|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасный локомотивный объединений 1 страницаСтр 1 из 12Следующая ⇒
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Дочернее общество ОАО «НИИАС» УТВЕРЖДАЮ Старший вице-президент ОАО «РЖД» В. А. Гапанович « » 2010 г СОГЛАСОВАНО Актом приемочной комиссии от« » 2010 г.
Безопасный локомотивный объединений комплекс БЛОК Руководство по эксплуатации Лист утверждения 36905-000-00 РЭ-ЛУ СОГЛАСОВАНО Директор ООО «НПО «САУТ» Генеральный директор ЗАО «НЕЙРОКОМ» ____________ В. И. Г оловин « » 2010 г _________ В. М. Шахнарович « » 2010 г Генеральный директор--------------------------------------------------------- Генеральный директор «ПО Старт»______ 0А0 «НИИАС» ---------------------------------------------------- CJO Гайдаров С. Е. Ададуров « » 2010 г «---- »--------------------- 2010 г УТВЕРЖДЕН 36905-000-00 РЭ-ЛУ СОГЛАСОВАНО Актом приемочной комиссии от« » 2010 г.
Безопасный локомотивный объединений комплекс БЛОК Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ
Содержание 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...................................................................................................... 7 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА БЛОК......................................................................................... 9 2. 1 Нлзнл ЧЕШ1Е БЛОК.................................................................................................................................................. 9 2. 2 Исполнения БЛОК.................................................................................................................................................... 9 2. 3 Состав БЛОК.............................................................................................................................................................. 10 2. 4 Технические характеристики БЛОК............................................................................................................. 11 2. 5 Средства измерения, инструменты и принадлежности.................................................................. 26 2. 6 Надежность............................................................................................................................................................... 26 2. 7 Маркировка................................................................................................................................................................ 27 2. 8 Упаковка..................................................................................................................................................................... 28 3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОК................................................................................................. 30 3. 1 Использование........................................................................................................................................................ 30 3. 2 Техническое обслужившие и порядок приемки БЛОК...................................................................... 32 3. 3 Включение, проверка работоспособности и выключение комплекса БЛОК......................... 33 3. 3. 1 Общие положения......................................................................................................... 33 3. 3. 2 Порядок включения БЛОК............................................................................................ 34 3. 3. 3 Подготовка БЛОК к работе.......................................................................................... 36 3. 3. 3. 1 Общие положения................................................................................................... 36 3. 3. 3. 2 Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ................................................................................................................ 36 3. 3. 3. 3 Ввод несущей частоты АЛСН................................................................................ 37 3. 3. 3. 4 В ыбор режима движения........................................................................................ 38 3. 3. 3. 5 Ввод номера пути.................................................................................................... 40 3. 3. 3. 6 Ввод координаты и характера ее изменения.......................................................... 42 3. 3. 4 Проверка работоспособности БЛОК........................................................................... 43 3. 3. 4. 1 Общие положения................................................................................................... 43 3. 3. 4. 2 Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152......................................................................................... 43 3. 3. 4. 3 Проверка наличия в БЛОК ЭК участка.................................................................. 43 3. 3. 5 Порядок выключения БЛОК......................................................................................... 43 3. 3. 6 Порядок смены кабины управления для изменения направления движения............. 44 3. 4 ПРЕДРЕЙСОВЫЙIIПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР, ПРОИЗВОДИМЫЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ (Т01)...................................................................................... 45 3. 4. 1 Общие положения......................................................................................................... 45 3. 4. 2 Проверка исправности и работоспособности БЛОК при Т01.................................... 45 3. 5 Пользование БЛОК в пути следования....................................................................................................... 46 3. 5. 1 Общие положения......................................................................................................... 46 3. 5. 2 Порядок работы с БЛОК на стоянке............................................................................ 49 3. 5. 3 Порядок работы с БЛОК при трогании........................................................................ 49 3. 5. 4 Порядок проведения проверок бдительности БЛОК при движении локомотива (МВПС) 50 3. 5. 5 Порядок работы БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ (отсутствие «8» по команде «71») при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН...................................................................................... 51 3. 5. 5. 1 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «3»......................................... 51 3. 5. 5. 2 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «Ж»..................................... 52 3. 5. 5. 3 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «КЖ»...................................... 52 3. 5. 5. 4 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «К»...................................... 