|
|||
Восстановление
Все проблемы решало военное столкновение России и Германии. Это давало недостающее золото и снимало угрозу коммунизма. Трумен, будущий президент Америки, говорит, что русских нужно столкнуть с немцами, чтобы они поубивали друг друга. В рамках этой цели важно не допустить коммунистов к власти в Германии. Для этого нужен немецкий «кромвель». На эту роль подыскивается фанатичная одиозная фигура — Адольф Гитлер. Возникает план создать под него партию, которая должна прийти к власти вместо коммунистов, и далее столкнуть фашистскую Германию с красной Россией. Гитлеровский «Майн Кампф» суть эмоциональные рассуждения расшумевшегося на кухне обывателя по причине излишне выпитого пива. Но гигантские деньги творят чудо: умнейшие люди Германии видят в откровениях немецкого вождя мессианские смыслы… Банк начинает отстраивать экономику и военно-промышленный комплекс Германии, разрушенные Первой мировой войной. Для реализации этой задачи выделяются огромные деньги. Разрабатывается план Дауэса, который начинает реализовываться в 1924 году. В течение нескольких лет Германия получает от США астрономическую сумму — 21 миллиард марок. Выплаты не прекращаются даже во время Великой Депрессии. Американский политик Луи Томас Макфадден, современник этого процесса, говорил в своих публичных выступлениях, что экономику Германии возрождают по решению ФРС. До этого он говорил о финансировании русской революции из того же источника. Этот политик пережил три покушения и в результате умер не своей смертью. Когда американцы голодали, золото ФРС широким потоком текло на восстановление экономики, создание военно-промышленного комплекса Германии и построение национал-социалистической партии во главе с Адольфом Гитлером. Когда не знаешь деталей истории создания этой партии, кажется, что люди в партию Гитлера записывались из идейных соображений. Это не так. Когда в стране нет работы, и появляется организация, предлагающая хорошую зарплату за членство в партии, можно гарантировать, люди пойдут туда из соображений трудоустройства, а не идейности. Сотни тысяч боевиков могут каждый месяц получать зарплату за свою «идейность» при условии, если есть постоянный мощный финансовый источник. Гитлер рассказывает, что деньги возникали от выступлений в мюнхенском цирке, где он доносил до граждан свою нацистскую идею, плюс частные пожертвования пивоваров, бизнеса и богатых пожилых женщин. Гитлер утверждает, что таким образом ему удавалось каждый месяц оплачивать содержание партии. Оно стоило сначала десятки, потом сотни миллионов долларов (в современном эквиваленте). И получал он их с цирковых выступлений… Не удивительно, что вождь безгранично врет. Удивительно, что немецкие обыватели ему безгранично верят. Мощное развитие национал-социализма обеспечили не страстные речи вождя и не пожертвования богатых вдовушек, а американское золото. След США хорошо виден не только в области финансов, но и в пропагандистской кампании. Фашисты копируют основной принцип коммерческой рекламы, поставленной в США на научную основу. Наука о массовой психологии учит: массе не нужны никакие аргументы и доказательства. Убеждать ее в чем-либо с помощью логических аргументов — пустая трата времени. Массе нужны иррациональные «аргументы» — яркие образы, рождающие сильные эмоции. Чтобы продать человеку толпы товар или идею, нужно привязать продаваемый объект к образу, вызывающему положительные эмоции. Любая масса, не важно, из бродяг она или аристократов, демонстрирует признаки стада. Она никогда не имеет своего мнения и всегда ориентируется на лидера. Для массы лидером является всякая популярная фигура. Чтобы двинуть массу в нужную сторону, ей нужно показать, что туда идут ее кумиры. Когда бизнес привлекает к рекламе спортивных, политических и эстрадных поп-звезд, он демонстрируют понимание природы массы. По словам видного социолога ХХ века Московичи, толпа — это не скопление людей в одном месте, а человеческая совокупность, обладающая психической общностью. Масса консервативна. Для нее прошлое намного значимее настоящего. Призыв вернуться назад в прошлое действуют на массу бесконечно эффективнее, чем призыв в неведомое будущее. Будущее незнакомо, и потому страшит, а прошлое знакомо и потому родное, желанное. Новое — это всегда идея. К новому можно позвать только интеллектуальную элиту, людей сильно выше среднего и совершенного другого типа мышления. И вот потом, когда они соберутся, только тогда можно приступать ко второй части операции. Если идеи нет, но есть деньги, можно сразу ориентироваться на массу и звать ее в прошлое. Массовая организация, не важно, религиозная она или светская, коммунистическая или фашистская, управляема исключительно посредством манипулятивных технологий. Действенный политический вождь и коммерческая реклама апеллируют только к эмоциям. Иные принципы с толпой не работают. Попытки апеллировать к разуму массы — это всегда провал. Толпа не видит логики, ей не нужны причины и следствия. Ей нужны