Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №6



 

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки,
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?

Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы.

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-... (Лёд. )

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... (Снежинки)

♦ Из чего состоит лед?

♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

♦ Как образуются снежинки?

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой. )

♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. )

Дидактическая игра

«Назови больше».  Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

Исследовательская деятельность

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам»

 Предложить детям выложить снежинку из палочек или спичек на столике.                      

Подвижные игры

«Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.