|
|||
Но тем, кто рассеял тьму своего невежества знанием о Высшем Абсолюте, это знание, сияя словно солнце, открывает их взору апракрита-парама-таттву, Шри Бхагавана.Текст 16
jaNaeNa Tau TadjaNa& Yaeza& NaaiXaTaMaaTMaNa" ) TaezaMaaidTYavJjaNa& Pa[k-aXaYaiTa TaTParMa( )) 16 ))
джufнена ту тад аджufнаv / йешfv нfiитам fтманаx тешfм fдитйавадж джufнаv / пракfiайати тат парам ту – однако; тешfм – для тех; йешfм – чьё; тат аджufнам – невежество; нfiитам – уничтожено; джufнена – знанием; fтманаx – о душе; джufнам – это знание; пракfiайати – открывает; тат – того; парам – Верховного Господа; fдитйават – сияя, словно солнце.
Но тем, кто рассеял тьму своего невежества знанием о Высшем Абсолюте, это знание, сияя словно солнце, открывает их взору апракрита-парама-таттву, Шри Бхагавана. Бхаванувада Как авидья-шакти Шри Бхагавана скрывает знание дживы, так Его видья-шакти рассеивает тьму неведения и являет душе чистое знание. Именно гьяна, или видья-шакти (энергия знания), уничтожает авидью. Подобно тому как солнечный свет разгоняет тьму и озаряет собой землю, небо и всё вокруг, видья уничтожает невежество и проявляет парама-апракрита-гьяну (знание о трансцендентном Шри Бхагаване), которая связана с изначально присущей дживе склонностью служить Бхагавану. Таким образом, Парамешвара никого не порабощает и не освобождает. Только невежество порабощает душу, а знание освобождает, в зависимости от влияющих на неё материальных качеств. Склонность наслаждаться и склонность действовать порабощают живое существо, а отрешённость, спокойствие и другие подобные качества ведут к освобождению. Однако всё это – качества пракрити. Парамешвара лишь отчасти имеет отношение к совершаемым действиям, ибо как Антарьями (Сверхдуша) Он просто позволяет материальной природе проявить свои качества. Следовательно, Ему не могут быть присущи такие недостатки, как несправедливость или жестокость.
|
|||
|