Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОБЕСЕДОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 1 страница



 

 

О ВЕЧНОСТИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

10-го мая.

Председательствует И. И. Зыков.


Председатель. Почтенное и благоревностное собрание! В настоящем заседании будет обсуждаться вопрос о таинстве св. причащения. В виду важности предмета, всепокорнейше прошу публику держать себя как можно мирнее и следить за беседой во всяком смирении, тишине и кротости, не только внешней, но и сердечной. Рукоплесканий и свистаний прошу не повторять, как это было вчерашний день и третьего дня. Первая речь принадлежит почтенным держателям и заступникам австрийского священства. Затем объявляю засе­дание открытым.


Д. С. Варакин. По установленной программе, сегодня будет обсуждаться вопрос именно тот: пребудет ли в Церкви Христовой установленные Господом священство и жертва до второго его пришествия? Если будет до­казано, что жертва и священство пребудут до второго пришествия, то ясно, что никакие силы ада, ни антихрист не в состоянии уничтожить то, что установил в Церкви своей Христос. Тогда будет ясно, что и вчерашние доказательства нашего собеседника, что антихрист уже царствует, вопроса этого не меняют. Если даже согласиться, что анти­христ царствует, и тогда священство и жертва все-таки должны быть.

Итак, приступаю к данному вопросу. Христос Спаситель перед своими страданиями восхотел со своими учениками в последний раз вкусить пасху, которая была устроена в одной из горниц Иеросалима, где был Сам Христос и святые апостолы. Тут же был и Иуда. Когда они

" возлежали, — как говорится в Евангелии, — Христос прием хлеб, хвалу возда, преломи и даде им глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемое. Сие творите в мое воспоминание" (" Луки, гл. 22, ст. 19-20).

Так вот Христос принял хлеб, благословил, преломил и дал им, глаголя:

" Сие есть тело мое, еже за вы даемое. Сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери глаголя: сия чаша новаго Завета, есть кровь моя, еже за вы и за многия проливается".

Из этих немногих слов Христа Спасителя ясно, что Он установил таинство святого причащения на тайной вечери и повелел тво­рить это в воспоминание его спасительной страсти. Всем ли Христос заповедал творить то, что сделал Сам на тайной вечери? Нет. Он это повелел творить апостолам, т. -е. так же благословлять и прелом­лять, как Он это сделал Сам, как об этом в " Большом Катихизисе" на лис. 358 и сказано:

" Аще же в ветсем завете никтоже дерзну не освящен строити тайны, множае паче у нас не достоит дерзати. Сего ради Господь на тайней вечери апостолы своя священниками сотворил есть".

Так вот, эта жертва должна совершаться не простыми людьми, не мирянами, но особыми на то поставленными лицами, как в Катихизисе сказано: " носящими на себе священство". На время ли это установил Христос Спаситель? Может быть, это установлено только до пришествия последнего антихриста; как придет антихрист, так и уничтожит это все в Церкви? Нет, на это нам ответ дает св. ап. Павел, уста которого — " уста Христовы", как читается в одном из поучений на светлый день св. Пасхи за заутреней:

" Аз бо прияв от господа, сие предах вам", пишет ап. Павел к Коринфянам (зач. 149).

Что, — говорит, — принял от Господа, то и вам передаю. Что же это такое?

" Яко Господь Исус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, (I Коринф. 10—16, Матф. 26, Марк. 14—22, Лук. 22—19). И благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание".

Вот я, — говорит апостол, — это принял от Господа и пере­даю вам:

" Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспо­минание".

Все это заповедал Христос, творить в воспоминание спаситель­ной страсти Господа, которую Он претерпел за грехи всего мира. Затем ап. Павел дальше пишет:

" Елижды бо аще ясте хлеб сей, пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете дондеже приидет".

