Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тесс Шарп 5 страница



— Ага, — но я, сморщив лоб, уже перевариваю информацию.

— Зря я все растрепал, — говорит Адам, когда молчание слишком затягивается. Он хватает оставшиеся в тележке два мешка и переносит их в багажник, после отряхивает руки о джинсы. — Прости.

— Нет, все нормально. Спасибо, что рассказал. И спасибо, что помог мне с этой землей.

— Дома есть кто-нибудь, кто поможет ее выгрузить?

— Да, папа.

— Напиши мне как-нибудь, — кричит Адам, садясь в свой фургон. — Можем выбраться погулять.

Он отъезжает, а я машу ему вслед. Залезаю в машину и со всех сил давлю на газ, словно чем быстрее я еду, тем скорее оставлю все вопросы позади.

По приезду я оставляю мешки с почвой в машине и направляюсь прямиком в дом. Приняв душ, делаю то, чего так страшилась. Слишком долго я откладывала обыск комнаты Мины. Раз уж Трев не хочет отвечать на мои звонки, придется обмануть его. Но это значит, что нужно будет дождаться, пока папа приедет домой, чтобы воспользоваться его телефоном. Поэтому я заставляю себя взять картонную коробку и подняться наверх в свою комнату, чтобы наполнить ее вещами Мины. Только так я смогу попасть к ним домой.

За столько лет ее одежда и украшения перемешались с моими. У меня до сих пор остались папки с газетными вырезками и распечатками статей из интернета, которые она просматривала, пока мы лежали на моей кровати, слушая музыку. Книги, фильмы, серьги, косметика и духи, все они смешивались, пока становились не просто ее или моими. А нашими общими.

Куда бы я ни посмотрела, везде она. Мне не сбежать от нее, как ни пытайся.

Я тщательно выбираю, что сложить в коробку, знаю ведь, что Трев пролистает каждую книгу, каждую вырезку, словно в них заложен какой-то глубинный смысл, послание, чтобы утешить его. Украшения он переложит обратно в красную бархатную шкатулку у зеркала, а одежду — в шкаф, и никогда больше не достанет их.

Кладу последнюю книгу в коробку и слышу, как папа открывает входную дверь.

Выхожу на лестницу.

— Хороший день? — спрашиваю его.

Он улыбается.

— Да, солнышко, неплохой. А ты весь день дома была?

— Съездила в магазин за почвой. И ромашками.

— Рад, что ты все занимаешься садоводством, — говорит папа. — Тебе полезно бывать на солнце.

— Я собиралась позвонить маме и спросить, что она хочет на ужин, но мой телефон заряжается наверху. Можешь дать свой?

— Конечно. — Он подходит ко мне, по пути доставая телефон из кармана коричневых брюк.

— Спасибочки.

Я жду, пока он не исчезает в кухне, а после выхожу на крыльцо. Сначала я звоню маме, так что фактически я не лгала, но меня перебрасывает на голосовую почту. Наверное, она на совещании.

Жму на номер Трева.

— Это Софи, — быстро говорю я, когда он отвечает. — Пожалуйста, не клади трубку.

Пауза, потом вздох.

— Чего тебе?

— У меня остались ее вещи. Я подумала, может, ты хочешь их забрать. Я могу привезти их.

Снова долгая пауза.

— Давай попозже. Около шести?

— Приеду.

— Увидимся.

Только сбрасываю вызов, как меня охватывает беспокойство. Я не могу вернуться внутрь. Не могу просто сидеть наверху, рядом с тем, что от нее осталось, сложенным в коробку. Ухожу обратно в свой сад, потому что это единственное, чем меня можно теперь отвлечь от проблем.

Папа уже вытащил из машины мешки с землей и выстроил их у клумб. Машу ему со двора, и он машет мне в ответ с кухни, где моет посуду.

Неловкой кучей разваливаюсь на земле, тянусь к крайней клумбе и вытаскиваю из почвы камешки, откидывая их через плечо. Печет жаркое летнее солнце, и по спине стекает пот, пока я работаю. Согнутая под неудобным углом нога просто добивает меня, но я игнорирую боль.

