|
|||
Начало. Инородцы. Формула. КонцепцияНачало
Тора, первые пять книг Библии, повествует, как в шумерском городе Ур жил Аврам, прямой потомок Ноя. Однажды он услышал в голове голос, призывающий к послушанию. Взамен ему обещались великие блага. Аврам признал этот голос своим Господином. Далее Господин устраивает Авраму проверку — приказывает ему принести в жертву родного сына. Аврам соглашается — берет ребенка и ведет убивать. Когда он заносит нож, Господь останавливает его. Велит следовать ему в Ханаан (часть Израиля и Иордании). «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда» (Быт. 15, 13-16). Аврам получает новое имя — Авраам. С ним случается все обещанное: он имеет богатства, женщин, детей, скот и прочие земные ценности. В почетной старости он кончает свои дни. Его племя живет вдали от цивилизаций, в послушании Господину. Однажды у внука Авраама, у Иакова, пропал любимый сын Иосиф. Сыновья Иакова, братья Иосифа, сказали отцу, что его съели дикие звери. На самом деле они продали его в рабство проезжим купцам из ревности — Иосиф был любимчиком отца. В результате Иосиф оказался в Египте. Там его купил знатный чиновник. Жена этого чиновника соблазнилась красотой нового слуги и предложила ему вступить в интимную связь. Иосиф отказался. Оскорбленная отказом женщина оклеветала молодого человека перед мужем, обвинив его в попытке изнасилования. Так Иосиф попал в тюрьму. Вместе с ним в тюрьме сидели два египетских чиновника. Им обоим приснились странные яркие сны. Иосиф растолковал сон первого как предвестие казни, а сон второго — как возвращение милости фараона и возврат ко двору. Все исполнилось в точности. Однажды фараону приснился странный сон про семь тучных и семь тощих коров. Никто в Египте не мог растолковать его. И тут чиновник вспомнил об Иосифе, с которым сидел. Он рассказал фараону, как сокамерник растолковал ему сон, и все сбылось. Фараон призвал узника и рассказал ему свой сон. Иосиф пояснил, что семь тучных коров означают большой урожай, который будет семь лет подряд, а семь тощих коров — это семь лет неурожая. Чтобы избежать голода в стране, нужно семь урожайных лет делать запасы, чтобы приготовиться к следующим семи неурожайным годам. Фараон впечатлился рассказом толкователя и сделал его вторым человеком после себя. Иосиф стал правой рукой фараона и показал себя крупным организатором. Он начал строить зернохранилища, в которые собирали урожай. Пока шли семь урожайных лет, египтяне едва управлялись с обилием урожая. Затем, как он и предсказал, последовали семь неурожайных лет. Иосиф открыл запасы и начал раздавать зерно египтянам и продавать его иностранцам. Неурожайные годы сказались и на родном племени Иосифа — начались проблемы с едой. Отец посылает своих сыновей в Египет купить хлеба. Когда они приезжают, Иосиф узнает их, но не подает виду. Он продает им хлеб, а когда они уезжают, подбрасывает им в вещи кувшин. Так он создает ситуацию, позволяющую обвинить братьев в воровстве. Когда братья уезжают, Иосиф посылает за ними погоню. Караван останавливают, и в одном из мешков обнаруживают «украденный» кувшин. Всех возвращают назад. Братья клянутся в своей невиновности. Иосиф говорит, что готов отпустить их, если они привезут своего отца. Тем деваться некуда, и они соглашаются. Иосиф оставляет у себя в залог самого младшего — Вениамина. Он обещает отпустить его, когда братья вернутся с отцом. Братья возвращаются домой и рассказывают отцу о случившемся. Делать нечего, Иаков вместе с сыновьями едет в Египет. Когда приезжают, Иосиф открывается им. После сцены примирения он приглашает всех своих родственников переехать в Египет. Те с радостью принимают предложение. Так потомки Авраама оказываются в Египте.