Следовательно, до тех пор, когда во второй раз придет Хри­стос на землю судить живых и мертвых, до тех пор это ястие и питие должно быть в Церкви Христовой. На эти слова ап. Павла великий учитель вселенской Церкви, Иоанн Златоуст, уста которого по тому же учению, — уста Павловы и Христовы, свидетельствует, в " Беседах Апостольских" (стр. 871), следующее:

" Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Го­сподню возвещаете, донележе аще приидет. Толкование. Аще якоже бо Христос о хлебе и о чаши, в мое воспоминание творите сие, рече, вину открывая вам тайны подаяния, и с иными и сию быти глаголяи, довлеющую нам в подложение благоговения, егда бо помыслиши, что пострада Владыка твой тебе ради, любомудрственнейший будеши. Тако и Павел зде глаголет: елижды аще ясте, смерть Господню возвещаете. И сия оная есть вечеря. Таже показуяй, яко даже до скончания та пребывает, рече, донележе аще приидет".

То же самое мы читаем и в книге " Большой Катихизис", на листу 384:

" Сия глаголы Господня. Приимите ядите, се есть тело Мое, за вы ломимое во оставление грехов. И пийте от нея вси, се есть кровь Моя новаго завета, за вы и за многих изливаемая во оставление грехов. И сие творите в Мое воспоминание. Сиречь, жрите и приносите со благодарением, и освящайте с благословением. О сем и Павел к Коринфом пишет: Чаша благословения, ея же благословляем, не общение ли крове Христовы есть. Хлеб, Его же ломим, не общение ли телу Христову есть (зач. 145). Таже Матфей во сто осьмом зачале своего евангелия яви. Паки же и Лука глаголет тоже. Сия вся к видотворению жертвы и тайны сея ключима суть. Но сия гла­голы действеннейшия к той тайне. Се есть тело Мое, се есть кровь Моя. О сем святый Иоанн Златоустый во третием (во втором томе, сиречь книзе), о предательстве июдином, сице глаголет. Якоже оно слово, еже рече Господь Бог, растите и множитеся, и наполните землю, единою речено бысть, и во вся времена совершительно есть, внегда к рождению естество прилагается. Сице и сие слово Господне единою речено бысть, еже на всех престолех олтаревых даже до сего дне, и до пришествия Его, подает силу жертве".

Раз повелел Бог " расти и множиться", и это всегда совершается по его повелению и нет никакой возможности остановить эту силу слов; так и слова Господни о жертве один раз были сказаны, но на всех престолах даже и до пришествия его пребудет сила жертвы. Если при­знать, что антихрист царствует и все уничтожил в Церкви, то, сле­довательно, слова ап. Павла " дондеже приидет", т. -е. до второго пришествия, и слова св. Иоанна Златоуста оказываются праздными; но это и помыслить даже страшно. В книге " Кирилловой", на листу 78 оборот, пишется следующее:

" И сие есть жертва, которую церковь христианская от язык избранная приносит во всем мире Господу Богу, и до скончания века приносити имать тело и кровь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в память смерти Его, и сие пророчество по истине ко уверению, понеже сильно н непобедимо есть".

Вот это какие слова Христа на тайной вечери. Этого, — говорит, — нам довольно на уверение, потому что это сильно и непобедимо. На этом же листе пишется, что жертва и священство имеют между со­бой одинаковую силу, одинаковое значение и одинаковое обетование. Это видно из слов " Кирилловой" книги, из того же листа:

" Священство и жертва одно и то же, одно без другаго быть не может".

Это — вместе, нераздельно и одно без другого не может быть. Напр., решился бы кто сказать, что священство есть, а жертвы нет, или наоборот: жертва есть, а священства нет? Так сказать нельзя ни в том, ни в другом случае, но священство и жертва вкупе, т. -е. вместе. Так же об этом свидетельствует и " Толковый Апостол", на листу 545 об.

" Того ради аще тамо бысть жертва вседневная, тогда в новем далече лучшая есть и честнейшая. Ибо Павел святый глаголет: яко древняго закону преложися священства и закон. И аще иерейство, то и жертва. Ибо сие вкупе бывает, единому без другого быти не возможно".

