|
|||
INSIDE STAR TREK: THE REAL STORY 13 страницаПосле еще нескольких примеров того, как плохо была прописана его роль, Леонард завершил свое письмо настойчивой просьбой: «Пожалуйста, Джин, пусть капитан Кирк будет гигантом среди людей, пусть он будет лучшим капитаном во флоте, пусть он будет лучшим военным офицером во флоте, пусть он будет величайшим любовником во флоте, пусть он будет способен выйти без единой царапины из драки с пятью мужчинами вдвое больше него, но прежде всего пусть он будет ЛИДЕРОМ, что для меня означает не давать подчиненным терять свое лицо». Несмотря на «раздраженный тон», который, по словам Родденберри, присутствовал в письме Нимоя, он согласился - под давлением Джастмана – «сделать что-нибудь для Нимоя» в грядущем третьем сезоне. Он ликовал от вестей о продлении сериала и о возможном новом времени в телепрограмме. Когда президент NBC объявил о продлении “Стар Трека”, он сообщил о новом времени его показа – в понедельник в 19-30. В последующих переговорах с телекомпанией в качестве альтернативы упоминался вечер вторника. Но вечер понедельника больше всего устраивал Родденберри.
Боб Джастман: Джин снова был полон энергии. Наконец-то, после того, что мы называли «катастрофическим переносом» на вечер пятницы, у нас был шанс на успех. Он с нетерпением ждал высоких рейтингов и обещал снова полностью отдаться сериалу. И он был намерен выполнить пожелания Леонарда. С Джином у руля “Стар Трек” стал бы лучше, чем когда-либо был. Для меня это звучало просто отлично. Учитывая, что нас покинули Джин Кун и Джон Лукас, только Джин мог сотворить чудо со сценариями. И он был готов приступить к работе с полным энтузиазмом. Он уже получил деньги на сценарии, и мы сразу направили их в дело: писатели уже трудились над сюжетами. Будущее казалось нам безоблачным. Все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. И тут прозвенел еще один звонок. NBC продолжала жонглировать своими сериалами, пытаясь сформировать успешный график. Действительно, мы получили новое время, но это не было 19-30 понедельника. Мы даже не сохранили свое время в 20-30 пятницы. Это была пятница, 22-00, и Джин понимал, что с этим временем нам гарантирован провал. Наши рейтинги не могут не упасть: школьники и студенты не сидят дома в пятницу вечером, а самые маленькие из наших зрителей в это время будут уже в постели. Энтузиазм Джина испарился. Уверенный в том, что третий сезон станет для нас последним, он сдался и начал искать лучшие хлеба. И это заметил не только я. По студии пошли разговоры. Я настоял на том, чтобы Джин ради поддержания нужного настроя попытался несколько загладить нанесенный им ущерб. Он направил письмо всем занятым в создании сериала: «… У нас останется практически та же команда. Я займу пост исполнительного продюсера. В противоположность тому, что вы, возможно, слышали, я останусь в сериале в качестве наставника и отдам ему всю свою любовь и заботу».
Но у Джина не было никаких намерений выполнять свои обещания. История о том, что Джин был вынужден «покинуть» сериал в связи с тем, что NBC не сдержала своих обещаний по поводу нового времени, - это лишь миф. Он просто не видел у “Стар Трека” будущего.
После того, как Родденберри потерял веру, Джастман был единственным человеком, который мог руководить процессом. Он уже обсудил с Родденберри свой переход на должность продюсера. Джастман уже доказал свою способность руководить съемочным процессом, и он был уверен в том, что сможет справиться и со сценариями. В дополнение к своим обычным обязанностям, Боб Джастман фактически взял на себя роль редактора сценариев.
Боб Джастман: Но у Джина был для меня сюрприз. − Хорошие новости, Боб, - улыбаясь, сообщил Джин. - Я намерен остаться на посту исполнительного продюсера. А у “Стар Трека” в этом году будет новый продюсер. − Отлично, Джин. Это было то, чего я ожидал. Наконец-то я официально получу должность, соразмерную своим фактическим обязанностям. А за этим последует и материальное вознаграждение. − Фред Фрайбергер приступит к обязанностям продюсера со следующего понедельника. Он будет мне огромной подмогой в работе над сценариями. − Джин, я думал, что я стану продюсером. Так мы договаривались. − Ну, ты будешь им. Фред будет продюсером, а ты сопродюсером. Это было что-то вроде шутки про хорошую новость и плохую новость. Но на этот раз шутка была надо мной. Спустя некоторое время я осознал, что ни NBC, ни наше новое руководство с Paramount не согласились бы на мое назначение продюсером. Для них я был слишком «приземленным» парнем, которому не хватало «творческой жилки» для руководства таким сложным сериалом, как “Стар Трек”. Но если бы Герб Солоу все еще работал на студии, все могло сложиться иначе.