Инородцы
Покровительство Иосифа открывает неграмотным диким кочевникам вход в высшую элиту Египта. Вчерашние пастухи усваивают египетскую мудрость. Высокое покровительство провоцирует у них звездную болезнь. Иудеи высокомерно держатся особняком от коренного населения Египта и активно размножаются. Так в Египте начинает нарастать инородная сплоченная община, управляемая образованными вождями. Когда покровитель иудеев умирает, община резко теряет свои позиции. За несколько поколений привилегированный класс переходит в статус рабов. Но они остаются сплоченными и не ассимилируются — живут изолированно от коренного населения. За время проживания в Египте евреи умножились в тысячи раз, составив более двух миллионов человек (цифру вывожу от указанного в Библии числа исходящих из Египта мужчин числом шестьсот тысяч, плюс жены с детьми, и получаю более двух миллионов). Еврейское население продолжает увеличиваться. Фараон видит в инородцах угрозу. С такими темпами роста они могут начать доминировать над коренным населением в силу своей численности. В перспективе тренд на поглощение. В случае войны инородцы могут соединиться с врагом. Просчитывалось много негативных вариантов развития событий. Упреждая потенциальную проблему, фараон предписывает всем евреям умерщвлять своих детей. Народ, как может, сопротивляется указу. Так, одна женщина при дворе фараона не умертвила своего новорожденного ребенка, а, в нарушение закона, положила его в корзину, которую пустила по реке к месту, где купалась дочь фараона. Принцесса увидела корзину и велела ее выловить. Обнаружила там прекрасного кудрявого мальчика и назвала его Моисей, что значит «найденный в воде». Найденыш под ее покровительством воспитывается и затем вводится в жреческое сословие, где научается «... всей мудрости Египетской» (Деян. 7, 20). Так Моисей становится жрецом. В сорокалетнем возрасте он заступается за раба-иудея, избиваемого надзирателем, и случайно убивает стражника. Фараон узнает об этом и приходит в ярость. Моисей бежит от его гнева за пределы Египта и находит приют в племени кочевников. Следующие сорок лет своей жизни египетский жрец пасет скот. В восемьдесят лет Моисей увидел горящий, но не сгорающий куст. Голос из куста сказал ему, что с ним говорит его Господин и требует послушания. Он велит ему вывести народ из рабства и идти в землю обетованную. За послушание обещает сделать его народ главным народом на земле. Как некогда Аврааму, Господин говорит Моисею: «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Лев. 10, 3). Моисей пытается уклониться от этой миссии. Он говорит, что люди ему не поверят, что он косноязычен и прочее. Господин обещает помочь словом и делом — научит, что сказать своему народу и фараону. Кто не поверит словам, тот поверит чудесам. Также Господин обещает ожесточить сердце фараона, чтобы тот не отпустил иудеев раньше времени, пока не будут показаны все чудеса: «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исх. 4, 21). По замыслу, все десять казней должны свершиться над Египтом. Это нужно, чтобы показать стоящую за Моисеем силу Господа: «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле» (Исх. 9, 16). Все развивается как по писаному. Моисей возвращается в Египет и говорит людям, что выведет их из рабства в землю обетованную, где текут молочные реки и земля сочится медом. Народ соглашается. Далее бывший жрец просит фараона отпустить его народ. Тот отказывается. Отпустить такое количество рабов — значит подорвать экономику страны. Моисей угрожает правителю различными бедствиями (казнями). После каждой казни фараон порывается отпустить евреев, но Хозяин Моисея не позволяет ему это сделать. Он, как и обещал, ожесточает сердце фараон, и тот всякий раз отменяет свое решение. Последняя казнь поразила первенцев египтян: «В полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более» (Исх. 11, 4-6). После последней казни фараон разрешает инородцам уйти. Моисей вывел из Египта взрослых мужчин шестьсот тысяч (это без женщин и детей). «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей» (Исх. 12, 37). Но вдруг фараон меняет свое решение. Он посылает за рабами погоню, чтобы вернуть выпавший пазл в картину экономики. Чудесным образом перед беглецами-иудеями расступается море. Они проходят его по коридору, образовавшемуся в толще воды. Когда же в этот коридор входят египетские воины, море смыкается, и все преследователи погибают. Двухмиллионная армия людей движется под предводительством Моисея за облаком. Что это за таинственная