Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





« Библия. Книги ветхого завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20.» 2 страница



 

 

                                                                  

 

                                                                18

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 


«Принципы коммунизма»:

«4-й вопрос: Как возник пролетариат?

Ответ: Пролетариат возник в результате промышленной революции, которая произошла в Англии во второй половине прошлого века…

…создаются два новых класса: 1. Класс крупных капиталистов, …Это класс буржуа, или буржуазия. 2. Класс совершенно неимущих, которые вследствие этого вынуждены продавать буржуа свой труд, чтобы взамен получать необходимые для существования средства к жизни. Этот класс называется классом пролетариев, или пролетариатом». (Стр. 77-79).

Мудрый Энгельс “забыл” сказать, что, если пролетариатвынужден продавать свой труд, то буржуа тожевынуждена покупать этот труд, чтобы самой существовать, чтобы не разориться. Таким образом, пролетариату вовсе нет необходимости уничтожать частную собственность, а необходимо найти способы заставить буржуа не за дёшево продавать свой труд. Выдумав теорию диктатуры пролетариата, Энгельс, Маркс, а за ними и Ленин, почувствовав запах крови, решительно отвергали борьбу через стачки, забастовки, тред-юнионы, профсоюзы и развитие демократии.

«5-й вопрос: При каких условиях совершается эта продажа труда пролетариев буржуа?

Ответ: Труд ― такой же товар, как и всякий другой, и цена его определяется теми же законами, как и цена всякого другого товара». (Стр. 79).

 «11-й вопрос: Каковы были ближайшие последствия промышленной революции и разделения общества на буржуа и пролетариев?

Ответ: …Так, с одной стороны, вследствие роста недовольства пролетариата, а с другой стороны ― вследствие роста его мощи, промышленная революция подготовляет социальную революцию, которую произведёт пролетариат». (Стр. 83).

По Энгельсу, развитие промышленности многократно ухудшает жизнь людей, и автор «принципов» высасывает из пальца неизбежность социальной революции в Англии и во Франции, что «во всех других странах должно вызвать революции, которые рано или поздно приведут также и там к освобождению рабочих». (Стр. 82).

Энгельс глубоко убеждён, что пролетариат во многом умнее буржуазии, которая, т. е. буржуазия, только и ждёт, чтобы её уничтожили. По Энгельсу, буржуа ― кролик, а пролетариат ― удав, только ждущий момента, чтобы заглотнуть кролика.

 «13-й вопрос: Что следует из этих регулярно повторяющихся торговых кризисов?

Ответ: Во-первых, …конкуренция и вообще ведение промышленного производства отдельными лицами превратились для крупной промышленности в оковы, которые она должна разбить и разобьёт». [ Как это напоминает лозунг Мао Цзе-дуна: “Ветер с востока победит ветер с запада! ”].

«…крупная промышленность…она делает безусловно необходимым создание совершенно новой организации общества, при которой руководство промышленным производством осуществляется не отдельными конкурирующими между собой фабрикантами, а всем обществом по твёрдому плану и соответственно потребностям всех членов общества…

Во- вторых: …крупная промышленность и обусловленная ею возможность бесконечного расширения производства позволяют создать такой общественный строй, в котором всех необходимых для жизни предметов будет производиться так много, что каждый член общества будет в состоянии совершенно свободно развивать и применять все свои силы и способности».       (Стр. 84).

Энгельс берёт на себя смелость утверждать, что он знает все потребности человека будущего и, какие бы ни были эти потребности, необходимых для жизни предметов будет столько, сколько пожелаешь.

Возникает подозрение, что основой для 13-ого пункта «Принципов» Энгельса послужила русская народная сказка о «Скатерти-самобранке», позволявшая производить столько, что всем хватало.

 

 

                                                                 19

 

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


        В 6-ом, 7-ом, 8-ом, 9-ом и10-ом вопросах и ответах Энгельс с удовольствием говорит о различиях друг от друга раба, крепостного, ремесленника, мануфактурного рабочего.

«12-й вопрос: Каковы были дальнейшие последствия промышленной революции?

Ответ: …Таким образом, с начала этого столетия в положении промышленности беспрестанно происходили колебания между периодами процветания и периодами кризиса, и почти регулярно через каждые пять – семь лет наступал такой кризис, причём каждый раз он вызывал величайшие бедствия среди рабочих, всеобщее революционное возбуждение и величайшую опасность для всего существующего строя».

