Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тесс Шарп 2 страница



Мейси качает головой.

— Он со всеми говорил, Софи. С начальником Мины, ее коллегами-стажерами, даже с уборщицей, которая работала в ночную смену. Допросил каждого знакомого дилера в радиусе трех миль, большинство ваших одноклассников, но не нашел оснований для продолжения расследования. Учитывая свидетельские показания, которые были... не самые надежные. — Она вертит вилку и поглядывает на меня. — Без каких-либо новых показаний или удивительного признания ее убийство припишут сорванной наркосделке.

Накатывает тошнота, я сжимаю зубы.

— Нельзя этого позволить.

Взгляд Мейси становится мягче.

— Придется, малыш.

Я молчу, ничего не отвечаю.

Мы встаем, она оплачивает счет и оставляет чаевые официантке, прежде чем уходим. Грудь разрывает от мысли, что я могу так и не узнать, кто отнял у меня Мину. Но, как и всегда, тетушка Мейси слышит мои невысказанные слова. Когда мы садимся в машину, она берет меня за руку.

И держит ее всю дорогу до дома.

Меня словно обволакивает безопасностью.

Мейси всегда спасает меня.


ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦЕВ НАЗАД (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

— Гребаная садистка, — ворчу я Мейси.

Три дня назад родители сослали меня в Орегон, чтобы Мейси «вернула меня на путь истинный», как метко выразился папуля. Три дня я не принимала ни таблетки. Синдром отмены — скверная штука, словно мое тело один гигантский, пульсирующий ушиб, а под вспотевшей кожей ползают пауки, но боль — боль ничуть не притупленная и постоянная, ее слишком много, не вынести. С таблетками я могу двигаться, без них — спину прошибает адская боль и ноги едва не отказывают. Каждое движение, каждый поворот в постели отдаются в позвоночнике, я затаиваю дыхание, слезы текут по щекам. Впервые после аварии боль мучительна, сказывается отказ от лекарств. Я уже не встаю с кровати. Это слишком.

Все Мейси виновата. Дай она мне эти гребаные таблетки, я была бы в порядке. Могла бы шевелиться. Не мучилась бы. Все было бы хорошо.

Просто хочу, чтобы все вернулось в норму. А Мейси не позволяет мне.

Я много времени просто смотрю на желтые стены ее гостевой спальни с кружевными занавесками и винтажными постерами с мотивами путешествий. Аж тошнит. Я ненавижу в доме Мейси абсолютно все. Хочу домой.

Хочу свои таблетки. Мысль о них снедает меня, заполняет разум, вытесняя все остальное, вынуждая сфокусироваться на единственном, что осталось в моей жизни. Мина убила бы меня за такое сравнение с собой, но мне без разницы, потому что, кажется, я уже и ее начинаю ненавидеть.

— Я тебе помогаю. — Мейси отрывает взгляд от журнала. Она сидит в бирюзовом кресле в противоположном конце комнаты, уложив ноги на такого же цвета табурет.

— Мне больно, я в агонии!

— Я в курсе. — Она перелистывает страницу. — Именно поэтому завтра придет доктор. Лучший по купированию боли в Портленде. Подберем тебе ненаркотические лекарства. И у Пита есть друг иглотерапевт, мы с ним договорились, он тоже скоро придет посмотреть тебя.

От этой идеи мой желудок не в восторге.

— Хочешь меня иголками обтыкать? Совсем чокнулась?

— Акупунктура — это терапия.

— Я не согласна! — заявляю ей. — Можно мне вернуться домой? Это все глупости. Врачи сами мне прописали таблетки. Думаешь, ты знаешь лучше них?

— Возможно, нет, — признает Мейси. — Я даже колледж не закончила. Но сейчас я отвечаю за тебя, так что буду делать все возможное. Ты наркозависимая. Ты загубила себя. Но теперь исцеляешься.

— Я уже говорила, что у меня нет проблем с наркотиками. Я просто страдаю от болей. Так обычно происходит, когда тебя сбивают внедорожником, а кости после этого удерживаются металлом и винтами.

— Бла, бла, бла, — отмахивается Мейси и откладывает журнал. — Уже слышала. Кто-то может утолять боль лекарствами, кто-то нет. Но учитывая медикаменты, которые нашли в твоей комнате, точно могу сказать, что до передозировки тебе не хватило парочки неудачных дней. Думаешь, я отпущу тебя? Чтобы ты провела нас с мамой через подобное? Нет, не думаю, только не снова.