сущность, названная в Библии облаком, про то не рассказывается. Можно предположить, что как до этого Господин иудеев являлся им в виде горящего куста, так теперь явился в виде облака. Куда двигалось облако, туда люди и шли. Когда останавливалось, это был знак разбивать лагерь, которым стояли до тех пор, пока облако снова не поднималось — это был сигнал к сбору. Когда облако начинало движение, народ снова шел за ним. Моисей говорил людям, что идя за облаком, они идут в землю обетованную: «…в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх. 3, 8). Чтобы дойти до этой земли, нужно пересечь пустыню. Чтобы они не заблудились, облако показывает дорогу. Чтобы пересечь пустыню, требовалось, самый максимум, три месяца. Если бы люди не шли, а ползли, переполз (по аналогии с переходом) занял бы один-два года. Но людей водили по пустыне сорок лет… Из этого следует, что Господин изначально не намеревался выводить людей из пустыни. Он водил их кругами за морковкой — землей обетованной до тех пор, пока все два миллиона человек, сорок лет назад вышедших из Египта, навсегда не остались в пустыне. В землю обетованную вошли их потомки — люди, не знавшие рабства. Из первоначально вышедших из Египта людей обещанную землю увидели не два миллиона человек, а только два человека — Моисей и Иисус Навин. * * * Если смотреть на операцию, призванную решить вопрос, не решенный Потопом, с соответствующего масштаба, видна четкая технологическая последовательность. Только из-за огромных для человека временных сроков она явно нечеловеческая. Первый этап операции вытянулся в четыреста лет, если считать с момента первого контакта с Авраамом до выхода из египетского плена. Сначала евреев поместили в Египет на самую вершину, где они получили знания. Потом их низвергли в самый низ, где они сплотились. Затем их вывели в пустыню, чтобы получить от египетских рабов потомство и сформировать из него уникальный человеческий материал — выросших в суровых условиях пустыни людей, не знавших над собой иной власти, кроме власти Господина и его представителя — вождя Моисея и его помощников. Здесь технология восстановления нарушенной программы — выработка безоговорочного послушания. Как написано: «…дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор. 14, 23). В суровых условиях пустыни, когда народ замкнут только на самого себя и не имеет контактов с внешним миром, у него не может быть внешней политики и экономики. Все это порождает особую атмосферу. Погруженные в нее люди сосредоточиваются на задачах иного формата. Глубины подсознания программируются иначе, чем у других народов. В этих условиях культивируется особое отношение к золоту. В обычной жизни золото —средство платежа, способствующее товарообмену. В пустыне золото не имеет смысла. Внешней торговли нет. Товарообмен внутри племени строится на принципах коммуны — по слову Моисея. Питание обеспечивается падением с неба манны небесной. Но при этом собирающиеся в пустыню евреи запасаются золотом. Моисей велит им обобрать египтян — взять у них золото. « И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх. 12, 35-36). Народ не видит практического смысла в египетском золоте, которое они таскают с собой. Он начинает думать, что этот материал имеет мистическое значение. Когда Моисей поднимается на гору беседовать с Господином, народ, движимый мыслью про особую роль золота, отливает из него золотого тельца, вокруг которого исполняет ритуальные пляски. В Библии нет ни слова, ни намека, с какими просьбами народ обращается к тельцу. По ситуации можно предположить, о чем могут просить люди, которых позвали в чудесную землю, а вместо этого десятилетиями водят кругами по пустыне. Моисей максимально жестко отреагировал на эту инициативу. Он сказал своим людям: «…возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32, 26-28). Действие равно противодействию. Наказание пропорционально преступлению. Если Моисей обвинил людей в тяжком грехе перед Господом, в чем именно грех? В придании золоту, которое хранилось в общей кассе, формы тельца? Но какая разница, в какой форме хранится бездушный материал? Значит, причина другая… Вина в нарушении единоначалия. Они обращались со своими просьбами не к своему хозяину, а на сторону. Эти тенденции надо было выжигать каленым железом, что Моисей и сделал. Люди должны запомнить: единственная инстанция, куда можно обращаться за помощью, — это Господин. Также они должны были смириться с тем, что их будут водить по пустыне столько, сколько посчитают нужным. Зачем и почему — не их ума дело.