Энгельс вместе с водой выплёскивает и ребёнка. Вместе с конкуренцией Энгельс выплёскивает и «бесконечное расширение производства».

        Сам великий Маркс был вне всякой конкуренции по части доказательства великого вреда, приносимого конкуренцией отдельным индивидуумам и будущему коммунистическому обществу в целом.

В молодости Энгельс занимался спортом и удивительно, что в «Принципах коммунизма» не нарисовал картину спортивного соревнования, проводимого под лозунгом: “Долой конкуренцию! ” Спортсмены бегут на 100 или 10. 000 метров, крепко взявшись за руки, и пересекают финишную прямую сразу все вместе, поздравляют друг друга с заслуженной победой, подбрасывая себя, т. е. друг друга по очереди или сразу всех вместе, в воздух.

Мировые, континентальные, отечественные и дворовые рекорды отменяются, а спортсмены награждаются памятными медалями с двусторонним изображением портретов в профиль Ф. Г. Маркса и Ф. Ф. Энгельса. Злостные нарушители закона “О вне конкуренции” беспощадно высылаются в ещё остающиеся немногочисленные страны, страдающие от конкуренции, хотя бы в ту же Америку.

Трудно в это поверить, но во времена Маркса и Энгельса жил в Америке не менее, а может быть и более, умный человек ― историк первобытного общества, Льюис Генри Морган (1818-1881).               И родился он в том же году, что и Маркс, но умер двумя годами раньше Маркса.

 Маркс и Энгельс проштудировали труд Моргана “Древнее общество”, написанное американским учёным в 1877 году. (М. и Э. , т. 21, стр. 505-506).

Можно думать, что и Моргану были известны труды изобретателей диктатуры пролетариата, но, надо думать, Морган посчитал Манифест не более чем злой шуткой европейских философов. Американец ясно видел, живя в своей стране, « возможность бесконечного расширения производства» и понимал, что движущей силой этого расширения может быть только конкуренция. Моргана беспокоило накопление богатств в руках отдельных лиц, но, не будучи кровожадным, он не звал ни к диктатуре, ни к гражданской войне. Гражданская война в США (1861-1863г. г. ) не вызвала восторга у Моргана в противовес телячьему восторгу марксистов по поводу будущих гражданских войн в Европе.

Телячий восторг ― Бессмысленный, беспричинный восторг. (ТСРЯ, стр. 794).

 

 

                                                            20

                                                            «Звали её Манюсей…» 

 

 


Энгельс заканчивает свой труд «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884 г. ) выдержкой из работы Л. Моргана «Древнее общество»:

«А теперь в заключение ― суждение Моргана о цивилизации:

С наступлением цивилизации рост богатства стал столь огромным, его формы такими разнообразными, его применение таким обширным, а управление им в интересах собственников таким умелым, что это богатство сделалось неодолимой силой, противостоящейнароду. Человеческий ум стоит в замешательстве и смятении перед своим собственным творением. Но всё женастанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством, когда он установит как отношение государства к собственности, которую оно охраняет, так и границы прав собственников. Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц, и между ними следует создать справедливые и гармоничные отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества, если только прогресс останется законом для будущего, каким он был для прошлого. Время, прошедшее с наступления цивилизации, ― это ничтожная доля времени, прожитого человечеством, ничтожная доля времени, которое ему ещё предстоит прожить. Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы своего собственного у ничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование осветят следующую, высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением ― но в высшей форме ― свободы, равенства и братства древних родов». (Л. Г. Морган, «Древнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации», 1877г. ).

Л. Г. Морган призывает искать мирные пути, ведущие к справедливому устройству жизни людей среди людей. И почему призывы Маркса и Энгельса совершить мировую пролетарскую революцию не нашли горячего отклика в сердце американца ― непонятно. Но настанет пора и Российский вождь будет слать за океан письма-инструкции, как надо жить американцам. Особое возмущение Ленина вызывает то, что в Америке «бесплатно раздают землю, и крестьяне идут за ними». (Л., т. 42, стр. 307).
«…в Америке, где ещё не совсем закончена даровая раздача земли (раздавалось по 60 десятин даром всякому пришлому; лучшего условия нельзя себе представить! ) и где это привело к полному господству капитала». (Л., т. 43, стр. 138).