53 3. 5. 5. 5 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу “Б”....................................... 54 3. 5. 6 Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН................................................................. 55 3. 5. 7 Порядок работы с БЛОК при проведении маневров................................... 56 3. 5. 8 Порядок работы БЛОК при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц......................................................................................... 57 3. 5. 9 Порядок работы БЛОК на локомотивах, производящих прицепку к составу...................................................................................................................... 57 3. 6 Порядок работы БЛОК при наличии электронной карты участка и цифрового РАДИОКАНАЛА............................................................................................................... 57 3. 6. 1 Общие положения......................................................................................... 57 3. 6. 2 Порядок работы с БЛОК при движении к светофору с запрещающим сигналом 58 3. 6. 3 Порядок работы с БЛОК при наличии цифрового радиоканала................. 60 3. 6. 4 Порядок работы БЛОК при получении по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП 61 3. 7 Порядок работы БЛОК при наличии подсистем С А УТи ТСКБМ В КОНФИГУРАЦИИ (НАЛИЧИЕ «8» и «В» ПО КОМАНДЕ К71) 62 3. 7. 1 Порядок работы БЛОК при наличии подсистемы САУТ............................ 62 3. 7. 2 Взаимодействие БЛОК с подсистемой ТСКБМ........................................... 67 3. 8 Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ....................................................................................... 68 3. 9 Отклю ЧЕННЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО КЛАПАНА............................. 74 3. 10 Движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.................................................................................................. 74 3. 11 Эксплуатационные ограничения............................................................................ 75 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ........................................................... 75 4. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ......................................................................................... 75 4. 2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АППАРАТУРЫ БЛОК. 76 4. 3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ................ 77 4. 3. 1 Общие требования к видам периодического технического обслуживания БЛОК 77 4. 3. 2 Техническое обслуживание БЛОК на КП, ПТО локомотивов (МВПС)..... 79 4. 3. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов (МВПС)........................................................................................................... 80 4. 3. 4 Техническое обслуживание аппаратуры БЛОК при капитальных ремонтах локомотивов (МВПС) 80 4. 3. 5 Периодические регламентные работы по комплексу БЛОК....................... 80 4. 3. 6 Входной контроль......................................................................................... 81 4. 3. 7 Приемка в постоянную эксплуатацию локомотивов и МВПС, вновь оборудованных комплексом БЛОК............................................................................................................. 82 4. 3. 8 Ремонт и внесение доработок в БЛОК в течение гарантийного срока....... 84 4. 4 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ................................................................................................ 85 4. 4. 1 Состав специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию БЛОК 85 4. 4. 2 Специальные требования к помещению, рабочим участкам и рабочим местам.......................................................................................................... 86 4. 4. 3 Перечень стендов, контрольно-измерительных приборов, принадлежностей, инструмента и материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию 86 4. 4. 4 Характеристика общего и специального оборудования............................. 87 4. 4. 5 Испытательные шлейфы ИШ-74.................................................................. 87 4. 4. 6 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН в испытательные шлейфы 89 4. 4. 7 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛС-ЕН в испытательные шлейфы 90 4. 4. 8 Переносные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН и АЛС-ЕН... 91 4. 5 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ БЛОК ПРИ ПРИЁМКЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ЛОКОМОТИВАХ И МВПС........................................................................................ 91 4. 5. 1 Порядок проверки действия БЛОК............................................................... 91 4. 5. 1. 1 Общие положения....................................................................................................... 91 4. 5. 1. 2 Порядок подключения блока БВД-У......................................................................... 93 4. 5. 1. 3 Порядок проверки БЛОК при техническом обслуживании на контрольном пункте и ПТО 93 4. 5. 2 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов и МВПС.......................................................................................................... 108 4. 5. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении капитальных ремонтов.... 109 4. 6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ БЛОК....................................................................................................................... 110 4. 6. 1 Общие указания........................................................................................... 110 4. 6. 2 Периодические регламентные работы блоков АЛС-ТКС, СШ, БИЛ, БИЛ-ПОМ, БР-У, БИЛ-ИНД, РБ, РБС, РБП, устройство приёма спутниковых сигналов 111 4. 6. 3 Периодические регламентные работы по радиоканалу............................ 112 4. 6. 4 Периодические регламентные работы по БВД-У (БВДМ1)...................... 113 4. 6. 6 Периодические регламентные работы по ДПС......................................... 113 4. 6. 7 Периодические регламентные работы по блокам БС - ДПС.................... 113 4. 6. 8 Периодические регламентные работы по электропневматическому клапану ЭПК и блоку КОН...................................................................................... 114 4. 6. 9 Периодические регламентные работы по кабельному монтажу.............. 114 4. 6. 10 Периодические регламентные работы по ЭПВ......................................... 115 4. 6. 11 Периодические регламентные работы по ДД-И........................................ 115 4. 6. 12 Порядок устранения неисправностей при проверке составных частей устройства БЛОК 115 4. 