Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №4



Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снег, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

С утра неохотно
Зима хлопотала –
Опавшие листья,
В саду подметала.
Потом за работу,
Взялась горячей,
И льдом застелила
Притихший ручей.
Потом, поднимаясь,
Все выше и выше,
Зима побелила
Заборы и крыши,
Укутала ветви
Дубка и сосны,
Чтоб сладко спалось им
До самой весны.

Зима приходит после осени. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Зимой бывают вьюги, метели, морозы, снегопады. День становится короче, ночи – длиннее. Солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

 На сером небе – облака и тучи, из которых идёт снег. В холодную погоду снег идёт крупинками и иголочками, а в тёплую – снежинки слепляются в хлопья. Деревья и провода порываются красивым серебристым инеем. Лиственные деревья стоят голые (берёза, клён), а хвойные (ель, сосна) – в зелёных иголочках. Некоторые звери зимой спят (медведи, ежи), насекомые (мухи, осы). Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Воспитатель загадывает детям загадки:

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней. )

Без рук, без ног,

Рисовать умеет (Мороз)

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... (Снежинки)

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.