Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение 17



 

Мы веруем, что Всесвятое Таинство Священной Евхаристии, которое выше мы поставили четвертым в числе таинств, заповедано Господом нашим в ту ночь, в которую Он предал себя за жизнь мира. Ибо, взяв хлеб и благословив, Он дал Своим ученикам и Апостолам, сказав: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое» (Мф. 26: 26). И, взяв чашу, воздав хвалу, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 28). Мы веруем, что в этом священнодействии присутствует Господь Иисус Христос. Он присутствует не символически, не образно[66](ο ὐ τ υ π ι κ ῶ ς, ο ὐ δ ᾿ ε ἰ κ ο ν ι κ ῶ ς ), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, или вохлеблением[67] (κ α τ ᾿ ἐ ν α ρ τ ι σ μ ό ν ), так, чтобы Божество Слова ипостасно соединялось с евхаристическим хлебом предложения, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается(μ ε τ α β ά λ λ ε σ θ α ι ), пресуществляется[68](μ ε τ ο υ σ ι ο ῦ σ θ α ι ), претворяется(μ ε τ α π ο ι ε ῖ σ θ α ι ), преобразуется (μ ε τ α ῤ ῥ υ θ μ ί ζ ε σ θ α ι )в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевыи Богородицы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных[69]; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая излилась на Кресте за жизнь мира (ср. Ин. 6: 51).

Также [веруем], что после освящения хлеба и винауже не остается сущность хлеба и вина, но сами Тело и Кровь Господни под видом и образом хлеба и вина, или, другими словами, под видами(σ υ μ β ε β η κ ό σ ι ν [70]) хлеба и вина.

Также [веруем], что это пречистое Тело и Кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойным уготовляют осуждение и вечное наказание[71].

Также [веруем], что Тело и Кровь Господа, хотя разделяются и раздробляются руками и зубами, но только акцидентально, то есть это бывает только с видами хлеба и вина, в которых они бывают видимы и осязаемы, а сами в себе они пребывают совершенно целы и нераздельны. Почему и Кафолическая Церковь говорит: «Раздробляется и разделяется раздробляемый, но неразделяемый, всегда съедаемый и никогда не оскудевающий, но освящающий(разумеется достойно) причащающихся»[72].

Также [веруем], что в каждой части и малейшей частицепреложенного хлеба и вина находится не часть Тела и Крови Господней, (ибо так говорили богохульные и нечестивые), но весь целиком Владыка Христос [присутствует] по существу Своему, то есть с душой и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время много бывает в мире священнодействий, но не много Христовили Тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, и одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных Церквах верных. И это не значит, что Тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и после освящения претворяемый и пресуществляемый, делается единым и тождественным с [Телом], что на небесах, и пребывает таковым. Ибо всегда у Господа одно Тело, а не многие во многих местах. Поэтому-то это таинство является и называется чудеснейшим и постигаемым одной лишь верой, а не ухищрениями человеческой мудрости, чье суетное и глупое любопытство к Божественным предметам отвергает наша благочестивая и богопреданная вера.

Также [веруем], чтоэтому Телу и Крови Господней в таинстве Евхаристии, нужно воздавать особенную честь и поклоняться латрически[73]. Потому чтоГосподу иТелу и Крови Господней [подобает] одно и то же поклонение[74].

Также [веруем], чтоэто есть истинная и умилостивительная жертва[75], приносимая за всех православных, живых и умерших, и на благо всех, как это ясно изложено в молитвах Таинства, переданных апостолами Церкви, в соответствии с заповедью, которую они получили от Господа.

Также [веруем], что [эта жертва], как до употребления, непосредственно после освящения, так и после употребления, хранимая в освященных сосудах для напутствования умирающих, есть истинное Тело Господа, нисколько само в себе не различающееся, так что и до употребления после освящения, и в самом употреблении, и после этого, оно во всех отношениях является истинным Телом Господним.

Также [веруем], что словом «пресуществление» не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в тело и кровь Господню, (поскольку это совершенно непостижимо и немыслимо [для всех], кроме самого Бога, а те, кто воображает, что постиг это, невежественны и нечестивы). Это слово означает только то, что хлеб и вино после освящения прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не символически, не преизбытком благодати, не приобщением или присутствием одной Божественности Единородного, и не какое-то свойство (σ υ μ β ε β η κ ó ς τ ι )хлеба и вина прелагается в свойство Тела и Крови Христовой посредством какого-то изменения или смешения, но, как выше сказано, истинно, действительно и сущностно хлеб становится самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровью Господней[76].

Также [веруем], что это таинство Святой Евхаристии не может совершить никто, кроме одного только благочестивогосвященника, получившего Священство от благочестивого и законного епископа, как учит Восточная Церковь. Вот сокращенное учение Вселенской Церкви о таинстве Евхаристии; вот истинное исповедание и древнейшее предание, от которого никоим образом нельзя отступать тому, кто желает быть православным и, отвергая нововведения и нечестивые пустословия еретиков, сохранять в целости и неповрежденности это Предание, установленное как закон. Ибо тех, которые нарушают [его], Кафолическая Церковь Христова отвергает и анафематствует.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.