То же самое относительно вечности жертвы говорится в том же " Толковом Апостоле" на листу 544, на обороте:

" А яже сам Господь содела сие и учеником Своим, и по них сущим яже до пришествия Своего творити повеле. Ибо аще бы сие знамение Мельхиседека иерея по вечери Господней не исполнилося, тогда инде нигде же места не имеет. Пророком бо рече Бог ко июдеом. Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель и жертву не прииму от рук ваших, зане от восток солнца и до запад. Имя Мое славится в языцех, и на всяком месте фемиан приносится Имени Моему и жертва чиста. Зане велие Имя Мое во языцех. Глагола Господь, яко не хощет уже жертвы от рук июдейских, и нарече ину жертву себе любезну, треми чиньми написавше, имяше быти между языки, и на всяком месте и жертва чиста, и си есть та жертва, юже Церковь христианская от языков избранная приносит по всей вселенней Господу Богу. И до скончания века приносити будет тело и кровь Господа нашего Исуса Христа на воспоминание смерти Его. И сие пророчество довольно на уверение, понеже крепко непреодоленно есть".

Из этих ясных свидетельств, я полагаю, понятно для каждого, что Христос установил в своей Церкви священство и жертву до второго Своего пришествия. Так и сказано в " Беседах Апостольских", а что она пребывает до скончания, это доказывается словами: " дондеже аще приидет", как сказано у ап. Павла.

На настоящей беседе мы не будем разсматривать вопрос о священстве: которое священство хорошо, которое священство может быть хорошее, мы не будем об этом разсуждать, потому что вопрос не об этом. Вопрос основной — пребудут ли в Церкви Христовой священство и жертва до второго Христова пришествия? Если угодно нашим собеседникам признавать наше священство незаконным, нашу жертву незаконной, то об этом мы в настоящей беседе не говорим, а о другом — о жертве Господней, установленной в Его Церкви. Если такая жертва у старообрядцев-поморцев приемлема, то они должны на основании прочитанного мною признать, что она будет до второго пришествия и тогда вопрос будет о том, где эта истин­ная жертва? Но так как они отрицают это и говорят, что в настоя­щее время нет этой жертвы, то они идут как раз в разрез с учением ап. Павла, св. Иоанна Златоуста и других святых отцов и учителей Церкви, идут против всех учителей Церкви. Говорю, если только они скажут, что сейчас негде взять или если они укажут, что и у них есть священство и жертва в том виде, в каком Христос установил на тайной вечери, тогда будет вопрос зависеть от того; где истинная и где неистинная жертва. Но мне взгляд нашего собесед­ника известен, он признает, что антихрист — это есть еретики. Мы не можем согласиться с этим, потому что и в древней Церкви и до патриарха Никона еретиков было множество, но они не признавались таким последним антихристом и не считались в то время уничтожен­ными в Церкви Христовой священство и жертва. Я думаю, что доста­точно будет для постановки вопроса прочтенных мною свидетельств и повторять, пояснять их считаю излишним, потому что они так ясны, что разъяснять их, значит только затемнять. Заканчивая на первый раз свою речь, я обращаюсь к моему собеседнику Льву Феоктистовичу с следующим вопросом. Покажите мне в Святом Писании, где на­писано, что священство и жертва в Церкви Христовой не пребудут до второго пришествия? Я указал, что священство и жертва пребудут до окончания мира, до второго пришествия? Но где написано, что не пре­будут? Это будет зависеть от ваших доказательств. Так вот, будьте любезны, Лев Феоктистович, потрудитесь нам и всем уважаемым слушателям прочитать в Св. Писании такое место, где было бы сказано, что священство и жертва, установленные Господом в его Церкви, до второго пришествия не пребудут? Вот мой вопрос. Этот вопрос если разрешите в первой речи, тогда повторяться он не будет и считаться будет исчерпанным вашими основаниями. Если же в пер­вой вашей речи ответ не будет дан основательный, то напомню вам, что этот вопрос мною будет повторяем в каждой из последующих речей. Нам нужны ясные свидетельства, такие же ясные, какие я поставил в доказательство пребывания жертвы и священства до вто­рого пришествия, такие же ясные доказательства нужны и с вашей сто­роны, что не пребудут жертва и священство. Заканчивая свою речь, я обращаюсь к своему собеседнику с следующим напоминанием, просто по-братски, не в оскорбление и не в укоризну, что от вопроса уклоняться не должно, так не следует вести беседу, а так указы­вать, что вот тут написано — не пребудут священство и жертва до второго пришествия.

