Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пракашика-вритти. Парамешвара не создаёт в людях ни склонность действовать, ни сами их действия (карму), ни плоды их поступков. Всё это порождено обретённой ими природой, окутанной невежеством с незапамятных времён.. Бхаванувада



Пракашика-вритти

В " Шримад-Бхагаватам" (11. 19. 43) говорится: гhхаv iарbраv мfнушйам — " Тело человека подобно дому". Об этом можно во всех подробностях узнать из истории о Пуранджане. В человеческом теле есть девять врат: два глаза, два уха, две ноздри и рот – это семь врат, расположенных на голове, а органы размножения и анус – это нижние врата. Йог видит своё " я", или сварупу, отличным от этого тела с девятью вратами. Он, подобно путешественнику, на время остановившемуся в гостинице, не привязывается к месту своего обитания, к телу, и не считает его своей собственностью. Вместо этого он целиком посвящает свою севу Бхагавану, властелину всех чувств.

Текст 14

Na k- T a*RTv& Na k-MaaRi< a l/aek-SYa Sa*JaiTa Pa[> au" )

Na k-MaRf-l/Sa& YaaeGa& Sv> aavSTau Pa[v T aRTae )) 14 ))

на картhтваv на кармftи / локасйа сhджати прабхуx

на карма-пхала-саvйогаv / свабхfвас ту правартате

прабхуx – Парамешвара, Верховный Господь; на сhджати – не создаёт; локасйа – в людях; картhтвам – ни склонность действовать; на кармftи – ни сами поступки; на саvйогам – ни связь; карма-пхала – с плодами действий; ту – только; свабхfваx – их природная склонность; правартате – приводит в действие.

 

Парамешвара не создаёт в людях ни склонность действовать, ни сами их действия (карму), ни плоды их поступков. Всё это порождено обретённой ими природой, окутанной невежеством с незапамятных времён.

Бхаванувада

       Кто-то может усомниться в беспристрастности Бхагавана. Если джива и в самом деле не имеет отношения к материальной деятельности, почему в этом мире, созданном Ишварой, каждый считает себя исполнителем действий и стремится наслаждаться плодами своих поступков? Кажется, будто Ишвара создал эту склонность и навязал её дживам. Если это так, то Его нельзя назвать беспристрастным и милостивым. В ответ на такие доводы Кришна говорит: " Нет, нет. На картритвам". Он трижды использует частицу на, тем самым решительно отвергая подобные доводы. Он не создавал в дживах ни склонность к карме, ни саму карму в виде предписанных обязанностей, ни её плоды, чувственные наслаждения. Причиной всему этому – обусловленность дживы или, иными словами, её невежество, которое возникло с незапамятных времён и вынуждает дживу считать своё эго источником действий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.