ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» 3 страница
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
6 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НА ВАГОНОСБОРОЧНОМ УЧАСТКЕ
6. 1 Организация рабочего места.
6. 1. 1 Позиция сборочного цеха, на которой производится демонтаж, ремонт и монтаж деталей и узлов автосцепного устройства должна быть оснащена технологической оснасткой и приспособлениями, указанными в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование
| Тип рекомендуемого
оборудования или № проекта конструкторской документации
| 1 Кассета для транспортировки автосцепок
| Т275. 02
| 2 Тележка для транспортировки поглощающих аппаратов
| Т275. 03
| 3 Электрокара для транспортировки деталей автосцепного устройства
| Модель ЭК-2
| 4 Пресс гидравлический для сжатия поглощающего аппарата в тяговом хомуте (35 тс)
| ППА-35. 2
«Горный инструмент»
| 5 Электропогрузчик или кран для снятия и постановки автосцепки
| Модель 4004
| 6 Приспособление (съемное) к электропогрузчику для смены поглощающего аппарата
| Т476. 01
| 7 Устройство смены поглощающих аппаратов
| Т1032. 00. 00. 000
|
Примечание: Исходя из местных условий и программы ремонта, возможно применение другой оснастки, соответствующей настоящему технологическому процессу.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
6. 1. 2 Дополнительно к указанному в п. 6. 1. 1 позиции должны быть оборудованы:
- воздухоразборной колонкой сжатого воздуха и гибким шлангом с внутренним диаметром от 13 до 20 мм для подключения пневмогидравлического привода, приспособлений для сменыпоглощающего аппарата, шлифовальной машинки, зубила, молотка и других видов пневматического инструмента;
- электросварочной колонкой;
- электророзетками с напряжением в пределах от 36 до 42 В для подключения переносной лампы и 220 В для подключения электрифицированного инструмента и приспособлений.
6. 2 Последовательность выполнения работ.
6. 2. 1 Осмотр и определение объема ремонта несъемных деталей и узлов автосцепного устройства на подвижном составе производит мастер или бригадир участка (цеха).
6. 2. 2 Демонтаж и транспортировка в КПА (отделение) съемных узлов и деталей автосцепного устройства производят в следующем порядке:
- отсоединяют цепи расцепного привода от рычага путем отвинчивания гаек с регулировочных болтов;
- демонтируют крепление клина тягового хомута. При изгибе клина применяют скобу-съемник; затем снимают автосцепку, маятниковые подвески и центрирующую балочку;
- расшплинтовывают болты поддерживающей планки и отвинчивают при помощи гайковерта с них гайки (кроме двух).
Поглощающий аппарат, тяговый хомут и упорную плиту снимают вместе с поддерживающей планкой с помощью приспособления для смены поглощающего аппарата.
Все снятые детали и узлы транспортируются в КПА (отделение) для осмотра и ремонта.
6. 2. 3 При деповском ремонте производится осмотр поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120 на вагоне. Аппарат Ш-6-ТО-4У-120 снимают при капитальном ремонте независимо от его состояния
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
6. 2. 4 Эластомерные аппараты 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ демонтируются в соответствии со сроком очередного ремонта в сервисном центре (далее СР) при ближайшем плановом ремонте. Дата следующего СР через 16 лет.
Регламентный осмотр (далее РО) эластомерных аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ производится приближайшем плановом ремонте вагонов. После РО или установки нового аппарата указывается дата следующего РО через 4 года.
Даты проведения очередных РО и СР указаны на консольной части концевой балки: в верхней строке - «РО 00 (месяц). 00 (год)», в нижней строке - «СР 00. 00»
При РО аппараты снимают с вагона Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-95-УВЗ вынимают из корпуса, очищают и осматривают. Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой КР-400 ТУ0254-213оп-01124323-2006 и вставляют в корпус, из которого он был извлечен.
