Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пракашика-вритти. Мудрый человек одинаково взирает на добродетельного и образованного брахмана, на корову, слона, собаку и чандалу.. Бхаванувада



Пракашика-вритти

       Саттвfт саuджfйfте джufнам (Бг., 14. 17): " Гьяна – это уровень гуны благости". Однако Параматма выше гун, Она повелевает ими (гунадхиша). Вот почему знание в форме саттвика-гьяны может избавить человека от неведения (агьяны), но не может пробудить в нём знание о Параматме. В " Гите" (18. 55) сказано: бхактйf мfм абхиджfнfти — " Только бхакти может пробудить знание о таттве Шри Бхагавана". Здесь человек должен очень глубоко подумать над тем, что говорит Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в комментарии к стиху 18. 55.

 

 

Текст 18

 

ivÛ aivNaYaSaMPaà e b]aø < ae Gaiv hiSTaiNa )

é uiNa cEv ì Paake- c Pai< @Taa" SaMadiXaRNa" )) 18 ))

 

видйf-винайа-сампанне / брfхмаtе гави хастини

iуни чаива iвапfке ча / паtlитfx сама-дарiинаx

паtlитfx – образованный человек; сама-дарiинаx – смотрит одинаково; (на) брfхмаtе – брахмана; видйf-винайа-сампанне – наделённого знанием и благими качествами; гави – корову; хастини – слона; ча – и; iуни – собаку; ча – и; эва – поистине (даже); iвапfке – поедателя собачины.

 

Мудрый человек одинаково взирает на добродетельного и образованного брахмана, на корову, слона, собаку и чандалу.

Бхаванувада

       Как уже говорилось, мудрецы, беззаветно преданные Парамешваре, превосходят уровень материальных гун (гунатита) и перестают обращать внимание на гуны, по-разному проявленные в тех или иных существах. Вот почему они одинаково расположены ко всем. Объясняя это, Шри Бхагаван произносит данную шлоку, начиная со слов видйf-винайа. Говорится, что коровы и брахманы пребывают в гуне благости и потому стоят на более высоком уровне, чем слоны, пребывающие в гуне страсти, и собаки или чандалы (поедателя собак), на которых влияет гуна невежества. Однако пандиты, возвысившиеся над уровнем гун, не придают значения подобным различиям. Они видят трансцендентную Параматму, пребывающую в каждом существе. Поэтому их называют сама-дарши, способными смотреть на всех одинаково.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.