Я разрываю мешок и приподнимаю его на край деревянной клумбы, засыпая туда свежую землю. Снова и снова зарываюсь руками во влажную почву, пропуская ее между пальцами, аромат влажной земли действует успокаивающе. Зарываясь руками все глубже, поднимаю нижнюю почву, перемешиваю старые и новые слои. Кончиком пальца задеваю что-то гладкое и металлическое, погребенное в глубине. Хватаю его и вытягиваю на поверхность потускневший кружочек серебра.

Удивившись, кладу кольцо на ладонь и стряхиваю грязь.

Ее кольцо. Я помню, как она думала, что потеряла его на берегу озера летом прошлого года. Мое лежит в шкатулке, запертое, потому что не стоит ничего без сочетающейся пары.

Так крепко сжимаю пальцы на кольце, что удивительно, как слово, выбитое на серебре, не отпечатывается на коже татуировкой.


ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА НАЗАД (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

— Вставай давай.

Я натягиваю на голову одеяло и мычу:

— Отвянь.

Уже неделя, как меня выписали из больницы, и за это время я ни разу не покинула своей комнаты. С трудом даже встаю с кровати, слишком все напоминает, какой отстойной стала моя жизнь. Я могу лишь смотреть телек и принимать коктейль из обезболивающих, которые доктора все продолжают мне выписывать, и от них я словно в тумане и не желаю ничего делать, вообще.

— Поднимайся. — Мина сдергивает с меня все одеяла, и одной рукой мне нечего ей противопоставить — вторая еще в гипсе.

— Злыдня, — говорю ей, осторожно перекатываясь на другую сторону, вместо ответа укладывая подушку на лицо. От усилий, потребовавшихся для поворота, у меня вырывается стон. Даже с таблетками все болит, неважно, двигаюсь я или нет.

Мина шлепается на кровать рядом со мной, совсем не потрудившись сделать это поизящнее. От ее веса матрас подпрыгивает, раскачивая меня. Я вздрагиваю.

— Прекрати!

— Тогда вылезай из постели, — говорит она.

— Не хочу.

— Очень жаль. Твоя мама говорит, ты не хочешь выходить из комнаты. А когда твоя мама начинает звать меня на помощь, я знаю, что это проблема. Так что — вставай! Ты воняешь. Тебе в душ уже надо.

— Нет, — стону я, уткнувшись лицом в подушку. Придется мыться на этом дебильном стуле для немощных стариков. Мама каждый раз крутится за дверью, накручивая себя волнением, упаду ли я. — Просто отстань от меня.

— Ага, да-да, это точно сработает со мной. — Мина закатывает глаза.

Я не вижу, как она встает, а чувствую это. Слышу звук включившейся воды. На секунду решаю, что она включила душ в ванной, но потом подушку, которую я держу, вырывают у меня из рук, а когда я открываю рот, чтобы возразить, Мина выливает на меня стакан холодной воды. Я воплю, слишком резко принимая вертикальное положение, и это больно, черт, как же больно. Я до сих пор не могу привыкнуть, что не в состоянии повернуться и двигаться как раньше. Но сейчас так зла на нее, что мне все равно. Упираюсь здоровой рукой о кровать, хватаю подушку и швыряю в нее.

Мина довольно хихикает, пританцовывая вперед-назад, дразня меня пустым стаканом.

— Сучка, — говорю я, убирая упавшие на глаза волосы.

— Пока будешь мыться, можешь называть меня как хочешь, вонючка, — заявляет Мина. — Идем, вставай.

Она протягивает руки, и не так, как кто угодно другой, кто становится моей временной тростью. Не как папа, который хочет всегда меня носить. Не как мама, которая хочет завернуть меня в мягкое одеяльце и никуда больше не выпускать. Не как Трев, который до отчаяния хочет излечить меня.

Она протягивает руки, а когда я не сразу их беру, щелкает пальцами, напористо, нетерпеливо.

Как обычно.

