Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





« Библия. Книги ветхого завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20.» 7 страница



Приятно было съездить в село Тесинцы в гости к соратнику по партии Г. Кржижановскому.
Владимир Ульянов писал 30 сентября 1897 года «дорогой мамочке» с некоторой долей зависти:
«…Тесинцы
[Г. М. Кржижановский с матерью] устроились отлично. Занимают прекрасную квартиру в большом двухэтажном доме ( в Шуше и дома-то такого нет), лучшем в селе. Занимают весь верх, 4 большие комнаты с кухней и прихожей в придачу. Комнаты большие, светлые, высокие, чистые, мебель хорошая, одним словом, прекрасная квартира за 6 рублей в месяц…Ходили уже сегодня сообща на охоту. Погода стоит превосходная и время проводим прекрасно…Я взял в Шуше кутёнка и надеюсь к будущему году иметь охотничью собаку… (Л., т. 55, стр. 53).

Жизнь совсем наладилась, когда «7 мая 1898 года к Владимиру Ильичу приехала Надежда Константиновна Крупская вместе со своей матерью Елизаветой Васильевной Крупской».
( Л., т. 55, стр. 483).

 

 

                                                              56

                                                                                 Зайцы

 

 


«…Анюта спрашивала меня, кого я приглашаю на свадьбу: приглашаю всех вас…мы уже начинаем «хлопоты» (главным образом прошения о выдаче документов, без которых нельзя венчать), чтобы успеть обвенчаться до поста (до петровок)…». (Л., т. 55, стр. 89). 22 июля 1898 года в Петропавловском храме села Шушенское состоялось венчание. Судьба золотых колец, принимавших участие в обряде венчания, до сих пор не установлена. Однако точно известно, что у Ленина, оказавшегося на броневике в 1917 году, на безымянном пальце правой руки золотого кольца не было.

На праздник венчания приехал из села Тесинское Глеб Кржижановский, которому и было поручено держать над головой новобрачного венец. Венчая жениха, священник произносит:
«Венчается раб божий Владимир рабе божьей Надежде во имя Отца и Сына и Святого Духа». Священник берёт венец, знаменует им крестообразно Владимира Ильича и даёт ему целовать образ Спасителя, прикреплённый к передней части венца. Рассказывают, что в этот момент, как будто, потемнело в храме и свечи перед образом Спасителя полыхнули и погасли.

Жизнь показала, что поцелуй Ильича был Иудиным поцелуем. Вполне возможно, что Спаситель, дабы наказать богоотступника иуду Владимира, пожелал, чтобы вождь мирового пролетариата умер если и не идиотом, то близко к этому.

По другим недостоверным сведениям, партийная ячейка села Шушенское, уже после 1924 года, требовала от священника, под угрозой разрушения храма, чтобы в заутреню в храме читали Манифест Маркса, а в обедню ― 1-ый том Капитала того же Маркса на языке первоисточника.

Ленин, за особые заслуги церкви перед партией в деле своего венчания, в 1920 году превратил Соловецкий монастырь в Концлагерь особого назначения (СЛОН).

Одноэтажный дом в три комнаты в Шушенском вряд ли в полной мере устраивал Ильича.
«…Квартира большая…Квартира состоит из трёх комнат, одна в 4 окна, одна в 3 и одна в 1…».
(Л., т. 55, стр. 409). Гораздо приятнее было бы жить Ильичу в деревне Кокушкино, в имении деда Ленина. Позднее Владимир Ильич эти временные Шушенские неудобства с лихвой компенсировал многолетним житьём в ненавистной загранице, а позднее ― проживанием в царских хоромах Кремля.

