Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека. зимних прогулок. для детей. старшего дошкольного возраста. Прогулка №1



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

 

 

Картотека

зимних прогулок

для детей

старшего дошкольного возраста

 

 

Прогулка №1

 

Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь)

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения                

Зимние месяцы учим:

Декабрь – начало зимы!

Он мягкие снежные тучи

Берет у пингвинов взаймы!

Он льдом укрывает все речки

И лично придумал коньки;

Заснежит дорожки, крылечки –

Веселые будут деньки!

Воспитатель знакомит детей с приметами зимы:

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Вот и закончилась осень и на смену ей пришла зима. Зима включает в себя три календарных месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь — первый зимний месяц. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Деревья и кустарники стоят голые без листьев. Идет не дождь, а снег. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь " хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ На смену какому времени года приходит зима?
♦ Как узнать, что наступила зима?
♦ Сколько зимних месяцев?
♦ Какой месяц начинает зиму?

♦ Как называют в народе декабрь? Почему?

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Кто больше? ».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.           

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д. )   

Трудовая деятельность

Сбор и вынос мусора.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос».

Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Пальчиковая гимнастика

«Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мяг­кого приземления во время прыжков.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.