6. 2. 5 Аппараты Ш-6-ТО-4У-120, 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ осматривают на вагоне в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494.
6. 2. 5. 1 При поступлении в деповской ремонт для осмотра аппарата Ш-6-ТО-4У-120 необходимо снять поддерживающую планку, предварительно закрепив аппарат от возможного выпадения с помощью хомутов и подпорок. Аппарат считается исправным и не требует снятия с вагона, если:
а) он плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам;
б) толщина перемычки хомутовой части корпуса в отверстии для клина не менее 50 мм;
в) толщина стенки горловины не менее 16 мм;
г) фрикционные клинья плотно прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор;
д) вкладыши расположены в пределах корпуса аппарата;
е) крышка располагается относительно стенок хребтовой балки симметрично;
ж) на деталях аппарата в видимой зоне отсутствуют трещины;
з) износ тяговой полосы корпуса по толщине не более 5 мм.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
В случае, если аппарат Ш-6-ТО-4У-120 не отвечает хотя бы одному из указанных требований, он должен быть снят с вагона, разобран и отремонтирован. Дата последнего полного осмотра со снятием с вагона определяется по клейму на корпусе аппарата.
6. 2. 5. 2 Аппараты: 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И; АПЭ-95-УВЗ не требуют снятия с вагона, если:
а) срок до следующего РО или СР составляет 10 месяцев;
б) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;
в) отсутствуют трещины и изломы аппарата и тягового хомута в видимой зоне;
г) отсутствует протечка эластомерной массы;
д) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;
е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.
Если аппарат или хомут, не отвечает хотя бы одному, из указанных требований они должны быть сняты с вагона. Неисправный тяговый хомут ремонтируется согласно настоящей инструкции. Неисправный аппарат заменяется из обменного фонда сервисного участка
Аппараты: 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2 АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ считаются неисправными при наличии следующих дефектов:
а) протечки эластомерной массы;
б) трещин и сколов корпуса;
в) забоин глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппаратов АПЭ-120-И, АПЭ-90-А;
г) повреждение хромового покрытия штока;
Неисправные аппараты заменяются из обменного фонда сервисного участка.
( Срок службы аппаратов АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ составляет 32 года, аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2 - 24 года. Аппарат 73ZW снят с производства в 2006 году. )
6. 2. 6 Все остальные типы аппаратов должны быть демонтированы при каждом плановом ремонте вагонов.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| | |
|
|
1880. 25200. 00111
| | |
|
|
|
| | |
6. 2. 7 Для демонтажа поглощающего аппарата он предварительно сжимается, затем снизу к поддерживающей планке подводится подвижная часть устройства для его замены. Гайки болтов поддерживающей планки отвинчиваются, и аппарат вместе с планкой, тяговым хомутом и упорной плитой опускается на основание приспособления. После чего пресс для сжатия снимается, а демонтируемые детали направляются в КПА для полного осмотра и ремонта.
6. 2. 8 Поглощающий аппарат РТ-120 признается исправным, если:
а) отсутствуют трещины и изломы на корпусе аппарата;
б) отсутствуют трещины и изломы на фрикционных клиньях и нажимном конусе;
в) толщина стенок горловины корпуса в зоне контакта с клиньями не менее16 мм;
г) отсутствует даже легкое качание деталей фрикционного узла аппарата, что определяется ударами молотка по ним;
д) выход конуса не менее 120 мм;
е) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83Р.
При несоответствии указанных требований аппарат должен быть забракован и отправлен на завод-изготовитель или сервисный ремонтный центр.
Перед установкой на вагон аппарат следует сжать в тяговом хомуте переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 343 кН (35 тс) и ходом не менее 20 мм.
6. 2. 9 Монтаж деталей и съемных узлов автосцепного устройства производится в обратной последовательности.
6. 2. 10 Ударная розетка, передние и задние упоры, располагающиеся на хребтовой балке, и детали расцепного привода осматриваются и проверяются на вагоне. Указанные детали снимают с вагона только в случаях, если отремонтировать их на подвижном составе не представляется возможным.
