Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тесс Шарп 13 страница



От удивления Эми раскрывает рот. Она отшатывается от меня, ее бутсы вгрызаются в землю.

— То есть... ты думаешь... Мэтт. Ты думаешь, что Мэтт похитил ее. Что он убил ее из-за ребенка?

— Пока не уверена. Но это возможно.

— И ты что, собираешься поймать его? Интересно, каким образом? Если все, что ты говоришь, правда, полиции не накопать на него достаточно улик, чтобы арестовать за похищение моей сестры. Он уже застрелил человека прямо перед тобой, и опять же полиция не поймала его. Что такого можешь ты, чего не могут они?

— Как минимум я на верном пути, — отвечаю я. — Детектив Джеймс просрал расследование убийства Мины. Он же отвечал и за дело Джеки. Кто знает, что тогда он проглядел? Никто не ищет в нужных местах. Я могу хотя бы попытаться.

— Если это Мэтт... — Она замолкает, словно не может даже произнести этих слов. Словно уже и не надеялась получить ответы. — Если это Мэтт, — начинает она снова, уже увереннее, — думаешь, он скажет нам? Думаешь, они заставят его расколоться, куда он ее дел? Чтобы мы могли похоронить ее? — На последнем вопросе ее голос надламывается, и я понимаю, что в отличие от Мэтта она не питает никакой надежды.

— Буду стараться изо всех сил, — говорю ей, потому что в тот день на сеансе я не обманывала Дэвида. Мне хочется быть в состоянии сдерживать свои обещания.

Со стороны стоянки раздается затяжной гудок, и Эми, дернувшись, оглядывается. Группа родителей посмеивается, а из внедорожника выбирается светловолосая женщина и машет Эми рукой.

— Это моя мама, — говорит она. — Я пойду. — Она закидывает на плечо сумку. — Ты же не сумасшедшая наркоманка? — интересуется она. — Потому что даже первогодки слышали истории о тебе.

Я слегка стыдливо усмехаюсь.

— Я наркоманка. На восстановлении. Но я не поехавшая. Только не в этом вопросе. Клянусь.

— Хорошо. Просто... будь осторожна.

— Спасибо. Что поделилась правдой.

— Не вынуждай меня пожалеть об этом, — говорит она и убегает через поле до того, как я успеваю ответить. Смотрю на нее, пока ко мне не подходит Трев.

— И что это было? — интересуется он.

— Джеки была беременна. А Эми только что это подтвердила.

— Правда? Джеки? — Трев выглядит шокированным. — Значит, Мэтт...

— Ага, — подтверждаю я. Трев хмурится и остается на месте, когда я начинаю двигаться к стоянке. Останавливаюсь и разворачиваюсь к нему: — Что?

— Как ты это выяснила?

Я откапываю в своей сумке пластиковый мешочек с угрожающими записками и протягиваю ему.

— Только не доставай их. Рейчел нашла их в твоем гараже. И с ними лежала визитка координатора отдела усыновления Женской консультации.

Трев безмолвен на обратном пути к стоянке, лишь сжимает записки в руках. Задумываюсь, злится ли он на меня, что не позвонила ему сразу же, как получила их от Рейчел, но не успеваю спросить.

Фургон Трева припаркован перед моим, так что его мы достигаем первым. Под дворник заткнута какая-то бумажка, но я замечаю, что стекла остальных автомобилей пусты.

— Что это? — тянусь к листку, но замираю.

Это не реклама или купон, как я ожидала.

Это распечатанная на обычной бумаге фотография, и под ней что-то написано.

— Трев. — Я пялюсь на картинку. На слова.

НЕ ВМЕШИВАЙСЯ ИЛИ С НЕЙ СЛУЧИТСЯ ТО ЖЕ САМОЕ

Фото ужасного качества и снято издалека, картинка зернистая. На ней мы с Тревом стоим у фургона, прямо как сейчас. Я прикрываю глаза от солнца, Трев опирается на дверную ручку. На мне черная футболка, в которой я была вчера, а в углу виднеется край дома, где живет Мэтт.