Я кладу свою руку на ее. Она тепло и нежно улыбается, и сколько же в этой улыбке облегчения.

 


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

У дома Бишопов розовые ставни и белая отделка, а яблоневое дерево на переднем дворе растет сколько я себя помню. Прижав к бедру коробку, я опираюсь на перила и осторожно поднимаюсь на крыльцо.

Не успеваю позвонить, как Трев открывает дверь, и на секунду мне кажется, что мой план провалится, что он не пригласит меня.

Но он отступает, и я вхожу внутрь.

Странно чувствовать себя нежеланным гостем. Я половину жизни провела в этом доме и знаю каждый закоулок: где хранятся разный ненужный хлам, где спрятаны «Орео», где найти чистые полотенца.

Знаю все тайники Мины.

— Ты в порядке? — Взгляд Трева задерживается на том, как я поглаживаю больную ногу. — Давай, — он забирает у меня коробку и на секунду забывается, когда хочет взять меня за руку.

Но в последний момент вспоминает и одергивается. Потирает рот рукой и оглядывается через плечо на гостиную.

— Не хочешь присесть? — спрашивает он, но в его голосе так и сквозит нежелание.

— Можно я сначала в туалет сбегаю?

— Конечно. Ты в курсе, где он.

Как и ожидалось, его внимание уже все на коробке с вещами Мины. Он исчезает в гостиной, а я иду по коридору. Останавливаюсь у двери ванной, открываю и закрываю ее, словно вошла внутрь, и на цыпочках двигаюсь через кухню к единственной спальне на первом этаже. Мине это нравилось. Она всегда была беспокойной по ночам, писá ла до самого рассвета, пекла булочки до полуночи, в три утра бросала камни в мое окно, выманивая на поездку к озеру.

Дверь комнаты закрыта, и я не решаюсь из страха, что она издаст какой-нибудь звук. Но это мой единственный шанс, так что я берусь за ручку и медленно поворачиваю ее. Дверь открывается, и я проскальзываю в комнату.

Когда придумывала план, я боялась, что, проделав весь этот путь, окажется, что все ее вещи упаковали по коробкам или увезли.

Но реальность намного хуже: все по-прежнему. Начиная от лавандовых стен и заканчивая девчачьей кроватью с балдахином, которую она выпросила в двенадцать лет. Ее бутсы так же стоят у стола, один на другом, словно она только что их сняла.

В спальне ничего не трогали. Кровать Мины не застелена, осознание приходит с ужасным чувством в животе. Я смотрю на скомканное одеяло, вмятину на подушке, и с трудом удерживаюсь, чтобы не прижаться рукой к месту, где покоилась ее голова, чтобы не провести по простыням, замершим следам ее последней безмятежной ночи.

Пошевеливайся, Софи. Я падаю на пол и заползаю под кровать, нащупывая неприбитую половицу. Подцепляю ногтями деревяшку, поднимаю ее и отодвигаю в сторону, подтягиваясь ближе.

Пальцы ныряют в тайник, задевая паутину, но ничего не нащупывают в укромном месте. Вытаскиваю из кармана телефон и освещаю пространство под полом.

Глубоко-глубоко в углу свет задевает конверт. Я тянусь за ним и хватаю, в спешке комкая бумагу. Уже ставлю половицу назад, когда из коридора доносится голос зовущего меня Трева.

Черт. Поправляю доску и выбираюсь из-под кровати. Приходится прикусить губу, когда нога изгибается под неправильным углом и боль пронзает колено. Мне хочется опереться на кровать и переждать боль, но времени на это нет. Прерывисто дыша, засовываю конверт в сумку.

— Соф? Ты в порядке? — Трев стучит в дверь ванной.

Я вылетаю из спальни Мины, беззвучно закрываю за собой дверь, прежде чем проковылять на кухню и схватить из шкафа стакан.

Шаги. Поднимаю на него взгляд, пока включаю кран и наполняю стакан. Делаю глоток воды, пытаясь не вызвать подозрений.

— Предполагается, что вода должна сократить мышечные судороги, — объясняю я, ополаскиваю стакан и ставлю на сушилку.

