МВПС) без предварительной остановки БЛОК осуществит безусловное автостопное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен в пункте 16. 27 ПТЭ.

3. 5. 5. 4. 2 Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив (МВПС) не далее, чем за 200 м до светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с “К” огнем производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20 км/ч в случаях, установленных приказом начальника дороги.

3. 5. 5. 4. 3 После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал " К". При этом БЛОК производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал " К" на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами от 30 до 40 с.

3. 5. 5. 4. 4 Пользование кнопкой “ВК”, расположенной клавиатуре ввода, для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом - нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:

- при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;

- при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.

Во всех других случаях пользование кнопкой “ВК” для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б’ ’ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. 5. 5. 4. 5 После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК клавиатуре ввода, на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал “Б”, а также значения Уцел и Удоп, равные значению параметра «Скорость на белый». Время удержания рукояток РБ, РБП и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0, 5) с.

3. 5. 5. 5 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу “Б”

3. 5. 5. 5. 1 Движение по сигналу “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по путям с полуавтоматической блокировкой, некодированным путям или при следовании вторым, последующим, а так же подталкивающим локомотивом при двойной, многократной тяге и при работе по системе многих единиц.

3. 5. 5. 5. 2 Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоматической блокировкой, необходимо ввести с клавиатуры ввода команду “К809”. При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор, на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоматической блокировки. Дальнейшее движение осуществляется:

- При отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ;

- При поступлении кодов АЛСН - по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отключения режима, необходимо ввести команду “ООО”.

Переход в режим движения полуавтоматической блокировки, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС). (Примечание: При движении по электронной карте переход в режим движения по полуавтоматической блокировке не производится. )

3. 5. 5. 5. 3 Перед следованием по некодированному участку машинист должен по команде “К799”, ввести скорость движения на “Белый” аналогично

3. 5. 5. 5. 2. настоящего РЭ. После ввода команды “К799” прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование локомотива (МВПС) будет происходить только по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду “К800”.

Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

3. 5. 5. 5. 4 При следовании по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения Уцел и Удоп равны значению Убел- При превышении Уфак над Удоп на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует 3. 5. 5. 1. 2 настоящей Инструкции.

3. 5. 5. 5. 5 Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по участку пути с полуавтоматической блокировкой, или по некодированному участку производится с интервалами от 60 до 90 с.

3. 5. 6 Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН

3. 5. 6. 1 При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе несущей частоты канала АЛСН высвечивается “ЕН”. БЛОК автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом. В данном случае алгоритм работы БЛОК соответствует 3. 5. 1. 8. 2 настоящего РЭ.

3. 5. 6. 2 При движении локомотива (МВПС) и наличии на БИЛ, БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок-участков, Уцел на каждом блок- участке может принимать разные значения, зависящие от поездной ситуации. Это определяется при проектировании канала АЛС-ЕН для данного участка пути.

Удоп также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок-участка по следующему алгоритму:

-если при проследовании границ блок - участков на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении Уцел или она не меняется, то Удоп на следующем блок-участке будет на 5 км/ч больше скорости Уцел следующего блок-участка;

-если при проследовании границ блок - участков на локомотив (МВПС) поступает информация об уменьшении величины Уцел, то Удоп становится равной Уцел на предыдущем блок-участке.

3. 5. 6. 3 При снижении Уцел происходит однократная проверка бдительности, кроме разрешающих сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ. Порядок проверки соответствует 3. 5. 4. 1 настоящего РЭ.

3. 5. 6. 4 Порядок следования по сигналам “КЖ” и “БМ” соответствует 3. 5. 5. 3., а по сигналу “К” - 3. 5. 5. 4 настоящего РЭ.

3. 5. 6. 5 При превышении Уфак над Удоп на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует 3. 5. 5. 1. 2 настоящего РЭ.

3. 5. 7 Порядок работы с БЛОК при проведении маневров

3. 5. 7. 1 Работа в маневровом режиме осуществляется в соответствии с 3. 3. 3. 4 настоящего РЭ.

3. 5. 7. 2 Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалом от 60 до 90 с.

3. 5. 8 Порядок работы БЛОК при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц

3. 5. 8. 1 Работа в режиме РДТ осуществляется в соответствии с 3. 3. 3. 4 настоящего РЭ.

3. 5. 8. 2 Регистрация работы локомотива в режиме РДТ производится обычным порядком.