— Твою мать, — ругается Трев. Он осматривается вокруг, будто ожидает, что тот, кто это оставил, наблюдает за нами. Стоянка пуста, за исключением нескольких девчонок, загружающих спортинвентарь в машину тренера.

— Он следит за нами. — Сжимаю кулаки так крепко, что ногти впиваются в ладони. — Это... хорошо. Это доказательство. — Трев хватает листок. Я останавливаю его. — Нет, не трогай его. Нам нужна салфетка или что-то такое.

Я ищу в салоне машины, пока не откапываю тряпку, и аккуратно беру записку за уголок тщательно укутанными пальцами.

— Готово. — Смотрю на него с улыбкой во все тридцать два. — А сейчас нам остается только...

Трев качает головой.

— Что такое?

— Пора позвонить в полицию, Софи, — говорит он. — Сейчас же.

Медленно выдыхаю:

— Хорошо. Ты прав.

— Почему ты вчера не сообщила мне об этих записках? — требует он.

— Потому что знала, что ты захочет пойти к копам, а я хотела сперва поговорить с Эми.

— Ты могла пострадать. Он следит за нами! Почему ты так спокойна?

— Мне нужно было убедиться насчет беременности Джеки. И вообще, ты все время находился рядом. Я знала, что ты не допустишь, чтобы со мной что-то произошло.

Он нерадостно смеется, и у меня в животе все завязывается в узел.

— Ты всерьез в это веришь?

— Да. — Это одна из двух глобальных истин моей жизни. То, в чем я всегда была уверена, начиная с той ночи в больнице, когда он молил меня о прощении.

— Я последний человек, о котором ты должна так думать.

— Я знаю тебя. Дважды одну и ту же ошибку ты не совершишь.

— Господи, Софи, — шипит он, будто я сказала нечто ужасное. — Мы идем в полицию.

— Нет.

— Софи, Богом клянусь...

— Я не отказываюсь от обращения в полицию. Просто ты пойдешь туда один. Увидев меня, детектив Джеймс откажется что-либо слушать.

Я тщательно все обдумала. Но до меня не сразу дошло, что Треву придется делать это в одиночку.

— Ты член ее семьи. Тебя он будет обязан выслушать. Расскажешь, как нашел эти угрозы и флешку в спальне Мины, начал разведывать, а вчера получил эту фотку. Тебе он поверит — если я буду рядом, то все испорчу. Он мне не доверяет. Ты должен быть один.

Трев сжимает зубы:

— Ладно. Я поеду один. А ты сидишь дома и ждешь моего звонка.

— Не могу. Уже пообещала Рейчел сходить с ней на вечеринку.

— Вечеринку? Серьезно?

— Кайл пригласил Рейчел, но она не хочет идти без меня. Если быстро расправишься с детективом Джеймсом, успеешь подъехать к озеру. Обсудим все, что скажут копы. Если захочешь, сможешь даже посоревноваться с Кайлом в пив-понге.

Он выдавливает крошечную улыбку.

— Хорошо. — Из кармана он достает ключи и подходит к водительскому месту. — Только без пив-понга.

— Спасибо тебе.

— Поблагодаришь, когда все закончится, — мрачно смотрит он на меня.

И всю дорогу до моего дома он едет в нескольких машинах позади.

 


ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НАЗАД (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

— Это так срочно? — спрашиваю я, подключая iPod к разъему в машине. — Мы же опоздаем.

— Знаю, знаю, я безнадежна, — говорит Мина, сворачивая с Трассы 99. — Мы ненадолго. Полчаса. И потом сразу к Эмбер.

Всю неделю стояла непогода, но сейчас небо чистое, и вдали от городских огней звезды сияют намного ярче. Я подумываю о том, чтобы опустить окно и высунуться головой наружу, но там слишком уж холодно.

— Так и не поделишься, что вообще происходит? — Я нахожу плейлист под названием «Софи» и листаю песни.

— Пока нет. — Мина дрожит от предвкушения.

— Опять ты со своими странными теориями. — Я закатываю глаза и усмехаюсь.

Мина показывает мне язык.

— Они не странные. Но это произведет фурор. Просто я боюсь сглазить.