Десятина ― Старая русская мера земельной площади, равная 2400 кв. саженям                     или 1, 09 гектара. (ТСРЯ, стр. 162).

Сажень ― Старая русская мера длины, равная трём аршинам (2, 13 м). (ТСРЯ, стр. 693).

60 десятин ― 65, 4 га. (60 х 1, 09 = 65, 4).

Американцы слывут умными людьми, а того не понимают, что передача земли фермерам затрудняет уничтожение классов и задерживает приход коммунизма на Американский континент.

 

                                                                           21  

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 


«Принципы коммунизма»:

«14-й вопрос: Каков должен быть этот новый общественный строй?

Ответ: Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, т. е. будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества…

Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества…».

Энгельс верен себе, продолжая давать иезуитские ответы на иезуитские вопросы, избегая употреблять слово «коммунизм», им же самим поставленное в название своего труда, и более ни разу не вставленное в текст. Почему не поставить вопрос конкретнее: «Каков должен быть этот коммунизм? », или «Каков должен быть этот коммунистический строй? » Автор вводит новый, выдуманный им самим философско-материалистический термин ― «Новый Общественный Строй» (Н О С).

Аббревиатура этого нового строя наводит на мысль: «Не намеревался –ли Энгельс « оставить с носом » тех, кто поверит в коммунизм? »

С носом оставить ― Провести, обмануть. (ТСРЯ, стр. 422).

Энгельс рисует «свой» Н О С, как смесь анархии с «общественным планом».

Если «все члены общества», т. е. каждый безликий член безликой массы будет управлять всем и всеми, включая самого себя, то это и будет классическая форма анархии.

Безликий ― Лишённый своеобразия, ярких, индивидуальных, характерных черт. (ТСРЯ, стр. 41).

Что- то недоделанное усмотрел Маркс в «Принципах» (1847 г. ) у Энгельса и потому в свой «Манифест» (1848 г. ) ввернул фразу о «превращении пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии». Но с помощью демократии нельзя управлять анархией, и Маркс, посоветовавшись с Энгельсом, решил, что анархию с демократией сумеет призвать к порядку «классовая диктатура пролетариата». Эта диктатура была провозглашена в 1850 году Марксом в его работе «Классовая борьба во Франции с 1848 по1850 г. ». (М. и Э., т. 7, стр. 91). Как говорится: «Лучше поздно, чем никогда».
        Но самым грандиозным замыслом Энгельса, предлагаемым им к осуществлению, является «распределение продуктов по общему соглашению». Энгельс предлагает перейти от намечаемой всенародной общности к бесконечной частности при распределении продуктов среди индивидуумов многомиллионного Н О Са. Общее собрание всех индивидуумов коммунистического строя по общему согласию, при соблюдении  кворума, устанавливает, что каждый индивидуум должен надеть на себя и что должен скушать при строгом, обязательно справедливым, учёте надетого и скушенного каждым индивидуумом. Автор «»Принципов» собирается делить шкуру неубитого медведя.

Делить шкуру неубитого медведя ― Поговорка о тех, кто делит между собой доходы, выгоды, которых ещё нет и возможно вообще не будет. (ТСРЯ, стр. 900).

Как обидно, что два индивидуума, «отношения которых превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе» (Л., т. 2, стр. 12), не создали «общности имущества» во время своего совместного проживания в течении 33-х лет в Англии. Объединив два кошелька в один, богатый коммерсант Энгельс и автор «Капитала» философ Маркс сумели бы показать миру пример создания мирным путём прообраза коммунистического строя. Проблемы, которые могли бы возникнуть при таком объединении со стороны отца Энгельса, тоже Фридриха, мог бы помочь решить Марксу и Энгельсу любой рабочий, назначенный ими диктатором от пролетариата.

 

                                                             22

 

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


«Принципы коммунизма»:

«15-й вопрос:

Значит, уничтожение частной собственности раньше было невозможно?

Ответ: Да, невозможно…».

Энгельс на целой странице своего труда убеждает, что «пока производительные силы не были развиты в такой степени, чтобы можно было производить достаточное для всех количество продуктов», частную собственность уничтожать не следовало. Мысленно опросив всех, кому и сколько надо продуктов, и точно рассчитав, сколько надо товаров всем, проживающим в цивилизованной Европе, Фридрих Фридрихович принял окончательное решение об отмене частной собственности.       

