|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасный локомотивный объединений 3 страница3. 1. 9 Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных БЛОК. 3. 1. 10 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации с обязательным внесением номеров выданных кассет в маршрутный лист. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо. 3. 1. 11 Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник. 3. 1. 12 Ответственные лица за сохранность БЛОК на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо. 3. 1. 13 Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие БЛОК на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же и на завод- изготовитель БЛОК. 3. 1. 14 Пломбирование составных частей БЛОК и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в перечнем блоков БЛОК, подлежащих опломбированию, указанному в Приложении В настоящего РЭ. 3. 1. 15 Все виды работ по содержанию и обслуживанию БЛОК должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности. 3. 2 Техническое обслуживание и порядок приемки БЛОК 3. 2. 1 Техническое обслуживание и ремонт БЛОК производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать настоящему Руководству по эксплуатации БЛОК и Правилам ремонта локомотива и МВПС. 3. 2. 2 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного БЛОК, машинист должен убедиться: - в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП БЛОК с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности БЛОК, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении Г); - в наличии и целостности пломб на БЛОК в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении В; - в работоспособности комплекса БЛОК путем включения и проверки в соответствии с 3. 3. 2, 3. 3. 4. 3. 2. 3 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный БЛОК, обязан: - следить за чистотой и сохранностью комплекса и пломб, имеющихся на нем; - проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры БЛОК, особенно приемных катушек и датчиков скорости; - своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе БЛОК поездному диспетчеру (далее - ДНЦ) или дежурному по станции (далее - ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо; - во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе БЛОК делать подробную запись в журнале ТУ-152. 3. 2. 4 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности комплекса БЛОК и заверяет ее подписью, а в пунктах смены бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивных бригад. 3. 2. 5 Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе БЛОК должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное (моторвагонное) депо, о чем в журнале ТУ- 152 производится соответствующая запись. В случае отказа БЛОК в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с разделом 3. 8. настоящего РЭ. 3. 3 Включение, проверка работоспособности и выключение комплекса БЛОК 3. 3. 1 Общие положения Перед включением БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что: - давление воздуха в главных резервуарах не менее 0, 7 МПа (7 кгс/см2); - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; - на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован; - ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора; 3. 3. 2 Порядок включения БЛОК 3. 3. 2. 1 Перед включением БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БР. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания БЛОК во включенное положение (между выключением и включением БЛОК выдерживать время не менее 30 с). После включения питания на БИЛ в активной кабине будет индицироваться: - координата пути; - текущее время; - давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); - давление в уравнительном резервуаре, только для БИЛ-М (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); - давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); - фактическую скорость 0 км/ч; - ускорение; - готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты); - несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); - режим работы (Поездной); - номер пути; - индикатор связи с носимой частью ТСКБМ (при условии включения ТСКБМ-Н); - сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно); - номер карты (кратковременно на 4 с); - запрет отпуска; - тормозной коэффициент. На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ. 3. 3. 2. 2 Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ! ” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания БЛОК). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом: - на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появится сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - на БИЛ появится следующая информация: - сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение допустимой скорости Удоп(на БИЛ-М треугольником красного цвета). - точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Уцел (на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале); На БИЛ-ИНД должна включиться индикация Удоп красного цвета соответствующая индикации на БИЛ. Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД, должна соответствовать индикации на блоке БИЛ. - На БИЛ-УТ и БИЛ-М, кроме того, индицируется цифровое значение УДОп ■ - При отсутствии кодирования или приеме по каналу АЛСН сигнала «3» или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободное™ от 2 до 5 блок-участков, значение целевой скорости поезда места ограничения и значение Удоп движения в данной точке пути могут совпадать. В этом случае, на аналоговой шкале скорости значение УДОп в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета (кроме БИЛ-М). 3. 3. 2. 3 Включение аппаратуры БЛОК контролируется по индикации отображения информации на блоке БИЛ. 3. 3. 2. 4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура БЛОК включена в соответствии с пунктами 3. 3. 2. 1 - 3. 3. 2. 3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности». 3. 3. 3 Подготовка БЛОК к работе 3. 3. 3. 1 Общие положения 3. 3. 3. 1. 1 Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ в активной кабине локомотива (МВПС), т. е. в кабине, из которой будет осуществляться управление движением. 3. 3. 3. 1. 2 Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры БИЛ, приведен в Приложении Д настоящего РЭ. 3. 3. 3. 2 Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ 3. 3. 3. 2. 1 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БИЛ кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К”, “7”, ”J”). После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти БЛОК, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на клавиатуре БИЛ кнопку «> 0< » (кнопку СТР ” на БИЛ- М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода “А” ( кнопку “J” на БИЛ-М). 3. 3. 3. 2. 2 Последовательность вводимых параметров приведена в пункте 8 списка функций кнопок и команд БЛОК Приложения Д. 3. 3. 3. 2. 3 На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки “И” (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “X”, “J”, где X - цифровая кнопка от 0 до 7, при нажатой цифровой кнопки 8 регулировка яркости на блоке БИЛ-М производится автоматически. На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ. 3. 3. 3. 2. 4 Включение (выключение) подсветки и клавиатуры БИЛ-УТ, БИЛ-М производится следующим образом: - на БИЛ-УТ - однократным нажатием кнопки “V”; - на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки З. З. З. З Ввод несущей частоты АЛСН 3. 3. 3. 3. 1 В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку “F”, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе “АЛС” после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: ... ”25”, “50”, “75”... и т. д. (Для приема сигналов АЛСН с несущей частотой 50 Гц, данная частота устанавливается по индикации на блоке БИЛ переключением с частоты 25Гц или 75Гц с помощью однократного нажатия кнопки “F”). 3. 3. 3. 3. 2 При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе “АЛС” блока БИЛ высвечивается надпись ”ЭК”. 3. 3. 3. 4 Выбор режима движения 3. 3. 3. 4. 1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Удоп и Уцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ’ или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3. 3. 3. 4. 2 В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК, показания Удоп и Уцел формируются в соответствии с таблицей 3. 1
Примечания: 1 Узел — значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра «Скорость на «зеленый» устанавливается приказом начальника дороги(вводится в БЛОК согласно 4. 8). 2 Уцеди Удоп-значения целевой и допустимой скорости выбираются из «Таблицы соответствия показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков. (см. Приложение А) в соответствии с поездной ситуацией. 3 Ужел - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра «Скорость на «желтый» устанавливается приказом начальника дороги(вводится в согласно 4. 8). 4 Удоп* - значение скорости, которое постепенно снижается от Ужел до 20 км/ч (без ЭК) и до 0 км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит на блок-участке, протяженность которого установлена приказом начальника дороги. 5 Убел - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ (вводится в БЛОК согласно 4. 8). При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч (согласно п. 1. 3 ЦД-790). При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой (ПАБ), а так же на некодируемых участках значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника железной дороги. 3. 3. 3. 4. 3 Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, выполнении маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов “АЛСН” и “АЛС-ЕН” в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 40 км/ч. В Маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу согласно 3. 5. 3. 4, отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч. 3. 3. 3. 4. 