— Ты чокнутая.

— Ага, только из нас двоих мозгоправ на быстром наборе не у меня.

В машине воцаряется молчание. Она открывает и закрывает рот.

— Слишком рано? — спрашивает она.

— Нет.

Поглядывает на меня.

— Да, рановато, — признаю в конце концов.

— Я сучка. Прости меня.

— Нет, все нормально. Это же правда. Чего уж тут обижаться?

— Как цинично.

Две недели назад я вернулась из Портленда. После почти шести месяцев жизни у Мейси, где выкарабкивалась из лап зависимости, я наконец уверилась, что могу вернуться домой.

Но найти опору оказалось намного сложнее. Полгода назад я бы с радостью спалила любые мосты за горстку таблеток, но теперь приходится столкнуться с реальностью урона, что я причинила — себе, Мине, Треву, родителям.

Я и Мина, мы изменились. Во всех разговорах теперь ощущается какое-то скрытое напряжение. Я чувствую, как она наблюдает за мной, но всякий раз, когда я на нее смотрю, она притворяется, будто ничего не было.

Мне хочется, чтобы она что-нибудь сказала. Что угодно, лишь бы остановить это мучительное давление и вытащить нас обратно на поверхность.

У Мины звонит телефон. Она проверяет его, вздыхает и убирает обратно в сумку. Это уже третий раз за последние двадцать минут.

Я вскидываю бровь.

— Не хочу об этом говорить, — произносит она.

— Ладно.

Какое-то время мы молчим. Песни в плейлисте сменяют одна другую, Мина барабанит им в такт по рулевому колесу, огни фар прорезают темноту впереди.

— Соф, помнишь, мы поссорились на прошлой неделе, когда обедали с Тревом и Кайлом? — Голос Мины ровный, она не отрывает глаз от дороги, но ее щеки равномерно покрываются румянцем.

— Да, — произношу я, и такое ощущение, что я хожу по яичной скорлупе и горячим углям одновременно. Неужели она всерьез?

Мина накручивает прядь темных волос на палец, все так же не глядя на меня, хотя я пялюсь на нее с такой силой, что она явно должна это почувствовать.

— Помнишь, что ты тогда сказала? О выборе?

— Помню, — осторожно говорю я. Боюсь произнести что-то еще.

— Нам надо об этом поговорить.

— Сейчас?

Она качает головой:

— Не сейчас. Но попозже. Хорошо?

— Хорошо.

— Обещаешь? — Она отворачивается от дороги, и я вздрагиваю, увидев редкий проблеск уязвимости на ее лице.

— Обещаю.

Она должна заметить весь тот смысл, что я вложила я в это слово.

Это первое (последнее, единственное) обещание, данное ей, которое я не сдержала.

 


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

— Почерк совпадает с записками, которые я нашла в гараже? — задает вопрос Рейчел, пока мы едем к озеру на моей машине, Кайл сидит на заднем сиденье.

— Да. Посмотри в телефоне, я сфоткала. И заодно проверь, не написал ли Трев.

— Ничего, — говорит Рейчел, открывая галерею и мельком глядя на фото записки. — Он вас сфотографировал?

— Это жутко, — вставляет Кайл, беря у нее телефон, чтобы тоже посмотреть. — Он за вами следит. Ты уверена, что никого не видела?

— Родители забирали детей с тренировки. Я не слишком обращала внимание на то, что происходило на парковке. Он запросто мог подобраться к машине Трева, засунуть записку и свалить, пока мы разговаривали с Эми.

— Может, остались отпечатки пальцев, — предполагает Кайл.

— Полиция проверит все записки, но сомневаюсь, что они что-то найдут. Если даже на месте преступления не нашли отпечатков.

— Так что, мы считаем, что это Мэтт, да? — спрашивает Рейчел. — Если Джеки не спала с кем-то еще, то он отец ребенка. И из-за ребенка она и пропала.

— Это логично, — соглашаюсь я. — И тогда после собрания он разозлился, когда я подняла тему беременности.

— Со стороны казалось, что он тебя ударит, — говорит Рейчел.