— Так и сидишь на всем натуральном? — узнает он, пока мы возвращаемся в гостиную. Я облегченно выдыхаю; он не заметил, что у меня сбито дыхание. Одна из ее книг лежит раскрытая на журнальном столике.

— Йога и разные травки. Инъекции кортизона в спину. Ненаркотические анальгетики.

Мы садимся на диван, словно застрявший в семидесятых, тщательно сохраняя между нами расстояние. Кроме нас, единственное, что изменилось в комнате, — это камин. Все наше детство свечи и распятия окружали большое черно-белое фото отца Мины. Иногда, ночуя у них, я видела, как миссис Бишоп зажигала свечи. И как-то раз она поцеловала свои пальцы и прижала их к уголку фотографии, и меня замутило от осознания, что всех нас когда-нибудь не станет.

Теперь рядом с фотографией отца стоит и фотография Мины. Она смотрит на меня из-под густой массы темных локонов, губы слегка изогнуты в хитрой улыбке с намеком на флирт, а во взгляде — лишь эхо взрывной энергии.

Некоторые вещи просто нельзя сохранить или перенести на фото.

Я отвожу взгляд.

— Твоя мама... — начинаю я.

— Она в Санта-Барбаре с тетей, — говорит Трев. — Так лучше для нее. Сейчас так лучше.

— Конечно. Осенью возвращаешься в универ?

Он кивает.

— Придется повторить последний семестр. И буду жить здесь и ездить каждый день туда-обратно. Когда мама вернется... я чаще буду рядом.

Теперь киваю я.

Снова это мучительное молчание.

— Мне пора, — говорю я. — Просто хотела отдать тебе коробку.

— Софи, — начинает он.

Он произносит мое имя так же, как это делала она. Я знаю его. Каждую его частичку, наверное даже больше, чем знала Мину, потому что Трев никогда ничего от меня не скрывал. Никогда даже не задумывался о подобном. Я знаю, что он собирается спросить. Что он от меня хочет.

— Не стоит, — говорю в ответ.

Но он непреклонен.

— Мне нужно знать, — слова выходят очень ожесточенными. Он так смотрит на меня, словно я отказываю ему в чем-то жизненно необходимом. В кислороде. В еде. В любви. — Я несколько месяцев изучал полицейские отчеты, газетные статьи и слухи. Я не могу. Мне нужно знать. И ты единственный человек, который может дать мне ответ.

— Трев...

— Ты должна мне хотя бы это.

Нет ни единого шанса избежать ответа на его вопрос. Если только не убежать.

Раньше мне легко удавалось избегать Трева. Сейчас же это невозможно.

Он — все, что у меня осталось от нее.

Тру колено, вжимая пальцы в больную мышцу между коленной чашечкой и костью. Если нажать посильнее, то чувствуются неровности шрамов. Больно, но это хорошая боль, исцеляющая.

— Спрашивай уже.

— Врач, который проводил вскрытие... сказал, что все случилось быстро. Что ей, возможно, совсем не было больно. Но мне кажется, он солгал, чтобы я не накручивал себя.

Я не хочу быть рядом с ним, когда он так поступает со мной — с нами обоими. Я сдвигаюсь к самому краю дивана, отклоняясь подальше от него, защищаясь от атаки.

— Все было не так? — спрашивает Трев.

Киваю. Все было совсем наоборот, и он это знал, но я вижу, как мое подтверждение буквально ломает его.

— Она что-нибудь сказала?

Хотела бы я солгать ему. Хотела бы сказать, что она попрощалась, что заставила меня пообещать присматривать за ним, сказала, что любит его и маму, что она видела, как на другой стороне отец ждет ее с распростертыми объятиями и приветливой улыбкой.

Хотелось бы мне, чтобы все было так. Хотелось бы, чтобы все случилось мгновенно, чтобы ей не было так страшно. Хотелось бы, чтобы ее смерть была спокойной и тихой, проявлением храбрости. Чем угодно, но не болезненным, неистовым хаосом, наполненным грязью, в которой мы стояли, нашим дыханием, кровью и страхом.

