Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение 15



 

Мы веруем, что в Церкви есть Евангельские Таинства (μ υ σ τ ή ρ ι α ), и что их семь[48]. Ни менее, ни более этого числа Таинств в Церкви мы не имеем, поскольку любое другое число Таинств, кроме семи, есть произведение еретического безумия. Седмеричное их [число]былоустановлено в Святом Евангелии и почерпнуто из него же, подобно другим догматам Кафолической Веры.

Ибо, во-первых, Святое Крещение Господь наш установил словами: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.   28: 19); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.   16: 16).

Таинство Святого Мира, или Святого Миропомазания, которое также называется «конфирмацией»[49], в словах: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк.   24: 49), которойони и облеклись сошествием на них Святого Духа, что обозначает Таинство Миропомазания, о котором пишет и Апостол Павел в первой главе второго послания к Коринфянам[50], а яснее, Дионисий Ареопагит[51].

Священствов словах: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22: 19), и в словах: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.   16: 19).

Бескровная Жертва в словах: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.   11: 24), и: «Пейте из нее все.. сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26: 27–28), и в словах: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.   6: 53).

И Брак, был [утвержден Спасителем], в то время, когда Он, изложив сказанное о нем в Ветхом [Завете], как бы наложил Свою печать на это, в словах: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.   19: 6), и божественный Апостол его также называет великой Тайной (Еф.   5: 32).

Так и Покаяние, с которым соединяется таинственная исповедь, в словах: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.   20: 23), и в словах: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 3).

И, наконец, о Святом Елее, или Молитвенном Елее, упоминает Евангелист Марк (Мк. 6: 13), и ясно свидетельствует брат Господень (Иак. 5: 14–15).

Таинства состоят из естественного и сверхъестественного, и не являются только знакамиобетований Божиих[52]. Ибо тогда они не будут отличаться от обрезания – что может быть хуже, чем это [мнение]? Мы, конечно, признаем их деятельными средствами сокрытой благодати[53]. Но отвергаем, как чуждое христианского учения, то мнение, будто полнота Таинства присутствует только во время употребления земной вещи. Это противоречит Таинству Приношения, которое, будучи установлено Пресущественным Словом и освящено призыванием Святого Духа, совершается присутствием означаемого, то есть Тела и Крови Христовой. И совершение этого таинства по необходимости предшествует его употреблению посредством приобщения. Ибо если бы оно не совершалось прежде приобщения его, то приобщающийся недостойно не ел бы и не пил бы в суд себе; потому что он приобщался бы простого хлеба и вина. А теперь, приобщаясь «недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1Кор.   11,   29). Следовательно, таинство Евхаристии совершается не во время самого приобщения его, но прежде этого.

Еще отвергаем как сквернейшую мерзость [мнение], будто «недостаточность веры нарушает полноту Таинства»[54]. Потому что еретики (которых Церковь принимаетпо отвержении ими ереси и присоединении их к Кафолической Церкви) несмотря на то, что их вера была неполной, получилисовершенное крещение; поэтому, когда они впоследствии обретают совершенную веру, их не перекрещивают[55].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.