|
|||
Прогулка №5
Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Утром ранним я проснулся, Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку: С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки. ) Вот и выпал первый снег. Первый снег идёт очень тихо и обычно быстро заканчивается. В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, растаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — не лежек; первый прочный снег выпадает ночью». На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. Снег растаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня. ) ♦ Какой он на ощупь? (Мокрый. ) ♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью. ) Исследовательская деятельность Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Опыт «Таяние снега» Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку, принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей, что вода грязная. Вывод делают дети: снег под действием тепла тает, превращаясь в воду. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
|
|||
|