|
|||
Картотека. зимних прогулок. для детей. старшего дошкольного возраста. Прогулка №1Стр 1 из 30Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
Картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь) Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения Зимние месяцы учим: Декабрь – начало зимы! Он мягкие снежные тучи Берет у пингвинов взаймы! Он льдом укрывает все речки И лично придумал коньки; Заснежит дорожки, крылечки – Веселые будут деньки! Воспитатель знакомит детей с приметами зимы: Декабрь год кончает — зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. Вот и закончилась осень и на смену ей пришла зима. Зима включает в себя три календарных месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь — первый зимний месяц. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Деревья и кустарники стоят голые без листьев. Идет не дождь, а снег. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь " хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ На смену какому времени года приходит зима? ♦ Как называют в народе декабрь? Почему? Дидактическая игра Дидактическая игра «Кто больше? ». Цель: упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д. ) Трудовая деятельность Сбор и вынос мусора. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. «Мороз – Красный нос». Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельная игровая деятельность Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
|
|||
|