Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение 16



 

Мы веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, в высшей степени необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.   3: 5). Поэтому оно нужно и младенцам, ибо и они подвержены первородному греху и без крещения не могут получить его отпущения. Господь, показал это, когда сказал не только о некоторых, но просто и безусловно: «Кто не родится... », что равнозначно выражению: «Все, кто войдут в Царство Небесное после пришествия Христа Спасителя, должны возродиться». И поскольку младенцы являются людьми, и как таковые нуждаются в спасении, то нуждаясь в спасении, они также нуждаются в крещении.
А не возродившиеся, поскольку они не получили отпущения наследственного греха, необходимо подлежат вечному наказанию, и следовательно, не могут без крещения быть спасены[56]. Так что, даже младенцам необходимо крещение. Притом младенцы спасены, как говорится у Евангелиста Матфея, а тот, кто не крещен, тот не спасен. И поэтому, даже младенцы обязательно должны быть крещены. И в Деяниях говорится, что крестились целые дома (Деян. 16: 33), следовательно, и младенцы. Об этом ясно свидетельствуют и древние Отцы, и среди них Дионисий в книге о Церковной Иерархии[57]; и Иустин в 56-м вопросе ясно говорит: «Они удостаиваются благ, даруемых через крещение по вере тех, которые приносят их ко крещению»[58]. Августин также свидетельствует, что существует предание Апостольское о том, что младенцы спасаются крещением[59]. И в другом месте: «Церковь дает младенцам ноги других, чтобы они могли прийти, сердца других, чтобы могли веровать, языки других, чтобы они могли обещать»[60]. И еще: «Наша Матерь, Церковь, дает им материнское сердце»[61].

Что касается до вещества таинства крещения, то им не может быть никакая другая жидкость, кроме чистой воды. Совершается оно Священником; в случае крайней необходимости оно может быть совершено и через иного человека, но только православного и имеющего надлежащее намерение[62](σ κ ο π ὸ ν )для [совершения] Божественного крещения.

Действия крещения вкратце суть следующие. Во-первых, отпущение наследственного греха и любых грехов любого рода, сделанных крещаемым[63].
Во-вторых, оно освобождает его от вечного наказания, которому он подлежит как за первородный грех, так и за смертные грехи, которые он мог совершить лично.
В-третьих, оно дарует людям бессмертие, ибо, оправдывая их от прошлых грехов, оно делает их храмами Божьими.
Нельзя говорить, что есть какой-то грех, возможно, совершенный до этого, который остается, хотя и не вменяется, что он не смывается через Крещение. [Учить таким образом], в действительности есть крайнее нечестие и, скорее, опровержение благочестия, чем исповедание его. На самом же деле, поистине, всякий грех, существующий или существовавший прежде крещения, уничтожается и считается как бы не существующим или не совершенным. Ибо образы Крещения, с обоих сторон – и те слова, что предшествуют Крещению, и те, что завершают его – свидетельствуют о совершенном очищении. Это же самое означают и сами именования Крещения. Если оно есть крещение Духом и огнем (ср.: Мф. 3: 11), то явно, что оно доставляет очищение совершенное, ибо Дух очищает совершенно. Если оно есть свет (Евр. 6: 4), то тьма прогоняется им. Если оно есть возрождение, то ветхое исчезает. Но что это, если не грехи? Если крещаемый совлекается ветхого человека (Кол. 3: 9), то совлекается и греха. Если он облекается во Христа, то на самом деле становится свободным от греха посредством крещения. Ибо Бог далек от грешников. Об этом Павел учит яснее, говоря: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5: 19). Если же праведны, то и свободны от греха. Ибо не может в одном и том же [человеке] пребывать жизнь и смерть. Если Христос воистину умер, следовательно, истинно и отпущение грехов через Святого Духа. Поэтому очевидно, что все младенцы, умершие после крещения, несомненно, спасены, будучи предопределены через смерть Христа. Ибо если они чисты от греха, как от общего, потому что очищаются Божественным Крещением, так и от своего собственного, ибо, как дети, не способны совершить грех, то, следовательно, они спасены. Кроме того, Крещение, как и священство, полагает неизгладимую печать[64]. Ибо как невозможно, чтобы кто-то получил дважды одну и ту же степень священства, так невозможнои для того, кто однажды правильно принял крещение, креститься повторно, хоть бы он даже впал в бесчисленное множество грехов или даже в настоящееотступничество от веры. Ибо желающий обратиться ко Господу вновь получает потерянное усыновление[65]посредством таинства покаяния.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.