Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОБЕСЕДОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 5 страница



Что действительно в царство антихриста не прекратится священ­ство, это мы читаем еще из другого свидетельства, святого Андрея Кессарийского, глава 12, стих 17:

Сущее. " И разгневася змий на жену и иде сотворити брань со оставшимся семенем ея, иже соблюдают заповеди Божия, и имеют свидетельство Исус Христово. Толкование. И иде брань сотворити со оставшими. — А когда лучшие и избранные церковные учители и презревшие землю удалятся по причине: бедствий в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинствующих Христу в мире".

Вот, и во время царства антихриста избранные церковные учители победят антихриста и не последуют за ним. Значит священство будет. Да много можно доказательств видеть, что действительно жертва тела и крови Христовой не прекратится. Об этом пишет и святой Григорий Двоеслов: " Добрый Пастырь положил душу свою за овец своих так, чтобы в нашем таинстве были неистощимы тело и кровь Его, и чтоб овцы, которых Он искупил, довольствовались питанием плоти Его" (Беседы на Евангелие, Григория Двоеслова, книга первая, стр. 124).

Христос установил: " сие творите в мое воспоминание", апостол говорит: " до второго пришествия". А вы 250 лет и тела и крови не имеете. Что это вы живете не так, как пишут святые апостолы и Златоуст, а просто так, как вам хочется. Что действительно жертва тела и крови Христовой пребудут до второго пришествия, еще свидетельствует святой Иоанн Дамаскин: " Слово Божие — живо и действенно и вся, елика восхоте Господь, сотвори; если Он сказал: да будет свет: и бысть; да будет твердь: и бысть; если словом Господним небеса утвердишася, и духом уст его вся сила их; если небо и земля, и вода, и огонь, и воздух, и все украшение их совершилось словом Господним, также и это, конечно, славное живое существо: человек; если Сам Бог — Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и безпорочных кровей святой Приснодевы безсеменно осуществил для Себя плоть; то ужели Он не может сделать хлеб своим телом и вино и воду — Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля былие травное, и даже до ныне, всякий раз, как слу­чился дождь, она производит свои произрастения, побуждаемая и укреп­ляемая божественным повелением. Бог сказал: сие есть тело мое; и: сия есть кровь моя; и: сие творите в мое воспоминание; и, вследствие все­сильнаго Его повеления, э т о п р о и с х о д и т, п о к а О н н е п р и д е т; и б о т а к (П и с а н и е) с к а з а л о: д о н д е ж е п р и и д е т" (Точное изложение, гл XIII, стр. 220—221). Бог сказал: " сие есть тело Мое и сия есть кровь Моя и сие творите в Мое воспоминание" и вследствие всесильного Его повеления, это происходит, пока Он не придет. Так вот, чем бы вам, любезный собеседник, к зайцам прибегать в беседе, которые ни к чему не относятся здесь, вам нужно бы прочи­тать, где так написано у святых отцов, что не пребудет жертва до второго прошествия. Нет, вы и не подумали ответить, мы знали это наперед, что не получим этого ответа от вас. Так как же можно на­звать то общество, которое не следует Писанию? Можно ли назвать Церковью Христовой? Нет, просто толпа людей, руководимых слепыми вождями, как мой собеседник.

То же самое пишет о вечности жертвы и блаженный Симеон Фессалоникийский (в русском переводе его сочинений 182 стр. ): " Се Аз с вами есмь вся дни, до скончания века, сие бо рече, не яко по сих неимяше быти всегда с нами, како, ко Отцу внегда молитися глаголя: Отче, яже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз и они будут со Мною, да видят славу Мою, и пред молением: и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есмы, и Аз в тех, и Ты во мне, да будут совершени во едино, но до скончания убо века будет (Христос) ч р е з т а и н с т в а Е г о, еще же сие рече, и за еже не зретися ныне, по еже вознестися телесно, д о н д е ж е п р и и т и". Вот как Христос с нами пребудет до скончания века, — в тайнах своих. Если у вас этого нет, нет значит Христа с вами, а если Его с вами нет, то вы не христиане, а если вы не христиане, то значит вы анти­христиане. Вот вывод какой, здравый, логический вывод, потому что Христос общение с нами имеет в таинствах. Святой Златоуст в неделю пятую поста пишет следующее о тех, кто не причащается (книга " Златоуст", неделя пятая поста, лис. 129 об. );

" Аще кто и чисто жива в покаянии, а не приемлет таин Христовых, не может спастися".