Герберт Солоу: Фред Фрайбергер был опытным сценаристом и продюсером. Так как Фредди никогда не писал сценариев для “Стар Трека”, Джин посчитал необходимым попросить его написать таковой, прежде чем взять на работу. Но Фрайбергер, не желавший никаких испытаний, посоветовал Джину взять его, основываясь на его прошлом опыте, либо поискать кого-либо еще. Джин согласился и подписал соглашение.
На протяжении многих лет Фрайбергер нередко прибегал к услугам писателя Артура Зингера. Понимая, что сериалу срочно нужна была писательская единица для работы над сценариями, он взял Зингера на должность консультанта по сценариям. Зингер оказался талантливым и трудолюбивым человеком. Но по мере съемок сериала неослабевающий прессинг стал отнимать у него слишком много сил, что отразилось на сценариях. Проблема была не в нем; проблема была в том, что Родденберри оставался исполнительным продюсером и больше не занимался переписыванием сценариев. В них больше не чувствовалось «прикосновения Родденберри».
Итак, Фрайбергер стал новым «боссом» “Стар Трека”. Об этом говорила не только его должность, но и тот факт, что Родденберри решил пойти еще дальше и отдать ему свой просторный кабинет. Сам Джин переехал в отдельную комнатку на окраине студии, фактически покинув сериал, но продолжая получать зарплату исполнительного продюсера. Фрайбергер позже так описывал свою работу над “Стар Треком”: «Я думал, что никогда в моей жизни не случиться ничего более страшного, чем тот случай, когда я, будучи еврейским парнем из Бронкса, прыгнул с парашютом из горящего в небе над Германией “Б-17” и оказался посреди восьмидесяти миллионов нацистов. Но это было еще до моей работы над “Стар Треком”. Мои испытания в немецком лагере продолжались всего два года. Моим мучениям со “Стар Треком” уже двадцать пять лет, и они все еще продолжаются».
Герберт Солоу: Мучения Фрайбергера было несложно понять. Он не только попал в гущу враждующих актеров, но, после того как капитан Родденберри бежал с корабля, отдав его под командование Фрайбергера, неожиданно остался у руля в одиночестве. Но бывали времена, когда дела шли не так тяжело. Они шли просто странно. «Когда я въезжал в офис Джина, - вспоминает Фред, - я заметил, что на двери был глазок. Мне стало любопытно, и я спросил Бобби Джастмана, зачем он был нужен. Тогда Бобби рассказал, что Джин использовал его для того, чтобы посмотреть, не было ли в приемной его жены, Эйлин. Я понял, что оказался в странном новом мире». Это чувство усилилось, когда коммерческий отдел Paramount обратился к нему по поводу «величайшей финансовой аферы». Фред вспоминает ситуацию со смехом: «Билл Шатнер предоставил счет, в котором значился завтрак за 15$. Студия была обеспокоена: 15$ было немалой суммой за завтрак. А так как я был продюсером сериала, они поручили мне обсудить это с актером. Я не хотел портить отношения с Paramount, так что я указал Шатнеру на цифры». − Ну, смотри, Фредди, - пояснил Билл. - Я взял яичницу с беконом, несколько тостов и кофе… ах, да, еще стакан апельсинового сока. Все было очень вкусно и стоило своих 7, 5$. − Да, Билл, но в этом и заключается мысль студии. Завтрак стоит 7, 5$, а ты потребовал у них 15$. − Все правильно. 7, 5$ для меня и 7, 5$ для моей собаки» − Твоей собаки? − Конечно. Мы с моей собакой всегда завтракаем вместе и обычно заказываем одно и то же. Фрайбергер сообщил Paramount, что все было законно.
