ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» 2 страница
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
3. 1 Общие требования.
3. 1. 1 Техническое обслуживание вагонов с учетом увеличенных гарантийных участков, увеличение продолжительности безостановочных пробегов и массы поездов, появление автосцепного устройства новой конструкции вызывают необходимость в улучшении организации ремонта автосцепного устройства в сборочных участках (цехах), КПА (отделениях) по новой прогрессивной технологии с внедрением технической диагностики, комплексной механизации производственных процессов.
3. 1. 2 Ремонт автосцепного устройства согласно п. 1. 5 Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 производится при всех видах ремонта подвижного состава, установленных распоряжением №707р от 08. 04. 2008 - для грузовых вагонов и 9Ц от 04. 04. 97 с изменениями и дополнениями - для пассажирских вагонов, распоряжением №3р от 17. 01. 2005 - для локомотивов.
3. 2 Организация ремонта автосцепного устройства.
3. 2. 1 Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства должен обеспечивать гарантированное качество ремонтных работ с нормативной затратой времени на их выполнение, повышение технической эстетики и улучшение условий труда.
3. 2. 2 Ремонт автосцепного устройства должен осуществляться при полном и строгом соблюдении следующих условий: замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми; механизации и автоматизации всех трудоемких работ за счет применения специальной технологической оснастки и последовательности выполнения ремонтных операций; выполнения требований Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства; проведения диагностики технического состояния узлов и деталей с составлением описи ремонтных работ.
3. 2. 3 Ремонт деталей и узлов автосцепного устройства проводится по требованиям технологических карт настоящего технологического процесса при обеспечении исполнителей работ полным комплектом необходимого инструмента и проверочных шаблонов
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
3. 2. 5 Организация ремонта автосцепного устройства предусматривает создание неснижаемого технологического запаса основных деталей, узлов и материалов путем правильной организации работы ремонтно-заготовительных участков, отделений (цехов).
3. 2. 6 Ремонт деталей автосцепного устройства, не снимаемых с подвижного состава, производят слесари по ремонту подвижного состава на позициях сборочного участка (цеха) в соответствии с настоящим технологическим процессом.
3. 2. 7 Снятые с подвижного состава детали и узлы автосцепного устройства транспортируют для диагностирования и ремонта в КПА (отделение).
Детали и узлы, подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в распоряжении пункта (отделения) ремонта.
3. 2. 8 После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты паровозной розетки должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт подвергают неразрушающему контролю только после ремонта сваркой.
Неразрушающий контроль указанных деталей производится в соответствии с РД 32. 174-2001 следующими методами: магнитопорошковым (МПК), феррозондовым (ФЗК) и вихретоковым (ВТК) согласно таблице 1.
Средства и способы неразрушающего контроля, приведены в руководящих документах: РД 32. 149-2000, РД 32. 150-2000 и РД 32. 159-2000.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
| и
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
Таблица 1.
Наименование детали.
| Зоны контроля
| Метод контроля
|
|
|
| Корпус автосцепки
| 1 - зона перехода от хвостовика к головной части;
2 - перемычка хвостовика; 3 - кромки отверстия для клина тягового хомута;
4 - поверхность хвостовика; 5 - верхние углы окна для замка и замкодержателя;
6 - нижние углы окна для замка и замкодержателя;
7 - угол сопряжения ударной и боковой поверхностей большого зуба;
8 - угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба;
9 - кромки контура большого зуба
| ФЗК
или
МПК
хвостовик и зона перехода от хвостовика к головной части; все зоны в головной части - только для подтверждения результатов ВТК
ВТК
все зоны в го- ловной части
| Тяговый хомут, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П
| 1 - тяговые полосы;
2 - соединительные планки;
3 - переходы от соединительных планок к тяговым полосам;
4 - переходы от задней опорной части к тяговым полосам;
5 - переходы от ушек для болтов к тяговой полосе;
6 - переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам;
7 - кромки задней опорной части
|
ФЗК
или МПК
или ВТК
|
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
Окончание таблицы 1.
|
|
| Корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120
| 1 - тяговые полосы;
2 - соединительные планки;
3 - переходы от соединитель- ных планок к тяговым полосам;
4 - переходы от ушек для болтов к тяговой полосе;
5 - переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам;
6 -кромки отверстий для клина
|
ВТК
| Клин тягового хомута
| Вся поверхность
| МПК
| Валик тягового хомута
| Вся поверхность
| МПК
| Маятниковая подвеска
| Вся поверхность
| МПК
| Стяжной болт поглощающего аппарата
| Вся поверхность, включая резьбу
| МПК
|
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА
4. 1 Организация контроля качества основана на строгом соблюдении требований действующей нормативно-технической документации, приведенной в Приложении Б. Документация, указанная в этом приложении, должна храниться в КПА (отделении).