4 Движение в режиме двойной тяги “РДТ” осуществляется: при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего); - на подталкивающем, втором и последующих локомотивах; - на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; - при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива. Переход в режим “РДТ” возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП. В режиме “РДТ” БЛОК: -не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”); - обеспечивает изменение скорости движения по сигналу “Б” после ввода команды “К799”. - не производит автостопное торможение посредством блока КОН; - не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС; - формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Уцел и Удоп по данным ограничениям. Выход из режима “РДТ” осуществляется нажатием кнопки РМП. 3. 3. 3. 4. 5 При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды “К262”. При работе локомотивов по системе многих единиц работа БЛОК соответствует 3. 3. 3. 4. 4 настоящего РЭ и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима “РДТ”. 3. 3. 3. 5 Ввод номера пути Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М. 3. 3. 3. 5. 1 На БИЛ в информационной строке появится сообщение “НОМЕР 8 Т-Г ПУТИ”. Далее необходимо ввести номер пути движения. После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления: “0”- неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда); “1” - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда). Нажать кнопку “А”. При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы “НП” или “ПР”, соответственно. 3. 3. 3. 5. 2 Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания БЛОК прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в БЛОК на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация: - в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС; - в строке «Расстояние до цели» - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения; - значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК; - значение Удоп (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с Урдк не выше Уцел) - цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости (треугольником красного цвета на БИЛ-М); - значение Уцел (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М); [2] - на индикаторе AJIC - надпись “ЭК”. 3. 3. 3. 5. 3 При смене кабины управления, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути - “2ПР”, то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути - “2НП”). 3. 3. 3. 6 Ввод координаты и характера ее изменения 3. 3. 3. 6. 1 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации. 3. 3. 3. 6. 2 Ввод и индикация введенной координаты возможны: - при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке; - при отсутствии приема информации со спутников; - при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС). 3. 3. 3. 6. 3 Для ввода координаты и характера ее изменения, ввести команду " Кб" и затем значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3. 2.
3. 3. 4 Проверка работоспособности БЛОК 3. 3. 4. 1 Общие положения Проверку работоспособности БЛОК проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотре БЛОК на локомотиве (МВПС). 3. 3. 4. 2 Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152 Ввести команду “К71”. В информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв: “123456789АВ С”. Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак При соответствии (совпадение ряд цифр, букв и знаков ряду, указанному в штамп-справке) или несоответствии результата проверки машинист должен действовать в соответствии с 3. 2. 2. - 3. 2. 4 настоящего РЭ. После окончания проверки ввести команду “К70”. 3. 3. 4. 3 Проверка наличия в БЛОК ЭК участка Ввести с клавиатуры БИЛ-УТ, БИЛ-М команду “К10” или “К522”. В информационной строке на 4 секунды появится номер ЭК, состоящий из четырех цифр и букв (Отсутствие ЭК в БЛОК индицируется значением, равным “FFFF”). При несовпадении номера ЭК с номером, указанным в штамп-справке машинист должен произвести запись фактического номера ЭК и соответствующего замечания в журнал ТУ-152. Далее, действовать в соответствии с разделом 3 настоящего РЭ, с учетом отсутствия ЭК на локомотиве. 3. 3. 5 Порядок выключения БЛОК 3. 3. 5. 1 Выключение БЛОК в рабочей кабине производится только по прибытии в локомотивное (моторовагонное) депо, либо в пункте смены локомотивных бригад. 3. 3. 5. 2 Для выключения БЛОК машинисту необходимо: - выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора; - установить автоматические выключатели БЛОК в положение “Выключено” (в случае наличия на локомотиве (МВПС) отдельного тумблера включения питания БЛОК, выключение питания БЛОК производится данным тумблером, при этом автоматы питания должны быть всегда включены); - изъять кассету регистрации из БР-У; -сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе БЛОК. 3. 3. 6 Порядок смены кабины управления для изменения направления движения 3. 3. 6. 1 Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует обычному выключению БЛОК в одной кабине и включению БЛОК в другой кабине в соответствии с 3. 3. 2, 3. 3. 5. 3. 3. 6. 