Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





« Библия. Книги ветхого завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20.» 4 страница



Тем не менее, слово «коммунизм» завораживало, и уже никто не принимал во внимание сказанное великими обманщиками, что коммунизм, ― это есть движение, не больше и не меньше, движение мысли, воздуха или чего-то подобного!

«Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние». (М. и Э., т. 3, стр. 36-37).

Маркс, всё же опасаясь, что коммунизм не сразу может получиться, предупреждал в 1850 году: «…Между тем мы говорим рабочим: «Вы должны пережить 15, 20, 50 лет гражданской войны и международных битв, не только для того, чтобы изменить существующие отношения, но чтобы и самим измениться и стать способными к политическому господству». (Ф. Меринг. «Карл Маркс. История его жизни». Стр. 231. М., 1957).

Это заявили довольно ещё молодые люди (Марксу― 32 года, Энгельсу ― 30 лет), уже тогда считавшие себя гениями, хотя и имели I-ый том Капитала лишь в черновиках.

(Первый том «Капитала» был напечатан 14 сентября1867 года в Лейпциге).

«Общее число погибших в годы Гражданской войны, по разным оценкам, составило от 10 до 17 миллионов человек». (БРЭ, т. 7, стр. 598). Исходя из этих цифр, можно назвать усреднённую цифру в
13, 5 млн. человек, погибших за 4 года гражданской войны в России (1917-1922). Принимая во внимание сказанное Марксом, можно подсчитать, опять же в среднем, сколько должно было бы погибнуть за указанные годы:

15 лет ― 50, 5 млн. чел.,

20 лет ― 67, 5 млн. чел.,

50 лет ― 168, 75 млн. чел.

Приведённый расчёт показывает гениальный способ решения вопроса обеспечения населения продовольствием и предметами первой необходимости: через 50 лет гражданской войны в России не осталось бы никого, кого надо было бы кормить и одевать. Вопрос справедливого распределения продуктов среди населения, о котором неоднократно говорили Маркс и Ленин, был бы решён раз и навсегда!

Маркс соглашался с большинством философов, что жизнь общества не стоит на месте, что она развивается и что один «изм» должен сменяться другим «измом». Но по какому-то недоразумению рабовладельческий строй, т. е. рабство, не заканчивается на «изм». Часть марксистов предлагала рабство назвать «рабизмом», а первобытно-общинный строй ― «первобизмом». Весь процесс смены общественно-экономических формаций предлагалось назвать «перворабфеокаписоцкомизмом».

Марксу нетерпелось поскорее начать строить коммунизм, и лучше бы начать с Англии, поскольку Англия, в те времена, была самой капиталистической страной, вполне созревшей для коммунизма с точки зрения Маркса и примкнувшего к нему Энгельса. Но как подтолкнуть Англию к строительству коммунизма?

 

                                                              35

 

                                                           От 10-ти до 17-ти.  

 

 


С 1848 года главной мечтой Карла Маркса стала мечта о мировой бойне: «Революционное восстание французского рабочего класса, мировая война ― таковы перспективы 1849 года».
(М. и Э., т. 6, стр. 160. Написано К. Марксом 31 декабря1948 года)…. Маркс продолжал фантазировать:
«…всякий социальный переворот во Франции неизбежно будет сокрушён английской буржуазией…
А старая Англия будет сокрушена лишь мировой войной…Она будет вестись в Канаде и Италии,

в Ост-Индии и Пруссии, в Африке и на Дунае». (М. и Э., т. 6, стр. 160).

Маркс правильно рассуждал, глядя на глобус: Война, начавшись в Канаде, т. е. в Северном полушарии, будет неизбежно сползать вниз под действием силы тяжести, охватив и Южное полушарие.

Неупомянутый австралийский континент Маркс решил оставить потомкам, как образец докоммунистической суши.