— Она все повторяла, что ей жаль. Что... ей больно. — Голос срывается, не могу больше продолжать.

Трев прикрывает рот руками. Его трясет, и я ненавижу себя за то, что пошла у него на поводу. Он не справится. Не сможет.

Это только моя ноша.

Было бы так легко заглушить все чувства таблетками. Пустить по себе змея, пустить его под кожу, ожидая, пока он набросится и затянет меня. Я могла бы забыть. Вдохнуть так много, что ничего уже не имело бы значения.

Но я не позволю себе отступить. Кто бы ни убил ее, он заплатит.

Девять месяцев. Три недели. Пять дней.

— Я пыталась, Трев. Я пыталась заставить ее снова дышать. Но что бы я ни делала...

— Уходи. Пожалуйста, уходи. — Он смотрит прямо перед собой.

Раздается шум, от которого я поворачиваюсь обратно, так и не дойдя до входной двери. Он пинком перевернул журнальный столик, отправив на пол все содержимое коробки. Он встречается со мной взглядом, и я выплевываю слова, чтобы сломать его, потому что именно этого я сейчас хочу. Потому что он сам вынудил меня рассказать. Потому что он так на нее похож. Потому что он здесь, и я тоже, а ее нет — и это слишком несправедливо.

— Все еще не можешь ненавидеть меня, Трев?

 


ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД (ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

— Как тебе Кайл Миллер? — спрашивает Мина. Мы уже полтора часа едем в университет Чико, где Трев получает степень бакалавра. Мине нравится брать меня с собой в эти ежемесячные поездки. А я никогда не отказываюсь, потому что обычно я рада, что увижусь с Тревом. Мина хотела выехать пораньше, поэтому у меня не выдаётся шанса принять таблетки, отчего меня всю потряхивает. Не стоило говорить, что я поведу машину, но сидеть на пассажирском месте в дальних поездках мне нравится не больше.

Мы минуем придорожные фруктовые лавки, знаки «ЗАКРЫТО НА ЗИМУ» качаются на ветру. По обе стороны от нас пролетают километры деревьев грецких орехов и оливковых садов, беспросветно чёрных на фоне бледно-серого неба. На пустырях ржавеют тракторы, на проволочных оградах висят уже вечные объявления о продаже.

— Соф?

— А?

— Хватит уже все осматривать тут. Кайл Миллер? Твое мнение?

— Я же за рулем. И с какого перепугу ты заговорила о Кайле Миллере? — Без понятия, почему я притворяюсь, что туплю. Когда Мине становится скучно, она развлекается с парнями.

— Не знаю. Он милый. Он приносил нам кексики, пока ты лежала в больнице.

— Я думала, их его мама пекла.

— Неа, сам Кайл. Мне Адам говорил. Кайл печет. Просто не любит об этом распространяться.

— Ну ладно, кексики — это неплохо. Но он не слишком-то сообразительный. — Я задумываюсь, в этом ли все дело. Что он не будет настолько внимательным, чтобы заметить. Мне всегда боязно, что Трев поймет.

— Кайл не тупой, — возражает она. — И у него такие большие карие глаза. Как шоколадные прям.

— Ой, да прекрати, — огрызаюсь я, слишком напряженная, чтобы скрывать своё раздражение. — Только не говори, что начнешь встречаться с ним лишь потому, что он смотрит на тебя, словно хочет стать рабом твоей любви.

Она пожимает плечами.

— Мне скучно. Мне нужно немного встряски. Этот год как никогда отстойный. Трев уехал, мама пропадает на своих благотворительных мероприятиях. Единственным развлечением за весь учебный год была подготовка к вечеру встреч выпускников.

— Взгляд Крисси, когда Эмбер ударила ее по башке скипетром, стоил всей недели отработки наказания.

Мина ухмыляется.

— А ты разбила ее корону.

Сейчас я и не стараюсь скрыть усмешку.

— Я случайно! Тот поддон был такой неустойчивый.

