Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №8



 

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель обращает внимание детей на ветер. По каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака). Просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон. )

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какая сегодня погода?

♦ Как называется снег с ветром?

♦ Как образуется ветер?

Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.

Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.

Дидактические игры

«Ветер, ветер, ты какой? ».

Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т. д. )

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

«Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.

Цель:   развитие мелкой моторики рук.

Исследовательская деятельность

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».  

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.