Много позднее, пролетая над землёй в качестве небожителя, Маркс с живым интересом наблюдал за I-ой (1914-1918) и II-ой(1939-1945) мировыми войнами, как предвестниками активного начала строительства коммунизма во всём мире. Посылая на землю советы по вопросам тактики и стратегии боевых действий, как он это делал в 1848 и 1871 годах, Маркс обращался и к Николаю II, и к П. Гинденбургу, и к В. Ленину, и к У. Черчиллю, и к А. Гитлеру, и к Ф. Рузвельту с настоятельной просьбой ускорить строительство коммунизма. К Великому Вождю всех времён и народов, активному строителю Коммунизма в СССР, Иосифу Виссарионовичу Сталину у Карла Маркса претензий не было. И, тем более, было очень обидно Марксу, и он чуть не заплакал, когда увидел вырубленную просеку в районе Магадана, составляющую слова: Коммунизм ― злостный вымысел «гигантов революционной мысли». («Карл Маркс. Биография». Стр. 214. М., 1989).

Чтобы помочь кому-то начать осуществлять злой вымысел, Марксом и Энгельсом была проделана большая подготовительная работа.

«Манифест коммунистической партии»(1848 г. ) так и остался бы безобидной брошюркой, а фраза: «Призрак бродит по Европе ― призрак коммунизма», ― осталась бы фразой, которой пугают детей, если бы не написанные в Манифесте заключительные слова: «Коммунисты…открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя». (М. и Э., т. 4, стр. 419-459).

Насилие ― Применение физической силы к кому-нибудь. (ТСРЯ, стр. 392).

Два года Маркс не мог понять, почему не совершается рекомендуемое им насилие. Знакомясь с историей Рима, Маркс наткнулся на Юлия Цезаря и понял, в чём его собственная недоработка: насилие успешнее всего осуществляется диктатором.

         ▬ Цезарь Гай Юлий (102-44 до н. э. ) ― Древнеримский государственный деятель. (БСЭ, т. 28, стр. 469).  

         ▬ Диктатура ― Ничем не ограниченная власть, опирающаяся на прямое насилие. (ТСРЯ, стр. 152).

Если бы Маркс краем глаза мог бы заглянуть в будущее, заглянуть из ХIX века в XX век, то мог бы убедиться в правильности своего вывода, что очень многого можно достигнуть с помощью диктатуры: В. Ленин(1870-1924),  А. Гитлер(1889-1945), И. Сталин(1879-1953), Б. Франко(1892-1975),
Пол Пот(1925-1998). (См. БРЭ ― «Диктатура»).

Сделав правильный вывод, Маркс садится и в ноябре 1850 года пишет работу «Классовая борьба во Франции с 1848 по1950 г. », в текст которой с восторгом вставляет фразу: «Диктатура рабочего класса! …. Классовая диктатура пролетариата». (М. и Э., т. 7, стр. 31, 91).

 

                                                          36

 

 

                                                           От 10-ти до 17-ти.   

 


      

Маркс сознавал, что диктатура, в том числе пролетарская, не может существовать без полновластного диктатора: если будет несколько руководителей, то это будет не диктатура, а анархия,    вакханалия.

Анархия ― Безвластие, отсутствие всякого управления. (ТСРЯ, стр. 24).

Вакханалия ― Крайняя степень беспорядка, неистового разгула. (ТСРЯ, стр. 67).

И действительно, диктатура рабочего класса в период ВОСР превратилась в настоящую диктатуру без анархии, но с вакханалией.

Книга «Биография Маркса» пишет (стр. 133-134): Маркс будто бы понимал, что «чрезмерная концентрация власти в руках руководителей создаёт возможность для злоупотреблений, …содействует суеверному преклонению перед авторитетами». (М. и Э., т. 4, стр. 241).

Это-ли не иезуитство: понимать, что диктатор ― это неизбежные злоупотребления, и всё же призывать к диктатуре.

Иезуит ― О хитром, двуличном, коварном человеке. (ТСРЯ, стр. 237).