А о Белокриницкой иерархии, как вы ее называете, вопроса ка­саться не должно и, на всякий случай, если только с вашей стороны будет поползновение касаться этого вопроса, я приглашаю вас еще раз беседовать специально по этому вопросу. Если одной беседы об иерархии вам мало, так я приглашаю вас на две беседы.

Будьте любезны, Лев Феоктистович, ответить на поставленный вопрос: где написано, что в Церкви Христовой установленное Госпо­дом священство и жертва до второго пришествия не пребудут?

 

Л. Ф. Пичугин. Дорогое и высокоуважаемое собрание! Таинство причащения безу­словно дано Спасителем Христом свв. апостолам на Сионской горнице, но я должен сделать важную оговорку по этому вопросу. Святая Цер­ковь получила от Христа наследство: священство и зависящие от священства благодатные таинства. Все, что творилось на Сионской горнице, все творилось Владыкою Христом; и все то, что принято свв. апо­столами, Его учениками и Его Божественными проповедниками и все то, что Божественные проповедники-апостолы передали своим по вере преемникам, — все это, по истине, дано только православным христианам. Но с того времени, когда эта священная тайна была предана Спасите­лем Христом, христиане разделились на различные толки и еретические общества. В обществе еретиков не могло быть благодати Христо­вой, а потому и не было, и не бывает у них священного таинства Евха­ристии, как и других тайн. Церковь Христова шла положенным путем Владыкою Христом и благовествованием святых пророков и апостолов. Из благовестия святых апостолов видно, что еретики под­рывали авторитет Церкви. Все то, что читал мой собеседник в Свя­том Писании, я принимаю безусловно, но прошу обратить особое внима­ние моего собеседника на то, что это было сказано в свое время и на времена продолжения благочестия. Вместе с тем, мы не должны забы­вать, в какой период времени мы живем, ибо всесильный Владыка Бог нам указал пророком Даниилом четыре периода царств в мире, которые мы, по указанию Писания, фактически и прожили. Теперь мы переживаем период времени, конец которого сокрыт единственно в совете Божием; а этот конец есть второе пришествие Христа на землю. Так как в последнем периоде времени римское царство рас­палось на 10 частей, то после распадения римского царства на 10 частей остается, по предсказанию пророков, только день Суда Божия. Про этот период времени Божественными пророками, святыми апостолами и апо­стольскими мужами и сказано, что в это время будут гнездиться лже­пророки, лжехристы и прельстят многих. Спаситель Христос сказал:

" Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы". (Евангелие от Матфея, зачало 22).

Вот в такой-то злосчастный период времени мы и живем. Сказав предварительно это к сведению вашему, дорогие слуша­тели, приступаю к разбору свидетельств, которые поставил мне в обвинение мой собеседник. Прежде всего, я должен ответить: " вечно ли священство и жертва". На этот вопрос я обращаю особое внимание. От­вечаю: Спаситель Христос о Церкви сказал в Евангелии от Матфея в зачале 67:

" Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей".

О Церкви сказал Христос: " врата адовы не одолеют ее", о священстве такого обещания не положил: " Созижду священство Мое и врата адовы не одолеют ему", — таких слов в священном Евангелии нигде не сказано. Напротив, о священстве Спасителем Христом положена оговорка в следующих словах. Христос сказал о священстве в Евангелии у Матфея в гл. 5, зачало 10, в конце:

" Вы есте соль земли". " Аще соль обуяет, чим осолится".

То есть, вы — соль земли. Как соль осоляет тело и не дает ему предаться разложению, так и священство в лице апостолов должно осолят живым словом божественного учения тело Церкви. Церковь есть собрание верного народа в едином духе по вере и в единых догматах составляющее одно тело, а священные лица — это члены Цер­кви. Христос и говорит им: " Вы есте свет миру и соль земли", но " аще соль возсмердится". Вы соль земли, вы осоляете животворным сло­вом вашего благодатного учения тело Церкви, но если вы возсмердите, т. -е. уклонитесь в чуждое благодати учение или отпадете от того, что я вам завещал, то вы уже не священники, а " обуялая возсмерделая, ни­куда негодная соль", Как же поступить церкви, т. -е. телу, с этой солью? Выбросить ее вон. Как же тело Церкви останется без соли, т. -е. без священства? В ответ на этот вопрос я прочту слова Христа Спасителя, 42-е зачало в Евангелии от Марка:

" Всяк бо огнем осолится",

то-есть всякий верующий христианин, когда священство возсмердит, осоляется, то-есть управляется, благодатию Святого Духа, ибо Дух Святый нарицается здесь огнем. Но " добро и соль", то есть священство.