7 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЕЗДНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК 115 4. 8 ПОРЯДОК УЧЕТА ОТКАЗОВ, НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СБОЕВ В РАБОТЕ БЛОК............................................................................................................................... 118 5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ............................................................ 119 6 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ............................................................................. 120 Приложение А Соответствие показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков................................................................. 121 Приложение Б Зависимость значения допустимой скорости от категории поезда и расстояния до конца блок-участка при движении на сигнал КЖ 125 Приложение В Перечень блоков БЛОК, подлежащих пломбированию, и методика пломбирования соединителей..................................................................... 133 Приложение Г Форма штампа-справки на право пользования БЛОК......................... 136 Приложение Д Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры ввода....... 137 Приложение Е Журнал учета технических параметров БЛОК.................................... 142 Приложение Ж Карта учета неисправностей и отказов БЛОК.................................... 143 Приложение И Перечень средств измерений, контрольного и испытательного оборудования............................................................................................... 144 Приложение К Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на КП, ПТО..................................................................... 147 Приложение Л Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на ЦТО............................................................................. 148 Приложение М ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ................................................................ 150 Приложение Н Журнал учета технических параметров СШ....................................... 152 Приложение П Журнал учета технических параметров БИЛ...................................... 153 Приложение Т Журнал учета технических параметров БВД-У (БВДМ1)................... 154 Приложение У Журнал учета технических параметров приемных катушек.............. 155 Приложение Ф Журнал учета технических параметров ЭПК..................................... 156 Приложение Щ Неисправности комплекса БЛОК, диагностика и методы их УСТРАНЕНИЯ............................................................................................. 157 Приложение Э Перечень принятых сокращений.......................................................... 168 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1 Настоящее руководство по эксплуатации, далее РЭ, разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, иными нормативными документами ОАО «РЖД». 1. 2 Настоящее РЭ содержит сведения по устройству и принципам работы, устанавливает требования к порядку и условиям эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, транспортированию и хранению безопасного локомотивного объединенного комплекса (далее комплекс БЛОК или БЛОК), изготавливаемого в соответствии с ТУ32ЦШ4664-2010 и предназначенного для обеспечения безопасности движения всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого как на сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на железных дорогах стран ближнего и дальнего зарубежья. 1. 3 В состав РЭ включены виды и объемы работ, выполнение которых возлагается на локомотивные бригады, все работы, связанные с проверкой, контролем и наладкой комплекса БЛОК, которые возлагаются на специалистов базовых предприятий, а также работы, связанные с ремонтом и заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель. 1. 4 Для эксплуатации комплекса БЛОК машинисты-инструкторы и локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящего РЭ и сдать зачет главному инженеру эксплуатационного депо. 1. 5 Для технического обслуживания БЛОК работники контрольных пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического обслуживания должны пройти обучение согласно настоящего РЭ на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру ремонтного депо депо. 1. 6 Для технического обслуживания БЛОК на контрольно-ремонтных пунктах или центрах технического обслуживания соответствующие работники должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение на право выполнения данного вида работ. 1. 7 Главный инженер депо должен пройти обучение и аттестацию на заводе-изготовителе БЛОК установленным порядком. 1. 8 Порядок организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта БЛОК устанавливает начальник железной дороги в соответствии с настоящим РЭ. 1. 9 Представители разработчика и завода-изготовителя БЛОК имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры БЛОК в депо (а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где производится установка, обслуживание и эксплуатация БЛОК. 1. 10 В соответствии с действующими нормативными документами Госстандарта России, БЛОК подлежит поверке: - первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях; - периодической согласно методике поверки измерителя скорости электронного локомотивного 36905-000-00 М3; - внеочередной согласно методикам поверки 36905-00-00 М3 (после ремонта блоков СШ, БИЛ). 1. 11 В соответствии с условиями размещения основные составные части БЛОК по допускаемым механическим и климатическим воздействиям относятся к следующим классам, установленным в приложении А ОТУ: СШ, блоки БС-ДПС, размещаются и эксплуатируются в кузове локомотива и относятся к ММ1 и Кб, К7; - блоки БИЛ, БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД, БР-У, АЛС-ТКС, ТСКБМ- nCAN, пульт ПРИС, рукоятки РБ, тревожные кнопки крепятся в кабине локомотива и относятся к ММ1 и К5; Устройство приема сигналов СНС, антенна РК, антенна GSM/GSM-R крепятся снаружи локомотива и относятся к ММ1 и К4. 1; - КП-РС крепится снаружи локомотива и относится к ММ2 и К4. 1; - ДПС-У крепится снаружи локомотива и относится к ММЗ и К4. 1. 1. 12 По уровню помехоэмиссии БЛОК относится к оборудованию класса Д6 согласно ОТУ. 1. 13 Методы защиты от статического электричества в соответствии с ОСТ 11073. 062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые. Требования и методы защиты от статического электричества при разработке, производстве и применении». 1. 14 Перечень принятых в РЭ сокращений приведен в Приложении Э. 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА БЛОК 2. 1 Назначение БЛОК 2. 1. 1 БЛОК предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. 2. 2 Исполнения БЛОК 2. 2. 1 Комплекс БЛОК в зависимости от типа ТПС изготавливается в исполнениях, перечисленных в таблице 2. 1.