Маркс был очень хорошего мнения о себе и считал, что он был бы хорошим диктатором.

Маркс мог бы рядовому пролетариату посоветовать в том же томе №4, чтобы диктатор, с его собственного согласия, пристреливался бы или четвертовался бы, если бы были замечены злоупотребления с его стороны. Диктатора очень позабавили бы эти намерения.

Ленин правильно понял Маркса по поводу «завоевания пролетариатом политической власти», из которой можно получить диктатуру пролетариата, а уже из диктатуры последнего проще простого получить «диктатуру одной партии » (Л., т. 39, стр. 134), а в этой партии, созданной им лично, и,    т. обр., являющейся его собственностью, можно назначить себя диктатором.

Власть царя меркнет перед всевластием Генсека.

«Да, диктатура одной партии! » ― Речь Ленина 31 июля 1919 года на I Всероссийском съезде работников просвещения и социалистической культуры. (Л., т. 39, стр. 134).

Великий лицемер боролся с крупной частной собственностью, а сам стал частным собственником крупной партии, став единоличным собственником жизни людей России. И ничего удивительного в том нет, что власть Ленина, как частная собственность, напрямую перешла к Сталину, как прямому наследнику Ленина по строительству Коммунизма.

Лицемерие ― Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. (ТСРЯ, стр. 329).

«Большевистская партия ― это дело рук Ленина, и притом его одного». (Н. Н. Суханов. Расстрелян в 1940 году. «Ленин ― человек, мыслитель, революционер», стр. 414., М., 1990).

В книге «Карл Маркс. Биография » 1989-го года издания отдельная глава (стр. 443) озаглавлена: «Проблемы Коммунизма в «Капитале». Какие могут быть проблемы в коммунизме? Смешно! Смешно ещё и потому, что и коммунизма, как такового, не может быть, если не брать в расчёт первобытно-общинный строй. Ни о каких проблемах коммунизма в трудах Маркса и Энгельса нет ни словечка!
        Коммунизм ― это «Тишь да гладь, да божья благодать ».

Благодать ― О чём-нибудь хорошем, имеющемся в изобилии. (ТСРЯ, стр. 49).

Вышеупомянутая книга на стр. 443 печатает: «В «Капитале» Маркс исследовал капиталистический способ производства…, ступень в развитии человеческого общества, на смену которой должен придти другой строй ― коммунистический». Авторы «Биографии» не решаются произнести фразу: «Коммунистический способ производства», ― поскольку его быть не может, как и не может быть и самого коммунизма.

И далее, на стр. 443: «…Маркс не дал и не мог дать детальной картины будущего общества».
Авторы «Биографии» как бы даже удивлены, что читатели до сих пор могут не знать, почему нельзя дать картины будущего. И, в самом деле, как можно что то дать, когда дать нечего.

Но всё же остаётся вопрос: зачем нужна такая теория, если в полной мере воспользоваться ею нельзя?

Вместо написания IV тома, первооткрыватели марксизма могли бы написать сразу V том «Капитала». В V томе, призвав на помощь марксистскую диалектику, пусть даже один Энгельс мог бы приоткрыть завесу будущего и показать картину загнивающего коммунизма, указав, попутно, и его могильщика. Не может же общество остановиться в своём развитии.

Следующий за коммунизмом строй можно было бы назвать или суперкоммунизмом, или гекокоммунизмом, или прах окоммунизмом. Здесь дело вкуса.

Прах ― Останки, то, что осталось от тела умершего. (ТСРЯ, стр. 578).

                                                           37

 

 

                                                           От 10-ти до 17-ти.  

 


 Густой туман окутывает картину коммунизма, нарисованную Марксом и Энгельсом и помещённую в 23, 24 и 25 тома полного собрания их сочинений. Не боясь польстить коммунистам, эту картину коммунизма можно смело назвать кладезем словоблудия.

Кладезь ― О человеке с большими знаниями. (ТСРЯ, стр. 275).