Об этом нужно подумать. По своим обязанностям и по своему делу, которое я делаю по призванию, мне приходилось быть в странах поморских, у безпоповцев. Когда я спрашивал их: скажите мне пожалуйста, когда вы читаете вышеприведенные слова Златоуста в пятую неделю поста, что вы думаете в это время? Мне сказали: " Да мы их не читаем". А почему? " А потому, чтобы не соблазнить народ. Ведь народ услышит, да и взбун­туется. Мы возьмем и пропустим это место". Вот к этому пример. В послании к Коринфянам пишет апостол: " Слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть". Значит, эти слова для тех, кто спасаем, верует всему Писанию, — сила Божия. А кто не верует этому Писанию и не живет так, то это юродство для тех. Поэтому они и пропускают эти слова. Вот какой суд лежит на тех, кто не причащается Тела и Крови Христовой. Писание это о вечности жертвы для них служит только убожеством, укором и юродством, а спасаемым это служит силой Божией, на что только мы и можем рассчитывать, на что и на­деемся. Делами оправдаться не можем, но только можем надеяться на то, чтобы раскаяться в своих грехах и принятием причастия Тела и Крови Христовой получить жизнь вечную.

Что действительно жертва пребудет до второго пришествия, даются еще свидетельства из " Большого Соборника" (лист 559):

" Якоже он глас глаголяй раститеся и множитеся, и напол­ните землю единою речено бысть, но по вся лета дело бывает, силу творя естеству нашему на плодотворение. Сице и сей глас еди­ною рече, но выну (всегда) трапезу в церквах от того дне и до пришествия Ему жертву совершену творит".

Видите, почтенные слушатели, сколько доказательств, почти буква в букву однородных. Все Писание говорит одно и то же. Нет никаких разногласий о жертве. Разногласия только на собственном языке моего собеседника. Если у вас жертвы нет, то значит или Христос пришел, или раз этого нет, значит вы обманулись. То же самое в " Кирилловой" книге (лист 351) пишется:

" Но на всякое время, и на всякий час по вся лета, д а ж е д о о к о н ч а н и я м и р а пречистое тело Свое, и животворящую божественную кровь Свою, излиянную за мир на отпущение грехов, верным своим ясти оставил, соединяя и совокупляя в боже­ственное свое и нетленное естество. Якоже и Златоуст воспоми­ная о сем пишет сице: зане яко по сотворении всего, слово Гос­подне изобилует, якоже рек, глаголя: растите и множитеся и на­полняйте землю. Еже единощи речено, бывает делом по вся лета, спомогая естеству нашему к детотворению; тако и глагол Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа возоглавляя всю тварь от нетле­ния на востание. Наипаче же человека теми всеми обладающаго, еди­ною реченныи, приимите и ядите и пийте от того вси, никогда не оскудевает, вспомогая верным Своим, в соединение и совокупление божественнаго естества, и наследия царства небеснаго".

Вот более 20 свидетельств мною прочитано в доказательство, что жертва пребудет и священство до второго пришествия, потому что священство и жертва вместе, одно без другого быть не могут. Так, мой собеседник, хотя бы одно это доказательство взял в руки. Где же здесь правда? Где искренно высказанное им желание защитить своих будто бы братьев, как истинно православных христиан? Где же это желание? Это желание, эти слезы ваши, одно притворство, только притвор­ство. Вот какое облако свидетелей в защиту спасительной жертвы Христа, установленной Им на Тайной вечери в присутствии своих учеников.

Заканчивая этим свою речь, я опять обращаюсь к любезному со­беседнику: пусть он прямой дорогой идет, пусть почитает в Святом Писании, где сказано, что жертва и священство не пребудут до второго пришествия. Если он еще раз помянет о нашем священстве, или о другом священстве, вообще коснется вопросов, которые не отно­сятся к данной беседе, так я и опять напомню ему вызов. Я желаю вести с ним два дня беседу по вопросу о нашей иерархии и по вопросу о мощах. Я прошу вас принять мой вызов и отвечать на вопрос на основании Святого Писания: где написано, что не пребудет жертва до второго пришествия Христова?

