|
|||
Прогулка №6
Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Снег на улице и стужа. Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы. Он прозрачный и холодный, В небе кружатся, ♦ Из чего состоит лед? ♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы? ♦ Как образуются снежинки? Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. ♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой. ) ♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. ) Дидактическая игра «Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег» Исследовательская деятельность Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» Предложить детям выложить снежинку из палочек или спичек на столике. Подвижные игры «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество. «Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
|
|||
|