Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





« Библия. Книги ветхого завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20.» 1 страница



« Библия. Книги ветхого завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20. »

▬ 4. Не делай себе кумира.

▬ 13. Не убивай.

▬ 16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

« Библия. Книги ветхого завета. Пятая книга Моисеева. Второзаконие. Глава 5. »        ▬ 8. Не делай себе кумира.        ▬ 17. Не убивай.        ▬ 20. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

                                                                                   11

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


Ленин до 1918 года терпел в названии своей партии ненавистное ему слово « демократия », пока не приказал сменить РСДРП(б) на РКП(б).

Демократия ― Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. (ТСРЯ, стр. 160, 2010).

Совсем другое дело ― чарующее слово « Коммунизм».

Особенно хорош « Военный коммунизм».

Толковый словарь русского языка 2010 года (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова), не контролируемый учёными-цензорами Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, расшифровывает этот коммунизм:

Военный коммунизм ― Во время гражданской войны (1918-1920 гг. ): внутренняя политика советской власти, направленная на вытеснение капиталистических элементов военно-приказным путём…, продовольственной диктатурой, выражающейся в продразвёрстке, всеобщей трудовой повинностью, заменой частной торговли государственным распределением товаров по карточной системе. (ТСРЯ, стр. 287, 2010).

Крестьяне России в полной мере познали прелести военного коммунизма, умывшись кровавыми слезами.

Но чем особенно хорош коммунизм, так это тем, что его легко строить, если предварительно построить крепкий фундамент из диктатуры.

Диктатура ― Форма государственного правления, при которой власть сконцентрирована в руках одного человека, группы лиц, клики или партии, монополизирующих её. Осуществляется при отсутствии контроля со стороны общества и государства с помощью различных форм насилия. … Наиболее типичными политическими системами диктаторского типа в 20 веке являлись тоталитарные режимы: фашистский режим в Италии, национал-социалистический в Германии ― на правом политическом фланге и большевистский в СССР ― на левом фланге. (БРЭ, т. 8, стр. 747).

Диктатор ― Правитель, пользующийся неограниченной властью... Тот, кто ведёт себя по отношению к другим властно и нетерпимо. (ТСРЯ, стр. 166, ).

У кого зародилось слабое неверие в близость коммунизма, то это неверие сменится твёрдой верой в коммунизм, если возьмёт том 12 БСЭ (Большая советская энциклопедия. 1973 г. ). В этом томе на  4-х страницах убористого текста (стр. 523-527) доказывается триумфальное приближение коммунизма. А кому и этого будет недостаточно, то может прочитать сорок (40) страниц вышеупомянутого тома БСЭ (стр. 528-567). Сорок страниц БСЭ славят славные коммунистические партии мира (73 шт. ), начиная с континентальной партии Австралии и кончая островной партией Японии.

Большая Российская Энциклопедия (БРЭ, 2009 г. ) рассказывает на 11-ти страницах всего лишь   о 19-ти коммунистических партиях мира. (Т. 14, стр. 661-672). Не иначе, как корова языком слизала 54 партии (73-19=54). Налицо прогрессивная регрессия марксистских идей.

В. И. Ленин написал в 1918 году книгу «Пролетарская революция и ренегат Каутский » в ответ на брошюру Каутского «Диктатура пролетариата", «в которой идейный вождь II Интернационала [К. Каутский] всячески искажал и опошлял марксистскую теорию пролетарской революции и клеветал на Советское государство». (Л., т. 37, стр. 588). Страница 250 этого же тома приводит слова В. И. Ленина:    « Недаром сказала Роза Люксембург 4 августа 1914 г., что немецкая социал-демократия теперь есть смердящий труп».

Как не сказать, сравнивая цифры 12-го тома БСЭ (1973 г. ) и 14-го тома БРЭ (2009 г. ), что коммунистическая партия сегодняшнего дня «есть смердящий труп». «Это факт», как любил приговаривать вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин.