3. 5. 9 Порядок работы БЛОК на локомотивах, производящих прицепку к составу

3. 5. 9. 1 Работа в данном режиме должна соответствовать 3. 5. 3. 4.

3. 6 Порядок работы БЛОК при наличии электронной карты участка и цифрового радиоканала

3. 6. 1 Общие положения

3. 6. 1. 1 ЭК предварительно загружается в БЛОК на КП БЛОК причастными специалистами, в соответствии с настоящим Руководством по эксплуатации БЛОК.

3. 6. 1. 2 Убедиться в наличии ЭК пути можно выполнив действия согласно 3. 3. 4. 3. настоящего РЭ.

3. 6. 1. 3 После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке БИЛ индицируется информация, в соответствии с

3. 3. 3. 5. 2. настоящего РЭ.

3. 6. 1. 4 По мере приближения к актуальному препятствию, имеющему ограничение скорости, значение Удоп постепенно снижается до значения Уцел, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением Удоп- Если актуальным препятствием не является сигнал светофора, то алгоритм работы, описанный в 3. 5. 5. 1-3. 5. 5. 3не выполняется.

3. 6. 1. 5 В момент проследования локомотивом начала ближайшего по ходу препятствия, название текущего препятствия меняется на название ближайшего следующего по ходу препятствия.


3. 6. 1. 6 После проезда последним вагоном состава поезда всего актуального препятствия со скоростью Уфак < Удоп, значения Удоп и Уцел изменяются и относятся к следующему актуальному препятствию. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его локомотивом (головным вагоном МВПС).

3. 6. 1. 7 В случае следования локомотива (МВПС) в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида актуального препятствия и информации о нем с соседнего участка одноименного пути железной дороги. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М должен добиться отображения на БИЛ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует локомотив (МВПС).

3. 6. 1. 8 При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме трогания и проследования светофора с запрещающим сигналом (“К”, “КЖ”, “БМ”). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по “Б”.

3. 6. 1. 9 При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется

“ЭК”.

3. 6. 2 Порядок работы с БЛОК при движении к светофору с запрещающим сигналом

3. 6. 2. 1 После индикации на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала " КЖ", БЛОК осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии от 20 до 70 м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом, Удоп на БИЛ постепенно снижается до нуля. Дальнейшее движение после остановки осуществляется только по разрешению от ДНЦ или ДСП, переданному по каналу поездной радиосвязи. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием кнопки “ВК” на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М. На БИЛ, после нажатия кнопки “ВК”, Удоп становится равной 20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с пунктом 3. 5. 5. 4. настоящего РЭ. Время удержания кнопки “ВК” равно (2 ± 0, 5) с.

3. 6. 2. 2 Разрешается проследование светофоров с запрещающим показанием грузовым поездам, в соответствии с пунктом 16. 27 ПТЭ. В этом случае, такие светофоры должны быть особо отмечены в ЭК. (В ЭК у таких светофоров установлен признак «Условно-разрешающий»), При следовании к такому светофору Удоп снижается до 20 км/ч. После проследования светофора с Уфак < 20 км/ч и появлении на БИЛ сигнала “К”, производится однократная проверка бдительности.

3. 6. 2. 3 При коротких платформах с близко расположенными (менее

100м) светофорами пассажирским поездам (МВПС) разрешается подтягивание

12 ______________________________________________________________________

к ним вплотную. (В ЭК у таких светофоров установлен признак «Подтяг»),

При следовании к таким светофорам Удоп снижается до 10 км/ч, тем самым

разрешая с Уфак < 10 км/ч подтягивание к ним вплотную.

При проследовании таких светофоров без предварительной остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала “К” вместо “КЖ”, произойдет автостопное торможение.

3. 6. 2. 4 При установлении в ЭК у светофора признака «Грузовой подтяг» грузовым длинносоставным поездам (число осей более 250), разрешается подтянуться к светофору с запрещающим показанием вплотную. При этом в БЛОК допустимая скорость снизится до 10 км/ч, а если будет осуществлен проезд светофора с запрещающим показанием, БЛОК произведет автостопное торможение.