энергетика вождя, его сиюминутная находчивость, острый язык, фанатизм и харизма. Чтобы обращенные к толпе слова наполняла энергия, говорящий должен свято сам верить во все, что говорит. Это определяет качества политического лидера — он должен быть харизматичным, ярким и талантливым. Но не очень умным. Ум мешает истовой вере. Специалисты по психологии масс поставили забавный эксперимент, показывающий суть лидера масс. Из стаи взяли рыбку, удалили ей мозги и вернули в стаю. Безмозглая рыбка не могла подражать движениям стаи. Она совершала самостоятельные движения, была не такая как все. И вскоре стала… лидером стаи. Мозги для лидера масс — помеха. Гитлер был крупный организатор и одновременно человеком крайне ограниченного масштаба мышления и скромного интеллекта. Он никому никогда ничего не доказывал. Он возбуждал эмоции и побуждал к действию. Он сравнивает массу с женщиной, которая охотнее отдастся сильному, чем возьмется подчинять слабого. Когда женщина и масса попадают под обаяние силы, они демонстрируют желание слепо подчиняться. Вождь пленял немецкую толпу не доводами рассудка, а гипнотической харизмой и авторитетом. Он использует энергичный образный язык, жесты и аллегории с простыми и повелительными формулировками. Он вдалбливал массам идею через превращение ее в коллективные образы и действия. Любую попытку мыслить он подавлял гипнотической пропагандой — внушением про высший долг перед родиной, народом, совестью и т. п. Основа нацистских убеждений — не понимание, а страсть. В речах Гитлера нет ни единой логической цепи, ни одной мысли. Только сплошные лозунги: «Кровь и почва», «Немецкий меч должен завоевать землю для немецкого плуга», «Натиск на Восток». Суть движущей идеи нацизма передает ближайший сподвижник фюрера — Рудольф Гесс. Он говорит: «Наше дело — не рассуждать, а делать то, что говорит фюрер». Слепое, бездумное повиновение — в этом есть нечто сакральное, притягательное и сексуальное. Наполеон был военное животное, а Гитлер пропагандистское. Наполеон учился военному делу, но войну вел не принципам, изложенным в тогдашних военных учебниках, а по видению сути сражения. Гитлер ничему не учился, кроме как курсов по ораторскому мастерству. Но ему и не нужно было знать науку о психологии масс. Он в этом смысле был самородок, он знал эту науку от природы, он родился с этим знанием. Чтобы оценить масштаб и уровень понимания предмета, достаточно посмотреть, как он использует созданную немецкими коммунистами атмосферу в интересах национализма. Он вкрапляет в красное знамя коммунистов свастику. Как и коммунисты, он на чем свет стоит ругает прогнившие западные демократии, но подменяет образ врага. У коммунистов врагом был назначен буржуй. Гитлер назначает врагом еврея. У коммунистов другом был назначен непонятный абстрактный пролетариат. Гитлер назначает другом всем понятного немецкого рабочего. Национал-социализм абсорбирует коммунистические идеи, привлекая массу. В результате немецкие коммунисты толпами, как стада баранов, переходят от космополитов-коммунистов-демократов к националистам-фашистам-демократам. Если бараны привыкли заходить в ворота красного цвета, покрасьте любые ворота в красный цвет, и они пойдут в них как в родные. Немецкая масса легко перешла из-под знамен коммунизма под стяги национал-социализма, так как оба знамени были красные. Никого не смущало, что на одних знаменах была нарисована свастика, а на других — серп и молот. Такие мелочи представители широких слоев населения не принимают во внимание. Главное для любого стада — чтобы ворота были привычного цвета, чтобы стоял запах родного стойла, хозяин у ворот издавал звуки привычного ритма. Для масс в миллион раз важнее мелодия, чем слова. Если сохранить мелодию песни, но вставить новые слова, масса на миг напряжется, но в итоге пойдет за знакомой мелодией. Эрих Хоффер пишет: «Гитлер, например, смотрел на немецких коммунистов как на потенциальных национал-социалистов: «Из мелко-буржуазного социал-демократа или из профсоюзного главаря национал-социалист никогда не получится, но из коммуниста получится всегда». Капитан Рем смотрел на коммунистов как на резерв и хвастался, что самого ярого коммуниста он обратит в нациста в четыре недели. Его оппонент, коммунист Карл Радек, смотрел на нацистов-коричневорубашечников как на резерв будущих коммунистов. Гитлеру, как и Наполеону, вместо войны с Россией было выгодно заключить с ней союз. Вместе они могли бы захватить весь мир. Но если Наполеон в этом направлении проявляет инициативу, то Гитлер даже не смотрит в ту сторону. Наоборот, он раздражает СССР пропагандой о неполноценности славян и прочих не арийских народов. Почему он так себя ведет? Потому что им управляют. Не примитивно, то есть прямо не указывают, что делать. Такой способ управления хорош для наемных сотрудников и солдат. Правителями государств управляют втемную, создавая ситуацию, толкающую их в нужном направлении. Какая разница, как приказать… Главное, чтобы приказ исполнялся.
|
|||
|