 ▬ Каутский ( Kautsky), Карл (1854-1938) ― … В 1881 году познакомился с К. Марксом и Ф. Энгельсом и под их влиянием перешёл к марксизму, однако уже в этот период проявлял колебания в сторону оппортунизма… После Октябрьской социалистической революции открыто выступал против пролетарской революции и диктатуры рабочего класса, против партии большевиков и Советского государства. (Л., т. 37, стр. 664).

Лёгкую досаду вызвала у Ленина книга Каутского «Терроризм и коммунизм», в которой утверждается, что большевики «работают массовыми расстрелами». (Л., т. 39, стр. 182-183). Ренегат Каутский должен был бы знать, что большевики никогда не отказывали себе и в одиночных расстрелах. Несколько позднее Каутский сочинил книгу « От демократии к государственному рабству», намекая на жизнь в Стране Советов. Это уж, как говорится, выходит « за всякие рамки ».

За рамки ― За пределы, за границы чего-нибудь. Выйти за рамки приличия. (ТСРЯ, стр. 656).

 

                                                              12

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


Книга «Карл Маркс. Биография» (М., 1989г. ) печатает на стр. 160: «В 1893 году во время пребывания в Самаре текст «Манифеста коммунистической партии» перевёл на русский язык В. И. Ленин».

Книга «К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения в трёх томах (т. 1, стр. 571. 1983-1985 г. г. ) пишет, что русское издание «Манифеста» вышло в 1882 г. в Женеве в переводе Плеханова: «Плехановский перевод положил начало широкому распространению идей «Манифеста» в России».

Не иначе как Ленин переводил «Манифест» с русского на русский. Лингвисты до сих пор не могут найти русско-русский словарь, по которому делался этот перевод Лениным.

Ленин не мог переводить «Манифест» с немецкого, т. к. в «Анкете для всероссийской переписи членов РКП(б)» собственноручно пишет (Л. т. 44, стр. 509), что, кроме русского языка, не может говорить «свободно ни на одном».

Свободно говорить не может, а переводить сложный текст может и может подсовывать этот текст другим.

Незнание иностранного языка позволяло пролетариям считать Ленина « своим парнем в доску ».

Свой в доску ▬ О простом и доступном человеке. (ТСРЯ, стр. 176).

Ленин, будучи в Шушенском (1897-1899 г. г. ), в свободное от охоты на зайцев время, изучал по словарям вместе с женой немецкий язык. Сундук с книгами, включая словари, любезно прислала В. Ульянову в Шушенское царская охранка.

Многолетнее пребывание Ленина в Швейцарии не могло не сказаться отрицательно на знании Лениным немецкого языка.

4 ноября 1916 г. Ленин держал речь на съезде швейцарской социал-демократической партии, «речь которого, произнесённая на немецком языке, была выслушана делегатами съезда с большим вниманием». (Л., т. 30, стр. 180, 439).

Не давая себе опомниться, Ленин выступил 9(22) января 1917 г. перед швейцарской рабочей молодёжью. «Доклад о революции 1905 года» был прочитан В. И. Лениным на немецком языке». (Л., т. 30, стр. 306, 452).

Кто-то где-то что-то врёт, но только не вождь мирового пролетариата.

Враль ▬ Лжец, лгун, врун. (ТСРЯ, стр. 102).

«…Он свободно читал и говорил по-немецки, французски, английски, читал по-итальянски. (Л. Д. Троцкий. «Ленин― человек, мыслитель, революционер». Стр. 171. М. 1990).

 

                                                              13

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                           «Звали её Манюсей…»       

 

 


Основой Марксовского «Манифеста» (1848 г. ) послужили Энгелевские «Принципы коммунизма»(1847 г. ), написанные в форме вопросов и ответов наподобие катехизиса.          

Энгельс пишет Марксу 24 ноября 1947 г.: «Я думаю, что было бы лучше отбросить форму катехизиса и назвать вещь «Коммунистический манифест». (Ф. Меринг, стр. 175).

