|
|||
Прогулка №4Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снег, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюдения С утра неохотно Зима приходит после осени. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Зимой бывают вьюги, метели, морозы, снегопады. День становится короче, ночи – длиннее. Солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. На сером небе – облака и тучи, из которых идёт снег. В холодную погоду снег идёт крупинками и иголочками, а в тёплую – снежинки слепляются в хлопья. Деревья и провода порываются красивым серебристым инеем. Лиственные деревья стоят голые (берёза, клён), а хвойные (ель, сосна) – в зелёных иголочках. Некоторые звери зимой спят (медведи, ежи), насекомые (мухи, осы). Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Воспитатель загадывает детям загадки: И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней. ) Без рук, без ног, Рисовать умеет (Мороз) В небе кружатся, Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
|||
|