Словоблудие ― Бессодержательные, пустые разговоры. (ТСРЯ, стр. 731).

― «…сознательное переустройство человеческого общества» обеспечивает реализацию главнейшей цели коммунизма ― полное, всестороннее развитие «каждого индивидуума». (Биография, стр. 444; М. и Э., т. 23, стр. 605).

― «…союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну рабочую силу… Весь продукт труда свободных людей представляет собой общественный продукт».

― «…доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его рабочим временем. При этом условии рабочее время играло бы двоякую роль».

― «…общественные отношения людей к их труду и продукты их труда остаются здесь прозрачными как в производстве, так и в распределении». (Биография, стр. 444; М. и Э., т. 23, стр. 88-89).

― «…Только там, где производство находится под действительным предопределяющим это производство контролем общества». ( Биография, стр. 445; М. и Э., т. 25, ч. 1, стр. 205).

― «…Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства». (М. и Э., т. 25, ч. II, стр. 386-387).

«…коллективный человек, ассоциированные производители…». (М. и Э., т. 25, ч. II, стр. 387).

Если вышеприведенные фразы не доктринёрство, то галиматья. А если не галиматья, то бред сивой кобылы.

Доктринёрство ― Рассуждения, основанные на отвлечённых, бездоказательных положениях. (БСЭ, т. 8, стр. 403).

Галиматья ― Чепуха, бессмыслица. (ТСРЯ, стр. 125).

Сивый ― Седой, с проседью. (ТСРЯ, стр. 716).

Авторы «Биографии» поднапряглись и сказали не менее умные фразы о хобби ассоциированного производителя, которое и будет служить мерилом уровня развития коммунистического общества:

 «…Свободное время ― время досуга, время разумной деятельности индивидуума в той области, которая необязательно должна совпадать с областью его преимущественных профессиональных занятий. Оно станет в конечном счёте истинной мерой богатства и уровня развития общества ассоциированных производителей». (Биография, стр. 447).

Хобби ― Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. (ТСРЯ, стр. 866).

Ассоциация ― Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности. (ТСРЯ, стр. 30).

Т. обр., авторы биографии подчёркивают, что не профессионал, а дилетант становится главной фигурой коммунистического общества. «Никто не работает, но все хотят есть», ― вот главный признак того, что пришёл коммунизм.

Перечень рекомендуемых хобби для ассоциированного производителя намеревался дать Энгельс, ориентируясь на многочисленные хобби Маркса: математика, химия, электричество, языки, изящная литература и пр. и пр.

 

 

                                                                                

 

                                                                38

 

 

                                                           От 10-ти до 17-ти.  

 


 «Биография» на стр. 584 приводит совет Маркса будущим насильственным ниспровергателям, замыслившим строить коммунизм: «…нельзя огорошивать крестьянина, провозглашая…отмену его собственности». (М. и Э., т. 18, стр. 612). В. И. Ленин именно так и поступил, обещая отдать помещичью землю крестьянину, а, в действительности, объявил всю крестьянскую землю принадлежащей только государству: хочешь выжить ― вступай в коллективное хозяйство (в колхоз). Крестьянин долго-долго не мог уразуметь, что его крепко надули и что отныне не видать ему земли в частной собственности, как своих ушей.

25 октября (7 ноября) в 2 ч. 35 м. дня (1917 г. ) Ленин заявил: «Новое рабочее и крестьянское правительство немедленно отменит помещичью собственность на землю и передаст землю крестьянству». (Л., т. 35, стр. 4, 443).

26 октября (8 ноября) в 9 ч. вечера Ленин заявляет: «Право частной собственности на землю отменяется навсегда… Вся земля обращается в всенародное достояние». (Л., т. 35, стр. 25, 444).