Институт Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС решительно ставит точку в вопросе, на какие средства прозябал и веселился в Шушенском Ленин со своей женой и со своей тёщей: «В. И. Ленину, как ссыльному, было установлено пособие в размере 8 рублей в месяц, на которые он главным образом и жил в ссылке». (Л., т. 55, стр. 475). Об этом же слово в слово сообщается и в книжке-биографии Ленина.  Владимир Ильич сам неоднократно в своих письмах из Шушенского жаловался на острую нехватку «финансов» для нормальной жизни ссыльного: «…дорогая мамочка…ты всё ещё беспокоишься насчёт денег…: деньги получил давно; не получал долго, потому что мне не были нужны…». [19 июля 1897 г. ].
(Л., т. 55, стр. 47). «…дорогая мамочка. …С Надеждой Константиновной пришли мне, пожалуйста, побольше финансов. …К осени, вероятно, получу за перевод достаточно на перекрытие долгов ― I belive more than five hundreds». [8 августа1898 г. ]. (Л., т. 55, стр. 84). «…мне нет никакого резона торопиться с получением денег…». [22 ноября 1898 г. ]. (Л., т. 55, стр. 111).

«Дорогая Марья Александровна! Володя ушёл сегодня неожиданно на охоту…Володя пошёл с чужим ружьём, так как своё он сломал. …Говорят, в Минусе продаётся какая-то очень хорошая двустволка, Володя помышляет её приобрести…». [20 декабря 1898 г. ]. (Л., т. 55, стр. 121).

Покончив с венчанием и свадьбой, Владимир Ильич со всей страстью вновь отдался охоте на зайцев. «…Зайцев здесь я бил осенью порядком, ― на островах Енисея их масса, так что нам они быстро надоели». (Л., т. 55, стр. 113). Зайчики оказывались на островах Енисея в осенние разливы как в капкане, поскольку плавать их никто не научил. Вот к ним-то и поспешал Володя с «местными крестьянами И. С. Ермолаевым и П. Т. Строгановым». (Л., т. 55, стр. 475).

Владимир Ильич старался попасть зайцам прямо в сердце, однако это охотнику не всегда удавалось и приходилось добивать зайцев вручную, чтобы прекратить их напрасные мучения. Есть версия, что Владимир Ильич добивал зайцев прикладом ружья, отчего оно получило трещину и сломалось.

 

                                                         57

                                                                                      Зайцы

 

 


Н. А. Некрасов написал в 1870 году, в год рождения нашего вождя, стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы», где есть строки: «И без того они сотнями гибнут, ―

                                           Нет! ещё мало, бегут мужики,

                                           Ловят, и топят, и бьют их баграми,

                                           Где у них совесть?... ».

Владимиру Ильичу обыкновенная совесть была ни к чему, а, кроме того, слово «совесть» вообще отсутствовало в лексиконе будущего вождя, пусть Н. Некрасов и был любимым поэтом Ильича.

Ссыльный, может быть, голодал?  Владимиру Ильичу, может быть, кушать было нечего?
«…Дешевизна в этом Шушенском была поразительная…Правда, обед и ужин были простоваты ―
одну неделю для Владимира Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест; как съест ― покупали на неделю мяса, работница во дворе в корыте, где корм скоту заготовляли, рубила купленное мясо на котлеты для Владимира Ильича, тоже на неделю…».
(«Воспоминания оВ. И. Ленине», т. 1, стр. 85, М., 1956).

Зайцы у В. Ульянова шли как деликатес. Особенно любил Ильич заячьи уши.

Корыто ― Большой продолговатый открытый сосуд для домашних надобностей.      (ТСРЯ, стр. 298).

Деликатес ― Изысканное кушанье. (ТСРЯ, стр. 158).

Разыскивая пути улучшения жизни рабочего человека вообще, Владимир Ильич искал способ, как облегчить жизнь женщины в частности. Не забывал он об этом и в Шушенском, проявляя трогательную заботу о жене и тёще: «…Наконец мы наняли прислугу, девочку лет 15, за 21/2 рубля в месяц + сапоги. …Наняли девочку, которая теперь и помогает маме по хозяйству и всю чёрную работу справляет». (Л., т. 55, стр. 399, 402). «В октябре [1898г. ] появилась помощница, тринадцатилетняя Паша, худющая, с острыми локтями, живо прибравшая к рукам всё хозяйство». («Воспоминания о В. И. Ленине», т. 1, стр. 85, 1956).

13-ти летняя девочка легко укладывается в стройную программу Манифеста Маркса и в его же Готскую критику, а также полностью согласуется с высказываниями Энгельса по вопросам применения детского труда, но только детей из среды простого люда.

