Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №2



 

Наблюдения за изменениями в лужах.
Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

Ход наблюдения
Мне серая лужа простудой грозила
Расхлюпалась грязь,
И весь день моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где пытались гулять мы вчера.
Сегодня на ветках не капли, а льдинки,
По грязи идем, не испачкав ботинки,
А бывшая лужа с водой ледяной,
Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.
Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель напоминает детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. В декабре кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.

Предлагает рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Попробовать разбить лед ботинками. (Он тонкий, хрупкий и быстро ломается).

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинку в руки, она растает.

Воспитатель  задает детям вопросы: и загадывает загадку:

♦ Какая на улице погода?

♦ Если на улице мороз, то во что превратится вода?

♦ Что можно делать на льду?

Загадывает загадку:

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-... (Лёд. )

Исследовательская деятельность

 Определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении.

Дидактическая игра

«Кто больше? ».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

 Лед какой? Прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий, холодный.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

кий).

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Мороз – Красный нос».

 Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мяг­кого приземления во время прыжков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.