|
|||
ИСПОВЕДАНИЕПРАВОСЛАВНОЙВЕРЫВОСТОЧНОЙЦЕРКВИ,Стр 1 из 14Следующая ⇒
ИСПОВЕДАНИЕПРАВОСЛАВНОЙВЕРЫВОСТОЧНОЙЦЕРКВИ, принятое Иерусалимским собором 1672 года. ПереводС. ФедороваиП. Пашкова с комментариями С. Федорова Москва Вступление Православная Церковь Христова с самого начала своего существования выражала свои непогрешимые определения посредством собора епископов. Знаменитые семь Вселенских соборов, утвердившие православную веру и осудившие опасные ереси, имеют важнейшее значение в церковной истории первого тысячелетия. Однако, во втором тысячелетии, начало которого ознаменовано отпадением Римской Церкви от полноты православия, соборная деятельность Кафолической Церкви не прекратилась, поскольку она «никогда не переставала, во всем последуя семи вселенским Соборам и древним святым Отцам, подробнее и обстоятельнее раскрывать, по случаю вновь возникавших ересей и заблуждений, свои неизменные догматы, в руководство православным»[1]. Так, среди многих православных соборов, особенно выделяется Иерусалимский собор 1672 года, который историки называют «самым важным православным собором Восточной Церкви нового времени»[2]. Он был собран под председательством иерусалимского патриарха ДосифеяIIНотары (1641-1707), чтобы «противопоставить распространяемым тогда на Востоке идеям реформации истинное исповедание веры, а вместе с тем оправдать Православную Церковь от возводимых на нее нареканий в заражении этими идеями»[3]. Плодом деятельности этого органа стало составленное его председателем и утвержденное собором «Исповедание православной веры Восточной Церкви», «получившее впоследствии всеобщее церковное признание и статус официального вероучительного документа Восточной Церкви»[4]. Его содержание, включающее 18 определений и четыре вопрос-ответа, направлено против «Восточного исповедания христианской веры»[5] – вероучительного документа кальвинистской направленности, выдаваемого за веру Восточной Церкви. Каждое из положений последнего сочинения последовательно опровергается первым. «Исповедание» Иерусалимского собора, являющееся одним из наиболее полных изложений догматов православной веры во втором тысячелетии, было одобрено четырьмя восточными патриархами и послано ими партии англиканских епископов, искавшим объединения с православными, как авторитетный догматический документ. Послание патриархов, которое было направлено в Великобританию через Россию и содержало текст «Исповедания», было принято Святейшим Синодом Русской Церкви в 1723 году[6]. Таким образом, данный вероучительный документ получил одобрение со стороны всей Православной Кафолической Церкви и на этом основании может вполне справедливо рассматриваться на одном уровне с определениями семи Вселенских соборов[7]. В 1838 году в России появляется официально изданный перевод «Исповедания», известный как «Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере». К сожалению, во многих местах он отступает от оригинального текста, содержит замены и дополнения, отсутствующие в первоисточнике. Наш перевод, выполненный по изданию SacrorumConciliorumNovaAmplissimaCollectio. XXXIV, 1724-1772, устраняет эти недостатки. Текст «Исповедания» представлен в объеме, соответствующем его изложению в«Послании патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» с прибавлением заключения. Перевод сопровождается комментариями, в которых делается акцент на демонстрации преемстваСвященного Предания веры в «Исповедании.. » (в тех местах, в которых критики документа усматривали латинское влияние. Надеемся, что знакомство с ним и его изучение на современном русском языке, послужит на пользу благочестивых читателей и поможет более глубоко познать и полюбить православную веру, а также даст православным богословам авторитетное руководство к изложению и защите догматов веры на основании важнейшего источника, выражающего непогрешимый голос Кафолической Церкви. чтец Сергий Федоров, магистр богословия. Оглавление
Определение 1 (О Боге Троице) 5 Определение 2 (Об авторитете Кафолической Церкви и Священного Писания) 5 Определение 3 (О предопределении) 6 Определение 4 (О Боге как Творце, о зле) 8 Определение 5 (О Божественном Промысле) 8 Определение 6 (О грехопадении и его последствиях) 9 Определение 7 (О домостроительстве нашего спасения) 10 Определение 8 (О единственном Искупителе и Ходатае; о ходатайстве святых) 10 Определение 9 (О необходимости правой веры для спасения) 11 Определение 10 (О Церкви и церковной иерархии) 11 Определение 11 (О членах Церкви) 14 Определение 12 (О водительстве Церкви Святым Духом) 15 Определение 13 (Об оправдании через веру и дела) 15 Определение 14 (О природе человека после грехопадении, о естественном и духовном добре) 16 Определение 15 (О таинствах Церкви) 17 Определение 16 (О Таинстве Крещения) 20 Определение 17 (О Таинстве Евхаристии) 22 Определение 18 (Об участи умерших) 25 Вопрос 1 (О чтении Священного Писания) 26 Вопрос 2 (О понимании Священного Писания) 27 Вопрос 3 (О книгах Священного Писания) 27 Вопрос 4 (О почитании святых и икон) 29 Заключение. 34
Досифей, милостью Божьей Патриарх Иерусалимский, тем, кто спрашивает и осведомляется относительноверы и богопочитания у греков, то есть Восточной Церкви, как она рассуждаето православной вере, от имени всех христиан, принадлежащих нашему Апостольскому Престолу, и православных верующих, пребывающих в этом святом и великом городе Иерусалиме (с которыми вся Кафолическая Церковь согласна во всем, что касается веры) издает это краткое Исповедание, свидетельствуясь перед Богом и людьми чистою совестью без всякого притворства.
|
|||
|