Для внесения признака «Грузовой подтяг» ЭК должна быть составлена с помощью программы “Конструктор”, входящей в состав устройства УФК. Для осуществления подтяга для грузовых длинносоставных поездов, число осей у которых более 250, перед поездкой должны быть введены следующие поездные и эксплуатационные характеристики:

12 Светофоры отмечены в ЭК БЛОК в соответствии с приказом начальника дороги

- с помощью кнопки “Л” (кнопками “К”, “7”, “J” для БИЛ-М) машинистом вводится параметр «Длина в осях»;

- электромехаником КП при Т02 по команде “К5” должна быть введена грузовая категория поезда - цифра “6”.

3. 6. 2. 5 При следовании по участку с полуавтоматической блокировкой и установлении в ЭК признака некодируемого участка «Частота АЛСН - 0 Гц», допустимая скорость следования по “Б” огню будет равна минимальной скорости движения по данному участку из установленных в ЭК.

3. 6. 2. 6 При движении к светофору с запрещающим показанием и внезапной смене на блоке БИЛ сигналов с “КЖ” на “К”:

- При допустимой скорости не более 20 км/ч БЛОК продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

- При допустимой скорости выше 20 км/ч БЛОК производит резкое снижение допустимой скорости до 20 км/ч и далее продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

3. 6. 2. 7 Если во время движения локомотива происходит вход в электронную карту, и допустимая скорость актуального препятствия меньше, чем установленная в БЛОК до входа в ЭК, то для предотвращения автостопного торможения, на БИЛ устанавливается значение Удоп = Уфм<: + 10 км/ч. Затем происходит снижение Удоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

3. 6. 3 Порядок работы с БЛОК при наличии цифрового радиоканала

3. 6. 3. 1 При работе цифрового радиоканала (РК) со станции осуществляется передача значений скорости и места ее ограничений. Значения Удоп и Уцел, вносимые в БЛОК, формируются на основе анализа приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН, данных, занесенных в электронную карту участка и данных,


поступивших по РК. Если препятствие по радиоканалу становится актуальным, на индикаторе несущей частоты БИЛ индицируется “РК”.

3. 6. 3. 2 Наличие цифрового радиоканала не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.

3. 6. 3. 3 При приближении к светофору с запрещающим показанием на расстояние 200 м и менее, БЛОК по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом. При наличии приказа о проследовании светофора с запрещающим показанием без остановки, ДСП по радиоканалу подтверждает приказ. В этом случае на БИЛ, БИЛ-ПОМ появится сигнал “БМ”, на индикаторе несущей частоты признак “РК”. При этом, если Удоп была меньше

20 км/ч, то она становится равной 20 км/ч, а если больше 20 км/ч, кривая торможения будет отрабатываться до 20 км/ч. В этом случае БЛОК разрешает проследование запрещающего светофора без предварительной остановки. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с 3. 5. 5. 4. 3 - 3. 5. 5. 4. 6 настоящего РЭ.

3. 6. 3. 4 Если разрешение на проследование светофора с запрещающим показанием получено после остановки локомотива (МВПС) перед светофором, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал “БМ”, на индикаторе несущей частоты признак “РК” и Удоп=20 км/ч. Движение по сигналу “БМ” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется в соответствии с 3. 5. 5. 3. настоящего РЭ.

3. 6. 4 Порядок работы БЛОК при получении по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП.

3. 6. 4. 1 При получении сигнала на принудительную остановку, БЛОК производит разбор цепи тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста производит первую ступень служебного торможения. В случае, если темп снижения скорости не соответствует пункту 10. 1. 2 “Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог”, БЛОК производит остановку состава путем автостопного торможения через электропневматический вентиль, установленный в тормозной магистрали локомотива.

3. 6. 4. 2 При получении устройством БЛОК сигнала на принудительную остановку в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «ИРИН. ОСТАНОВКА».

3. 6. 4. 3 После появления этого сообщения в информационной строке машинист обязан установить контроллер в нулевую позицию. Локомотивной бригаде запрещается прерывать начавшееся торможение состава по сигналу на принудительную остановку.

3. 6. 4. 4 В кабине локомотива (МВПС) рядом с машинистом и помощником машиниста установлены «тревожные кнопки». Если локомотив (МВПС) находится в зоне радиосвязи со станцией, локомотивная бригада может, при необходимости, нажатием на любую «тревожную кнопку» передать на пост ДСП сигнал о необходимости принудительной остановки состава.

3. 7 Порядок работы БЛОК при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации (наличие «8» и «В» по команде К71).