 

Л. Ф. Пичугин. Прошу вашего внимания, дорогие слушатели! Мой собеседник впал в раздражение. Сам же наговорил глупостей и сам же обижается. Я представил такое облако свидетельств, что уж выше этого облака моему собеседнику не взлететь. Это облако, парящее по воздуху, есть святых мужей свидетельства. Советую вам, господа поповцы, осмотреться, войти в себя и спросить: где ныне эту жертву приносят фактически в православном духе? В Риме вы не признаете, на Востоке и Аравии вы не признаете, в униатах творимое отвергаете, в грегорианах-армянах не признаете, в армянской обще-еретической церкви также не признаете, наконец, не признаете и в греко-российской церкви. Где же истинная жертва? Ведь вы фактически сами подводите итог, что только у вас жертва, но о своей жертве вам, господа, нужно говорить осторожно, потому что она у вас чужая, а не своя, не Хри­стова, а еретическая и антихристова, купленная за деньги, по человеческим измышлениям собранная, а не живым словом Евангелия. Вы спрашиваете, пусть Лев Феоктистович мне покажет, где о конечном запустении или прекращении жертвы пишется в Писании? На это я могу сказать моему собеседнику словами Евангелия. " Скажи, слепец, спрашивают гордые фарисеи, кто тебя исцелил? Кто тебе отверз очи? " Исцелевший отвечает: " Я вам несколько раз отвечал, что исцелил меня Исус, или вы не слышите? " Эти священные слова как раз при­менимы к моему собеседнику. Я вам несколько раз свидетельствовал из книги Кирилловой, что " антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде истинную жертву истребит и на месте святом по­ставит мерзость запустения", то есть нечестивые ереси.

Затем, я вам привел ряд других свидетельств и, наконец, вот следующее заключение св. Ипполита, папы римского, в Большом Соборнике, в неделю мясопустную, слово третье: " Восплачутся, — говорит он, — в то время солнце и луна".

Но ведь солнце естественно плакать не может, также и луна не может проливать слез. Это нужно понимать духовно.

" Тогда восплачутся и дивия животная со птицами, восплачутся горы и холмы, и древа польская, человеческаго ради рода, яко вси уклонишася от Бога, и лестьцу вероваши".

А, сказано, что это будет во дни антихриста. Так если буквально понимать, как вы, нужно буквально и дать себе отчет, как птицы и звери будут плакать? Как будут плакать горы, холмы и деревья? Ведь по существу этого быть не может. Ну, так и здесь говорится не о птицах и зверях, а о людях, подобных им.

Затем: " Приемше начертание сквернаго Богоборца, вместо животворящаго Креста Спасова".

Кто же из нас принял это число 666?

" Восплачутъжеся и церкви Божия плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная. Священныя бо церкви яко овощное хранилище будут и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися".

Так вот, братия, поймите, что в эти дни тела и крови Христовой не будет, ибо они будут истреблены антихристом, врагом рода человеческого — диаволом.

Но мой собеседник как бы преднамеренно поставил мне на вид, что и во время антихриста будутъ помощники Церкви: пастыри и изящные церковные учители. Это он прочитал из 12-й главы Апока­липсиса, толкование Андрея Кесарийского, и, прибавляя своими словами, сказал: " что и во время антихриста будут священники и епископы". Но так ли это на самом деле? Посмотрим: Апокалипсис, глава 12, гласит так:

" И змий гоняше жену, яже роди мужеский пол".

Жена это — Церковь Христова, хотящая породить святым крещением по вере крещающагося. Змий это — диавол:

" Изливает воду аки реку за женою".

это — еретическое учение, которым он хотел потопить чадо жены, т. -е. погубить его в мутной воде еретического учения.

" И поможе земля жене, и отверзе уста своя и поглоти реку, юже изверже змий из уст своих. И отъиде змий сотворити с прочими; Изящныя и избранныя церковныя учители глаголет".

Так писано в толковом Апокалипсисе, что во время антихриста будут подлинно лучшие церковные учители. А потому мой собеседник и говорит: " что и во время антихриста будут епископы и священники". В этом месте мой собеседник жестоко ошибается: эти изящные церковные учители были, а не будут. Это я говорю на основании книги Большой Соборник, лист 877-й, оборот и на поле. Апокалипсис, глава 12, где написано:

" Сию же брань мню Иоанну Богослову во откровении являющу, еже змий гоняше жену хотящую родити законная чада, еже есть церковь новаго завета, на ню же пусти змий воду, сиречь тыя еретики. Юже видев Бог не мало колеблему и озлобляему от него, воздвиг ей крепкия и бодрыя пастыри".