2. 3 Состав БЛОК 2. 3. 1 Состав БЛОК должен соответствовать таблице 2. 2.
2. 4 Технические характеристики БЛОК 2. 4. 1 БЛОК, без установленной электронной карты ЭК, при включении питания должен обеспечивать инлидирование на блоке БИЛ независимо от состояния ключа ЭПК следующей информации рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС): - координата пути; - текущее время; - давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); - давление в уравнительном резервуаре, только для БИЛ-М (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); и - давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ); - фактическую скорость 0 км/ч; - ускорение; - готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты); - несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); - режим работы (Поездной); - номер пути; - индикатор связи с носимой частью ТСКБМ (при условии включения ТСКБМ-Н); - сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно); - номер карты (кратковременно на 4 с); - запрет отпуска; - тормозной коэффициент. - в пассивной кабине локомотива (МВПС): [1] 1) координаты пути; 2) текущее время; 3) фактическую скорость 0 км/ч; 4) готовность кассеты регистрации; 5) несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); 6) режим работы (поездной); 7) номер пути. На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии в составе БЛОК) - должно индицироваться значение фактической скорости. 2. 4. 2 БЛОК должен обеспечивать наличие на блоке БИЛ в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) при включенном ключе ЭПК следующей информации дополнительно указанной в 2. 4. 1: - сигнал локомотивного светофора, соответствующий сигналу ”AJICH” (’’АЛС-ЕН”), поступающему из рельсовой цепи, шлейфа или из цифрового радиоканала; на участке, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН (АЛС-ЕН) и цифрового радиоканала, должен индицироваться сигнал " Белый"; - допустимую и целевую скорость в соответствии с принятым сигналом. - кратковременный звуковой сигнал (при включении ключа ЭПК). На блоке БИЛ (при его наличии в составе БЛОК) - должно индицироваться значение допустимой скорости. Индикация сигналов светофора и количества свободных блок- участков на блоках БИЛ-ПОМ должна соответствовать индикации данных сигналов на блоке БИЛ. 2. 4. 3 БЛОК должен обеспечивать ввод во внутреннюю энергонезависимую память локомотивных и поездных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания БЛОК. 2. 4. 4 БЛОК должен обеспечивать прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания БЛОК. 2. 4. 5 БЛОК должен обеспечивать формирование информации на блоке БИЛ в соответствии с таблицей А1 Приложения А. 2. 4. 6 БЛОК должен обеспечивать переключение индицируемой на блоке БИЛ информации - сигнал светофора “Красный”, допустимая скорость 20 км/ч на информацию - сигнал светофора “Белый”, допустимая скорость движения на “Белый”» сигнал светофора (Убел). 2. 4. 7 БЛОК должен исключать прием сигналов из канала АЛС-ЕН и индицировать на блоке БИЛ информацию - сигнал светофора “Красный”, допустимая скорость 20 км/ч, если после приема информации из канала АЛС- ЕН, указанной в графе 2 таблицы 2. 3, принята информация с синхрогруппой, указанной в графе 4 таблицы 2. 3. БЛОК должен оставаться в этом состоянии до приема информации с разрешенной синхрогруппой согласно графе 3 таблицы 2. 3, либо до одновременного нажатия кнопки ”ВК” и рукояток ”РБ” и ”РБП”.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|