" Аще же соль не слана будет, чим осолится; "

Здесь стоит знак вопроса. Христос Сам ответил:

" Да изсыпана будет вон и попираема человеки". (Матфея зач. 10).

Мало того, что такую соль должно выбросить из Церкви, но даже " попираема человеки", то-есть всеми презираема да будет. Евангелист Марк от лица Исуса Христа говорит:

" И иже аще соблазнит единаго от малых сих, — т. -е. если священство кого соблазнит — верующих в Мя, добре есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его и ввержен будет в море".

Так этому соблазнителю лучше повесить камень на шею и ки­нуться в море, нежели соблазнить по вере малых сих. А чем со­блазнить? Погубить ложным учением по вере. Дальше идет притча:

" Аще соблажняет тебя рука твоя, отсецы ю, добреети есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, в огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Дорогие слушатели, не подумайте, что здесь говорится о руке пра­вой и левой. Нет! Вы услышите, что р у к а здесь таинственно означает священное лицо. Лучше тебе, говорит Христос, без руки в царство Божие итти, т. -е. без священника обуялого, нежели со священным лицом, соблазняющим тебя, итти в геену огненную.

" И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю".

Нога означает слуг церковных:

" Добреети есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, в огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Дальше идет речь об о к е.

" И аще око твое соблажняет тя",

в этом случае не ходи ко врачу или к сведущему человеку, чтобы он отнял это нехорошее око. Но сам ты, тело Церкви, если ви­дишь, что тебя епископ соблазняет, то откинь его. Око означает епи­скопа и священника, правая рука — диакона, нога — церковных слуг. Следовательно, все три чина могут возсмердить; а спрашивается, как же будет жить без членов священное тело Церкви? Чем оно будет осоляться?

Я, как один из смертных, не в состоянии на это ответить, но я вижу решение Самого Владыки Христа на этот вопрос:

" Всяк бо огнем осолится".

Так не думай, христианин, что ты не можешь спастись без попа и епископа, так как огнем осолишься.

Что значит этот огнь? В первой беседе я показал, что этот огнь есть Дух Святой; следовательно, по словам Исуса Христа в нужде можно осолиться благодатию Св. Духа:

" Аще же соль не слана будет, чим осолится? "

Ответ:

" Имейте соль в себе".

Учение св. Евангелия имейте в себе; учение св. апостолов имейте в себе; учение, наконец, всех Божественных мужей Церкви имейте в себе и мир имейте между собою (гла. 9, от Марка). Итак, дорогие слушатели, я сказал по отношению священства кратко и ясно, что оно обуяет и не пребудет до конца, а телу, т. -е. Церкви, Спаси­тель обещал содействие Св. Духа. Теперь представлю толкование, что означают рука, нога и око. Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, лист 48, толкование Афанасия Александрийского: " Шествующии же непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное. Сиречь, аще епископ или презвитер, сущии очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне есть им без их собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко же со Анною и Каиафою в геенну огненну. Подобне и рука, еже есть диакон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, зле течет во лжу. Подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмысленна человека, да Церковь собираема, без соблазна хранится". Афанасий, архиепископ александрийский, говорит всем истинно - верующим христианам, чтобы они опасались ока: епископа и священника. Если они православны, то суть светлые очи и образ Самого Христа носят в себе; если же они еретики, то тем повреждением уже они служители ада. Лучше вам, говорит он, без них собираться в храм молитвенный, т. -е. лучше простому, верую­щему народу без епископов и попов-еретиков собираться в храм молитвенный, нежели с ними. Какая польза была жидам, оставшимся при христоубийцах архиереях Анне и Каиафе? Так не будет пользы и тем, которые управляются ложным священством. Лучше быть в бедности по вере, нежели погибать от еретиков. Апостолы были простые бедные рыбаки, они сами о себе говорили:

" Нищи есмы, а многих богатяще".