" Воздвиг ей крепкия и бодрыя пастыри, от них же гла­голю перваго и премудраго и великаго Дионисия Ареопагита, Иустина же и Иринея, и божественнаго Ипполита, и дивнаго и изящнаго в философех Киприяна. И крепкаго и непобедимаго воина по Святей Троице Афанасия Великаго. Твердых же и непоколебимых столпов православия Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, иже воистинну помогоша церкви, пожерше еретическое учение, яко земля воду правыми учении, яже и ныне предлежима суть верным на отгнание таковыя мерзости".

Видите, дорогие слушатели, слова, мои подтверждаются Писанием. Змий гнал жену, т. -е. антихрист — святую Церковь. Воду испустил за женою, т. -е. учение еретиков. " Воздвиг ей крепких борцов", — уже, а не воздвигнет в будущем времени. Воздвиг Дионисия Ареопагита, Иустина Философа, Иринея преосвященного, Ипполита, божественного Киприана, Афанасия Великого, твердых и непоколебимых столбов право­славия: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого. Вот истинные помощники святой Церкви. А так как их в жизни уже нет, они соцарствуют со Христом, а мы еще бедствуем в жизни сей и воочию видим потопное ложное учение, то чем можем отражать скверные козни прельстителя антихриста?

Кто будет безпристрастно читать и здраво разсуждать Писание, тот будет поборник истины и последователь тех великих столпов. Таков смысл сказанного Писания. Так вот, милейший мой собеседник, вам нужно было бы читать подлинные книги свв. отец, а не те книжечки да маленькие брошюрки, а нужно было взять святые книги и с прилежанием их почитать. Затем вы мне заметили: " стыд нужно иметь, говорить такую низость о зайцах и о собаках". Простите, ведь не я своими словами говорил об этом, я читал письмо вашего вла­дыки Анастасия. Вы и сами называете это стыдом и поношением, и не называйте меня слепым вождем и моих братьев по вере.

Я вам и на это отвечу не своими словами, а словами одного свя­того мужа. Святой отец Епифаний Кипрский (часть 2, стр. 235) вот что говорит тем людям, которые свои нелепости приписывают другим: " Устыдись, вторый Вавилон и новое Содомское смешение. Доколе будешь смешивать языки? доколе будешь отваживаться против тех, которым ты ни мало не вредишь? Ты ищешь причинить насилие ангельским силам, изметая слова истины из церкви и говоря святому Лоту: изведи мужей (Быт. 19, 5). Но что ты предпринимаешь, то против себя предпри­нимаешь. Ибо слов истины ты не изгонишь, но самого себя поражаешь слепотою (Быт. 19, 11). И ходишь в мрачной ночи, ощупывая дверь и не находя ея, пока взойдет солнце, и ты увидишь день суда, когда и огонь (Быт. 19, 23, 24) постигнет тебя за лживые речи".

" Устыдись, — говорит святой отец, — второй Вавилон". Так, к кому это обличение подходит, как не к вам? Вавилон означает смешение.

Где же первый Вавилон? Я отвечу вашими словами. Там, где вы взяли себе священство. А кто же второй Вавилон? Это вы.

Скажу теперь о том причащении, о котором вы упоминали. Свя­той отец Феодор Студит по этому поводу говорит, письмо его, часть 1, стр. 325: " Ибо причащение от еретика или явно осужденнаго, по жизни, отлучает от Бога и предает дьяволу". Так вот мы и избегаем диавольского-то причащения.

Часть вторая, той же книги, преподобного Феодора Студита, стр. 81:

" Общение с еретиками есть не общий хлеб, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу". Следовательно, кто у еретиков и ложных попов причащается, у того душа отравлена духовным ядом.

Дальше читаю, часть вторая, стр. 219: " Ибо храм, оскверненный еретиками, не есть храм святый и Божий, но обыкновенный дом, как го­ворит Василий Великий, так как бывший при нем ангел, присущий каждой церкви, отступил от него за нечестие. Посему и совершаемое в нем жертвоприношение не приемлется Богом. Послушай, как и сам он говорит: беззаконник, жряй ми тельца, яко убиваяй пса" (Исаии, 66, 3).

Так вот чему подобно еретическое причащение. Такового-то причащения мы избегаем и гнушаемся. Христова же причащения в данное последнее время нет, ибо ложные попы устроить его не могут.