Маркс с радостью согласился перейти от конкретных вопросов и ответов на свободное изложение своих взглядов наподобие эссе. Такая форма изложения позволяла Марксу напустить тумана, крутясь вокруг да около и не отвечая на конкретные вопросы.

Эссе ― Прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. (ТСРЯ, стр. 915).

Но, оказывается, находились люди, не принимавшие « на ура » всё, что изрекалось в то время Марксом. Бакунин М. А. ,  общавшийся с Марксом в 1847 г., потрясённый эрудицией Маркса, «писал 28 декабря 1847г. одному русскому другу: «Маркс занимается здесь тем же суетным делом, что и раньше ― портит работников, делая из них резонёров. То же самое теоретическое сумасшествие и неудовлетворённое, недовольное собой самодовольствие… Одним словом ложь и глупость, глупость и ложь. В этом обществе нельзя дышать свободно и полной грудью». (Ф. Меринг, стр. 174).

На ура ― С энтузиазмом, горячо. (ТСРЯ, стр. 839).

Бакунин Михаил Александрович (1814-1876 г. г. ) ― Русский революционер, идеолог
анархизма и народничества. В 1857 г. был отправлен на поселение в Сибирь. В 1861 г. бежал через Японию и США в Лондон. (БРЭ, т. 2, стр. 684-685).

       ▬ Резонёр ― Человек, который любит рассуждать длинно и нравоучительно.  (ТСРЯ, стр. 674).
       ▬ Ложь ― Намеренное искажение истины, неправда, обман. (ТСРЯ, стр. 331).

       ▬ Глупость ― Глупый поступок, глупые слова. (ТСРЯ, стр. 133).

       ▬ Анархизм ― Общественно-политическое течение, проповедующее анархию,
отрицающее всякую государственную власть, организованную политическую борьбу.

(ТСРЯ, стр. 24).

 

                                                                              14

 

                                                                «Звали её Манюсей…» 

 

 


Франц Меринг, внимательно прочитав и «Принципы коммунизма» Энгельса и «Манифест коммунистической партии» Маркса, пришёл к выводу: « …Для непосредственно агитационных задач проект Энгельса был более подходящим, чем позднейший Манифест, с которым он совершенно совпадает по содержанию». (Ф. Меринг, стр. 175).

Если бы Франц Меринг дал себе труд сравнить Принципы и Манифест с фантазиями Томаса Мора, то, к своему ужасу, обнаружил бы, что и Маркс и Энгельс занимаются «чистым» (или, правильнее сказать, «нечистоплотным») плагиатом.

Томас Мор (1478-1535) ― английский гуманист, государственный деятель и писатель; основоположник утопического социализма, казнённый королём Англии в 57-ем возрасте. (БСЭ, т. 16, стр. 557).

Плагиат ― Выдача чужого произведения за своё… (ТСРЯ, стр. 520).

«Наибольшую известность принёс Мору его диалог «Утопия» (1516, рус. пер. 1789),
содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия  (греч. букв. ― «Нигдения»), место, которого нет; это придуманное Мором слово стало впоследствии нарицательным. Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления, но и обобществлены производство и быт. Труд в Утопии составляет обязанность всех граждан, распределение происходит по потребности, рабочий день сокращён до 6 часов; наиболее тяжёлые работы выполняют преступники…Семья представлена ячейкой коммунистического быта, она организована не столько на родственных, сколько на производственных началах»
. (БСЭ, т. 16, стр. 558)

Поскольку строительство социализма, а, тем более коммунизма, ― тяжёлая работа, то, по Мору, без помощи преступников построить идеальное общество нельзя.

Если Карл Генрихович и Фридрих Фридрихович стали плагиаторами, то Иосиф Виссарионович не захотел с ними иметь ничего общего. Иосиф Виссарионович доверил работу по строительству социализма многомиллионной армии «преступников», вступивших под знамёна Гулага.