Чтобы уменьшить риск, связанный с отменой частной собственности, и чтобы привлечь на свою сторону побольше разных индивидуумов, Энгельс должен был бы пообещать, что если по какой-то причине продуктов станет недостаточно, то общество вернёт частную собственность на прежнее место. Зрелый Ленин, развивая, дополняя и совершенствуя марксизм, вынужден был ввести в 1921 году НЭП, когда обнаружилось, что продуктов за пределами Кремлёвской Стены хватает не всем. Но такой вариант родители диктатуры пролетариата рассматривать не желали ― такими уж они уродились.

Даже родись они в первобытнообщинном строе, то и там они постарались бы кому-нибудь подсунуть красивый каменный топор, чтобы потом выбрать момент и объявить владельца каменного топора крупным собственником, и, с помощью подобранных соплеменников, отобрав топор у его владельца, установить диктатуру питекантропов, сделав топор собственностью племени,                    т. е. племенной собственностью.

Первобытнообщинный строй ― Первая в истории человечества общественно-экономическая формация. (БСЭ, т. 19, стр. 356).

Соплеменник ― Человек одного с кем-нибудь племени. ( ТСРЯ, стр. 749).

Питекантроп ▬ Представитель группы древнейших людей. (БСЭ, т. 19, стр. 582).

           

«Принципы»:

«16-й вопрос: Возможно ли уничтожение частной собственности мирным путём?

Ответ: Можно было бы пожелать, чтобы это было так, и коммунисты, конечно, были бы последними, кто стал бы против этого возражать».

После этой витиеватой фразы “ответа” Энгельс в последующих 4-х фразах даёт блестящий пример пустословия, упомянув о заговорах, революции, цивилизованных странах, всяких обстоятельствах и ничего не сказав по существу. Эти 4-е фразы можно вставить в любой из 25-ти «вопросов-ответов», а можно и вовсе выбросить из текста.

Впрочем, о чём разговор? Частная собственность, как уже доказал Энгельс, обязательно будет уничтожена, и не столь важно, как это произойдёт ― с кровью или только с мордобоем. В любом случае, они с Марксом и со всеми своими родственниками уцелеют, а уж своего родного отца, тоже Фридриха, владельца фирмы, молодой Фридрих сумеет защитить, поставив начальником по распределению продуктов среди населения НОСа (Новый Общественный Строй).

Большевики оказались последними: ренегат Ленин, призывая превратить европейскую войну в гражданскую войну, решительно отвергал мирный путь решения назревших вопросов.

Витиеватый ― Замысловатый, лишённый простоты, цветистый. (ТСРЯ, стр. 84).

Мордобой ― Драка, битьё по лицу. (ТСРЯ, стр. 366).

Последний ― Совсем плохой, самый худший (разг. ). Последний негодяй так не сделает. (ТСРЯ, стр568).

 

                                                          23

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 


 

 

 Раздел IV. Когда их засыпали землёй. Радостное мычание. Террористическое дело. Исчезновение проституции.

                      Бандиты не имеют отечества.

 

 «Принципы»:

«17-й вопрос: Возможно ли уничтожить частную собственность сразу?

Ответ: Нет, невозможно, точно так  же, как нельзя сразу увеличить имеющиеся производительные силы в таких пределах, какие необходимы для создания общественного хозяйства. Поэтому надвигающаяся по всем признакам революция пролетариата сможет только постепенно преобразовать нынешнее общество и только тогда уничтожит частную собственность, когда будет создана необходимая для этого масса средств производства».

Приведённый пример собственной абракадабры Энгельс мог бы взять эпиграфом к своим «Принципам».

Энгельс дальновидно предупреждает, что пролетарская революция должна будет помочь частной собственности увеличить свою массу и только после этого её нужно будет уничтожить.

Однако отступник Ленин одним махом уничтожил частную собственность, но, позднее, чтобы увеличить всё те же производительные силы, ввёл НЭП, на смену которому пришёл ГУЛАГ, до чрезвычайности увеличивший всё те же силы и крупно способствовавший «во второй половине 30-х годов победе социализма в СССР». (БСЭ, т. 18, стр. 54. 1974 г. ).