Формула
Спустя 40 лет после выхода из Египта все египетские рабы остались в пустыне. Их потомство Господь выводит из пустыни в пределы земли обетованной. Населяющих эту землю людей Господь призывает убивать без разбора возраста и пола: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Втор. 20, 16-17). Перечисленные народы были или потомками исполинов, или жили под их властью. Об их размерах можно судить по описаниям кровати царя: «…девять локтей, а ширина ее четыре локтя» (Втор. 3, 11). Иудеи в глазах исполинов были «как саранча» (Числ. 13, 34). Но Господин помогалим побеждать врагов. «И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых» (Втор. 3, 3); «…предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми; но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу» (Втор. 3, 6-7). Это были первые биологические чистки, зафиксированные в истории человечества. Люди одной расы убивали людей другой расы за иные взгляды на мир, иное представление о власти, и иной внешний вид. Убивали не только взрослых, но и младенцев, потому что они были носителями опасной заразы — измененной программы. Эта практика получит широкое распространение. Например, Давид, любимец божий, пророк и царь, по воле Господа не просто убивал пленников, а положив «…их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил в обжигательные печи. Так он поступал со всеми городами Аммонитскими» (2Цар. 12, 6); «А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами» (1 Пар. 20, 3). Церковь объясняет массовое уничтожение мужчин, женщин стариков и детей тем, что это были не совсем люди. По логике Библии человеком считался тот, чья программа цела. У кого она была взломана, и их мысль вышла за установленные пределы, те были заражены свободомыслием и определялись как недочеловеки. И Господь приказывает убивать всех, кому отказано в статусе человека. Это были своего рода профилактические меры, чтобы выращенные в пустыне люди не заразились от нелюдей опасными идеями. Таким же образом будут чиститься и ряды иудеев. Божий посланец рассказывает, как Господин решил очистить Израиль от скверны и приказал идти отряду убийц по городу и не жалеть «…старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти» (Иезкл. 9, 6). Кто не знает всех тонкостей, тому это может показаться жестоким, как работа хирурга может показаться жестокой тому, кто не знает целихирург. Кто знает особенности этой истории, тот может увидеть в этом проявление любви Господа к людям. Под людьми понимаются только те, у кого программа цела. Демонстрируя любовь к ним, милостивый Господь спасает их от заражения, убивая носителей заразы— носителей свободы. Завоевав землю обетованную и зачистив ее биологически, иудеи начинают строить свою страну. Ее политика и экономика основаны на информации, записанной Моисеем в отдельную книгу — Закон (она же Тора или Пятикнижие — первые пять книг Библии). Господин обещает своему народу мировое господство: «Будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19, 6). «Сделает тебя Господь Бог твой главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу» (Втор. 28, 13). Обозначив курс, Господин дает им способ достижения цели: «Будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор. 15, 6) и (Втор. 28, 12). Это очень оригинальная технология. Ее ключевой момент: «Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23, 19-20). Если историю про облако, водившее иудеев по пустыне 40 лет, можно отнести к выдумке, то описание завоевательной технологии, основанной на ростовщичестве, — это факт и несомненная реальность. Эту технологию можно и сейчас прочитать в Библии. Слова о ключевой роли ростовщичества обычно проскакивают и не обращают на них внимания. Что тут удивительного, — пожмет плечами читатель, — кредит был знаком экономике древнего мира. Задолго до евреев ростовщичество было у шумеров. Вот если бы в Библии, например, было описание строения атома, — продолжает читатель, — это воистину было удивительно. Представляете, три с половиной тысячи лет назад кто-то сказал бы, что