— Ну, не ударил же, — говорю я.

— Господи, — выдыхает Кайл.

— Что такое? — спрашивает Рейчел.

Кайл только качает головой.

— Мы сто лет знакомы. Столько же, сколько с Адамом. Он покупал нам первое пиво, когда нам было лет по четырнадцать. Это просто... трэшово как-то, что приходится подозревать знакомых тебе людей.

Мы с Рейчел переглядываемся.

— Это еще неточно, — говорит она.

— Ага. — Кайл совсем не выглядит убежденным.

— Так, давайте о чем-то более радостном поговорим, — настаивает Рейч.

— Ну, скорее всего, это моя последняя ночь на свободе, — произношу я. — Как только полицейские сообщат родителям об угрозах, они выбесятся и запрут меня дома.

— Не слишком радостная тема. Но ты и так едва ли мисс Счастье, так что плюсик тебе за попытку.

— Я бы предложил сделать что-то совсем дикое, но чтобы это не противоречило правилам реабилитации, — молвит Кайл.

— Можно пойти искупаться голышом! — заявляет Рейчел, и хотя я уверена, что она частично шутит, Кайл приободряется от такой идеи.

Теперь я уже вовсю улыбаюсь, потому что он не может оторвать глаз от Рейчел.

— Конечно. Запросто, — говорю я. — Кайл, ты не пойдешь. Не хочу увидеть твой инструмент.

— Типа я твои хочу, да, — парирует Кайл, а Рейчел хихикает.

Пока мы заезжаем на парковку, смотрю на телефон, лежащий на коленях. От Трева ничего.

Почему он так долго? Уже часа три прошло.

При виде количества собравшихся на пляже мне становится не по себе. Костер уже потрескивает, кулеры установлены, музыка разрывает воздух. Я выключаю двигатель и выхожу из машины. Видимо, мое нежелание идти слишком очевидно, потому что Рейчел подталкивает меня локтем и говорит:

— Можем и не спускаться туда.

Я качаю головой и выдавливаю:

— Нет, пошли.

Мне нужно понять, как выбраться из этого положения хоть в какой-то степени нормальной. Иначе я просто сорвусь. Рухну так быстро и с такой силой, что не сумею снова подняться.

Десять месяцев. Пять дней.

Закидываю телефон в сумку и спускаюсь к пляжу за Рейчел и Кайлом.

Некоторые ребята замолкают, когда мы пробираемся мимо них сквозь толпу знакомых лиц. Кайл приветствует парней и улыбается девчонкам, представляя Рейчел, а я плетусь позади, опустив взгляд. Меня душит застенчивость, которой я никогда особо не страдала.

— Пойду возьму нам попить, — говорю я Рейчел, заприметив дальше по пляжу кулер, у которого меньше всего народу.

Она кивает и отмахивается с понимающим видом, хотя я ощущаю, как она следит за мной, уверяясь, что я в порядке. На секунду я оглядываюсь через плечо и в свете костра вижу ее улыбку, адресованную Кайлу. Он уже стянул футболку и засунул ее в задний карман брюк.

— Смотри, куда идешь, — раздается резкий голос.

Я спотыкаюсь, напоровшись на кого-то, и пытаюсь устоять на песке.

Эмбер даже не тянется, чтобы помочь мне. Стоит недвижно, сложив руки, пока я пытаюсь восстановить восстанавливаю равновесие. Я наконец выпрямляюсь, а от нее так и веет неодобрением.

— Привет, Эмбер.

— Софи, — произносит она, очень впечатляюще — своим голосом она могла бы замораживать лед. — Поверить не могу, что ты посчитала нормальным заявиться сюда.

Внезапно на меня наваливается смертельная усталость. Мне не хочется ругаться. Не здесь. Да и вообще никогда.

— Давай просто избегать друг друга. — Пытаюсь обойти ее.

— Знаешь, я никогда не понимала, что она в тебе нашла. Ты загубила себя. И утащила ее следом.

Я останавливаюсь. Мы уже начинаем привлекать внимание, а чужие взгляды вызывают мурашки.