С Христом вошли эти смиренные рыбаки в то жилище, которое, обетовал для всех верующих Отец Небесный, а неверующие с архиереями отошли в дно адово. И теперь желающие спастись пусть идут стезей евангельской тесной, а не широкой пышной дорогой, что ослепляет мир; ибо человек, покушающийся на веру, идет не евангельским путем тесным, а путем широким и гибельным, взирая на наруж­ность.

Я открыто говорю и отвечаю по вопросу, что священство в данное время все обуяло. А мой почтеннейший собеседник от этого обуялого, гнилого корня взял священство и полагает, что оно может приносить ему животворные плоды, т. -е. таинство причащения. Апостол Павел в послании к римлянам, в зачале 106, пишет:

" Аще ли начаток свят, то и примешение, и аще корень свят, то и ветви".

А вашего корня начаток не свят, но еретический. Вы на­звали сами этот корень " блудным Вавилоном; бесовским жилищем и хранилищем всякого нечистого духа" и, наконец, " еретическою церковью"; а еретический корень, это — корень Содома и Гоморры. От Содома и Гоморры вы взяли сухую лозу, безжизненную, т. -е. безблагодатную, а потому эта сухая лоза вам и не приносит плодов причащения. Только лоза виноградная живая приносит животворные плоды. Спаси­тель Христос в Евангелии у Иоанна, в 50 зачале, сказал:

" Яко же розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аще кто во мне не пребудет, извержется вон. Яко же розга и иссышет, и собирают ю и в огнь влагают, и сгарает".

Розги — это апостолы и их преемники — епископы, строители тайн Христовых. Христос сказал им:

" Яко без Мене не можете творити ничесоже".

Тогда, как же содомская ветвь без Христа может творить плоды тайн Христовых? Отрезанная лоза уже не приносит плода, она, по слову Божию, изсыхает. Ее собирают, влагают в огнь и сжигают.

Затем, вы читали Христовы слова, сказанные по отношению таин­ства причащения на Тайной Вечери. Я от всей души моей исповедую, что это истинно, как верующий человек, принимаю, что это было все так безусловно, но, к сожалению моему, я должен сказать, по Писанию, что эта высшая тайна ныне опустошена, растлена еретиками. Что же ка­сается слов апостола Павла, послания к Коринфянам, зачала 149, которые читал мой собеседник без разбора, я их прочту снова для возстановления истины. Апостол говорит:

" Аз бо приях от Господа еже и предах вам. Яко Господь Исус в нощь внюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: Приимите, ядите, се есть тело Мое, еже за вы ломимое. Се творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери глаголя, Сия чаша, новый завет есть о Моей крови. Сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, донележе убо приидет".

Прочту слова Спасителя Христа, сказанные на Сионской горнице своим ученикам:

" И ядущим им, прием Исус хлеб, и благословив преломи, и даст им, рече, приимите ядите. Се есть Тело мое. И приим чашу хвалу воздав, даст им, и пиша от нея вси".

Апостол прибавляет:

" Ядый бо и пия недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня". (Зач. 149).

Смысл этих слов таков: Если кто недостойно приемлет Тело и Кровь Господню, то сам себе изрекает суд, потому что причащается недостойно. Следовательно, и в священной тайне причащения есть подразделения: не все и всегда могут причащаться безусловно, а только, по возглашению Божественной Церкви, " святая святым" дается. Христианину нужно подготовиться к приему этой священной тайны и не­пременно от руки православного строителя. Так апостол Павел об этом и сказал:

" Не можете пити чашу Господню и чашу бесовску".

Уже апостол Павел упоминает две чаши: одну Господню, а дру­гую бесовскую. В данное время чаши Господней не видно, а от бесов­ской чаши причащаться страшно. А бесовская чаша, — это устраиваемое ложными попами, как демонами, претворяющимися во Ангела светла, мнимое причащение. Ибо в данное время, в период постигшего нас не­счастья, с 1666 г. нет служителя сея тайны в истинном духе, а все имеющиеся — являются или искусственными, или происходящими от еретиков.

