|
|||
Пракашика-вриттиВ Ведах сказано: йаджuо ваи вишtуx — " Ягья – это Сам Вишну". То же самое говорит и Шри Кришна Уддхаве (Бхаг., 11. 19. 39): йаджuо ’хам бхагаваттамаx — " Я, сын Васудевы, являюсь ягьей". Истина о том, что ягья – это Сам Шри Хари, провозглашается и в " Тантра-саре":
йаджuо йаджuа-пумfнi чаива йаджuаiо йаджuа-бхfванаx йаджuа-бхук чети паuчfтмf йаджuешв иджйо хариx свайам В двух шлоках из " Шримад-Бхагаватам" (11. 20. 10-11), которые Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур привёл в своём комментарии к этому стиху, дважды использовано слово сва-дхарма-стха (тот, кто неуклонно следует предписанному долгу). Разъясняя эти шлоки, Шрила Чакраварти Тхакур говорит: 1) Человек не отправится в ад, если он следует своей сва-дхарме и не нарушает предписаний шастр, то есть, не делает того, что запрещено. А поскольку он не стремится к плодам своих усилий, ему не придётся жить и в раю. 2) Того, кто занимается нишкама-кармой, называют сва-дхарма-стха. Если человек выполняет свои обязанности в соответствии с предписаниями шастр, не преследуя при этом корыстных целей, а лишь стремясь доставить удовольствие Шри Вишну, его сердце очищается. В этом случае садху-санга проявит в сердце человека бхагават-таттву и позволит ему вступить на путь ниргуна-бхакти. Так Деварши Нарада сказал в " Шримад-Бхагаватам" (1. 5. 32):
этат саvсeчитаv брахмаvс / тfпа-трайа-чикитситам йад biваре бхагавати / карма брахмаtи бхfвитам " О постигший брахму! Карма, обращённая к лотосным стопам Шри Бхагавана — всеобщего владыки и повелителя, — избавляет человека от тройственных страданий". Кроме того, Шри Бхагаван, обращаясь к Прачетам, сказал:
гhхешв fвиiатfv чfпи / пуvсfv куiала-кармаtfм мад-вfртf йfта-йfмfнfv / на бандхfйа гhхf матfx " Те, кто хорошо знает, что именно Я наслаждаюсь плодами всех усилий, посвящает свою карму Мне одному. Они, а также люди, которые неустанно слушают и пересказывают повествования о Моих играх, никогда не запутываются в сетях деятельности, даже если живут семейной жизнью" (Бхаг., 4. 30. 19).
|
|||
|