— Давай не будем об этом. Я не хочу ссориться.

— Не указывай мне, что делать, — огрызается Эмбер. — Я не обязана тебя выслушивать. Нечего тебе здесь делать. Ты должна сидеть в тюрьме.

— Эй! — К нам подходит напряженная Рейчел. — Отцепись от нее.

Эмбер кривит рот при виде необычной юбки-пузыря, надетой на Рейчел, и ожерелья, которое она смастерила из букв Скрэббла.

— Чудачка, — бормочет она.

Рейчел вспыхивает, она оглядывает Эмбер с головы до ног, отмечая псевдонебрежно уложенные волосы и яркий макияж.

— Сочту это за комплимент, — говорит она.

Позади Рейчел появляется Кайл, нависая сверху, подобно личному телохранителю. Прищурившись, складывает руки на груди.

— Софи и Рейчел со мной. И прекрати нести чушь о том, чего не знаешь, Эмбер. Оставь нас в покое.

Эмбер распахивает глаза от того, что меня защищает Кайл, это немного сбивает с нее спесь.

— Да без разницы. Хочешь топтаться по могиле Мины с человеком, ответственным за это, Кайл, так вперед. — Окинув очередным преисполненным отвращения взглядом, она перекидывает волосы через плечо и удаляется.

Я протяжно выдыхаю.

— Спасибо вам.

Опустив взгляд к песку, Кайл проводит рукой по волосам.

— Она повела себя как идиотка.

— Просто игнорируйте ее и все, — говорит Рейчел. — И пошлите уже возьмем что-нибудь выпить.

— Мне нужно проверить телефон. Я оставила его в машине. — Конечно, это ложь, но сейчас мне хочется побыть одной.

— Я с тобой, — предлагает Рейчел, но я отмахиваюсь.

— Все нормально. Наверное, Трев уже отписался. Просто хочу проверить. Скоро вернусь. — Несколько минут наедине с самой собой. Здесь слишком много знакомых лиц.

И прежде чем кто-то из них начнет возникать, я ухожу так быстро, как позволяет того больная нога. Я на полпути с пляжа, концентрируюсь на затягивающем ноги песке и достаю из сумки телефон, как слышу, что меня кто-то окликает.

— Софи! Эй! — подбегает Адам. На его выцветшей футболке влажные пятна, а волосы спадают на глаза. — Кайл отправил за тобой. Он не хотел, чтобы ты шла куда-то одна. — Он опускает взгляд на телефон в моей руке. — Думал, ты за телефоном пошла. — Я вспыхиваю, но Адам только улыбается. — Эй, все нормально. Эмбер перегнула палку. Я и сам хотел уйти. Могу я хотя бы пойти рядом с тобой, чтобы Кайл не рассердился на меня?

— Я иду к своей машине, ничего такого.

— Упаду на хвост. Не хочешь? — Он протягивает мне бутылку колы, которую я принимаю. Откручиваю крышку и делаю глоток, а Адам жестом предлагает двигаться дальше. Засунув руки в карманы шорт, он следует за мной. На телефон я даже не смотрю, хотя ужасно хочется проверить, не пришло ли мне что-то. — Как твой сад? — спрашивает он, когда пляж переходит в тротуар.

— Нормально. Еще раз спасибо, что помог тогда с почвой. Ты сам-то как? Как лето проходит? — Один фонарь на парковке скоро перегорит. Здесь тише, присущий пляжу шум затихает, когда мы отдаляемся от него. Я открываю машину и бросаю сумку на переднее сиденье. Переворачиваю телефон, чтобы увидеть экран. Пропущенный звонок с неизвестного номера. Сердце пропускает несколько ударов, а потом оглушительно колотится в ушах.

Неужели это конец?

— Я на минутку, — говорю Адаму. Делаю несколько шагов по тропе, прежде чем открыть голосовую почту. Отпиваю еще немного колы, ожидая услышать Трева, но нет.

— Здравствуй, Софи, это Том Уэллс из «Харпер Бикон». Размышлял о нашем разговоре на прошлой неделе. Надеюсь, ты все же решишь вернуться; я правда хотел бы услышать эту историю с твоей стороны. Желательно, под запись. Перезвони.