На 1 января 1953 г. численность заключённых в Гулаге составляла 2. 477. 247 человек.
Смертность в лагерях за этот год составила 9. 628 человек. Более успешно шло строительство социализма в 1938 году. В указанном году на 1. 881. 570 заключённых пришлось 108. 654 смертей, т. е. насильственно расставался с жизнью каждый семнадцатый. (БРЭ, т. 8, стр. 143. 2007).

«Мор не мыслил себе революционного пути осуществления этого идеала [идеального строя] ― он был против народных движений, видя в них лишь разрушительное начало и анархию». (БСЭ, Т. 16, стр. 558).

Попадись Мор Владимиру Ильичу, он бы за такие слова смешал бы Мора с чем-нибудь.

Но тут возникает другой вопрос: почему классики марксизма–ленинизма могли сколько угодно говорить о рабочем классе, о диктатуре, о проституции, но ни разу не вспомнили о подклассе преступников? Одно из двух: или, первое, ― в результате трепанации черепа людям вводили запрет на совершение преступления, или, второе, ― преступники, само собой разумеется, уже при рождении уничтожались без суда и следствия.

Проституция ― Продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию, а также с целью личного обогащения. (ТСРЯ, стр. 622).

Трепанация ― Хирургическая операция вскрытия костной полости. (ТСРЯ, стр. 811).   

 

 

                                                         15

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


Прежде чем начать знакомиться с «Принципами коммунизма», набросанными Энгельсом в1847 году, полезно, чтобы не сбиться с верного пути, процитировать часть «Предисловия ко второму изданию» сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса (т. 1, Москва, 1955г. ), выпущенному Институтом Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПСС:
       «…великий корифей революционной науки, основатель и вождь Коммунистической партии Советского Союза В. И. Ленин отстоял и защитил марксизм от атак со стороны многочисленных врагов …» (стр. VII),

«…В. И. Ленин пересмотрел старую формулу Маркса и Энгельса, которые…утверждали, что социалистическая революция не может победить в одной какой-либо стране, что она может победить лишь одновремённо во всех или в большинстве цивилизованных стран» (стр. VIII).

       «…великий соратник и продолжатель дела Ленина И. В. Сталин творчески развил
марксистско-ленинское учение…(стр. VIII).

       «…Каждая новая эпоха всемирной истории приносит новые триумфы всепобеждающему учению Маркса-Энгельса-Ленина –Сталина» (стр. IX).

       ▬ Старая формула ― «Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведённое сразу, одновременно, что предполагает универсальное развитие производительной силы и связанного с ним мирового общения». (М. и Э., 2-ое изд. т. 3, стр. 34).

       ▬ Эмпиризм ― 1. Философское направление, признающее чувственное восприятие и опыт единственным источником познания, … 2. Исследовательский метод, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений. (ТСРЯ, стр. 913).

       «Принципы коммунизма» Энгельса помещены в 4-ом томе второго издания сочинений
К. Маркса и Ф. Энгельса (стр. 322-339, М., 1955г. ).

Чего бы, казалось, проще? Коммунистам, чтобы привлечь на свою сторону, т. е. на сторону Маркса, Ленина, Сталина как можно больше индивидуумов, надо лишь ознакомить всех индивидуумов в детсадах, школах, техникумах, институтах, заводах, на земле и под землёй, на воде и подводой, ― надо ознакомить всех или с «Принципами» или с «Манифестом». Но этого не делалось ни в Стране Советов и не делается сейчас нигде в мире.

(По слухам, прорабатывался вопрос, чтобы уже с молоком матери дитя впитывало параграфы манифеста).

При ознакомлении в голове ознакомляемых родилось бы больше каверзных вопросов, чем вылупилось бы ясных ответов. Конечно, если ознакомляемым не угрожать лозунгом: «Кто не с нами, тот ― против нас». (Л., т. 38, стр. 289).

Каверзный ― Чреватый осложнениями, трудно разрешимый, запутанный. (ТСРЯ, стр. 258).

Вылупиться ― 1. О птицах, пресмыкающихся: выйти из яйца.