Здесь я должен вам сказать, возлюбленное собрание, что этих-то тайн, — искусственных и не живых, еретических, — мы и чуждаемся. Но мы веруем, что, по теплейшему нашему желанию и вере, в нужные сия последние антихристовы времена за нужду спасения Гос­подь сподобит нас тайны " Святая Святых", если мы будем итти путем Господним. Мой собеседник, наконец, поставил вопрос: " Ука­жите, где написано, что священство и жертва не пребудут до скончания века? " Скажу на этот вопрос словами Спасителя Христа, что

" На месте святе: станет мерзость запустения".

Священство, строители сия тайны, обуяет, а раз строители обуяли, следовательно и тайны истинной больше нет.

Чтобы доказать, что вместо истинного причащения такой высокой тайне будет мерзость запустения, я должен взять святое Евангелие. Христос Спаситель говорит у евангелиста Матфея, зачало 99:

" Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе, иже чтет да разумеет. Тогда сущии во Иудеи да бежат на горы".

Первое свидетельство. Затем второе, от Марка, зачало 60:

" Егда же узрите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящу идеже не подобает. Чтыи да разумеет. Тогда сущии во Иудеи да бежат на горы".

Вот, братие, Спаситель Христос сказал, что будет время, когда вместо истинной жертвы мерзость запустения станет на месте святе. Прежде, чем дочитать слова Евангелия, я должен пояснить, что такое место свято, о котором говорит Христос. Об этом свидетельствует книга Кириллова, лист 54:

" Место святое разумей во всем свете избранное, Иеросалим, яко же Матфей пишет, святый град. А Кирилл Иеросалимский глаголет, превышняя церковь Апостольская. Разумей же и ты, на всяком месте идеже церкви христианския во олтари престол место святое, на нем же священницы приносят жертву Богу, освящают хлеб и вино в тело и кровь Христову".

Так, значит, в превышней Церкви апостольской станет на месте святе мерзость запустения, не только просто в Церкви, но на самых алтарях станет, наконец, мерзость запустения. Если по слову Хри­ста Спасителя станет мерзость запустения на алтарях даже в началь­ной Иеросалимской церкви и во всех церквах, то этой-то мерзости за­пустения мы в настоящее время и чуждаемся, а вместе с тем чуж­даемся и строителей этой непотребной тайны. Читаю слова Христа Спа­сителя:

" И тогда аще кто речет вам: Се зде Христос, или се онде, не имете веры, востанут бо лжехристы и лжепророцы и дадут знамения и чудеса, к еже прельстити аще возможно и избранныя, вы же блюдитеся, се прежде рех вам вся".

Когда наступит последняя седмина Даниилова, а это по Писанию есть наше время, в то время, сказано, когда вы увидите мерзость запустения, вам скажут: вот здесь православный епископ, а другие скажут: а здесь более православный епископ, третьи скажут, что в пустыне скрывается епископ (епископ знаменует лицо Христа), то

" Не прельститеся, мнози бо зовутся в Христово имя яко и избранныя прельстити".

Так говорится в толковании. Но вы не верьте, не входите с ними в союз, если же поверите и войдете с ними в союз, погибнете, — сказал наш Владыка Христос. Слово лжехрист в переносном смы­сле означает ложный помазанник, так как истинный помазанник есть Исус Христос, а ложный помазанник есть еретик-епископ, как и антихрист — лжехрист. Такой ложный помазанник и даст якобы от имени Христова таких же лжехристов, как и сам, и лже-пророков, и даст знамения и чудеса, и многие в заблуждении признают его Христом, ибо он создаст внешность, подобную Христовой Церкви, свя­щенство — подобное Христову священству и подобное всему тому, что учредила апостольская Церковь. В этом соблазне, если не отрезвится, не может разобраться самый избранный человек; не говоря уже о таком человеке, который мало печется об этом. Вы же блюдитеся, — нищие, бедные, всеми попранные апостолы, — а не гордые жидовские архиереи блюдитеся. (Свидетельство у Матфея евангелиста). Спаситель Христос здесь притчею указывает: " Кто стоит по вере на ложном основании и кто на твердом", Евангелие от Матфея, зач. 24.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.