Но непрекращающаяся борьба Шатнера с Нимоем вовсе не была поводом для смеха. С одной стороны, на Фрайбергера давил Нимой, требуя большего вовлечения Спока в сценарии, и причем такого Спока, который сохранял бы все свои черты и достоинства; с другой стороны, на него давил Шатнер, настаивая, что именно он по-прежнему был звездой сериала. Желая решить проблему, новый продюсер, уставший от этих споров, организовал встречу с участием основных игроков: Шатнера, Нимоя и Родденберри. Фрайбергер начал встречу в прежнем офисе Джина, объяснив все сложности ситуации, о которой Джин знал не понаслышке. Затем Фрайбергер признался, что эти трудности мешают ему достойно справляться с обязанностями продюсера. Шатнер и Нимой ловили каждое его слово. «Хм, жаль это слышать, Фред, - сказал Родденберри. - Надеюсь, ты очень скоро найдешь выход». Родденберри поднялся: «Ну, мне нужно идти». Когда он направился к выходу, Фрайбергер остановил его и задал вопрос на миллион долларов: «Джин, ответь мне, пожалуйста. Кто наш ведущий актер – Билл или Леонард? » Оба актера жадно наклонились вперед. Родденберри замолчал. Он схватил сигарету, зажег ее, затянулся и уставился в потолок. «Ммм… понимаю», - задумался он. Он выглянул в окно, покачал головой, но ничего больше не сказал. Он не смотрел ни на Билла, ни на Леонарда. Возможно, он рассчитывал, что они начнут разговор и решат проблему на уровне актеров. Но они этого не сделали. Слово было за создателем “Стар Трека”. «Это непростой вопрос, Фред», - сказал Родденберри. «Прости, Джин, но мне нужно это знать, - ответил Фрайбергер. - Итак, Билл или Леонард? » Родденберри направился к двери, но затем повернулся и раздраженно уставился на Фрайбергера. На его лице выступили капли пота. «Это Билл. Билл – ведущий актер сериала». Родденберри сразу же ушел, а улыбающийся Шатнер и мрачный Нимой направились на съемочную площадку. Хотя Фрайбергер и получил ответ на свой вопрос, он так и не понял, какими враждебными были отношения в «счастливой» семье “Стар Трека”. Заставив Родденберри отвечать на вопрос в присутствии Шатнера и Нимоя, он навсегда разрушил отношения как с Нимоем, так и с Родденберри. И по сей день Фрайбергер продолжает получать негативные отзывы от Родденберри, Нимоя и других актеров по поводу своей работы над третьим сезоном.
…
Боб Джастман: В третьем сезоне NBC была намерена платить нам больше. Но, когда мы уже стали планировать наш бюджет, наше новое руководство буквально вырвало его у нас из рук. Новые цифры были таковы – 178500$ за эпизод – на 9000$ меньше того, что давала нам Desilu, и никаких «если», «да» и «но». Нам нужно было укладываться в установленный бюджет даже несмотря на повышение зарплаты актерам. Причины были очень простыми. Денег, выделяемых NBC, было все еще недостаточно для того, чтобы не уходить в минус. Планируемые прибыли от показа за рубежом были микроскопическими. Кроме того, все были уверены в том, что этот сезон станет последним для “Стар Трека”, и мы не сможем снять достаточное количество эпизодов для последующей продажи прав на его показ. Все, что они хотели, - это сократить свои убытки и покончить с этим. Как обычно, бюджет Мэтта Джеффриса пережил еще один, почти смертельный удар – еще меньше денег на декорации и меньше съемочных мест на один эпизод. Мне также пришлось сократить расходы на приглашенных актеров, исполнителей второстепенных ролей и массовку. Мы не могли себе позволить натурные съемки, так как расходы на транспорт, аренду места съемок и организацию питания были и вовсе вычеркнуты. Чтобы мы не тратили деньги на сверхурочные, режиссеры должны были справляться со съемками за меньшее количество часов, что означало меньший выбор материала для монтажа. Сценарии подверглись упрощению, чтобы сделать их менее дорогими. Неудивительно, что они стали и более скучными. «Мы пишем радио-шоу, - протестовал я. - Все, что сейчас делают актеры, это стоят и разговаривают друг с другом».