Простолюдин ― Человек, принадлежащий к непривилегированным сословиям.         (ТСРЯ, стр. 622).

Владимир Ильич и в Шушенском продолжал вести активную пропаганду Марксизма. Как- то раз, на привале, отдыхая от стрельбы по зайцам, Владимир Ильич осторожно начал разговор с местными охотниками о жизни вообще и о марксизме в частности. Кратко обрисовав Маркса и Энгельса, Ильич стал рассказывать о них более подробно. Однако охотники, по недоразумению, решили, что Владимир Ильич рассказывает им о каких-то двух лохматых псах, вероятно охотничьих. Слушателей сбили с толку странные имена собак, по всей вероятности кобелей. Уяснив ситуацию, Ильич не решился дальше вести разговор о понятиях с более сложными названиями ― Империализм и Коммунизм, хотя для краткости мог бы объединить эти два слова в одно, ― Имперком.

Кобель ― Самец собаки. Чёрного кобеля не отмоешь добела (пословица). (ТСРЯ, стр. 279).

Сидеть на зайцах и говорить о назревающей всемирной пролетарской революции ― это не очень умно.

 

                                                              58

 

Глава седьмая

 

                                                    Л е к с и к а

  Медвежья болезнь. Гигантские ошибки. Клистир. Нога в навозе. 37, 5 тысяч слов. 2-ое место Л. Толстого и Ф. Достоевского.

                                                         Смерть им! Миазмы. Дом разврата. По горло.

                                                                    

Поскольку вождь мирового пролетариата сызмальства страдал медвежьей болезнью (иначе говоря, ― поносом ), то он не мог не отразить этого вопроса в своих высказываниях. Если говорить проще ― Ленин был засранцем, и не простым, а большим засранцем. Может быть даже гигантом. Говорил же Ленин, что Маркс и Энгельс были гигантами: «…Но такие ошибки гигантов революционной мысли…». (Л., т. 12, с. 337-338). Почему же нельзя сказать то же самое о Ленине. У гигантов всё должно быть гигантского размера. У гигантов и ошибки должны быть гигантскими.

Сызмальства ― С малых лет, с малолетства. (ТСРЯ, стр. 786).

Понос ― Расстройство кишечника, проявляющееся в частых и жидких испражнениях.

(ТСРЯ, стр. 561).

Засранец ― В «Толковом словаре русского языка» (2010г) разъяснение отсутствует.

Гигант ― Существо громадных размеров. (ТСРЯ, стр. 129).

На наличие серьёзного заболевания у Ленина указывают его многочисленные выступления на партийных, рабочих и крестьянских съездах и собраниях, заливаемых его словесным поносом. Часто произносимая Лениным, во время держания речи, фраза: «Я немного отвлёкся», ― означала, что Ленин говорил не по существу вопроса (Л., 37, стр. 448) и это «отвлёкся» составляло большую часть его речей.

Будучи помещённым в Петербурге в 1895 году в Дом предварительного заключения, Владимир, в то время ещё Ульянов, попросил свою сестру Анну Ильиничну, сразу после первых допросов      (12 января 1896 г. ), чтобы ему прислали клистирную трубку: «Хорошо бы также получить стоящую  у меня в ящике платяного шкафа овальную коробку с клистирной трубкой». (Л., т. 55, стр. 18). Допросы, учиняемые Владимиру Ульянову, могли вызвать необходимость в клистирной трубке.

Клистир ― Средневековая версия клизмы.

В письме к пролетарскому писателю Алексею Максимовичу Горькому (Пешкову), будущему певцу Соловецкого концлагеря, Ленин назвал интеллигенцию говном: «Дорогой Алексей Максимович!
…Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг,
а говно …».
(Л., т. 51, стр. 47-48).

Интеллигенция ― Люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. (ТСРЯ, стр. 249).

Говно ― Экскременты, кал. (ТСРЯ, стр. 134).

Употребив термин «говно», Ленин, творчески развивая марксизм, использует лексику Маркса, сказавшего: «…всё ещё одной ногой стоят в старом навозе ». (М. и Э., т. 19, стр. 386).

