|
|||
Прогулка №8
Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель обращает внимание детей на ветер. По каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака). Просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон. ) Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какая сегодня погода? ♦ Как называется снег с ветром? ♦ Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. Дидактические игры «Ветер, ветер, ты какой? ». Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т. д. ) Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. «Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок. Цель: развитие мелкой моторики рук. Исследовательская деятельность Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Самостоятельная игровая деятельность Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
|
|||
|