— Ага-ага, так я тебе и поверила, Соф, — говорит Мина. — Танцы были весёлые, отработка — не очень. Но я и не хочу веселья. Я хочу, чтобы что-то интересное случилось. Как когда пропала Джеки Деннингс.

— Не говори так! Это ужасно.

— Нет ничего необычного в нераскрытых похищениях, — заявляет Мина.

— Ты что, снова на этой теме помешалась? В первый раз было довольно жутко.

— Да ничего не жутко. С ней реально случилось что-то плохое.

— Хватит страдать. Может, она просто сбежала.

— Или, может, она мертва.

У меня вибрирует телефон, Мина достает его и отключает напоминалку.

— Время лекарств?

— Ага. Подашь контейнер?

Она достает его из моей сумки, но не отдает мне. Искоса смотрит на меня, поворачивая коробочку в руках, таблетки стучат о пластик.

— Что? — спрашиваю я.

— Софи. — Все, что она говорит. Единственное слово, но наполнено оно таким беспокойством, в нем столько разочарования.

Мы знаем друг друга до мелочей. Это главная причина, по которой я избегала неотвратимой конфронтации, ведь если я солгу на ее прямой вопрос, то она поймет.

— Я в порядке, — вкладываю в свои слова всю правду, что только могу собрать. — Мне просто нужно принять таблетки. — Кожу покалывает под ее взглядом. И я уверена, что она может разглядеть, как наркотики распространяются по моему телу.

Сосредотачиваюсь на дороге.

Она вертит контейнер в руках.

— Не думала, что тебе до сих пор столько выписывают.

— Ну, да, вот так. — Я словно на краю пропасти в шаге от падения, камни летят вниз из-под моих ног. Я все смотрю на контейнер. Она не отдает его.

И что мне делать, если не отдаст?

— Может, тебе пора прекратить принимать их. Постепенно снижать дозу. Ты на них уже вечность, это явно не идет тебе на пользу.

— Доктора навряд ли с тобой согласятся. — Я уже на грани, стараюсь убрать из голоса предупреждение. Она что, не может просто отдать их?

Видимо, нет. Она различает предупреждение и отмахивается от него, потому что, ну, такая вот Мина.

— Я серьезно, Софи. Ты ведешь себя как... — Она задерживает дыхание. Она не скажет этого вслух. Слишком боится. — Я за тебя волнуюсь. А ты ничего мне не рассказываешь.

— Ты не поймешь. — После аварии у нее осталась сломанная рука и несколько ушибов. У меня же — металл в костях и зависимость от обезболивающих, переросшая в голод, который я не могла — и не хотела — игнорировать.

— Почему ты тогда даже не пытаешься объяснить?

— Нет, — возражаю я. — Мина, отдай. Просто отдай мне таблетки, ладно? Скоро уже приедем.

Она прикусывает губу.

— Ладно. — Бросает контейнер мне на колени и складывает руки на груди, уставившись в окно на голые деревья, мелькающие все быстрее.

Остаток дороги проходит в молчании.

На вечеринке, куда ведет нас Трев, куча народу. Внутри слишком жарко от разгоряченных тел, воздух пропах пивом. Я теряю Мину минут через двадцать после того, как мы пришли, но мы и так едва ли разговаривали после ссоры в машине, поэтому пофиг.

Так я себя успокаиваю.

Музыка ужасна, играет что-то из топ-40, разрывая мне голову на куски. Я хочу лишь уйти отсюда, пешком дойти до квартиры Трева, улечься на его диван, закрыть глаза и исчезнуть на несколько часов.

Пробираюсь через толпу, а меня за задницу чуть не хватает какой-то богатенький студент в бейсбольной кепке, надетой задом наперед. Обхожу его и выхожу на пустой балкон. Вытаскиваю из кармана несколько таблеток и запиваю их остатками водки.

Здесь холодно, но тише, только слышны приглушенные шум толпы и музыка. Меня передернуло от водки, я упираюсь локтями в перила, ожидая помутнения от алкоголя, который сгладит все острые углы.