атом состоит из ядра, вокруг которого вращаются электроны, ядро состоит из протонов и нейтронов, и при расщеплении ядра высвобождается огромная энергию. Вот это было бы поистине невероятно… А ростовщичество — чему тут удивляться-то? Остановлюсь на этом месте, оно того заслуживает. Я утверждаю: ростовщичество в качестве технологии завоевания мира (а именно в этом качестве оно было, предложено три с половиной тысячи лет назад иудейскому народу), — это намного удивительнее, чем если бы в Библии было описание атома. Атом тысячи лет назад имел такое же строение, какое имеет сейчас. Так же протоны с нейтронами образовывали ядро атома, и вокруг крутились электроны. Можно допустить, что тысячи лет назад древним людям как-то удалось увидеть строение атома. Как именно — можно пофантазировать. Если есть люди-рентгены, видящие внутренние органы, почему бы не быть людям-микроскопам, видящим строение атома? Вот они увидели его строение, записали бы, например, в Библии, и эти записи дошли до нашего времени. А как увидеть то, чего нет в настоящем, что появится только спустя тысячи лет? Но именно это демонстрируют слова о том, что с помощью ростовщичества можно завоевать весь мир. Это рабочая технология для условий, если мировая экономика насыщена деньгами и закредитована как современная. Если этого нет, предложение завоевать мир с помощью такой технологии — не просто бессмыслица, а бред психически больного. Чтобы полнее и глубже показать мысль, представьте: ученые изобрели технологию, позволяющую на огромных территориях убирать электрическую энергию. В зоне действия этой технологии электричество исчезало бы как сущность. Его не было бы ни в розетке, ни в танке, ни в пусковой ракетной установке, оно вообще исчезало бы в накрытой зоне. Такую технологию в первую очередь крайне высоко оценят военные: у противника связь исчезает, машины не заводятся, ракеты не взлетают. Дееспособность противника сводится к нулю. Накрытая этой технологией территория погружается в средние века. Но какое значение эта технологияимела бы, например, во времена Наполеона? Вот приходит некто к Бонапарту и говорит, что знает способ отключить электричество над целым государством. Уверяет, что с помощью этого можно победить любого противника и, как следствие, захватить весь мир. Как вы думаете, есть хоть один шанс, что Наполеон или кто-то из его советников, и вообще хоть кто-то из тех времен услышит его? Нет такого шанса. Потому что мир в то время зависел от дров и лошадей, а не от электричества. Для времен Наполеона идея завоевать мир через отключение электричества была примерно тем же, чем для нас идея контролировать эфир и через это завоевать мир. О существовании эфира до сих пор спорят, а тут вдруг кто-то предлагает контролировать то, существование чего не доказано. Очевидно, изобретателя такой технологии посчитают сумасшедшим и даже слушать не станут. Выгонят в шею или в психушку сдадут. Если допустить, что в будущем возникнет цивилизации, в основе которой будет эфир, как в основе нашей электричество, то для нее утверждение, что через контроль эфира можно завоевать мир, вполне логично. Но если эфир не является основой цивилизации, заявление, что с его помощью можно завоевать мир, посчитают бредом. Для любой древней цивилизации сама мысль, что с помощью ростовщичества можно завоевать мир, это примерно, как для современной цивилизации мысль, что мир можно завоевать через управление эфиром. Если кто сегодня скажет, что контроль над эфиром дает власть над миром, и, допустим, он говорит истину, объяснить это можно только одним: этот человек заглянул в будущее, увидел значение эфира, и сделал такое заявление. Три с половиной тысячи лет назад Израилю была предложена технология завоевания мира, применимая к цивилизации, экономика которой монетизирована и закредитована, как селедки в бочке. К древнему миру она была неприменима, потому что его экономика скорее напоминала селедок не в бочке, а в море. Что эффективно для селедок, лежащих в бочке, то неприменимо к селедкам, плавающим в море. Во