4. 2 Соблюдение действующих нормативно-технических требований по ремонту автосцепного устройства проверяют руководители вагонной, пассажирской и локомотивной служб, начальники вагонного (локомотивного) депо или их заместители в соответствии с личными нормативами, а на ремонтных заводах - главный инженер и начальник отдела технического контроля (ОТК) с записью в журнале ремонта.
4. 3 Ответственность за безусловное выполнение всех требований нормативной технической документации по ремонту автосцепного устройства лежит на руководителях ремонтных предприятий и их заместителях, ведающих ремонтом подвижного состава.
4. 4 За качество ремонта несут ответственность:
- в вагонных и локомотивных депо - непосредственный исполнитель, мастер или бригадир КПА, инспектор-приемщик вагонов;
- на ремонтных заводах - непосредственный исполнитель, мастер отделения по ремонту автосцепного устройства, мастер ОТК и инспектор-приемщик вагонов.
4. 5 В процессе ремонта деталей и узлов бригадир (мастер) КПА, мастер отделения по ремонту автосцепного устройства обязаны контролировать качество выполнения работ по операциям; качество дефектоскопирования деталейконтролирует руководитель подразделения неразрушающего контроля ремонтного предприятия согласно РД 32. 174-2001.
4. 6 Мастер ОТК или инспектор-приемщик на заводах обязан проверить соответствие деталей и узлов автосцепного устройства нормам и допускам, предусмотренным для данного типа подвижного состава настоящим технологическим процессом и Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ОАО «РЖД»
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
4. 7 Руководители ремонтных предприятий обязаны своевременно организовывать техническое обслуживание и ремонт оборудования и технологической оснастки КПА (отделения), периодически контролировать их работу с соответствующей отметкой в книге, согласно технических паспортов, а также производить проверку шаблонов в установленные сроки.
4. 8 Вагонные (локомотивные) депо или ВРЗ, производящие периодический ремонт автосцепного устройства, гарантируют его исправную работу на подвижном составе в установленные сроки.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880. 01200. 00095
|
| |
|
|
1880. 25200. 00111
| |
|
|
|
| |
5 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
5. 1 Для контроля за выполнением требований настоящего технологического процесса в КПА (отделении) установлена следующая техническая документация:
- Журнал - инвентарная книга КПА (отделения) оборудования, технологической оснастки, приспособлений и контрольно-измерительного инструмента (Приложение В);
- Журнал регистрации отремонтированных автосцепок и тяговых хомутов (Приложение Г);
- Журнал регистрации ремонта сваркой корпусов автосцепок (Приложение Г);
- ВУ-57 «Технический паспорт автосцепки»;
- ВУ-58 «Акт на исключение автосцепки из обращения»;
- ВУ-72 «Технический паспорт тягового хомута вагона»;
- ВУ-73 «Акт на исключение тягового хомута вагона»
- ВУ-41М «Акт-рекламация на узлы и детали вагона, не выдержавшие срока ответственности после изготовления, ремонта, модернизации»
- Комплект документов Типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства подвижного состава.
5. 2 Вся отчетная техническая документация по п. 5. 1 хранится в помещении КПА (отделения). Ответственность за хранение и своевременное заполнение документов несет мастер (бригадир) КПА (отделения).
5. 3 На каждом рабочем месте КПА (отделения) должны быть вывешены выписки из технологического процесса, технологические карты ремонта узла или детали необходимые на данной позиции.
| | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | | Дубл.
| Взам.
| Подл.
| | | ТИ
|
|
| | | | | | | | | | | | | | ГОСТ 3. 11. 05-84 Форма 5а
|