Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Защелкивание



 

Когда весь христианский мир и обе Церкви, единственные полномочные фигуры в то время, провозгласили решения VIII вселенского собора исходящими от Святого Духа, князь Василий Темный, правитель тогдашней Руси, не принял их. Потому что принятие чужой идеологии означает попадание в зависимость от центра этой идеологии — от Рима.

Василий отрицает примат Рима и Византии в вопросах христианства. Вторым шагом он, опираясь на национальные традиции, создает карманную церковь и заявляет про особое русское понимание христианства. которое и есть истинное. Ибо сия истина его богословам открылась. На этом основании он посылает католический Рим по эротическому адресу.

Когда весь светский мир провозгласил либерально-демократическую модель истиной, Путин отрицает примат США и Евросоюза в вопросах демократии. Далее, опираясь на национальные советские н православные традиции, создает карманную партию и от ее лица заявляет особое русское понимание демократии. В частности, отказывается считать базовые положения демократии, а именно временность власти, истиной. На этом основании посылает либерально-демократические США по эротическому адресу.

При огромном внешнем сходстве ситуации и реакции на нее есть огромные различия. Во-первых, Василий не оспаривал кредо христианства (лат. credoверю, Символ Веры). Он безоговорочно принимал его системообразующие элементы — божественную природу Христа, учение о Троице, и прочие догматы христианства.

Во-вторых, действия Османской империи (нынешней Турции) сложили ситуацию, где православная часть христианского мира была вынуждена признать карманную церковь Василия со всеми ее национальными особенностями.

Если бы Василий отрицал базовые утверждения христианства, например, отрицал божественную природу Христа или заявлял ключевой фигурой русского христианства славянское божество Перуна, Византия никак не могла бы признать его христианства.

Путин же своими действиями отрицает центральную догму либеральной демократии — временность власти. Отрицает кредо демократии — регулярная смена правителей. Для точного понимания религиозных заповедей «не убий, не укради» нужно добавить «своего». Для точного понимания смысла либерально демократических догм нужно к словам про обязательную временность и сменяемость власти добавлять «на публичном уровне».

То, что русский вариант демократии допускает постоянную власть — не беда. Она у всех демократий постоянная. Беда, что он допускает это постоянство на публичном уровне. Для государства, заявляющего себя демократическим, это то же самое, как для организации, заявляющей себя христианской, отрицать божественность Христа. За кулисами члены этой организации могут что угодно говорить про Христа, но на публике должны соответствовать догме. Аналогично и со зданием государства, понятно, что его фундамент неизменный, но кто его видит, этот фундамент. А вот стоящая на балконе этого здания фигурка должна помахать ручкой и смениться. И если не меняется, это суть демократическое богохульство.

Василию ничего не стоило признавать догмы христианства. Путину соблюсти нормы демократии и при этом сохранить Россию невозможно. В сложившейся ситуации нужно было заявляться демократом, но не соответствовать ее базовому критерию.

По сути, ход в политические шахматы требовал говорить на черное белое — называть авторитарную модель демократической. Путин делает ход. Запад делает ответный ход — не признает особое понимание демократии от Путина и его карманной партии легитимным.

Начавшееся противостояние требует повысить эффективность управления. Для этого нужно еще сильнее закрутить гайки. В сложившейся ситуации авторитарное единоличное правление выливается в коронацию правителя. Так в стране по факту появляется царь.

Отдельно хочу подчеркнуть, ни Путин, ни его ближайшее окружение мысли такой не держали. После принятого решения сохранить постоянную власть ситуация развивалась в заданной траектории сообразно своей природе. Все события были следствием точки отсчета. Не наши сегодняшние правители создавали ситуацию, а она их создавала.

Коронация была как неизбежным, так и закономерными итогом развития процесса. Не важно, какая на голове корона — золотая или абстрактная. Не важно, по какой процедуре происходит коронация — религиозный ритуал венчания на царство или административный — инаугурация. Важно, что единоличная власть — монархия (мон — один, арх — власть).

Власть одного означает пирамиду. Вершина пирамиды — человек, чья воля является законом. Что он говорит, то система и делает. Согласование его воли с писаными законами не является проблемой для придворных идеологов (не важно, религиозных или светских).

Когда корона легла на голову Путина, ситуация защелкнулась. Корону очень просто одеть. В некоторых случаях вообще ничего не нужно делать, она сама опускается на голову. Например, по факту рождения. Но снять корону даже у ребенка можно только с головой.

Когда судьба Путина и России оказались намертво связаны, ни о каком забое России Запад вопрос больше в открытую не поднимал. С учетом вновь сложившихся обстоятельств вырабатывается другая стратегия и начинается другая игра.

Кажется, Запад даже выдохнул с облегчением. Все же слишком быстро советский блок распался. Возможно, расчленение России в тот период нарушило баланс сил в регионе, и для сохранения сдержек и противовесов ее нужно было сохранить. Если англосаксы нефть передали арабам вместе с независимостью, почему они не могут оставить Россию в целости и не оставить ей Сибирь? Пока. Все равно добытое сырье полностью передается Западу.