Расцепной привод при проведении капитального и капитально-восстановительного видов ремонта должен быть модернизирован согласно проекту М1761. 000 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».
| | | | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | | |
|
|
| | | |
|
| | | |
|
| | | |
|
| | | |
|
| | | |
| | | |
|
|
| | | |
|
|
| | | |
|
|
| | | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
|
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
6. 2. 11 Износ и перекос опорных поверхностей упоров хребтовой балки допускается не более 3 мм. Расстояние между передними и задними упорами должно быть в пределах от 622 до 625 мм, между боковыми гранями упорных поверхностей (в направлении между станками хребтовой балки) не менее 205 мм и не более 220 мм у передних упоров и не менее 165 мм и не более 220 мм у задних. Опорные места ударной розетки для головок маятниковых подвесок должны соответствовать требованиям шаблонов Приложения Д.
Местные износы на корпусе розетки допускаются до 5 мм.
Фиксирующий кронштейн и кронштейн должны быть закреплены двумя болтами М16 с гайками и контргайками с постановкой шплинтов 4х25 мм. При наличии в кронштейнах не более одной трещины ее заваривают.
Изношенные места кронштейнов наплавляют в случае, если износы нарушают действие расцепного привода или автосцепки.
Расцепной рычаг должен плоской частью свободно входить в паз фиксирующего кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения.
Диаметр прутка цепи должен быть не более 9 мм и не менее 7 мм, а прутка соединительного звена - 10 мм.
Внутренние размеры соединительного кольца: длина - не более 45 и не менее 35 мм, ширина - не более 18 и не менее 14 мм.
При регулировке длин расцепной и блокировочной цепей привода допускается уменьшать или увеличивать число звеньев. Регулировочные болты должны крепиться к расцепному рычагу гайкой и контргайкой с постановкой шплинта.
Длина короткого плеча расцепного рычага от оси стержня до центра отверстия - от 190 до 200 мм, длина дополнительного плеча для крепления блокировочной цепи - от 200 до 210 мм.
Ограничительная планка или скоба на хребтовой балке (или другое ограничительное устройство), предохраняющая тяговый хомут от поднятия и автосцепку от провисания, в обязательном порядке заменяется, если она погнута или в ней имеются трещины.
6. 2. 12 Крепление всех деталей должно быть типовым в соответствии с чертежами, ослабшие заклепки переклепывают, а болтовые соединения подтягивают
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КПА (ОТДЕЛЕНИЯ)
7. 1 Характеристика КПА (отделения).
7. 1. 1 КПА (отделение) предназначен для ремонта автосцепного устройства подвижного состава.
7. 1. 2 Годовая программа ремонта автосцепного устройства в КПА определяется планом ремонта вагонов в депо или на заводах, с учетом обеспечения отремонтированными узлами и деталями пунктов технического обслуживания ВЧДЭ и ремонтных предприятий, где нет КПА.
7. 1. 3 В состав КПА входят:
- участок наружной очистки;
- участок для разборки и дефектоскопирования;
- участок сборки автосцепок;
- участок сварочных работ;
- участок механической обработки;
- участок правильных работ;
- участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, клиньев тяговых хомутов, упорных плит и других деталей.
7. 2 Проведение работ на участке наружной очистки.
7. 2. 1 Перечень необходимого оборудования участка приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование
| Тип рекомендуемого оборудования или № проекта конструкторской документации
| 1 Проходная моечная машина для мойки автосцепок в сборе с последующей сушкой
или
Машина для мойки корпуса автосцепки
| Моечная машина типа МА-001
ООО «САН РЭЙН»
МКА65 ИРТранс
| 2 Кассета для транспортировки автосцепок
| Т275. 02
| 3 Тележка для транспортировки поглощающих аппаратов
| Т275. 03
|
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|