…
Во время второй «кампании по спасению “Стар Трека” Биджо Тримбл также помогла организовать Lincoln Enterprises - связанную со “Стар Треком” мерчендайзинговую компанию, которую Родденберри создал, по его словам, «чтобы Мэйджел было чем заняться». Обычно распечаток сценария было больше, чем достаточно, для всех занятых в сериале, всех департаментов студии и нескольких департаментов NBC. Но после создания Lincoln Enterprises количество копий возросло. Позже Paramount обнаружила, что лишние копии, принадлежавшие студии, каким-то образом попали на Lincoln Enterprises и начали продаваться путем рассылок по электронной почте, а также на конвентах, посвященных “Стар Треку” и научной фантастике. Это было явным нарушением соглашения между студией и Гильдией писателей Америки.
Вскоре после начала съемок третьего сезона, монтажеру Дону Роду понадобились кадры с “Энтерпрайз”, летящим на варп-скорости. Он вспомнил, что видел такие кадры в одном из эпизодов первого сезона, и решил, что вся остальная пленка хранится среди «обрезков» и «остатков» (неиспользованных кусков пленки) в защищенном от пожара и закрытом на замок подвале. Поэтому он договорился со службой безопасности студии, чтобы те открыли для него подвал. Род с удивлением обнаружил, что он был пуст. Все обрезки пленки, все неиспользованные сцены – все это исчезло. − А, - сказал охранник, - они все забрали. − Что значит, «они» все забрали? − Ну, мистер Родденберри и его подружка, та самая, из “Стар Трека”, Мэйбл или как ее там, пригнали сюда грузовик и все забрали. Мистер Родденберри сказал, что пленку больше не собирались использовать, и студия хотела ее выкинуть. А что такое? Что-то не так? Род нашел другие кадры с “Энтерпрайз”. Пропавшую пленку вскоре обнаружили. Какое-то время спустя, в дополнение к сценариям, Lincoln Enterprises стала продавать и кадры из “Стар Трека”. Это было деликатным вопросом для руководства Paramount, так как пленка принадлежала студии, а не Джину Родденберри. Но в итоге они притворились, что ничего об этом не знают, и все продолжилось тем же образом.
…
Низкие рейтинги были не единственным, что влияло на общий настрой. К середине сентября 1968, к старту третьего сезона, Джастман уже понимал, что вскоре “Стар Трек” потеряет часть своей аудитории. Этому сезону не удастся достичь уровня предыдущих двух. Все негативные факторы в конце концов отразились на Бобе, и решить проблему можно было только одним способом: закончить свою работу в “Стар Треке”.
Боб Джастман: Если бы Герб остался, то я, по крайней мере, мог бы быть вознагражден за свои усилия должностью продюсера. Бывший Президент Paramount Television Джон Рейнолдс позже сказал Гербу Солоу: «Джастман был тем самым парнем, благодаря которому все работало». Но, очевидно, остальные представители студии не настолько ценили мой вклад в сериал. Это беспокоило меня. Сильно беспокоило. И, в завершение ко всему, я устал от трех сезонов изматывающей работы. Мой энтузиазм сошел на нет. Джин дистанцировался от ежедневной работы над сериалом. Без способности Джина видеть суть сериала Фреду Фрайбергеру и Артуру Зингеру приходилось потрудиться, чтобы понять “Стар Трек”. Мне в одиночку пришлось справляться со всеми обрушившимися на нас бедами. Я приходил в отчаяние от падения качества сериала. Все волшебство, присутствовавшее в оригинальных сюжетах, исчезало в процессе работы над сценариями, в котором Родденберри больше не принимал участия; теперь все определялось бюджетом. Больше не было взлетов и падений – была только скучная середина. Моя нескончаемая борьба за то, чтобы сокращать расходы, не теряя при этом в качестве, была проиграна. Того “Стар Трека”, который я знал и работой над которым я гордился, больше не существовало. К середине работы над третьим сезоном я понял, что с ужасом жду начала каждого рабочего дня. Я чувствовал себя так, словно был в тюрьме, и мне очень хотелось оттуда выйти. Незаменимых людей не бывает. Мы снимали наш четырнадцатый эпизод, и до конца сезона оставалось всего десять. С Эдом Милкисом и Грэгом Петерсом, которые теперь значились как ассоциированные продюсеры, “Стар Трек” был в надежных руках. Вице-президент Paramount Television Эммет Лэвери сообщил мне, что студия не сможет помешать мне уйти, «если я действительно этого захочу». Скрытый смысл был таков: если я уйду, я об этом пожалею. Мне позвонил Герб Солоу, который теперь был главой MGM Television: «Эй, Боб, как дела? » Я описал ему ситуацию. Оглядываясь назад, я понимаю, что Герб, всегда следивший за событиями, был в курсе того, что тогда происходило. «Слушай, Боб, я не могу диктовать тебе, что делать, но, если тебе это интересно, у меня есть новый проект, двухчасовой пилот для нового сериала на NBC. Ему нужен продюсер – полноценный продюсер. Почему бы тебе не прийти туда и не начать снова получать удовольствие? » Я все еще колебался, пока Герб не добавил: «Никто никогда не пытался сделать что-то подобное. Они говорят, что это невозможно сделать, так что я подумал, что ты захочешь присоединиться ко мне и попробовать». На следующее утро я пришел на студию и уволился. На протяжении последующих восемнадцати лет я был персоной нон грата на Paramount.