Дальше читаю, часть вторая, того же преподобного Феодора Студита стр. 339: " Что это за принудительное участие, под опасением телесной неприятности в случае отказа, участвовать в иноверном хлебе. Тело и кровь Господа нашего Исуса Христа, — о, мысль самая христианская, — есть жертва добровольная".

Итак, пусть знают те, которые насильно привлекают нас к общению с собою против нашего желания, что они поступают по-языче­ски. " Предлагая не тело Христово, добровольно принесенное в жертву, а напротив, некоторый род идоложертвеннаго, подобный непроизвольно приносимым жертвам бесовским".

Затем еще приведу свидетельство. Творения блаженного Иеронима, часть 6, стр. 78: " Церковь еретиков, которая зазывает к себе несмысленнаго умом, чтобы обольщенный ею он принимал воровские хлебы". Это что за воровской хлеб? Еретики, украв православную форму со­вершения, этой формою совершают таинства и обманывают несмысленных умом, т. -е. простаков. Это не мои слова, а слова святых мужей. И еще мало что приняли воровский хлеб, но и воровскую воду. А что это значит воровская вода? Ложное крещение еретическое, как сказано: " Воровскую воду, т. -е. ложное таинство и скверное крещение". Так вот мы чего избегаем.

Дальше свидетельствую. В 6-й части Твор. блаж. Иеронима, на стр. 254, пишется: " Повелевает и тогда народу иудейскому и теперь нам, по-видимому, находящимся в церкви, не полагаться на великолепие зданий, на позолоченные потолки и на одетыя мрамором стены, и не говорить: храм Господень, храм Господень, храм Господень. Ибо храм Госпо­день тот, в котором обитает истинная вера, святая жизнь и лик всех добродетелей".

Вот где только храмы могут быть храмы Господни, а Спаси­тель Христос о таковых сказал в Евангелии Луки, зачало 72-е:

" Тогда начнете глаголати, ядохом пред тобою и пихом и на распутиях наших учил еси".

Это будут говорить на Суде Христа те, которые причащались ложных тайн. Христос им и отвечает:

" Не вем вас, откуду есте. Отступите от Мене вси делателие неправды".

Так вот какой горький ответ Спасителя вам. А после этого ска­зал Он:

" Ту будет плачь и скрежет зубом".

Итак, храмы признаются не по причащению, а по вере, чистой от ересей и добродетельной жизни.

А если скажут многие люди, подобные вам, что они прича­щались, ели тело и пили кровь Христову, то Христос скажет таковым: " Отойдите от Меня, я не знаю вас".

Затем еще свидетельство. Творение блаженного Иеронима, часть II, стр. 159: " Так все обольщенные еретиками служат пищею для демонов". Кто причащается у еретиков, делается не храмом Божиим, а пищею демонов. Стр. 165: " Ибо и еретики подражают кротости церковной, но приношение их является не как служение Богу, но как пища демоном".

Значит, хотя ложные священники и епископы творят подобные обряды в служении жертвы, но приношение их, то-есть причащение, является не как служение Богу, а как пища демонов. Строгие слова, дорогие слушатели, но не мои слова, а слова святых мужей. Так вот причащение еретиков куда ведет, — в пищу бесов, православного же причащения нигде уже нет. Творения блаженного Иеронима, часть 12, стр. 88: " Ибо все то, что после делалось в храме, было не жертвоприношением Богу, а служением диаволу".

Дальше читаю на стр. 238: " Никто не сомневается в том, что сердца еретиков разжигаются огнем диавола", для того, чтобы в них пеклись хлебы, то-есть причащение, для антихриста. Сделаю сравнение. Сердце истинного христианина есть жертвенник Божий, а сердце еретика — печь, в которой пекутся хлебы для антихриста.