Балконная дверь открывается и закрывается.

— Вот ты где, — говорит Трев. — Мина тебя обыскалась.

— Здесь так хорошо, — отвечаю я.

Трев подходит ко мне и облокачивается на перила.

— Прохладно. — Сняв свое пальто, он накидывает его мне на плечи. Меня окружает аромат сосны и клея для дерева.

— Спасибо, — говорю ему, но не укутываюсь в пальто. Не могу раствориться в нем, как растворилась в ней.

— Вы поссорились? — спрашивает Трев.

— Вроде того.

— Знает, легче простить ее, что бы она там ни натворила. Достанет же.

— С чего ты решил, что это ее вина?

Трев улыбается.

— Да ладно, Соф. Это же ты. Ты никогда не поступаешь плохо.

Меня бросает в дрожь при мысли о наркотиках, запрятанных по всей моей комнате. О дорожках, занюханных до нашего отъезда. О только что принятых таблетках. Обо всех таблетках, которые я принимаю не по расписанию, как сласти, съеденные исподтишка.

— Она не виновата. Ничего страшного. Все наладится.

Я обнимаю себя. Действие Окси начинает набирать обороты, чувство оцепенения, неустойчивости смешивается с помутнением от алкоголя, и я почти роняю стакан.

Трев, нахмурившись, забирает его и ставит на пол.

— Плохая, наверное, была идея приглашать вас обеих. У твоей мамы и так навалом причин ненавидеть меня.

— Она тебя не ненавидит, — бормочу я, хотя мы оба знаем, что это показатель моей лжи. — И я сама справляюсь. Это Мина не сильно дружит с алкоголем.

— О, поверь мне, я-то в курсе. — От легкой улыбки Трева исчезает тяжесть в груди, появившаяся после нашей с Миной ссоры в машине. Он всего лишь старается помочь; он ничего не знает.

Он не видит меня такой, какой видит Мина.

Смотря ему в лицо, облокачиваюсь на перила балкона. От движения пальто соскальзывает с моих плеч, свет, льющийся из квартиры, освещает кожу. Вырез на кофточке такой глубокий, что можно заметить край шрама. На автомате дергаю вырез вверх, но бесполезно. Взгляд Трева опускается, становясь серьезным, изучающим, бесцеремонным.

Его улыбка исчезает, он одним шагом сокращает расстояние между нами. Он кладет руку мне на плечо и притягивает ближе к себе. Я скорее ощущаю, а не вижу, как его пальто спадает на пол. Ткань задевает мои ноги сзади, и во мне возникает желание закутаться в нее.

— Трев? — Мой голос дрожит. Слишком много таблеток и водки, слишком плохая это была идея. Он слишком близко.

— Соф. — Большим пальцем он надавливает на линию шрама, разрезающего мою грудь на неравные половины, физическое воплощение того, что он никогда не будет со мной. Он явно пьян — он не может быть трезвым; он всегда очень осторожно прикасается ко мне.

— Боже, Софи. — Он втягивает щеки, кусая их изнутри. — Вот куда...

Рукой он прикрывает все самое худшее. Его ладонь покоится меж изгибов моих грудей, мозолистые кончики пальцев лежат на шраме, поднимаясь и опускаясь с каждым моим вздохом.

Сердце стучит, колотится под кожей, жаждет прикосновений.

— Не понимаю, почему ты простила меня, — его слова наполнены эмоциями и пивом.

— Это я идиотка, сама виновата, что не пристегнулась, — повторяю то же, что говорю ему каждый раз, когда он поднимает эту тему.

— Я так испугался, когда ты не пришла в себя, — говорит Трев. — Следовало догадаться. Мина знала. Она все твердила, что ты слишком упряма, чтобы нас покинуть.

Он поднимает глаза, вся боль выплескивается наружу, и когда я встречаюсь с ним взглядом, его пальцы дергаются, словно он хочет пробраться под мою кожу и сложить что-то прекрасное из обломков.