времена написания Библии единственным направлением, в котором могла течь мысль на тему завоевания мира, было физическое насилие. Кто ставил перед собой такую задачу, тот искал военачальников, солдат и оружие. Ростовщичество в качестве технологиизавоевания мираникто даже помыслить не мог. Даже сегодня эта идея не кажется очевидной. Единицы видят в финансовых структурах инструмент завоевания мира. Основная масса уверена, что завоевывать мир можно только с помощью физической силы. А все остальное — так, разговоры… БОЛЬШОЙ вопрос: кто более трех с половиной тысяч лет назад мог утверждать, что ростовщичество — это технология завоевания мира? Кто сказал иудеям, что если они будут давать чужим деньги в рост, а своим не будут, то через это станут во главе мира? Если бы Тора была написана в наше время, утверждение, что на ростовщичество можно смотреть как на технологию завоевания, не удивительно. Логика понятна: мир на экономике, а она в свою очередь на кредите. Кто контролирует ключевую деталь системы, тот контролирует всю систему. Но Тора была написана более трех тысяч лет назад. Всякая фальсификация информации исключена. Это факт, и он не имеет рационального объяснения, противоречит логике и здравому смыслу в той же мере, как и квантовая механика. Когда думаешь про это, возникает столько вопросов… И таких вопросов…
Концепция
Вожди иудейского народа видят цель «будешь господствовать», но довольно долго не видят способа достижения цели — «давай в рост». Они как бы не могут поверить, что это не аллегория, а такая же четкая и дословная инструкция, как, например, совет Господина самим иудеям не есть мертвечину, но и не выкидывать ее, а скармливать чужакам или, еще лучше, продавать иноземцам. «Не ешь никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему» (Втор. 14, 21). Из-за отказа понимать инструкцию буквально, евреи длительное время пытаются реализовать пророчество о господстве грубой силой. Они не жалеют ни свой народ, ни, тем более, чужой. Но, несмотря на все старания, это не просто не дает результата, это дает обратный результат. Израиль оккупируют то одни, то другие завоеватели. Последним его захватывает Рим. Элита поднимает одно восстание за другим, но все они подавляются. Религиозный Израиль не может противостоять железному Риму на военном поприще. Восстания демонстрируют высоту человеческого духа, чему в истории Израиля множество примеров. Например, когда в 70-м году нашей эры, подавляя очередной бунт иудеев, Рим поджег Храм, оплот сопротивления Израиля, защитники Храма предпочли прыгать в самое пекло пожара, нежели сдаваться в плен. Или, когда Рим осадил крепость Моссада, не оставив защитникам шансов, все они плену предпочли смерть — бросили жребий, по которому закололи друг друга, а последний совершил самоубийство. Но плетью обуха не перешибешь. Железный Рим ломает сопротивление духовного Израиля, превращая иудеев почти в таких же рабов, какими они были в Египте. С той разницей, что теперь рабы жили не на территории Египта, а на территории Римской империи, каковой стала их земля после римской оккупации. Ситуация вопиюще противоречит пророчеству о господстве над миром. В результате нечеловеческих усилий Израиль стал не главой мира, а его хвостом. В этом иудейская элита видит указание, что грубая сила — не тот путь, чтобы реализовать пророчество. У человека есть предел, выше которого он не прыгнет. Если на пределе возможностей нет результата, значит, человек не «мало делает», а «не то делает». Значит, реализовывать пророчество нужно принципиально иным способом. Но каким? Где искать ответ? Естественно, у того, кто дал пророчество. Израиль начинает искать ответ в уже наизусть заученном тексте. Он смотрит на него другими глазами и видит: «Будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». Причинно-следственная связь установлена: «будешь господствовать» вследствие того, что «будешь давать взаймы». Поскольку эта информация имеет статус абсолютной истины, Израиль, наконец, начинает относиться к словам о ростовщичестве, с помощью которого