Можно предположить, что ему нужна уцелевшая Россия для тех же целей, для каких нужен был дееспособный СССР перед Второй мировой войной. Можно много версий сочинить. Чтобы не фантазировать, а понимать, почему США могли, но не додавили Россию, надо больше информации. А ее нет. Видно только, что пока игра продолжается…

США смотрели на Россию, как охотник на смертельно раненую жертву, которая отползает, оставляя после себя кровавый след. Охотник понимает: жертва далеко не уползет. А по кровавому следу он ее легко найдет, когда придет время.

Столкнувшись с Россией, пытавшейся уползти от своей судьбы еще при Ельцине, а при Путине так и вовсе побежавшей в обратную от убойного цеха мясокомбината сторону, Запад начинает новую игру, действуя по той же стратегии, по какой развалил СССР.

Цветные технологии предписывают начинать приготовление революции с лидеров. За ними потянутся массы. При развале Варшавского блока активировали интеллигенцию, и она потянула за собой граждан с активной жизненной позицией. Сейчас повторяют то же самое: делают упор на интеллигенцию, форумных философов и интернетовских хомячков, которые создадут атмосферу, что потянет за собой активную часть общества и бизнес.

Им на пальцах доказывают, что в любой цивилизованной стране власть не должна быть постоянной. Она должна меняться, как пеленки у ребенка. Звучит? Звучит. Образно? Образно. Чего еще нужно, чтобы двинуть людей на баррикады? Нужен призыв не допустить постоянной власти! Потому что от постоянства все зло! Почему? Потому что!

Все почти полностью повторяется… Но главное, повторяется не только со стороны США. Маразм ситуации в том, что со стороны России тоже все повторяется. Она опять как слепая не видит очевидного. Опять творческая интеллигенция выдает продукцию, которая ослабляет и убивает страну, а правительство ее за такую деятельность награждает.

Запад вешает русским режиссерам морковку, указывающую курс, где выдают Оскар. Эта награда как осколок льда, попавший в глаз Каю от Снежной королевы. Режиссер с таким глазом видит только плохое. Такие снимают истории про плохую Россию, которая душит достоинство простого человека. Цирк в том, что финансирует подобные фильмы бюджет России. А постсоветское население России радуется выходу таких произведений.

Сложно представить, чтобы американский бюджет финансировал производство кино, разрушающее Америку. Тонко высмеивать отдельные недостатки системы — это пожалуйста. А вот чтобы всю американскую систему выставлять в отрицательном свете за свои же деньги — это нереально. Голливуд показывает свою страну в положительном свете.

США поднимает и гонит на Россию разрушительную информационную волну, потому что у нее есть мощности, позволяющие производить компьютерные игры, фильмы, музыку — Apple, Google, Windows, Hollywood и прочее. Они задают стиль жизни, рождают субкультуры. Эти мощности не сами выросли, они следствие архитектуры общества.

Россия на информационном поле перед США — как моська перед стадом слонов — ее не слышно и не видно. Чтобы Россия могла противостоять разрушительной информации, как минимум, нужно производить сопоставимую волну. Для этого нужно соответствующие мощности. Но у России нет намека ни на что подобное. Весь ее информационный арсенал — говорящие головы, если и производящие впечатление, то только на низовую массу.

Власть в первую очередь — не управление текущими делами хозяйства, а монополия на сферы, имеющие первичное значение. Если поступки человека следуют из сознания, значит, информация имеет первичное значение. Первый признак власти — монополия на заполнение сознания информацией. Если правительство не формирует сознание граждан, если этим занимается кто-то другой, значит, это не правительство, а завхоз на хозяйстве.

В России монополия на информацию распространяется только на политические ток-шоу и новости. Потолок — фильмы про патриотизм. Все остальные каналы, по которым идет основной поток информации, игры, фильмы, мультики отданы рынку и наполнены продуктами, ослабляющими Россию. Репертуар русских кинотеатров и ТВ показывает, кто в доме хозяин. Даже отечественная продукция пропитана западными идеями. Все точно под копирку, как в СССР. Как говорят англичане, «рука, качающая колыбель, правит миром».

Как вчера Запад не собирался воевать с СССР, он его убивал иными технологиями, так и сегодня не собирается воевать с Россией. Он использует технологии, неотвратимо и медленно обвивающие ее стальными петлями по рукам/ногам и вокруг горла. Банановый дождь работает анестезией. Наркотическое опьянение снимает боль и закрывает проблемы.

Культурное пространство Россию оккупировано больше, чем при СССР. Экономика банановая. Ценность рубля определяет объем в нем доллара. Сознание подрастающего поколения формирует кто угодно, кроме правительства России. Ситуация аховая…

Современная Россия в некотором смысле подобна Древнему Израилю. Пока он шел в военном направлении, несмотря на все усилия, был в хвосте мира. Ситуация кардинально изменилась, когда он переосмыслил ситуацию и вышел в другую плоскость. Пока Россия не видит иной перспективы, кроме как катиться по уже проложенным рельсам, она в лучшем случае будет дышать в затылок тому, кто их положил и покатился по ним первым.

Последние становятся первыми не благодаря соответствию шаблонам, а благодаря нарушению шаблонов. Чтобы Россия стала первой, она должна оперировать логикой наступающего будущего, а не уходящего прошлого. Должна подвергнуть ревизии все ценности, уйти от традиционных социальных, политических и экономических шаблонов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.