|
|||
Текст 17. Те, чей разум сосредоточен на Парамешваре, чьи умы погружены в размышления о Нём, кто предан лишь Ему одному, кто всегда слушает и говорит о Нём и чья авидья уничтожена видьей, обретают мокшу раз и навсегда.. БхаванувадаТекст 17
Tad(buÖ YaSTadaTMaaNaSTaià ï aSTaTParaYa< aa" GaC^NTYaPauNarav*ita& jaNaiNaDaURTak-LMaza" )) 17 ))
тад-буддхайас тад-fтмfнас / тан-нишnхfс тат-парfйаtfx гаччхантй апунар-fвhттиv / джufна-нирдхeта-калмашfx (те, чей) тат-буддхайаx – разум пребывает в Нём; тат-fтмfнаx– чьи умы погружены в мысли о Нём; тат-нишnхfx – кто утвердился в Нём; тат-парfйаtfx – кто предан Ему; калмашfx – чьи заблуждения; нирдхeта – смыты прочь; джufна – духовным знанием; гаччханти – достигают; апунар – никогда вновь; fвhттим – не рождаются.
Те, чей разум сосредоточен на Парамешваре, чьи умы погружены в размышления о Нём, кто предан лишь Ему одному, кто всегда слушает и говорит о Нём и чья авидья уничтожена видьей, обретают мокшу раз и навсегда. Бхаванувада Видья дарует знание только о дживатме, не о Парамешваре. В " Шримад-Бхагаватам" (11. 14. 21) сказано: бхактйfхам экайf грfхйаx – " Меня можно достичь только с помощью бхакти". Чтобы осознать Парамешвару, гьяни должны ещё заниматься бхакти-садханой. Шри Бхагаван объясняет это, произнося данную шлоку, что начинается словами тад-буддхайаx. Здесь слово тат (тад)относится к вездесущему Парамешваре, о котором говорилось прежде. Тад-буддхайаx указывает на тех, чей разум сосредоточен на Парамешваре, такие люди размышляют только о Нём. Тад-fтмf означает " те, кто пребывает лишь в Нём одном". Джufнаv ча майи саннйасет: " Даже гьяни должен посвятить свою гьяну Мне" (Бхаг., 11. 19. 1). Из этого высказывания следует, что, даже если человек постиг отличие своего " я" от тела, его нельзя назвать тат-ништхой, пока он не отказался от ништхи (твёрдой веры) в саттвика-бхаву и не развил безраздельную ништху в бхагавад-бхакти. Тат-парfйаtfx означает " те, кто посвятил себя слушанию и пересказыванию повествований о Парамешваре". В последней главе " Гиты" (18. 55) говорится:
бхактйf мfм абхиджfнfти йfвfн йаi чfсми таттватаx тато мfv таттвато джufтвf виiате тад-анантарам " Познать Меня таким, как Я есть и прийти ко Мне можно только с помощью бхакти. Поэтому те, чьё неведение бесследно уничтожено знанием, постигают истину о Параматме".
|
|||
|