Навоз Помёт. (ТСРЯ, стр. 376).

Помёт Кал животных. Птиц. (ТСРЯ, стр. 559).

Кал ― Содержимое кишечника, выделяемое при испражнении. (ТСРЯ, стр. 260).

Испражнение ― То же, что кал. (ТСРЯ, стр. 254).

Специальная научно-философская терминология, употребляемая Лениным, Марксом и Энгельсом, вынуждает давать дополнительные разъяснения для понимания сущности марксизма. Что касается более крепких выражений, чем те, которые употребляли великие марксисты, то Ленин вооружил ими чекистов для разговора с русскими интеллигентиками.

Гуляя в 1916 году по цветущим лугам Швейцарии и любуясь альпийским эдельвейсом,
В. Ульянов, будучи с 1901 года уже Лениным, обдумывал вопрос о подразделении рабочего интеллигента, в зависимости от рода занятий, на токарного интеллигента, на дровосечного интеллигента, на разнорабочего интеллигента, выделив в отдельную подгруппу «малосознательного» крестьянского интеллигента.

 

                                                                  

 

                                                              59

 

 

                                                                             Лексика

 


Ленин методично воспитывал рабочих в ненависти к интеллигенции, как к своему главному врагу. Ни рабочий, ни крестьянин не могут распознать проходимца в человеке, имеющего университетское образование ― это может сделать только образованный человек. Для Ленина русский интеллигент был его главным личным врагом.

27 июня 1918 г.: «У Советской власти нет на службе преданной интеллигенции. Интеллигенция свой опыт и знания ― высшие человеческие достоинства ― несёт на службу эксплуататорам и пользуется всем, чтобы затруднить нам победу над эксплуататорами». (Л., т. 36, стр452).

28 июня 1918 г.: «Слишком надеяться на интеллигенцию рабочему классу и крестьянству не приходится, так как многие из интеллигенции, идущие к нам, всё время ждут нашего падения».

(Л., т. 36, стр. 470).

Было бы большой ошибкой думать, что словарный запас Ленина был беден. Предисловие книги
«Ленин ― человек, мыслитель, революционер», выпущенной Политиздатом в 1990 году, с торжеством заявляет на странице 20: «Ленинский лексикон насчитывает более 37, 5 тысяч слов и превосходит словарный запас таких корифеев мировой культуры, как  Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский».

Сказанное Политиздатом можно легко подтвердить на примере небольшой статейки Ленина:
«Товарищи ― рабочие! Идём в последний решительный бой! » (Полное собрание сочинений Ленина,
5-ое изд., т. 37, стр. 38-42). Ленин написал эту статейку где то в первой половине августа1918 года и «забыл» про неё. Вероятнее всего, вождь вошёл во вкус и не захотел, чтобы это был последний бой. Потомки, разбирая бумаги вождя, обнаружили эти листочки и поспешили напечатать их в газете      17 января 1925 года.

Входить во вкус ― Склонность, пристрастие к чему-нибудь. (ТСРЯ, стр. 85).

Ленин писал пролетариату, посылая его в «последний, решительный бой»: «… зверски и грабительски… захват и грабёж… свержение… закабалить… содрать… многомиллиардным  займом… социалистической революции… бó льшими  массами.. . всё беззаветнее… внутренний враг… капиталисты… кулаки… иго… тунеядцев… жадное… обожравшееся, зверское кулачьё…
кровожадностью… перережут… беспощадно… дикие эксплуататоры… спекулянтов… кровопийцы…
пауки… пиявки… вампиры… Смерть им! ― правым эсерам, меньшевикам и теперешним левым эсерам…раздавить… раздробленностью… распылённостью… поживиться… соглашения… социализацию земли… воззрениям… утроив».
(Л., т. 37, стр. 38-42).