2 Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных локомотивах, имеющих две кабины, должно осуществляться машинистом следующим образом: - в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом; - вынуть из БР кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой; - произвести смену кабины локомотива; - установить в БР другую кассету регистрации (при наличии на локомотиве одного блока БР произвести замену кассеты регистрации); - в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом и проверить работоспособность БЛОК в соответствии с 3. 3. 2, 3. 3. 4. При необходимости: - ввести предрейсовые поездные характеристики (ввод осуществляется только при первой смене кабин и при изменении значения параметров, вводимых после нажатия на кнопку “Л” на клавиатуре БИЛ-УТ или кнопок “К”, “ Т\ ”J” на БИЛ-М; - ввести номер пути в соответствии с 3. 3. 3. 5 настоящего РЭ; - при отсутствии ЭК, дополнительно ввести параметры координаты пути (см. 3. 3. 3. 6 настоящего РЭ) и установить несущую частоту кодов АЛСН (см. 3. 3. 3. 3 настоящего РЭ). Дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии с разделом 3 настоящего РЭ и поездной обстановкой. 3. 4 Предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (Т01) 3. 4. 1 Общие положения Проверка исправности и работоспособности БЛОК производится локомотивной бригадой при приемке локомотивов (МВПС) перед выездом из депо, после его отстоя без бригады, в пункте смены локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в журнале локомотива в соответствии с пунктами 3. 2. 2. - 3. 2. 4 настоящего РЭ. 3. 4. 2 Проверка исправности и работоспособности БЛОК при Т01 3. 4. 2. 1 Произвести проверку: - аппаратуры БЛОК - путем внешнего осмотра блоков и устройств; качества их крепления, а также контроля надежности присоединения кабелей к данным блокам и устройствам; - датчиков пути и скорости путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности крепления и целостности гермоперехода, состояния крепящих болтов датчика; - приемных катушек путем внешнего осмотра самих катушек, качества их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам. 3. 4. 2. 2 Включить устройство в соответствии с 3. 3. 2 настоящего РЭ 3. 4. 2. 3 Произвести проверку БЛОК в соответствии с 3. 3. 4 настоящего РЭ. 3. 5 Пользование БЛОК в пути следования 3. 5. 1 Общие положения 3. 5. 1. 1 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива (МВПС) обязан перед отправлением из депо включить БЛОК в соответствии с 3. 3. 2 настоящего РЭ, а помощник машиниста должен убедиться, что БЛОК включен, и доложить об этом машинисту. 3. 5. 1. 2 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды “К809”, должен ввести значение параметра “Скор, на белый”[3], в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала " Б" на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3. 5. 1. 3 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается. 3. 5. 1. 4 Скорости движения пассажирских (грузовых) поездов и МВПС по перегонам и станциям должны соответствовать пункту 16. 40 ПТЭ. 3. 5. 1. 5 При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива (МВПС) и его помощник обязаны: - следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы; - когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости; - руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора; - проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным пунктом 16. 27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3. 5. 1. 6 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ. 3. 5. 1. 7 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “Б”, если перед этим были сигналы “3” или “Ж”. При этом, если Уфак больше установленной в БЛОК “скорости на белый” и Удоп к моменту появления сигнала “Б” тоже была больше “скорости на белый”, то: Удоп = Уфак + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала “Б”; через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение Удоп начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения УБЕЛ. Если предшествующим был сигнал “КЖ”, то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “К”. При этом, если УФАК > 1 км/ч, и за 200 м до появления сигнала “К” не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение. 3. 5. 1. 8 В случае приема сигналов из канала AJIC-EH, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3. 5. 1. 8. 1 В случае приема сигналов “3” и “Ж” по каналу АЛСН данные канала АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет. 3. 5. 1. 8. 2 БЛОК переходит на прием сигналов АЛСН в случае формирования по каналу АЛСН сигналов “КЖ” или “К”. 3. 5. 1. 8. 3 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний об от одного до пяти свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и АЛСН, алгоритм работы БЛОК будет соответствовать 3. 5. 1. 7. 3. 5. 1. 9 При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку " F" на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М[4]. 3. 5. 1. 10 При выключении ключа ЭПК во время движения, т. е. при Уфак — 1 км/ч и при отсутствии в течение (11 ± 1) с действий машиниста по снижению скорости (т. е. торможению локомотива (МВПС) до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0, 7 кгс/см2 (0, 07 МПа)), БЛОК произведет автостопное торможение локомотива (МВПС) посредством блока КОН.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|