                             2. О глазах: широко раскрыться. (ТСРЯ, стр. 114-115).

 

                                                             16

 

                                                            «Звали её Манюсей…» 

 


Раздел III. Удав и кролик. Скатерть ― самобранка. Телячий восторг.

 

По техническим причинам здесь и далее будут указываться страницы «Принципов», помещённые в 1-ом томе: «К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения в трёх томах», выпущенные в 1983 году славным Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Чтобы Сталину не было обидно, из прежнего названия института было убрано вместе с именем Сталина и имя Энгельса без его, между прочим, на то согласия.

      «Принципы коммунизма» начинаются с главного вопроса марксизма (стиль изложения принят по первоисточнику):

«1-й вопрос: Что такое коммунизм?

Ответ: Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата». (Стр. 77).

На свой конкретный вопрос Энгельс даёт свой иезуитский ответ.

Вместо того чтобы чётко и ясно сказать, что коммунизм есть конкретный общественный строй, иезуит -Фридрих заменяет конкретное понятие расплывчатым « учением ».

Учение ― Совокупность теоретических положений о какой-нибудь области явлений действительности. (ТСРЯ, стр. 847).

Иезуит ― О хитром, двуличном, коварном человеке. (ТСРЯ, стр. 237).

Общество ― Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. (ТСРЯ, стр. 440).

Строй ― Система государственного или общественного устройства. (ТСРЯ, стр. 776).

Не надо думать, что Маркс и Энгельс не размышляли, какое дать определение коммунизму. Может быть и опрометчиво, но они, т. е. М. и Э., чётко указали годом раньше, т. е. в 1846 г., что коммунизм есть «не состояние », а « движение ».

«Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние ». (М. и Э. Избранные произведения в трёх томах, т. 1стр. 28. «Немецкая идеология». ) или ( М. и Э., т. 3, стр. 34).

Состояние ― Положение, внешние или внутренние обстоятельства, в которых находится что-нибудь. (ТСРЯ, стр. 752).

Идеал ― То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. (ТСРЯ, стр. 236).

Движение ― Езда, ходьба в разных направлениях. (ТСРЯ, стр. 153).

        Это определение коммунизма Маркс и Энгельс дали не с «бухты барахты », а поместили в книжечку, которую писали два года (1845-1846): «Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице её представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штиннера и немецкого социализма в лице его различных пророков ».

Философа хлебом не корми, а только дай одному пророк у вволю поиздеваться над другим пророком!

Барахтаться ― Делать беспорядочные движения, лёжа или находясь в воде. (ТСРЯ, стр. 36).

Пророк ― Избранник божий на земле, открывающий его волю и смысл истории ― прошедшее, настоящее и будущее. (ТСРЯ, стр. 619).

Ни в одном из своих собственных 55-ти томах пятого издания собраний сочинений Ленин ни разу не процитировал слова Маркса, что коммунизм ― есть движение в смычке с состоянием.

Оболваненный пролетариат понимал коммунизм как обещанный Лениным конкретный справедливый общественный строй, стоит лишь только движение заменить диктатурой, а состояние заменить гражданской войной.

«Пролетарии всех стран, строя движение в смычке с состоянием, мы придем к Коммунизму! » ― такой клич должен был бросить в массы Ленин, проштудировав раннего Маркса с не менее ранним, но более молодым, Энгельсом.

Кто-то сказал: «Чем больше ложь, тем больше ей верят».

Коммунизм настолько большая ложь, что не верить в него (в неё) невозможно!

Когда сотоварищи по партии и сознательные пролетарии просили указать Ленина год, а если не год, то столетие, а если не столетие, то тысячелетие, когда придёт коммунизм, то Ленин всей мощью своего словоблудия убеждал товарищей в несвоевременности указывать эти сроки. Сам-то вождь знал, что ведёт страну туда, « Куда Макар телят не гонял ».

Куда Макар телят не гонял ― послать, отправить очень далеко, неизвестно куда. (ТСРЯ, стр. 794).