Абракадабра ― Бессмысленный, непонятный набор слов. (ТСРЯ, стр. 15).

Эпиграф ― Изречение, предпосланное произведению и сосредотачивающее мысль на его идее. (ТСРЯ, стр. 914).

Одним махом ― Сразу, в один приём. Одним махом семерых побивахом (шутл. ) ― легко и быстро разделаться со многими. (ТСРЯ, стр. 346).

Отступник ― Человек, который отступил от своих прежних убеждений, принципов, идеалов. (ТСРЯ, стр. 481).

▬ Чрезвычайный ▬ Исключительный, превосходящий всё, всех; очень большой. (ТСРЯ, стр. 889).

ГУЛАГ ― Главное управление лагерей ОГПУ, НКВД ― МВД СССР.
Название центрального государственного органа управления уголовно-исполнительной системой СССР в 1930― 1956 годах.

Численность заключённых в ГУЛАГе в 1938 г. ― 1881570 человек.

Смертность в ГУЛАГе в 1838г. ― 108654 человека. (БРЭ, т. 8, стр. 142).

 

 

                                                              24

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 


 «Принципы»:
       «18-й вопрос: Каков будет ход этой революции?
       Ответ: Прежде всего она создаст демократический строй и тем самым, прямо или косвенно, политическое господство пролетариата. Прямо ― в Англии, где пролетарии уже теперь составляют большинство народа, косвенно ― во Франции и Германии, где большинство народа состоит не только из пролетариев, но также из мелких крестьян и городских мелких буржуа, которые находятся ещё только в стадии перехода в пролетариат, …».
 

Энгельс говорит о демократии, а подразумевает диктатуру пролетариата: «Говорим

демократия». а «диктатура на ум пошло». (А. Райкин).

                       Демократия и Диктатура ― “две вещи несовместные”.

                     «…Моцарт

…А гений и злодейство ―

Две вещи несовместные. Не правдаль?

                           Сальери

Ты думаешь?

        (Бросает яд в стакан Моцарта)»

(“Моцарт и Сальери”. А. С. Пушкин, 1832 г. ).

Обидно за Англию, Францию и Германию, не познавших прелестей диктатуры пролетариата и не оценивших заботу своих Чрезвычаек. (Tschreswitschajka).

 

«Расстреляна жена генерала Ч. с двадцатилетней дочерью. Шофёры, возившие их на место убийства, рассказывали, что перед расстрелом несколько красноармейцев изнасиловали молодую Ч. Она со стоном обратилась к матери:

   ― Мамочка, за что мне ещё и это?

   ― Потерпи, деточка, мы сейчас умрём». (Стр. 92).

«В Харькове казнимых увозили за город и заставляли их перед казнью рыть самим себе могилы. Все могилы ныне обнаружены, причём выясняется, что многие из расстрелянных не были мертвы в тот момент, когда их засыпали землёй. На их лицах сохранился отпечаток невыразимого ужаса, рот полон землёй, пальцы скрючены и царапают грудь». (Стр. 97).

 «…По большей части расстреливали связанных попарно и в одном белье, верхнее платье снимали ещё в тюрьме ― оно доставалось палачам и они жалели испачкать его кровью. Был случай, когда расстреляли трёх матерей с детьми (9 авг. 1919 г. ), также связанных вместе. Шофёр, отвозивший их за город, к месту казни, плакал, рассказывая об этом расстреле. Другой шофёр, возивший постоянно приговорённых, кончил самоубийством. («Красный террор. Глазамиочевидцев». Стр. 99, М. 2010).

Чрезвычайка ― ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия).

 «…руководители ВЧК в центре и на местах широко применяли массовые бессудные расстрелы, пытки, другие противоправные действия». (Новая Российская Энциклопедия. Т. IV, стр. 281).

 

18-ый ответ «Принципов» Энгельса на 18-ый вопрос того же Энгельса включает в себя 12 дополнительных разъясняющих ответов, каким образом демократия, завоёванная пролетариатом, будет «проводить широкие мероприятия, непосредственно посягая на частную собственность»:

Мероприятие №2: «Постепенная экспроприация земельных собственников, фабрикантов, владельцев железных дорог и судовладельцев, частью посредством конкуренции со стороны государственной промышленности, частью непосредственно путём выкупа ассигнатами».

