|
|||
СОБЕСЕДОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 6 страницаНу, если в тюрьме, говорит, человеку не дают свободы, может ли он причащаться тела и крови Христовой, когда и священника не допускают, и даров святых не приносят. Нет, говорит, нельзя. Тогда, говорит, в силу этой необходимости, пусть он причащается молитвой. Ведь его не выпускают из этой тюрьмы. Что же дальше? " Да бы не глаголали еретицы, яко внешней жертвы Церковь Христова не имать". Не св. Киприан говорит, что Церковь Христова теперь жертвы не имеет, а чтобы еретики этого не сказали. Это противно всей древности. Он этого не дочитал. Ну, что это за собеседник. Это место его бьет, а он читает его против нас. Здесь еретик говорил, что Церковь Христова внешней жертвы не имеет, и он это говорит. Вот до чего вы договорились, Л. Ф. У вас прямо голова закружилась. Вы уже не знаете, что читаете. Прочтено было из Иеронима части 6 и 2, 13 и 17. И что здесь прочитано, что с еретиками общения не нужно иметь, не нужно иметь смешения, что от еретиков нужно отвращаться. Да кто с вами об этом спорит? Если вы хотите, я вам прочту не 5 доказательств, а 205, что с еретиками не нужно общения иметь. Да разве об этом была речь. Речь была о следующем: пребудут ли жертва Христова и священство до второго пришествия? Вопрос мною поставлен. Так вы это и знайте, любезнейший собеседник, так и вы, поморцы, помните, что собеседник ваш на вопрос от Писания не ответил и уходит отсюда без ответа, значит, оправдаться нечем. А разве у нас вопрос о том идет, иметь ли общение с еретиками. Вовсе беседы об этом нет. Вот он прочитал из четвертой части Иеронима: " кто, — говорит, — не от Христа, тот, говорит, не Церковь Христова, а синагога антихриста". Но это место, есть можно так выразиться, о двух концах. По его, мы произошли с времени митрополита Амвросия. Пока остановимся на этом. А как история говорит, они имеют свое происхождение с Поморья. Так он и говорит: " мы старообрядцы-поморцы раньше их". Но они появились со времен братьев Денисовых. Следовательно, вы не со времен Христа, а со времен братьев Денисовых; то вы тоже, значит, синагога антихриста? Это еще доказывается тем, что в ваших храмах вместо алтарей и жертвенников поставлены буфеты. Еще, господа, обращу ваше внимание вот на что, что собеседник осуждал тех лиц в нашем обществе, которые имеют преемственное рукоположение, нисходящее от благочестивых патриархов, и называл разными позорными именами наших епископов, священников и диаконов. Какой достиг хитрости г. Пичугин обругать, кажется в этом он достиг виртуозности. Но мы обратим внимание ваше на то, что он делал на соборе недавно, как они поставили своих наставников. Наши епископы и священники получили рукоположение. А вот у них еще только устанавливали соборне: как считать наших отцов — духовными лицами, или такими же простыми, как и мы? Оказалось, что 250 лет они не знали, кто у них наставники? Имеет ли, — говорят, — наш наставник преемство? Да, 250 лет они не знали, кто у них наставники. Вот эта брошюра — " Перечень предметов соборнаго обсуждения" и ставит этот вопрос. Конечно, мы могли бы прочитать ее в большой книге, но так как в большой книге этого не написано, то по необходимости приходится читать по маленькой. Таким образом, должно признать, их пастырей не простыми мирянами. А кто они? Да не знаю — кто. Не попы, не дьяконы, не епископы, да и не миряне. Что-то среднее. Иоанн Богослов о таких сказал: " Вем твоя дела ни студен еси ни тепл, изблевати тя имам". Затем были прочитаны слова Ипполита папы римского: " Восплачет Церковь Божия... не будет ни кадила, ни жертва". Я был недавно в их храме. Кадило у них большое. А ведь во время антихриста кадила нет. Откуда вы его взяли? Он, по Ипполиту, уничтожил и кадило. Откуда, же вы его взяли, это кадило? Жертву уничтожил антихрист, а кадило нет. Затем службы они служат: молебны, вечерни, утрени, панихиды, часы, поют, читают Писание. Господа, обратите ваше внимание: в 20-м веке, в Москве, в большой аудитории, мы читаем такую груду Писаний, а во времена антихриста Писание не услышится, читать будет нельзя. Ну, кто может согласиться с подобным нелепым выводом моего собеседника, что теперь царство последнего антихриста. Затем он сказал, что " храмы будут яко овощное хранилище". А у них в храмах нет ни огурцов, ни картофеля, а на месте алтаря советская комната, а овощей там нет. Так будьте самостоятельны в том, что вы читаете: если хотите сравнивать жизнь настоящую с Писанием, то сравнивайте от начала до конца. Но вы о жертве говорите, что нет ее, а пение, чтение и кадило у вас есть. Значить здесь нечто иное. Это не Церковь Христова, а то, что сказал Иероним блаж.: " Услышишь где нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Исуса Христа, а от кого либо другаго, как например, о маркионитах, валентинианах, монтенсах или кампитах, знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста" (часть 4, стр 92). В русском переводе того же Ипполита папы римского говорится: " Общественное богослужение прекратится, пение псалмов замолкнет, чтение Писаний не будет раздаваться" (Твор. Ипполита, вып. II, стр. 78). Псалмов даже нельзя будет петь. Однако, они кафизмы читают и псалмы читают. Здесь даже читают, а жертвы нет. Можно ли признать такое заключение правильным, что в настоящее время царствует последний антихрист? Я скажу, можно, но только условно, что царство антихриста у них, потому что жертва у них уничтожена, антихрист уничтожил, все уничтожил, а вот кадило не ухитрился уничтожить. В заключение речи я прочитаю вам то доказательство, которое я читал из книги " Кирилловой", так как новых доказательств я не в праве приводить. " Внемли же мерзость запустения, яко еретицы жертвенников не имут, и егда в церквах християнских пребудут, разоряют, и извергают из олтаря фисиястирия, сиречь жертвенник". " Жертвы животнаго хлеба не закалают. И хлеба незлобиваго агньца пречистаго тела, и вина Честныя крове Христовы, в жертву не приносят". Те храмы, которые были с алтарями, их порубили и устроили нечто неподобное. " Токмо во олтари на месте священия мерзость запустения подобно трупу поставляют". Это, говорит, еретики, а у них нет, значит они еретики, в алтаре, на месте священном мерзость запустения подобно трупу поставляется. Это они сделали. Так и говорите, мерзость запустения она у вас. Затем, когда я прочитал Андрея Кессарийского следующее: " начальствующие над Церковью и пастыри церковные и во время пришествия последняго антихриста победят его", мой собеседник берет " Соборник" и говорит, что победили, а не победят. Афанасий Великий и другие святители, — они победили. Разве мой собеседник не знает, что Андрей Кессарийский жил в 12-м веке, 750 лет после Афанасия Великого, а он говорит, будто это об Афанасии Великом говорится, а Андрей Кессарийский в 12-м веке жил и говорит он о будущем времени. Посмотрите, сколько несообразностей, кривотолкований, сколько путаницы у него в Писании и толкованиях. Ведь когда апостолы спрашивали Господа о разрушении Иеросалимского храма, Он предсказал о будущем. Где же здесь правда есть? Здесь один только ваш софизм, просто смешиваете доказательства, путаете. Я повторю еще доказательство блаженного Феодорита: " Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Т о л к. Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменающем тело, потому что явится Самое Тело. Поэтому и сказал апостол, дондеже приидет". Когда сам Христос придет, тогда, говорит, для нас и надобности не будет в этом, а жертва пребудет до второго пришествия. Затем повторю еще доказательство Кирилла Иеросалимского (л. 78 об. книги " Кирилловой" ), где говорится, что эта жертва будет в Церкви Христианской: " И се есть жертва, которую церковь християнская от язык избранная приносит во всем мире Господу Богу, и д о с к о н ч а н и я в е к а п р и н о с и т и и м а т ь, тело и кровь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в память смерти его, и сие пророчество по истинне ко уверению, понеже сильно, и непобедимо есть" (78 об. ). Итак, повторять доказательство мне пришлось только потому, что я не имею права приводить новых доказательств. Вы видите, братья, что жертва и священство, по Писанию, пребудут до второго пришествия. Поэтому мой собеседник был обязан указать у себя ее, потому что он только себя признает Церковью Христовой, а у него нет жертвы, — значит у него и церковь не Христова. Раз Христос не установил и не указал церкви без таинств, значит эта церковь не Христова, а, как блаженный Иероним говорит, синагога антихристова. О нашей иерархии он сколько раз касался. Но это к вопросу не относится. Я уже вызывал и говорил, что если угодно, то я согласен и по этому вопросу беседовать. Итак, заканчивая свою речь, я приношу всем вам мою глубокую благодарность, как нашим единоверным по вере братьямъ, так и братьям старообрядцам-поморцам и прошу запечатлеть на скрижалях ваших сердец святое Писание, что жертва пребудет до второго пришествия Христова.
Первая беседа у нас была о Белокриницком священстве. Белокриницкое священство оказалось непреемственным священством от живого источника Спасителя Христа и святых апостол, а произошло оно, по словам самих поповцев, от блуднаго Вавилона, где живут бесы и водворяются нечистые духи, и породилось на свет Божий только с 1846 года. Вторая беседа была о крещении еретиков, приходящих к Церкви. Я доказал с полною ясностью, что еретиков святая Церковь никогда и нигде не принимала с их крещением, а или миропомазывала, или крестила вновь, не считая крещение еретиков ни во что. В третьей беседе я также с ясностью доказал, что, по предписанному пророческому, евангельскому, апостольскому и святоотеческому Писанию, антихрист пришел и царствует. Наконец, и в настоящей четвертой последней беседе о новозаветной жертве причащения тела и крови Господа нашего Исуса Христа я также доказал, что попущением Божиим и по высоковещательному писанию пророка Даниила и слову Евангелия Господа нашего Исуса Христа, — великая эта тайна, — увы, слез достойно, — растлена антихристом и его слугами еретиками и ложными попами. Я указал писание пророка Даниила и слова Исуса Христа, гласящия: " Тогда на месте святе станет мерзость запустения". Когда римское царство падетъ и разделится на 10 частей. Но римское царство уже разделилось давно на 10 монархий, и, ложный агнец, согласно 13-й главы Алокалилсиса, уже появился на землю под именем Христа, нося ложные символы, два рога, подобно истинному Агнцу, и обманул священный мир. Ложный агнец это — ложный епископ, преобразующийся в истиннаго Агнца. Конечное воцарение антихриста, последнее явление, по 13-й главе Апокалипсиса, и действия его есть число 666. Число это, как роковое событие времен, нашло себе указанное место (книга " О вере", гл. 30-я): 1666 год. Факт совершился. Причащения святого больше нет; если оно где и есть, то ложное, — потому что от ложных строителей совершается. Итак, в силу вынужденных обстоятельств, мы, староверцы безпоповцы-поморцы, с великою скорбию остаемся без священства и видимаго причащения по весьма уважительной причине, ибо пастыри отступили от веры Христовой и заблудились, вместо истинной ложную приносят жертву. Я счастлив и считаю за высокую честь, что в данное время защищаю моих по вере братьев и приношу особую благодарность Господу Богу за то, что Он мне даровал силы бороться за святую веру на этом поприще эти четыре дня. Простите, братья, если я кого оскорбил; но оскорбить намеренно, поверьте, я никого не хотел. В борьбе бывают и крайности. Приношу благодарение и хвалу Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веком, Аминь!
|
|||
|