Герберт Солоу: Когда Боб пришел на MGM, он привез с собой приятное напоминание о днях, проведенных в “Стар Треке”, - женский манекен из своей ванной комнаты. Его незамедлительно поместили в душ его новой ванной комнаты, и он продолжил шокировать посетителей, когда им предлагали воспользоваться не общим мужским туалетом, а тем, что располагался в его офисе. Когда Боб в конце концов покинул MGM, он вручил манекен мне, и он переехал в мой офис. За несколько недель до знаменитого аукциона MGM я полетел в Канны на ежегодный кинофестиваль. Когда я вернулся, аукцион уже прошел, а манекен пропал. Я искренне верю, что его продали вместе с жилеткой Гейбла из “Унесенных ветром” и знаменитыми красными туфельками Джуди Гарленд из “Волшебника страны Оз”. Манекен из “Стар Трека” был в хорошей компании.
Завершение третьего сезона “Стар Трека” заметно отличалось от первых двух лет. За исключением самых преданных поклонников, никого, похоже, не волновало, будет ли сериал продлен на следующий сезон. Не было никаких демонстраций, никакого массового написания писем и никаких телефонных звонков, никаких писателей-фантастов, возглавивших борьбу, – ничего. Ни Родденберри, ни Paramount и пальцем не пошевелили, чтобы спасти умирающий сериал. В своем офисе в Нью-Йорке высшее руководство NBC обсуждало последствия закрытия “Стар Трека”. Алан Бэйкер, знавший о предыдущих протестах, предупредил Морта Вернера: «Если вы его закроете, могу поспорить, мы встретим немало критики». Морт ответил: «Нет, не встретим». Морт Вернер выиграл пари.
Герберт Солоу: В космосе есть поговорка: «Ничего еще не кончено, пока не запоет толстый талосианец». После семидесяти девяти эпизодов, проведенных в печали и в радости, после веселых вечеринок и распавшихся браков, дружбы на всю жизнь и вражды на время, несбывшихся мечт и гордости за проделанную работу, по окончании третьего сезона “Стар Трек” был закрыт. Толстый талосианец, наконец, запел. Первый выходивший в прайм-тайм цветной научно-фантастический сериал для взрослых навсегда должен был остаться благородной и дорогой попыткой - провалившейся попыткой. “Стар Трек” был обречен на вечное забвение в самом далеком квадранте самой далекой галактики, в том самом месте, куда оправлялись умирать все малоуспешные сериалы. И больше о нем никто никогда не должен был услышать.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
Обратный отсчет к забвению начался во время съемок последнего эпизода – “Вторжение оборотня” (“The Turnabout Intruder”). Семь скучных дней спустя, 9 января 1969 года, все закончилось. Как вспоминает Фрайбергер, «последний дубль был снят в 11-30 вечера, и не было даже обычной вечеринки на съемочной площадке. Несколько актеров и членов съемочной группы собрались потом вместе, чтобы вспомнить прошедшие годы и дать друг другу пустые обещания встретиться снова». Капитан Кирк и команда " Энтерпрайз" в конце концов приземлились. Три самых важных игрока уже покинули сериал. Кун, Солоу и Джастман избежали того, чтобы стать частью этого мучительного для них процесса. Джин Родденберри, признавший поражение за много месяцев до этого, практически покинул сериал. Он собрал немногочисленные оставшиеся вещи и переехал на National General Studios, где занялся работой над сценарием для нового фильма “Тарзан”. Фред Фрайбергер задержался еще на неделю, чтобы проконтролировать процесс монтажа оставшихся эпизодов. Билл Шатнер стал искать роли в других телесериалах. Леонард Нимой принял предложение заменить Мартина Ландау в сериале “Миссия: невыполнима”. Остальные актеры в поисках работы позвонили своим агентам. Офисные сотрудники и члены съемочной группы либо отправились на поиски лучшей жизни, либо влились в состав Paramount. Декорации положили на хранение на склад, а «стены» и прочие ровные поверхности либо забрали для дальнейшего использования, либо