Чтобы скрыть, до поры до времени, свое коварство, Ленин бормочет об Учредительном собрании, которое должно было бы принять окончательное решение по вопросу о земле. (Л., т. 35, стр. 24). Как и было ранее им задумано, Ленин объявил 6(19) января 1918 года о роспуске Учредительного собрания, которое вождь в дальнейшем, держа свои речи перед простым народом, иначе не называл, как «учредилка». (Л., т. 35, стр. 238).

Коварство ― Злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. (ТСРЯ, стр. 280).

13 марта 1919 года, т. е. через 2, 5 года после «обращения земли в всенародное достояние», Ленин, обращаясь с трибуны к крестьянам петроградской губернии, твёрдо заявляет: «В советских хозяйствах … «Никто из рабочих и служащих не имеет права заводить в хозяйствах собственных животных, птиц и огороды». (Л., т. 38, стр. 27).

В томе № 18 Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, где сказано, как обмануть крестьянина, помещён и написанный Марксом в 1875 году «Конспект книги Бакунина «Государственность и анархия». (стр. 579-624, 726).

Бакунин ― Михаил Александрович Бакунин (1814-1876) ― русский революционер и публицист; …один из идеологов народничества и анархизма. (М. и Э. , т. 18, стр. 761).

Два неглупых человека размышляли над одной, но большой, глупостью: как сделать так, чтобы не было государства. Цель у них была одна, но подходы разные. И отношения между ними были негладкими. «Бакунин выступал как ярый враг марксизма». (М. и Э., т. 18, стр. 761).

Большую часть этого «Конспекта» занимает приводимый Марксом текст самой книги Бакунина, и меньшая часть содержит критические замечания самого Маркса. Как говорят, «хлебом не корми», а дай покритиковать! Маркс смело помещает критические замечания о себе со стороны Бакунина. Однако Бакунин не только критикует Маркса, но и говорит о его достоинствах. И Маркс, и Бакунин старались выглядеть объективно мыслящими философами-политиками.

Бакунин: «…Маркс…высказал и доказал ту несомненную истину, подтверждаемую всей прошлой и настоящей историей человеческого общества, народов и государств, что экономический факт всюду предшествовал и предшествует юридическому и политическому праву. В «изложении» и в доказательстве этой истины состоит именно одна из научных заслуг г-на Маркса». (М. и Э. т. 18, стр608).

«Около 1845 г. г-н Маркс стал во главе немецких коммунистов, и вслед за тем, вместе с г-ном Энгельсом, своим неизменным другом, столь же «умным», хотя менее учёным, но зато много более практичным и не менее способным к политической клевете, лжи и интриге, основал тайное общество германских коммунистов или «государственных» социалистов». (М. и Э. т. 18, стр. 609).

 

 

                                                             39

 

                                                           От 10-ти до 17-ти 

 

 


М. А. Бакунин помещает любопытную характеристику своему оппоненту в своём произведении «Государственность и анархия»:

«… Г-н Маркс играл и играет слишком важную роль в социалистическом движении немецкого пролетариата, чтобы можно было обойти эту замечательную личность, не постаравшись изобразить её в нескольких верных чертах. По происхождению г-н Маркс― еврей. Он соединяет в себе, можно сказать, все качества и все недостатки этой способной породы. «Нервный», как говорят иные, до трусости, он чрезвычайно честолюбив и тщеславен, сварлив, нетерпим и абсолютен, как Иегова, господь бог его предков, и, как он, мстителен до безумия. Нет такой лжи, клеветы, которой бы он не был способен выдумать против всякого, кто имел несчастье возбудить его ревность или, что всё равно, его ненависть. И он не останавливается перед самой «гнусной» интригой, если только, по его мнению, ― впрочем, большей частью ошибочному, ― эта интрига может служить к усилению его положения, его влияния или к распространению его силы. …Таковы его отрицательные качества. Но и положительных в нём очень много. Он очень «умён» и чрезвычайно многосторонне «учён»... (М. и Э. т. 18, стр. 607-608).