Я хмурюсь и удаляю сообщение.

«Ты до сих пор разговариваешь с детективом? » — пишу Треву, потом ставлю телефон на виброрежим, чтобы почувствовать, и убираю в карман. Не могу избавиться от все возрастающего беспокойства. Продолжаю говорить себе, что это хороший знак — раз у него нет времени даже написать.

— Не возражаешь, если немного тут побудем? — вернувшись к Адаму, спрашиваю я его. Он развалился, опираясь на багажник моего фургона, и держит в руке содовую. — Все слегка...

— Я понимаю, — говорит Адам.

Я осторожно забираюсь в багажник и, усевшись, покачиваю ногами. Адам перебирается ко мне.

— Кто звонил? — спрашивает он.

— О, я просто жду смс от Трева. Он должен подъехать попозже.

Адам вскидывает бровь.

— Вы наконец вместе, ребят? — И смеется, когда видит выражение моего лица. — Что? Все всегда считали, что ваша пара предопределена судьбой. Почему, по-твоему, я никогда не звал тебя на свидание? — Он шевелит бровями, заставляя меня рассмеяться.

Ты хотел пригласить меня? — Я усмехаюсь и отпиваю колы. — И когда же? До или после Эмбер?

— До, — Адам пожимает плечами. — Во втором классе я серьезно запал на тебя. Треву повезло.

Даже не пытаюсь скрывать улыбку и говорю:

— Что ж, я не встречаюсь с Тревом. Трев, он... — Стараюсь подыскать нужные слова, чтобы выразить чувство, которое вне рамок друзей или семьи, но все же любовь не совсем подходит. — Он Трев, — наконец говорю. — И отношения... не для меня. По крайней мере сейчас.

— Понимаю. Ты через многое прошла. Главное сосредоточиться на своем здоровье. Ты ходишь на собрания, да? Дядя Роб сказал, что на днях ты была в церкви.

— Обсуждали это с моим терапевтом. Он считает, это пошло бы мне на пользу.

— Там интересно, — произносит Адам. — Я иногда хожу с Мэттом, чтобы он не прогуливал. Не знаю даже, слушать все эти истории... Люди постоянно попадают в какую-то задницу, но подобные сборища помогают разобраться, понимаешь? Замолить грешки. И им часто их отпускают. Людям вообще свойственно всепрощение, особенно если о нем попросить.

— Но все же кое-что простить никак не выйдет. Порой видишь или совершаешь что-то слишком плохое. — Делаю большой глоток колы, размышляя о Мэтте, о том, что он, возможно, убил Мину, Джеки и своего ребенка. Думаю о Треве и том, что все его мечты захлебнулись под тяжестью наших секретов. Думаю о Рейчел, которая нашла меня на дороге окровавленную и сломленную, но не выказывала никакого страха. Я вырываюсь из этих мыслей и натягиваю улыбку на лицо. — В любом случае, Мэтту помогают эти встречи, да? Он выглядит довольно неплохо.

— Определенно, — говорит он. — А он много чего натворил. Наделал множество ошибок. Мама с ним полгода не общалась. Но дядя Роб помог ему завязать, записал в программу, доказал ей, что все серьезно.

— Ему повезло, что вы за ним приглядываете. — Я рассеянно поглаживаю телефон, лежащий в заднем кармане. Трев уже должен был написать мне. Он до сих пор в участке?

— Ага, — соглашается Адам. — Когда папа ушел, он помог маме с деньгами и прочим. Так многое для меня сделал — если бы не он, не было бы и половины тех рекрутеров, которые приходят посмотреть, как я играю.

— Круто наверное. Столько людей приходят увидеть тебя. С ума сойти.

Адам нервно улыбается.

— Ага. Но в хорошем смысле, понимаешь?

— Ты усердно трудился. Ты заслужил. — А мне лишь хочется, чтобы Трев поскорее написал. Отпиваю еще колы. Во рту сухо. Меня охватывает жар. Качаю здоровой ногой вперед-назад и хмурюсь, когда она врезается в бампер.