Дальше свидетельство той же части блаженнаго Иеронима, стр. 265: " Жертвы еретиков, это хлеб печали и слез, потому что все то, что они делают, обратится в плач (ниже). Хлебом печали мы можем назвать те пагубныя слова, в которых они выражают нечестие против Господа. Этот хлеб не входит в дом Божий, потому что сборища еретиков называются не домом Божиим, а притонами разбойников". И всякий, кто будет есть, тот причащается у этих людей и оскверняется. Это — слепые вожди, ложные учители, которые слепых ведут в яму. Владыка Христос сказал: " Горе вам, вожди слепии, сами не входите в Царствие Божие и хотящих войти не пускаете. Вы, говорит, подобны покрашенным гробам". Кто же это красивые снаружи гробы? Это — ложные епископы. Красивые по наружности, но мертвые внутри, они явля­ются подобно детским куклам. А содержание гробов что означает, дорогие слушатели? Безблагодатных попов. Все то, что они делают, делается для наслаждения, чтобы обольщать народ, чтобы пожирать домы вдов, чтобы наживать больше денег. Хлебом печали мы можем назвать, говорит блаженный Иероним, те пагубные слова, в которых вы­ражается нечестие против Господа. Этот хлеб не входит в дом Божий, потому что церковь еретиков называется не домом Божиим, а притоном разбойников.

Вы говорите, собеседник, у нас нет церкви. Неправда, у нас-то именно только и сохранилась непорочная вера и Церковь правая: нет у нас ни еретического священства, нет у нас и еретического крещения. Напротив, посмотрите на себя. Святой отец говорит, что сборище ерети­ков — не Церковь Христова, а это притон разбойников", и это фактически верно.

Дальше говорит о том же блаженный Иероним, в части 13, стр. 154: " Все это мы можем относить и к еретикам: жертвенник их раз­бивается, и все посвящения и святотатственныя таинства потрясаются: они имели корыстолюбие в головах своих и подобны куропатке, кото­рая криком собирает, тех, кого не рождала, и приобретает богатства неправдою, (Иерем., гл. 17)".

Они имели корыстолюбие, т. -е. устроили свое священство на деньгах, и больше всего они имели корыстолюбия в головах своих.

Так это не Церковь-мать, а мачеха, бесовского порождения, кото­рая детей Духом Святым в крещении не рождала, а голосом родной матери собирает невнимательных для обмана и хвастается ими. У нас, говорите вы, паства и пастыри. Но словами святого отца вы обличаетесь, " что приобретаете богатства неправдою", Теперь судите сами, кто вы такие.

Дальше читаю, стр. 191 той же части: " Ибо как ты радовался при избиении их и устраивал пиршества и на святой горе моей", то-есть, в безумии вашем, когда вы увлекались удовольствиями приобретенного вами духовного богатства, т. -е. священства, и устраивали пиршества, то-естъ возносили жертвы на святой горе в церкви, " ты пил чашу не Мою, а чашу дьявола". Когда ты радовался своей находке, ты не Христову чашу пил, когда причащался, а причащался чаше дьявола. Так сказал святой отец. Вот какой горький урок этим людям, которые не внимают словам Божиим и кощунствуют над ними. Спаситель Христос сказал:

" Горе же смеющимся ныне, яко восплачутся и возрыдают и не будет утешающаго их".

Наконец, дорогие слушатели, от кого бы, вы думали, произошла церковь у поповцев? Произошла у них церковь не от Христа - преемственно, а от еретика Амвросия, и сами они назвали ее Белокриницкой, а не апостольской или Христовой. Получивши начало от человека смертного и еретика, какая же она есть церковь? Блаженный Иероним о таковых в Творении своем, часть 4, стр. 92, сказал: " Услышишь где-нибудь о таковых, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Исуса Христа, а от кого-либо другого (ниже), знай, что то не Цер­ковь Христова, а синагога антихриста". Ведь следует твердо держаться той Церкви, которая основана апостолами, а не новой Белокриницкой.

Итак, теперь итоги подведены. Прочитаю вам еще свидетельство из книги Барония, послание священного мученика Киприана, лист 165 оборот, о причащении: " Не имате, рече, возлюбленные братия, ни единыя тщеты во благоговении и вере, яко тамо в сие время священницы Божия приношения и жертвы совершати не можете: пожрите в жертву дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит. Сию жертву Богу непрестанно воздаете, в день и в нощь, и сами есте жертва жива и свята, яко же глаголет апостол, в телесех ваших".

Если вы не имеете священников и жертвы совершить не можете, то не скорбите об этом.