Лексику Ленина может дополнить «Письмо к американским рабочим», написанное вождём
20 августа 1920 года и напечатанное в газете «Правда»: «…всемирной бойне…обнаглевших, захлёбывающейся в грязи богатой сволочи…негодяями…грабили, терзали, давили, душили данниками… вассалами…лицемерия…гнусную и подлую ложь…аннексий и контрибуций … …предательски…аннексионистский…насильственный…стервятники…хамы…хищные звери…        О, лицемеры! О, негодяи!... большевикам…монархист…партнёра…выли от злобы акулы... …педантства…хаосе…безработице и бесхлебье…слащавые…чурающиеся…зверствуют… прихвостни…одичания…террор…дерзнули… миазмами …захолустной…победоносному социализму…напичканные…рутинного парламентарного демократизма…Минерва из головы Юпитера…бешеного…» и т. д. (Л., т37, стр. 48-64).

Кто скажет, что это не словесный понос!?

Миазмы ― Гнилостные испарения, запахи. (ТСРЯ, стр. 355).

 

                                                                

                                                               

 

                                                               

 

                                                            60

 

                                                                                    Лексика

 

 


          А вот то, что не могла напечатать «Правда» в эти годы: «… ВЦИК представляет из себя настоящий дом разврата…Я выскочила на чистый воздух, точно из помойной ямы…Если раньше находили, что у высших классов были разные привилегии, то бó льшие привилегии, чем те, которыми пользуются коммунисты, ― трудно себе представить…Если читающему эти строки может показаться, что я проклинаю революцию потому, что я от неё так пострадала во всём ― и нравственно, и материально, и физически, потеряв в тюрьме здоровье, то я скажу: нет. Я убедилась, я видела страдания «облагодетельствованного» революцией народа, я видела его недовольство, его возмущение, я видела его нравственное падение..., но придёт день, когда Россия восстанет из гнили и смрада, отмоется от запаха крови и засияет снова, великой и могучей». («Красный террор в Москве. Свидетельства очевидцев». Стр. 196. М., 2010).

▬ ВЦИК ― Всероссийский центральный исполнительный комитет ― верховный законодательный, распорядительный и контролирующий орган РСФСР, созданный в 1917 году. (БСЭ, т. 5, стр. 458).

Ильич в своём письме к американским рабочим забыл посоветовать им установить в Америке диктатуру пролетариата, которая смела бы, к чёртовой матери, ненавистную им конституцию 1787 года.
Америка должна брать пример с большевиков России, ликвидировавших Учредительное собрание
(«учредилку») в 1918 году.                                                                                                                           

Ленин едва удержался, чтобы не назвать в своём письме американцев идиотами, хотя бы за то, что, даже во время гражданской войны 1861-1865 годов, ни Южане, ни Северяне не отменяли действия своей конституции 1787 года. Удивительно также, что Ленин не потребовал, чтобы частная собственность в Америке, без всякого промедления, была запрещена, а профсоюзы, ― те же тред-юнионы ― немедленно должны стать Школой Американизированного Коммунизма. Для скорейшего осуществления всех этих мероприятий Ленин мог бы, на время, командировать в Америку Троцкого с
Дзержинским, хотя и в России у них в это время было дел по горло.

По горло ― Очень много, в избытке. (ТСРЯ, стр. 139).

 

                                                                       

 

 

                                                                           61

 

 

Глава восьмая

                                 Астрахань ― Школа коммунизма.

 

 Недозаполненная анкета. Свой в доску. Ходил по рукам. Пионер, ставший меньшевиком. Рабочие не имеют отечества.        Не член профсоюза. Детская болезнь. Аполлон Симбирский. Ликвидация предпосылки. Растеривание трупов по дороге.

                                                                   Это было сделано в первую ночь.

 

 

           

С 27-го марта по 2-ое апреля 1922 года в Москве проходил ХI съезд РКП(б), представлявший 532 тысячи членов партии. («КПСС в резолюциях и решениях съездов…», т. 2, стр. 478. М., 1986).