 «…Как все теоретики, Маркс в практике неизменный и «неисправимый» мечтатель». Он доказал это своей несчастной кампанией в Интернациональном обществе, имевшем целью установление его диктатуры в Интернационале, а посредством Интернационала ― над всем революционным движением пролетариата Европы и Америки. Надо быть или сумасшедшим, или весьма отвлечённым учёным, чтобы задаться такой целью». (стр. 619-620).

 

        В своей книге «Государство и анархия», изданной в Женеве в 1873 году, Бакунин сумел предсказать, что ждёт Россию, если события пойдут по сценарию, изобретённому в 1848 году Марксом и осуществлённым в 1917 году Лениным:

«…Они [Маркс] говорят, что такое государственное ярмо, диктатура, есть необходимое переходное средство для достижения полнейшего народного освобождения: анархия или свобода ― цель, государство или диктатура ― средство. Итак, для освобождения народных масс надо их сперва поработить. На этом противоречии и основывается наша полемика.
Они
[Маркс] утверждают, что только диктатура, конечно их собственная, может создать народную волю; мы [Бакунин] отвечаем: никакая диктатура не может иметь другой цели, кроме «увековечивания себя», и что она способна породить и воспитать в народе, сносящем её, только рабство; свобода может быть создана только свободой». (М. и Э. т. 18, стр618-619).

 

 

                                                      40

                                                

 

Глава третья

                                     Д и к а р ь

 

Новое платье короля. Сказка для взрослых. Преступная мысль злодея. В городе Готе. Умственный кругозор. Верхнее платье. Широкая лопата. Животные, птицы и огороды. 800 человек. Диктатор. Вождь. Повитуха. Из одного куска мрамора. Реакционер.                            

 

Чем бы Маркс себя не развлекал, отдыхая от томов Капитала (химия, агрохимия, биология, применение электричества, высшая математика и пр. и пр. ― «Карл Маркс. Биография», Издание третье, стр. 606-610. М., 1989), но Коммунистический Манифест (1948 г. ) ежедневно, ежечасно, ежесекундно согревал ему душу.

Как Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) мог по праву гордиться своими сказками о Новом Платье Короля и о Стойком Оловянном Солдатике, так и Маркс (1818-1883), не в меньшей, а в большей степени, гордился своей сказкой для взрослых о Коммунизме.

Небезынтересно сказанное Ф. Мерингом о Марксе: «Маркс был неутомимый мыслитель, и мышление для него было высшим наслаждением…Маркс часто повторял слова Гегеля: «Даже преступная мысль злодея возвышеннее и значительнее, чем все чудеса неба». (Ф. Меринг. «Карл Маркс. История его жизни». Стр. 256. М. 1957). Под преступной мыслью Маркс, по всей вероятности, имел свою мысль о диктатуре пролетариата.

Маркс мог бы ещё раз поднапрячь свою мысль и дать чуть-чуть поконкретнее своё видение коммунистического будущего. Впрочем, это будущее Маркс и Энгельс как-то раз определили, как движение: «… Мы называем коммунизмом действительное движение, …. ( М. и Э., т. 3, стр. 34).

Т. обр., два прохвоста предложили построить философское понятие, а не конкретное общество, не конкретный государственный строй. Впрочем, слово «государственный» при коммунизме должно отмереть вместе с государством, что вполне никому понять этого нельзя.

Прохвост ― Подлец, негодяй. (ТСРЯ, стр. 627).

Маркс и Энгельс, предварительно сговорившись, предложили доверчивому пролетариату построить воздух, движение воздуха, предложили построить полёт фантазии.

 

 

                                                                41

 

                                                                                    Дикарь

 

 


В 1875 году Маркса смертельно обидели А. Бебель(1840-1913г. г. ) и В. Либкнехт (1826-1900г. г. ), создавшие Социалистическую рабочую партию Германии на съезде в Готе (Германия, 22-27 мая 1875г. ). Обида заключалась в том, что вся дребедень марксовского «Манифеста коммунистической партии» не перешла в программу партии А. Бебеля и В. Либкнехта. Не позволяя себе усомниться в своей гениальности, Маркс быстренько садится и ещё быстрее пишет «Критику Готской программы».           (М. и Э., т. 19, стр. 9-34).