Внезапно понимаю, что, если так и буду смотреть на него, он меня поцелует. Это видно по тому, как он держится, как переминается с ноги на ногу и пальцами теребит лямку лифчика, словно старается запомнить это ощущение. В этом вся сущность Трева: целенаправленный, честный, надежный. Я разрываюсь: одна часть меня хочет поцеловать его, другая — сбежать.

Я почти хочу, чтобы он решился. Я не удивлюсь. Как будто я не замечаю его взглядов.

Как будто не понимаю, что он ко мне чувствует.

И эта последняя мысль заставляет отвести глаза. Я отступаю, и на секунду окутывает страх, что он не отпустит меня, но он отпускает. Конечно, он отпускает.

— Пить хочу, — говорю я и спешу внутрь, а часть меня, порядочная часть, с облегчением вздыхает.

 


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

Едва переступив порог своего дома, я разрываю конверт, найденный в комнате Мины. Он выпуклый в одном углу, и я вытряхиваю флешку, когда раздаются мамины шаги по коридору. Сжимаю фиолетовую флешку в виде Hello Kitty, а другой рукой засовываю конверт в задний карман джинсов.

Мама хмурится.

— Ты чего стоишь в коридоре? — спрашивает она.

— Просто ключи достаю. — Лезу в сумку и выпускаю флешку, прежде чем достать связку ключей. Улыбаюсь маме, вешая ее на ключницу на стене. — Пахнет замечательно.

— Я запекла цыпленка. Идем ужинать.

Следую за ней в столовую, где уже ждет папа. Мама выставила превосходный фарфоровый сервиз.

Шагаю, а в кармане мнется конверт. Мне хочется поскорее добраться до своей комнаты, запереть дверь и засунуть эту злополучную флешку в ноутбук.

Я подавляю вздох, пока мама садится за стол. Ну почему именно сегодня им приспичило устроить семейный вечер?

— Как прошла встреча? — спрашивает мама.

— Нормально.

— Тебе понравился доктор Хьюз? — На этот раз вопрос исходит от папы. В голове мелькает предположение, что они заранее договорились, кто и о чем меня спрашивает.

— Да неплохой вроде.

— Я только поняла, что у тебя никогда не было психотерапевта-мужчины, — произносит мама. — Если для тебя это проблема...

— Нет, — отрицаю я. — Доктор Хьюз нормальный. Он понравился мне. Правда. — Откусываю от куска курицы, пережевывая намного дольше, чем требуется.

— Пора и об университете подумать, — выдает папа. — Составить список тех, что тебе интересны.

Опускаю вилку, аппетит, которого и так почти не было, теперь пропал совсем. Я надеялась, что этого разговора не случится хотя бы несколько недель. В конце концов, до начала учебы еще два месяца.

— В августе начнется твой выпускной год[4], — успокаивает мама, ошибочно прочитав выражение моего лица.

Я катаю горошины по тарелке, даже не пытаясь есть. В горле словно глыба размером с Техас застряла. У меня нет времени думать об учебе и подобной ерунде. Нужно сосредоточиться на поисках убийцы Мины.

Что же на той флешке?

— И то независимое исследование, которое ты провела в Центре, очень впечатлило твоих учителей, — продолжает мама, ее лицо освещает такая редкая улыбка.

— Меня это не волнует, — начинаю я.

— Мы как-нибудь объясним те месяцы, что ты провела не здесь. И если твое эссе будет сфокусировано на аварии и преодолении всего, что выпало на твою долю, уверена...

— Хочешь, чтобы я играла калеку? — перебиваю, и она вздрагивает, словно я ее ударила.

— Не говори так! — Она теряет контроль.

Едва удерживаюсь, чтобы не закатить глаза. На маму все произошедшее повлияло намного сильнее. Папа водил меня на физиотерапию и провел все обследования перед операцией. Он спускал и поднимал меня по лестнице весь первый месяц, а когда я еще лежала в больнице, читал мне каждый вечер перед сном, как в детстве. Он помогал мне даже тогда, когда я уже должна была сама о себе заботиться. Папа всегда помогал людям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.