выкинули. Реквизит и прочие элементы оформления были помещены на хранение в одно из бывших зданий студии RKO, находившееся на территории Desilu. Несколько месяцев спустя неизвестные проникли в здание и вынесли большую часть реквизита, включая сотни пушистых трибблов. Большинство костюмов были отданы на хранение на студию, но Билл Тейсс забрал некоторые из них для своей персональной коллекции. Спустя годы часть костюмов тоже исчезла, после того, как неизвестные проникли ночью в гардеробную. Пропавшие «волосы» Шатнера, Баррет и Николс так никогда и не были найдены. Последний эпизод " Стар Трека" был показан на NBC во вторник, 3 июня 1969 года, в 7-30 вечера. За время, прошедшее от премьеры “Ловушки для человека” до заключительного эпизода “Вторжение оборотня”, несмотря на все кампании по написанию писем, демонстрации и другие способы давления на телекомпанию, после всех петиций, телефонных звонков и всего остального, рейтинги компании Nielsen от рождения сериала до его смерти упали больше, чем пятьдесят процентов. Если бы акционеры Gulf and Western поинтересовались финансовыми документами, касающимися Desilu, они, несомненно, поставили бы семнадцатимиллионную сделку под вопрос. Единственным активом Desilu, который мог иметь какую-либо явную ценность, была земля. И даже если покупка была переоценена, Desilu граничила с Paramount Pictures, и это было единственной возможностью расширения студии. Три телесериала Desilu были совсем другим делом. Хорошей новостью было то, что Paramount получила три продолжающихся телесериала. Плохая новость заключалась в том, что все три сериала были убыточными. Каждый раз, когда снимался новый эпизод, студия теряла деньги. Но менеджеры могли найти аргументы в пользу покупки " Миссии: невыполнима" и " Мэнникса". У обоих сериалов были хорошие рейтинги, а учитывая их продление на новый сезон, можно было ожидать достаточное количество эпизодов для последующей продажи прав на их показ. В них была определенная ценность. Но со “Стар Треком” все было иначе. Он был дорогостоящим и низкорейтинговым, а исследования Nielsen не показывали никакого роста аудитории. Поэтому, учитывая ожидаемое раннее закрытие еще до того, как наберется достаточно эпизодов для продажи прав, “Стар Треку” выпала честь стать самым негативным финансовым аспектом приобретения Desilu. Итак, “Стар Трек” был мертв. Или нет? Общепринятая история гласит, что сериал стали активно показывать на других каналах с 1972 года, через три года после его снятия с эфира. Но это было не совсем так. В 1967 году, незадолго до того, как Gulf and Western купила Desilu, Дик Блок, президент Kaiser Broadcasting, и Боб Ньюгард с Paramount встретились в отеле “Уорвик” в Нью-Йорке. Блок искал недорогой сериал, который он мог бы купить. Годами ранее он планировал приобрести права на повторный показ одного из своих любимых сериалов – “Сумеречная зона” (“The Twilight Zone”), но, последовав совету своих менеджеров, отказался от этой идеи. Впоследствии покупка прав на “Сумеречную зону” стала одним из самых успешных приобретений в истории других телекомпаний. Другим любимым сериалом Блока был “Стар Трек”, и эту покупку он не собирался ни с кем обсуждать. К его сожалению, “Стар Трек” все еще шел на NBC, и именно будущее сериала было предметом обсуждения на той встрече. Блок предложил купить права на показ сериала еще до того, как “Стар Трек” будет закрыт, что в те времена было неслыханным случаем. Он был готов заплатить меньше, чем текущая плата за его показ, но гарантировал сделку и оплату. Контракт должен был быть подписан только после закрытия сериала. Двое мужчин пожали друг другу руки, и за полтора года до закрытия сериала на NBC, Kaiser Broadcasting купила для своих местных телестанций то, что в итоге оказалось семьюдесятью девятью эпизодами “Стар Трека”. Исследования компании показали, что зрителями