Члены партии всей страны в преддверии этого съезда заполняли «Анкеты для всероссийской переписи членов РКП(б)». Свою анкету заполнил и Владимир Ильич, пометив дату: 13 февр. 1922 года.
(Л., т. 44, стр. 509-514). Анкета Ленина, в сравнении с анкетами других членов партии, осталась подозрительно слабо заполненной, а, может быть, даже содержащей ложные сведения о себе, т. е. о человеке, её заполнявшем. Что врать нехорошо, ― это известно всем. Но если враньё идёт на пользу
строительства коммунизма, то врать надо обязательно, иначе будешь изгнан из рядов партии как малосознательный элемент. Вождь так и поступил, в смысле вранья, заполняя анкету.

Анкета содержит 59 пунктов и 40 подпунктов и должна подтвердить, вывернув наизнанку анкетируемого, что он имеет право на бесплатный чай в буфете. Безусловно, судя по пустоте содержания громадного количества разнообразных вопросов и отсутствию существенных вопросов, вождь принимал активное участие в её составлении, советуясь с Троцким (Бронштейном) и                 с Каменевым (Розенфельдом).
Сам вождь позволил себе или что-то недоговорить, или элементарно приврать.

Вывернуть наизнанку ― Быть чрезмерно откровенным. (ТСРЯ, стр. 382).

Пункт №9 вышеупомянутой анкеты запрашивает:

 «На каких языках [кроме родного языка] свободно говорите»:

 Ильич свободно врёт: «свободно ни на одном».

 ― Зачем врёт, спрашивается! Играет в скромность? Вряд-ли! Врёт, чтобы быть ближе к массам, ближе к рядовому члену партии, не знающего каких-то там иностранных языков. Ильич в своих выступлениях перед рядовым составом партии строго следил, чтобы никто не догадался, что он знает иностранные языки, и старался не употреблять слов с намёком на иностранное слово. Если показывать свою образованность, то можно возбудить враждебное чувство к себе, и, не дай бог, могут принять за интеллигента, а сейчас в России с этим строго. Если ты не знаешь иностранного языка, ты свой парень, « свой в доску ».

Свой в доску ― О простом и доступном человеке. (ТСРЯ, стр. 176).

Троцкий пишет: «Он свободно читал и говорил по-немецки, французски, английски, читал по-итальянски». («Ленин ― человек, мыслитель, революционер», стр. 171»).

6 октября 1920 года Ильич разговаривал без переводчика в своём кабинете с английским писателем Гербертом Уэллсом (1866-1946), написавшим книгу «Россия во мгле»: «Он превосходно говорит по-английски», ― пишет Г. Уэллс. («Ленин ― человек, мыслитель, революционер». Стр. 511).

Книга «В. И. Ленин. Биография» (М. 1981 г. ) на стр. 20 пишет про 1892 год жизни Ильича:
«В Самаре Владимир Ильич перевёл с немецкого на русский язык «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. Этот рукописный перевод ходил по рукам…».

Учёные «Института Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС» делают Ленина, для его «престижу», первым сеятелем идей Марксизма на русской земле.

Большая Советская Энциклопедия в томе №15 на стр. 328 утверждает: «…В 1882 году в Женеве было отпечатано новое русское издание «Манифеста Коммунистической партии» в переводе
Г. В. Плеханова, со специальным предисловием Маркса и Энгельса».

Г. В. Плеханов (1856-1918) ― Пионер марксизма в России; впоследствии меньшевик.
(Ф. Меринг. «Карл Маркс. История его жизни», стр. 586. М. 1957).

 

 

                                                                 62

 

                                                           Астрахань ― Школа коммунизма

 

 


Возвращаясь к вопросу плохого знания Ильичём иностранного языка, открываем том №30 на стр. 452 (Полн. собр. соч. изд. 5-ое) и читаем: «Доклад о революции 1905 года был прочитан В. И. Лениным на немецком языке 9 января 1917 года в цюрихском Народном доме на собрании швейцарской рабочей молодёжи». Доклад этот содержит, ни много ни мало, 20 страниц текста
(Т. 30, стр306-328), а на стр. 307 помещён снимок страницы рукописи Ильича на немецком языке.

Да и как же было не научиться немецкому языку, если у дедушки Ленина по материнской линии текла немецкая кровь.