                                                                  17

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


«Принципы коммунизма»:

«3-й вопрос: Значит пролетарии существовали не всегда?

«Ответ: Нет, не всегда…, так же как не всегда конкуренция была вполне свободной и неограниченной».

В ответе на 3-ий вопрос Энгельс хочет сказать, что « в огороде бузина, а в Киеве дядька ».

В огороде бузина, а в Киеве дядька ― О том, что не имеет никакого отношения к чему-нибудь. (ТСРЯ, стр. 62).

       Осталось доказать, что если бы в средние века была паровая машина, то уже тогда появился бы пролетариат и уже тогда можно было бы говорить о его диктатуре.

Энгельс бросает первый камень в конкуренцию. Стать ангелами людям мешает конкуренция, порождаемая частной собственностью. Не будет конкуренции ― будет « тишь да гладь, да божья благодать ».

Кругом тишь да гладь, да божья благодать ― О полном спокойствии. (ТСРЯ, стр801).
       Конкуренции не существовало в каменном веке, т. к. у неандертальцев вообще не было ничего, кроме каменного топора. Совершенно очевидно, что если бы на смену каменному топору не пришёл бы бронзовый, а бронзовый не сменился бы железным, то люди были бы до сей поры счастливы.

Но к полюбившемуся первобытнообщинному строю Энгельс будет ещё обращаться неоднократно, находя у этого общества общие черты с грядущим коммунистическим обществом. Осталось только найти верный путь возврата к первобытнообщинному строю, а уж каменных топоров можно наделать на коммунистических субботниках.

Каменный век ― Эпоха первобытнообщинного строя, охватывающая период
от 1 млн. 800 тыс. лет назад до 6-7 тыс. лет назад. (БСЭ, т. 11, стр. 261).

Неандертальцы ― Древние ископаемые люди, обитавшие 200-350 тыс. лет назад.
(БСЭ, т. 11, стр. 261).

Совсем уж будет грубо, возвращаясь к вопросу о конкуренции, если упомянуть пасущееся на лугу стадо, в которой любой особи, щиплющей траву, ничего не принадлежит, т. к. трава является общим достоянием.

Стадо ― Группа животных одного вида, а также пасущийся вместе скот. (ТСРЯ, стр. 762).

В те далёкие времена существовал ещё и каннибализм, присущий некоторым, вероятно самым передовым по тем временам,  племенам.

Каннибализм ― Поедание человеческого мяса, людоедство, имевшее распространение в прошлом у некоторых племён и народов. (БСЭ, т. 11, стр330).

Зачатки возврата к первобытнообщинному строю наблюдались уже в первые годы Советской власти, ставшей первой ступенькой, опускающей поднимающей общество к коммунизму.

Вот что наблюдалось в 1920 году:

«…Вот когда меня охватывает ужас… На полу была зарубленная женщина: её туловище без головы лежало распластанным в луже ещё не засохшей крови. Поближе к свету, отдельно, валялась голова с распущенными длинными волосами. Вместо носа была зияющая кровавая рана, и я до тонкости рассмотрел белеющий носовой хрящ. Одного глаза не было, и вместо него было тёмное отверстие. Всё лицо было в порезах и кровавых рубцах, кое-где виднелись страшные следы пальцев в виде тёмных подтёков. Верхняя губа рассечена и из кровавой десны одиноко торчал длинный зуб…». (« Красный террор глазами очевидцев». Стр. 202. М., 2010).

«…Но этим дело не кончилось, сложили всех убитых на три кучки голова к голове, а ногами к ногам ― и начали об заклад биться, кто перерубит одним разом, сначала шею, потом
туловище и т. д. Вот стал комиссар первым рубить: трах! ― и не попал как следует, по уху да скуле задел, только кости затрещали, разозлился, выругался так, что передать страшно ― глаза кровью налились, губы красные стали, жилы на лбу вздулись и ещё раз…».
(«Красный террор глазами очевидцев». Стр. 207, М., 2010).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.