— Ждешь выпускной год? — интересуется Адам.

— Вроде того. — Я моргаю, потирая глаза. Изо всех сил пытаюсь сглотнуть и, делая очередной глоток, разливаю колу вокруг. Рука становится подозрительно тяжелой.

— Полегче, — говорит Адам, забирая бутылку из моей руки и слезая с багажника.

Я снова моргаю, пытаясь прогнать пульсацию в голове.

— Прости, Софи, — произносит он тихонько. — Ты мне нравишься. Всегда нравилась. Хорошая девушка.

Слова не сразу обретают смысл. Не могу сосредоточиться; глаза закрываются. Такое чувство, что я выпила шесть шотов текилы подряд.

— Ты... что? Я не...

Стараюсь подняться с локтей, но руки и ноги превратились в желе. Я едва их ощущаю.

Опоил. Сквозь заторможенность прорывается слишком позднее осознание.

— Боже, — бормочу онемевшими губами. — Нет. — Снова пытаюсь подняться и соскользнуть с фургона, но он меня удерживает. Его лицо в нескольких сантиметрах от моего; вижу кусочек кожи на подбородке, который он упустил при бритье.

Нет! — Я сопротивляюсь этой стене мышц, когда он притесняет меня к машине. Мне нужно что-нибудь. Медвежий спрей. Он в сумке. Нужно достать его... Если я просто смогу до него дотянуться...

— Софи, не сопротивляйся, — говорит он, и от того, как нежно он соединяет мои запястья, мне даже страшнее, чем если бы он ударил меня по лицу. Здоровую ногу я выкидываю вперед, но больная словно резиновая и точно не выдержит моего веса, и я еще сильнее прогибаюсь под ним.

— Мне жаль, правда. В первый раз я ничего такого не хотел. Я пытался предупредить тебя, но ты не остановилась, — говорит Адам. Я снова напираю на него в попытке вывернуться, а он обматывает мои руки жестким пластиком, до упора утягивая затяжку. — Задавала вопросы тому репортеру, пошла к Мэтту, пошла к Джеку, к Эми. Ты слишком любопытна, Софи. Совсем как Мина.

Распахиваю рот, высушенный наркотиком и словно набитый ватой, чтобы закричать, но он меня опережает. Он захлопывает мне рот ладонью и пихает меня — когда он только успел открыть дверь? — я стремительно падаю на пассажирское сиденье своей же машины, он убирает руку только чтобы вытащить ключи из моего кармана.

— Так это был ты, — скрежещу я. Мне нужно это произнести. Мне нужно, чтобы он это услышал.

Нагнувшись надо мной, он произносит:

— Это был я.

Тихое подтверждение почти приносит облегчение, и это последнее что я слышу, прежде чем он захлопывает дверь автомобиля и я вырубаюсь.

 


ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

— Серьёзно, это уже жуть какая-то. Зачем мы сюда приехали?

Мина оставляет ключи в зажигании, чтобы не выключался свет. Хлопнув дверью, я выхожу, а Мина запрыгивает на капот. Ее волосы горят в свете фар. Она выглядит неземной феей, почти сияет, и на мгновение меня это ошарашивает, я едва помню, что задавала вопрос.

— Я же говорила, это для газеты.

— Мина. Сюда приходят только наркоши и парочки, которые не прочь перепихнуться на заднем сиденье.

Я балансирую на краю обрыва. Внизу — бесконечная пропасть тьмы. Нога онемела от сидения в машине. Я растягиваю ее, едва нависая над пустотой.

— Всего на пару минут. Отойди от края, Соф.

— Тут еще шаг до края. — Ладно, может, и меньше, но все равно. — Что такого важного в этой истории? Эмбер выбесится, если опоздаем.

— Позже все скажу. После того, как пойму... После того, как напишу. Правда, отойди оттуда. Ты же только вернулась от тетушки, ты не можешь свалиться с обрыва. Иди сюда.

Она щелкает пальцами, и я показываю ей язык, но все же отхожу от края поближе к машине.

— Тогда развлекай меня, пока не явилась твоя Глубокая Глотка или кто там.