Вот вам, наконец, святое учение Церкви: где нет священников, где нет служения, там можете сами принести, по вере, жертву своего духа и сердца. Вот что говорит об этом Захария Копистенский (книга его " О единой правдивости", лист 152 оборот): " Вем убо три отроки глаголали. И ни есть в той час князя, ни пророка, ни вождя, ни целопаления, ни оферы (жертвы), ни приношения, ни кадила, ни места оферовати (жертвенника) пред тобою, и найти милосердие, але душою сокрушенною и духом смиренным доприяти будем. Яко видишь себе на тот час и пророка и место имети, и ради бы Богу оферовати; или гдеся, не могло стати, душу сокрушенную и на милость Божию надеющися, и дух упокоренный и жалобным оферовали (причащались). Верующии же тем способом за преднейшую оферу от Бога имели быти прияты. Також и правоверный, и в час (нужды) помяненный, то­гда разумеют о своем принятии у Бога: и пророка, то-естъ иерея места, то-естъ Церковь. Офери (жертвы), то-есть тайн пресвятых (причащения), где несть, яко и те трие отроки душу сокрушенную, дух упокоренный Богу оферовати. Не тревожься, лучше и безпечне (тебе) так в руце Божии податися, яко Давыд царствующий пророк глаголет: тогда впаду в руки Господни, ибо вем многи суть милосердия его скоро, а в руки человеческия тогда не впаду (ниже). Правою верою умирати, так. Убо вем в руки Божии и милосердия и добротливости впадаемо, а нежели в руки человечестии, то-естъ, не благочестивы и не правоверны впасти. Чрез то изгибель и истрата избавленья, не бывши верным до конца. Бу­дучи (буди) безпечен на остаточном стопни живота своего, схорони себя, поминай онаго разбойника на кресте, поминай и первомученика Стефана и иных многих безчисленных мучеников, изгнанников и изгнанных в пустынях будущих, которыя без причастия живот свой скончали веру в главах над все схоронивше. Памятуючи бо вем на оной буди верен до смерти и дам ти венец живота; и будите безпечней ми (уверены), о крещении и о исповеди, и о причащении — Евхаристии, яко же писано, ибо вем, что не презорства и не презрении так то чинити будите, але для преследования, и чрез шкоды от видимых мучителев, а старающеся в сохранении и ненарушенную правую веру еще глаголю не вопите (не тужите), але крепко сие уверяйте".

 

Д. С. Варакин. Прошу вашего внимания. Только на полчаса прошу вашего дорогого внимания. Вот еще выслушали мы речь последнюю с доказательствами нашего собеседника. В этой речи он, кажется, привел все, что только имел у себя под рукою для того, чтобы во что бы то ни стало, загряз­нить то священство, которое имеет преемство свое от Христа чрез благочестивых патриархов, епископов и священников и, наконец, через Амвросия митрополита. Вооружаясь Писанием против еретиков, он нам ничуть не наносит поражения, потому что разве не известно никому, что мы, истинно православные христиане, не имеем никакой ереси и то, что принято во святой вселенской Церкви от еретиков, то приняли и мы. Если мы это сделали не хорошо, то пусть прежде он этот яд выльет на святую Церковь. Тогда только этот яд им будет уместно вылитъ, если он решится его вылить на вселенские со­боры. Как бы ни дерзок был мой собеседник, он этого не сделает. Так пусть же перестанет выливать яд злобы на то, что сделано также святой Церковью. Последним доказательством своим он хотел доказать, что литургия не нужна, что можно причащаться без жертвы, духом сокрушения, а жертва — это молитва и ссылался, что это сказал святой Киприан. Читая " Летопись" Барония, говорит: это слова Киприана. Если бы вам, любезный собеседник, было известно, что у Киприана это есть в книге, то вы бы и прочитали это в книге Киприана. У вас она под рукой. А почему в ней не прочитали? Потому что у Киприана нет этого. Да и здесь-то вы неправду сказали. Вы не дочитали то место, которое выясняет главную мысль. И это у него всегда практи­куется: читает и не дочитывает. Как точно эпидемия какая, никак не может отрешиться от привычки читать и не дочитывать, непре­менно оборвет. В Баронии он прочитал явное себе обличение. Дальше пишется то, что он оставил.

" Сию жертву Богу непрестанно воздаете в день и в нощь, и сами есте жертва жива и свята (якоже глаголет апостол) в телесах ваших. Зде явное разделение творить жертвы внешния, еяже в темнице не можаху творити, сие есть литургия, от внутренния, юже единым сердцем приносити можаху. Д а б ы н е г л а г о л а л е р е т и к, я к о в н е ш н и я ж е р т в ы Ц е р к о в ь Х р и с т о в а н е и м а т ь, е ж е е с т ь п р о т и в н о и с т и н е и в с е й д р е в н о с т и" (Бароний, лис. 165 об. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.