По пункту №42 анкеты (Л., т. 44, стр. 509-514) Ленин отвечает: «пробыл в политэмиграции: около 10 лет…месяцев». У Ленина вдруг случился провал в памяти: вместо 15-ти пишет 10-ть. Это тем более странно, что в анкетах 1920 года (Л., . том 40, стр. 233-235 и стр. 253) Ленин пишет о 15-ти годах эмиграции.

БСЭ (т. 14, стр. 295-296) пишет о перемещениях Ленина (видимо, частично, о путешествиях):

 «В июле 1900 года Ленин выехал за границу…

... В 1900-05 годах жил в Мюнхене, Лондоне, Женеве…

…8 ноября 1905 года приехал в Петербург…

…в декабре 1907 года он вновь был вынужден эмигрировать…в Швейцарию, в конце 1908 года ― во Францию (Париж)…

…3 апреля 1917 года вернулся из эмиграции в Петроград».

Советская энциклопедия не пишет, ― и правильно делает, ― что Ленин вернулся на Родину.
Не было у Ленина Родины! Не было у Ленина Отечества! И Маркс в своём Манифесте сказал: «Рабочие не имеют отечества». Все трое: и Ленин, и Маркс, и Энгельс ― не имели Отечества.

Был Ленин за границей 15 лет, а пишет про 10 лет. 15 лет ― это не шутка, это треть сознательной жизни. Чего доброго, сочтут за иностранца, за иноземца, приехавшего в Россию устанавливать свои порядки. А может быть, у Ленина проснулась где то задремавшая совесть, и не упомянутые пять лет он отнёс к ознакомительному путешествию по столицам Европы?  

Не мог сказать Ленин:

«…Мой друг, отчизне посвятим

души прекрасные порывы…»

             Или

«…и дым отечества

нам сладок и приятен».

        Рабство, против которого боролся Спартак и о котором вспоминал Ленин в своей речи перед студентами Свердловского института (Л., т. 39, стр. 77) ― это рабство, в изощрённой форме, пришло в Россию в виде «огосударствленных» профсоюзов.

«Я ― не я, и лошадь не моя», ― твердит Ленин из анкеты в анкету, отвечая на вопросы о своём членстве в профсоюзе. О его утверждении, что он не участвует в профсоюзном движении, можно было бы сказать, что Ильич излишне скромничает, если бы это утверждение на самом деле не было бы с его стороны кощунством.

Кощунство ― Глумление, надругательство над кем-чем-н. почитаемым. (ТСРЯ, стр. 302).

«Личная карточка члена Моссовета. 16 февраля 1920года:

― Участие в профессиональном союзе» ― От Ильича нет никакого ответа. (Л., т. 40, стр. 353).

«Личная анкета для делегатов 9-го съезда Р. К. П. (б). 29 марта1920 года:

― В каких и когда состояли Профессиональных союзах и в каком состоите сейчас. ― Не состоял». (Л., т. 40, стр. 233-235).

«Личная анкета для делегатов Всероссийской партийной конференции Р. К. П. большевиков.
20 сентября 1920 года:

― В каких профессиональных союзах состоите сейчас. ― Ни в каком». (Л., т. 41, стр. 280-281).

«Анкета для Всероссийской переписи членов РКП(б). 13 февраля 1922 года:

― а) С какого времени Вы член профсоюза: с 19…года. ― От Ильича нет ответа.

б) Принимаете ли участие в настоящее время в профработе (да, нет) НЕТ .

в) Если принимаете, то какое именно: нет ответа. » (Л., т. 44, стр. 509-514).

Выступая на 2-ом Всероссийском съезде профессиональных союзов 20 января 1919 года, Ленин провозгласил: «Неизбежно огосударствление профессиональных союзов, неизбежно слияние их с органами государственной власти…». (Л., т. 37, стр. 449).

Почему «неизбежно»? Потому что так желает Ленин!

 

 

                                                          63

                                                           Астрахань ― Школа коммунизма

 

 


Институт Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС в том же томе подытоживает работу съезда:
«Съезд подчеркнул необходимость объединения в профсоюзы ещё неорганизованных пролетарских и полупролетарских масс и вовлечение их в дело социалистического строительства». (Л., т. 37, стр. 618).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.