— Горжусь тобой за эту отсылку. — Мина прикладывает руку к груди, а второй драматичным жестом вытирает с глаз воображаемые слезы.

Зачерпнув ногой грязи, швыряю в нее, и она, взвизгнув, забирается повыше на багажник, пока не прижимается спиной к ветровому стеклу.

— Ладно, я все скажу! — торжественно молвит она. — Но пообещай: никому ни слова. — Она оглядывается по сторонам, а после наклоняется вперед и шепчет:

— Пришельцы поработят нашу планету.

— О нет! Нашествие маленьких зеленых человечков! — задыхаюсь я, подыгрывая и заставляя ее улыбаться.

В тот последний короткий момент, когда все еще в порядке, я раньше нее слышу хруст шагов.

Мина сидит на капоте к нему спиной. А я лицом, но поначалу слишком темно, чтобы что-то разглядеть.

Но затем он появляется в свете фар, и слишком быстро я замечаю две вещи: на человеке — мужчине, — идущем к нам, лыжная маска.

И он направляет на Мину пистолет.

— Мина. — Я задыхаюсь ее именем. Нечем дышать; из легких выбивает весь воздух. Я хватаю ее за руку и стягиваю с капота машины.

Нужно убираться, но бежать я не могу — слишком медленна. Он меня достанет. Она должна меня бросить. Она должна бежать и не оглядываться назад, но я не знаю, как ей это сказать; я забыла, как вообще говорить. Я едва не падаю, как ее плечи удерживают меня. Мы переплетаем руки, она раскрывает рот в безмолвном «О», завидев человека, надвигающегося на нас.

Что происходит? Что это такое?!

Боже мой, Боже мой, Боже мой.

Ничего не говоря, он останавливается в нескольких шагах от нас. Но когда переводит прицел на меня и взмахивает им, его посыл предельно ясен: «Отойди от нее».

Мина вгрызается ногтями мне в кожу. Ноги трясутся; я льну к ней, и она принимает мой вес.

— Боже мой, Боже мой, Боже мой, — шепчет Мина меж резких как стаккато вздохов.

— В сумках есть наличка. — Язык заплетается. — Ключи в машине. Забирайте их. Пожалуйста.

Он снова дергает оружием в мою сторону, быстро и яростно.

Когда я не шевелюсь, он делает шаг вперед. В этот момент, приближаясь к нам, он кажется невероятно огромным. Меня охватывает ужас, внезапный, острый, столь непохожий на все, что я прежде испытывала, что если бы могла — съежилась бы под его бременем. Мина поскуливает, мы оступаемся, шагая назад, все так же цепляясь друг за друга, но он быстрее. Все мое внимание только на пистолете, поэтому я не вижу, что у него в другой руке, пока не становится слишком поздно.

Попадая точнехонько по искривленной кости, в мою ногу врезается прут арматуры. Я кричу, жалкий звук, и падаю лицом в пыль. Пальцы роют землю, но только закапываются глубже. Мне нужно подняться... Нужно...

— Софи! — Мина рвется ко мне и кричит, когда прут мелькает перед моими глазами и ударяется в лоб. Все расплывается, кожа лопается. Боль, раскаленная, пронизывающая до костей, на лице появляется влага, и последнее, что я вижу, слышу, ощущаю, — он поднимает пистолет, произносит приглушенные маской слова, два выстрела, один за другим, и теплые брызги: ее кровь. Ее кровь на моей руке.

И больше ничего. Ни стрелявшего. Ни крови. Ни Мины.

Только тьма.

 


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

Веки становятся неподъемными. С громадным трудом удается открыть глаза. Я моргаю в попытке сфокусировать взгляд на чем-то сером и расплывчатом перед собой.

Обивка.

Мы куда-то едем.

Адам за рулем. Мчится по крутой дороге, что огибает озеро.

Адам убил Мину.

И собирается убить меня.

Нужно оставаться в сознании. Быстро моргаю и стараюсь приподняться.

Все вокруг начинает вращаться, у меня кружится голова, но, возможно, если я выпрямлюсь, тошнота пройдет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.