сериала были в первую очередь представители молодежи. Посчитав, что молодые люди не были большими поклонниками новостных телепередач, они решили поставить “Стар Трек” на 18-00, когда их конкуренты показывали выпуски новостей. И, словно этого было недостаточно, они решили показывать полные, а не сокращенные версии, хотя это означало больше времени в телепрограмме и меньше времени на рекламу. Показав их ежедневно на протяжении шестнадцати недель, они решили повторить их ежедневный показ еще раз, а затем еще и еще. Реакция телезрителей была ошеломляющей. Все телестанции, принадлежавшие Kaiser Broadcasting, отметили значительный рост своей аудитории в 18-00. Стоит предположить, что именно подход Блока к показу “Стар Трека” стал одной из главных причин успеха дальнейших повторных показов сериала. “Стар Трек” стал одним из важнейших достижений Kaiser Broadcasting, а вести о его высоких рейтингах вскоре дошли до независимых телестанций в других городах. Оригинальные семьдесят девять эпизодов были поставлены ими на позднее дневное или ранее вечернее время, и повторялись, повторялись, повторялись по всей стране, а в конце концов, и по всему миру.
Боб Джастман: Благодаря сериалу выросли все новые поколения «треккеров». Как фанаты сериала, так и те, кто не был его поклонником, с удовольствием использовали фразы “Beam me up, Scotty” (“Телепортируй меня, Скотти”) или “He’s dead, Jim” (“Он мертв, Джим”). На бамперах автомобилей появились наклейки “I grok Spock” (“Я грокаю Спока”). Начиная с телепередачи “Saturday Night Live” и журнала “Mad” и заканчивая космическим шаттлом “Энтерпрайз”, сериал стал настоящим культурным феноменом. Повсюду проходили тысячи конвентов, которые, возможно, спасли от разорения гостиничный бизнес 70-х. Бесчисленные количества трекки (или треккеров), нацепив острые уши и надев униформу «Федерации», толпами собирались в отелях “Хилтон”, чтобы пообщаться друг с другом – насколько я знаю, исключительно в культурном смысле.
Звезды сериала “Star Trek” на церемонии показа первого космического шаттла, названного " Энтерпрайз" Gulf and Western купила Desilu за семнадцать миллионов долларов и влила ее в состав Paramount Pictures. В 1986 году Родденберри признался Бобу Джастману, что, по его оценкам, Paramount заработала «больше миллиарда долларов» на своих правах на мерчендайзинг, повторных показах оригинального сериала и художественных фильмах, снятых к тому времени. С тех пор прибыль значительно выросла за счет новых сериалов “Следующее поколение” (“The Next Generation”), “Глубокий космос - 9” (“Deep Space Nine”) и “Вояджер” (“Voyager”), а также за счет новых фильмов, доходов от продажи видеокассет, книг, журналов, игрушек, одежды, сувениров и прочих связанных с сериалом товаров. И этот список постоянно пополняется. К 1994 году Paramount получила более 1, 4 миллиарда долларов благодаря использованию своей изначальной собственности.
Герберт Солоу: С возрождением “Стар Трека” обновленный Джин Родденберри решил вернуться в мир телевидения. Он договорился с Universal Television о съемках нового сериала, и вместе они решили, что NBC станет лучшей телекомпанией для того, чтобы попросить у них деньги на создание пилота. Сериал назывался “Пленки Квестора” (“The Questor Tapes”). Гербу Шлоссеру понравился пилот, и он заказал еще двенадцать сценариев. Позже, устав от постоянных трудностей в работе с Джином, Шлоссер позвонил мне с просьбой о помощи – и с предложением: «Как насчет того, чтобы присоединиться к Родденберри и заняться продюсированием сериала, который он планирует снять? » «Шлосс, пожалуйста, даже не проси меня об этом. Джин сильно изменился с первых дней “Стар Трека”. Такое чувство, что он сам стал одним из тех богов, о которых он писал. Один фильм - еще куда ни шло, но работать с ним на протяжении четырех или пять лет – это уже слишком».
|
|||
|