можно завоевать мир, не как к аллегории, а как к дословной инструкции. Это в высшей степени необычно. В те времена ростовщики не вызывали уважения в среде иудеев. Они нарушали религиозный запрет «не давай брату деньги в рост». Наживались на жертве Храму, продавая по грабительскому курсу полшекеля — монету без изображения императора, которой принималась жертва. Они поклонялись золоту больше, чем Господину. И, самое главное, не укладывалось в голове, как можно завоевать мир через ростовщичество? Это было абсолютно непонятно и непостижимо для того времени. Тем не менее, Израиль, под давлением авторитета священного текста Торы, начинает осмысливать информацию. Судя по его дальнейшим действиям, он улавливает смысл технологии и далее начинает искать способ, как это можно реализовать на практике. Чтобы получить эффект, нужно установить мировую монополию на ростовщичество. Традиционными усилиями этого достичь невозможно. Вопрос решался, если бы люди сами добровольно отказались от этого очень непыльного и весьма прибыльного ремесла. Единственный мотив, который можно помыслить для такого отказа: если люди будут исповедовать религию, которая учит, что все люди братья, и так как обдирать брата грех, ростовщичество является богомерзким занятием, за которое ждет ад. Но при этом религия должна говорить, что это ростовщичество богопротивное занятие для всех, кроме иудеев, — им можно. Только так иудеи могли получить монополию на ростовщичество. Если бы такая религия была, задача сводилась бы к решению технических вопросов — как обратить в нее все народы. Но в мире не было религии, хоть что-то говорившей о ростовщичестве вообще, и тем более, в таком ключе. Единственной религией, где фигурировало ростовщичество, был иудаизм. Но обращение человечества в иудаизм не решало поставленной задачи. Во-первых, иудаизм не говорил, что ростовщичество — богомерзкое занятие для всех, кроме иудеев. Во-вторых, там нет ни слова о том, что все люди братья. Там утверждается ровно обратное: есть только один богоизбранный народ — иудеи. Все остальные народы ниже. Точка отсчета завоевания мира через оригинальную технологию— создание новой религии, обладающей двумя характеристиками. Во-первых, она должна информацию Торы считать исходящей от Бога. Во-вторых, объявлять всех верующих братьями и сестрами. Если эту религию принимало все человечество, монополия на ростовщичество была бы легализована. Все носители новой веры не могли бы давать друг другу в рост, ибо братья, а в Торе сказано, что давать брату в рост грех. Так как новая религия признавала бы божественность Торы, иудеи могли спокойно исповедовать свою религию, не попадают ни в категорию безбожников, ни в категорию братьев. Следовательно, запрет не давать в рост на них не распространяется. Они не только могут давать в рост не братьям, но и обязаны это делать — Тора прямым текстом предписывает им делать это. Если бы эта новая оригинальная религия абсорбировала в себя все человечество, мир поделился бы по признаку отношения к ростовщичеству на две части. Одна часть — стоящие особняком иудеи, которые имеют право давать в рост и обвинить их не в чем. Они следуют Торе, информации, которую новая религия признает исходящей от Бога. Другую часть человечества будут представлять новые верующие, братья по вере, которые не имеют права заниматься ростовщичеством, ибо это страшный богомерзкий грех. Чем более истовыми будут новые верующие, тем дальше будут в мыслях от греха ростовщичество. За него если власть не накажет при земной жизни, то загробной кары точно не избежать. И так как страх загробных мучений у большинства перевесит выгоду от ростовщичества, возникнет естественная монополия иудеев на ростовщичество. Концептуальное решение найдено. Осталось реализовать его на практике. Первый шаг — создать новую религию. Второй шаг — распространить ее на всю планету. Вторая задача требует пропорциональных ресурсов. Они есть у самой мощной на планете империи — Римской. Осталось придумать, как ее запрячь в распространение новой веры.
|
|||
|