Дребедень ― Чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания. (ТСРЯ, стр. 179).

Институт Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС пишет, что «Критика Готской программы», представляющая собой важнейший вклад в развитие коренных вопросов теории научного коммунизма и образец непримиримой борьбы против оппортунизма, была написана в апреле ― начале мая 1875 г. ». (М. и Э., т. 19, стр. 551).

Оппортунизм ― В политической борьбе: противопоставление своих взглядов позиции большинства. (ТСРЯ, стр. 456).

Возникает подозрение, что Маркс где-то, в каком то месте земного шара, а может быть даже в окрестностях Лондона, уже построил ячейку коммунистического общества, живущую по законам его Манифеста, но пока, до поры до времени, никому Маркс об этом не говорит, ― не говорит даже Энгельсу.

Биограф Маркса, Ф. Меринг, пишет в своей книге на стр. 531: «Если оставить в стороне эту в высшей степени неприглядную сторону программного письма…». А “неприглядность”состоит в том, что Маркс с остервенением, закусив удила, бросился исправлять Готскую программу, сверяя её с текстом своего Манифеста. С полным правом Маркс мог назвать Бебеля с Либкнехтом ренегатами, а может быть и иудами.

Закусить удила ― Сорваться, потерять управление над собой. (ТСРЯ, стр. 828. ).

Удила ― Часть сбруи ― металлические стержни, закладываемые в рот упряжного животного. (ТСРЯ, стр. 828. ).

Ренегат ― Отступник, изменник. (ТСРЯ, стр. 677).

Иуда ― (презр. ). Предатель, изменник (от имени апостола Иуды Искариота, предавшего, согласно евангелиевскому сказанию, Иисуса Христа первосвященникам). (ТСРЯ, стр. 257. ).

Лишь в 1891 году, спустя 16 лет после написания “письма”, и уже после смерти Маркса, Энгельс решился опубликовать «Критику Готской программы». Ф. Меринг в своей книге на стр. 531 пишет: «замалчивание программного письма состоит в том, что это письмо превосходило умственный кругозор»…некоторых членов создаваемой Социалистической партии. Можно с уверенностью утверждать, что у рядовых членов создаваемой партии вполне хватило бы ума осознать, что автор письма ― человек «без ума» или «ума лишённый».

Энгельсу следует сказать большое спасибо за публикацию письма: нельзя отказать себе в удовольствии ещё раз посмеяться над бредовыми идеями основоположников Марксизма. Впрочем, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Вряд ли грустью можно назвать безвинно пролитую кровь россиян в гражданской войне и кровавую оргию большевиков во времена «Красного террора» и «Большого террора». (БРЭ, т. 15, стр. 648;  БРЭ, т. 4, стр. 13).

Бред ― Нечто бессмысленное, вздорное. Бредовые идеи. (ТСРЯ, стр. 59).

 

                                                   

                                            

 

                                                                   42

 

 

                                                                                        Дикарь

 

 


Параграф за параграфом разбирая программу Социалистической партии, Маркс к своему ужасу обнаруживает, что эта программа в пух и прах разбивает его стройную Программу коммунистической партии. Маркс не был бы Марксом, если бы оставил не отомщённой, чью бы то ни было, попытку мыслить самостоятельно.

В пух и прах ― Совершенно, окончательно, до основания. (ТСРЯ, стр. 634).

Маркс отбрыкивается в своей Критике от понятных фраз типа: «Труд есть источник всякого богатства и всякой культуры, а так как приносящий пользу труд…» ― и на двух страницах (М. и Э., т. 19, стр. 13-15) Маркс полощет этот несчастный труд, не в силах скрыть свою учёность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.