|
|||
Определение 8
Мы веруем, что Господь наш Иисус Христос есть единственный Ходатай, Который предав Себя для искупления всех, собственною Кровью сделался примирением между Богом и человеком[23], и что Он Сам, имея заботу о Своих [последователях], являетсяЗащитником и умилостивлением за наши грехи[24]. Несмотря на это, мы говорим, что святые являются ходатаями в [наших] молитвах и прошениях к Нему а, более всех, непорочная Матерь Самого Бога Слова; также святые Ангелы(о которых мы знаем, что они суть хранители наши), Апостолы, Пророки, Мученики, Праведные и все, кого Он прославил как Своих верных служителей. К ним мы также причисляем Архиереев, Иереев, как предстоящих Святому Жертвеннику, и праведных мужей, известных своей добродетелью. Ибо мы знаем из Божественного Откровения, что нам следует молиться друг за друга, что много может молитва праведного (Иак. 5: 16), и что Бог более внемлет Святым[25], нежели тем, которые остаются в грехах. Святые являются посредниками и ходатаями о нас перед Богом не только здесь, во время пребывания их с нами, но особенно после их смерти, когда они после разрушения зеркала[26] во всей ясности созерцают Святую Троицу, в беспредельном свете Которой, они знают все наши нужды. Так же, как мы не сомневаемся в том, что Пророки, будучи еще в теле с чувственным восприятием, знали небесное, почему и предсказывали будущее, так точно, не только не сомневаемся, но и непоколебимо веруем и исповедуем, что Ангелы, и Святые, которые стали как бы Ангелами, при беспредельном свете Божьем видят наши нужды.
|
|||
|