3. 7. 1 Порядок работы БЛОК при наличии подсистемы САУТ

3. 7. 1. 1 При наличии в конфигурации БЛОК подсистемы САУТ отменяются:

- периодические проверки при Уфак > Уцел, кроме движения при «Белом» сигнале светофора блока БИЛ;

- при работе без ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

3. 7. 1. 2 При наличии в конфигурации подсистемы САУТ, и следовании поезда по путям оборудованным путевыми устройствами САУТ при приеме на станцию, БЛОК автоматически производит определения номера пути.

3. 7. 1. 3 При наличии в конфигурации подсистемы САУТ:

• на блоке БИЛ индицируются Удоп и Уцел, равные минимальным из переданных от подсистемы САУТ, имеющихся в ЭК, переданная по радиоканалу и соответствующих путевым сигналам “АЛСН” или “АЛС-ЕН”. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, БЛОК производит автостопное торможение при Уфак=Удоп + 6 км/ч;

• при получении Удоп от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква “С”. При получении Удоп и Уцел из электронной карты на индикаторе несущей частоты БИЛ индицируется “ЭК”. При следовании по сигналам АЛСН - несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН - буквы “ЕН”.

• При движении поезда по красно-желтому показанию локомотивного светофора к путевому светофору с запрещающим показанием БЛОК в начале блок-участка контролирует максимально-допустимую скорость движения -Ушах, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора отключает тягу и автоматически, служебным торможением, останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10- минус 100) м.

Примечание: Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 70 м перед светофором. Величина со знаком " +" - остановка за точкой прицельной остановки, со знаком остановка перед точкой прицельной остановки.

• При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к проходному светофору с желтым огнем или к входному светофору станции с одним желтым огнем, БЛОК обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально-допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора с красным показанием отключает тягу и обеспечивает автоматическое служебное торможение.

• При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к входному светофору станции с двумя желтыми огнями БЛОК обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора отключает тягу и производит автоматическое служебное торможение до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости определяется автоматически в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора.

• При движении поезда по станционному пути БЛОК отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении поезда по станционному пути к закрытому выходному светофору БЛОК предупреждает превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути, автоматически служебным торможением останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10- минус 100) м.

• В случае безостановочного пропуска поезда по боковому станционному пути и белому огню автоматической локомотивной сигнализации БЛОК позволяет проследовать выходной светофор с установленной по стрелочному переводу скоростью, после нажатия машинистом кнопки ОТПР на блоке БИЛ не далее, чем за 560 м до выходного светофора.

• Для обеспечения более высокой точности остановки поезда перед светофором, БЛОК позволяет поезду двигаться со скоростью не более 30 км/ч, и 300 м. после проследования точки прицельной остановки. Для этого машинист должен нажать кнопку ПОДТЯГ., расположенную на блоке БИЛ. Нажатие кнопки ПОДТЯГ воспринимается БЛОК при «КЖ» и «Б» показаниях локомотивного светофора, при оставшемся расстоянии Soct меньше 560 м. В момент нажатия кнопки ПОДТЯГ Упр увеличивается и по мере считывания расстояния до 0 снижается темпом служебного торможения до 30 км/ч,


оставаясь неизменной на последующем отрезке пути AS=300 м, после чего темпом служебного торможения уменьшается до 0. После остановки поезда действие кнопки ПОДТЯГ отменяется.

Примечание: S=300m. Записывается после проследования точки прицельной остановки

• После остановки перед сигналом БЛОК разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 м со скоростью не более 15 км/ч после нажатия кнопки ПОДТЯГ при показаниях локомотивного светофора «КЖ» и «Б». Действие кнопки ПОДТЯГ отменяется через 60 сек, если не начато движение. При необходимости проследования большего расстояния требуется повторное нажатие кнопки ПОДТЯГ после остановки.

• БЛОК позволяет проследовать путевой светофор с запрещающим показанием после нажатия машинистом кнопки К20 блоке БИЛ при «КЖ» и «К» показаниях локомотивного светофора со скоростью не более 20 км/ч в случаях, предусмотренных ПТЭ. Действие кнопки К20 отменяется через 60 с, если не начато движение или через 600 м, если нет записи от путевого устройства САУТ. При достижении поездом контролируемой скорости 20 км/ч БЛОК отключает тягу, и при необходимости снижает скорость служебным торможением до контролируемой. При появлении разрешающего показания система обеспечивает контроль скорости 40 км/ч до конца блок-участка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.