Вот бы посмеялись большевики, если бы им сказали в ноябре 1917 года                                 о «постепенности», о «конкуренции», о «выкупе».

«Постепенная экспроприация» ― что это такое?

Воображение рисует картину, как бандит, размахивая пистолетом перед носом экспроприируемого, медленно, не спеша, тащит из кармана экспроприируемого бумажник.

Ещё интереснее проводится экспроприация посредством конкуренции: несколько экспроприирующих во время экспроприации покрывают экспроприируемого бесчисленным количеством поцелуев.

                                                   25

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

        Но всего интереснее экспроприировать путём выкупа: грабитель расплачивается с
ограбливаемым твёрдой валютой и вручает ему свою визитную карточку.

                

            «Мероприятие №5» ответа на вопрос № 18:                                                                  «Одинаковая обязательность труда для всех членов общества до полного уничтожения частной собственности. Образование промышленных армий, в особенности для сельского хозяйства».

Если есть армия, то должен быть и генерал, и знамя, и карцер. Ясно, что генералом мог быть сам Энгельс или в будущем один из зятьёв Маркса: Лонге, Лафарг или Эвелинг. На армейском знамени мог быть портрет в профиль Маркса или Энгельса с пучком морковки в петлице на фоне дойной коровы. Дойная корова также изображается в профиль.

Карцер пустует и служит лишь музейным экспонатом старых времён, поскольку при коммунизме все приказы исполняются неукоснительно и провинившихся быть не может.

Ни у кого не вызывает сомнений необходимость создания армий для сельского хозяйства: удобно сразу бросить целую дивизию на прополку грядок или дойку коров.

Все уверены, что трудовая армия под предводительством Энгельса одержала бы ряд блистательных побед: Маркс называл Энгельса «своим генералом».

 

«Мероприятие №8» ответа на вопрос №18:

«Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счёт. Соединение воспитания с фабричным трудом».

По Энгельсу, женщина выступает детородной машиной, производящей живую продукцию в виде человечков. Подрастающие человечки, изъятые у матерей, незамедлительно, едва ознакомившись с работой паровой машины, начинают выпускать фабричную продукцию.

Маркс, живущий в Англии, готовой со дня на день очутиться в коммунизме, мог бы, ради коммунистического эксперимента, срочно начать приобщать своих подрастающих двух дочерей (Дженни и Лауру) и сына (Эдгара) к фабричному труду.

Энгельс всю жизнь горько сожалел, что ребёнком вынужден был ежесекундно терпеть заботу родной матери, а раннюю молодость провёл за кружкой пива и занятиями спортом вместо того, чтобы наслаждаться фабричным трудом.

 

«Мероприятие №9» ответа на вопрос №18.

« Сооружение больших дворцов в национальных владениях, в качестве общих жилищ для коммун граждан, которые будут заниматься промышленностью, сельским хозяйством и соединять преимущества городского и сельского образа жизни, не страдая от их односторонности и недостатков».

Энгельс решил поместить людей в большие бараки, назвав их большими дворцами. Дворцы-бараки располагаются рядом с фабриками или, лучше всего, на территории фабрики. Территория фабрики окружена полями для выращивания сельскохозяйственной продукции и выпаса скота для получения мясомолочной продукции.

Работники фабрики, с трудно скрываемыми улыбками, время от времени выходят из ворот фабрики и бегут к грядкам для их прополки, а другая часть пролетариев подзывают к себе коров для их дойки. Коровы приветствую т дояров радостным мычанием, в смущении помахивая хвостами и делая вид, что отгоняют мух.

Приветствовать ― Выражать одобрение чему-нибудь, полное согласие осуществить что-нибудь. (ТСРЯ, стр. 588).

Мычать ― Издавать характерные звуки, напоминающие «МУ-У». (ТСРЯ, стр. 372).

 

                                                                26

 

                                                           «Звали её Манюсей…» 

 

 


«Принципы»:

«19-й вопрос: Может ли эта революция произойти в одной какой-нибудь стране?

Ответ: Нет. Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого… Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдёт одновременно во всех цивилизованных странах, т. е., по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии…
 Она осуществится медленнее и труднее всего в Германии, быстрее и легче всего в Англии…».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.