— Когда прекратишь со своими дерьмовыми оправданиями и признаешь свою проблему, тогда мы можем поговорить. Чем раньше признаешь, малыш, тем скорее мы доберемся до корня всего. Можешь даже начать говорить, почему бы и нет, — все равно никуда не уйдешь, пока я не буду уверена, что для себя ты безопасна.

— Я в порядке. — Вытираю со лба пот, проглатываю подступающую тошноту, которая появилась вчера. Боже, как же хреново.

Мейси встает и пихает мне в руку мусорное ведро.

— Если затошнит, то лучше сюда.

Ее лицо смягчается, рябь в маске плохого полицейского, которую ей так нравится носить. Она берет меня за руку и держит достаточно крепко, что у меня не получается ее вырвать обратно.

— Я не сдамся, Софи. Как бы ты ни поступала, что бы ты ни говорила, я рядом. Я не потеряю тебя. Только не так. Ты очистишься. Даже если в конце концов станешь меня ненавидеть.

— Ну офигеть как мне повезло.


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

Харпер Блафф расположен в горной цепи Сискию на севере Калифорнии, это крошечный городок в дикой местности, на мили вокруг окруженный соснами и дубами, рядом с озером, тянущимся, казалось бы, бесконечность. Население едва-едва двадцать тысяч, церквей больше, чем продуктовых магазинчиков, на большинстве зданий развеваются американские флаги, а бамперы чуть ли не каждого грузовика украшают наклейки «НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ ЛЮБЯТ ИИСУСА». Не идиллия, но вполне комфортное для жизни место.

Я думала, что готова вернуться, но как только мы минуем знак «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХАРПЕР БЛАФФ», мне хочется закричать Мейси, чтобы она остановилась. Хочется умолять ее увезти меня обратно в Орегон.

Как мне жить здесь без Мины?

Прикусываю язык. Я должна справиться ради нее. Это единственное, что мне осталось. Я смотрю из окна, когда мы проезжаем мимо моей средней школы. Мне становится любопытно, украшали ли они шкафчик Мины цветами и свечками, засовывали ли за уголки дверцы записки, которые она никогда не прочтет. А на ее могиле что — то же самое? Плюшевые мишки и фотографии, с которых она глядит в небо, которое никогда больше не увидит? Я даже не ходила на похороны — не выдержала бы смотреть, как ее опускают в землю.

Мейси звонят, когда мы сворачиваем на мою улицу. Удерживая телефон между ухом и плечом, она паркуется на подъездной дороге.

— Где? — Секунду она слушает ответ. — Когда? — Выключает двигатель, удерживая на мне взгляд. — Хорошо, буду через полчаса.

— Кто-то не явился в суд? — интересуюсь, когда она вешает трубку. Мейси — охотница за головами, хотя сама она предпочитает называться специалистом по поимке беглецов.

— Секс-нарушитель в Корнинг. — Она, сдвинув брови, смотрит на дорогу. — Я надеялась, что к этому времени твоя мама вернется.

— Все нормально. Я могу и одна побыть в своем собственном доме.

— Тебе лучше не оставаться сейчас одной.

— Иди лови плохого парня. — Я наклоняюсь и целую ее в щеку. — Обещаю, все будет хорошо. Я даже позвоню тебе, когда мама вернется, если тебе от этого станет легче.

Мейси постукивает пальцами по рулю. Ей явно хочется поскорее начать искать того придурка и засадить его обратно в тюряжку.

Я понимаю, что она чувствует, понимаю это стремление к справедливости. Оно есть в каждой женщине в нашей семье. У Мейси оно выражается в немедленном и жестоком правосудии, а мамино — в правилах, законах и присяжных, она выбрала зал суда в качестве поля боя.

Мое же сосредоточено на Мине, я превозношу ее, она меня определяет, я существую благодаря ей.

— Серьезно, тетя Мейси. Мне семнадцать, я больше не употребляю, и имею право на свободное время.

Обдумывая, она посматривает на меня. Потом тянется и открывает бардачок.

— Возьми, — говорит она, суя мне в руку небольшой флакончик. Сверху у него белый распылитель, а на этикетке большими красными буквами написано «МЕДВЕЖИЙ РЕПЕЛЛЕНТ».

— Спрей от медведей? Ты шутишь?

— Эта штука помощнее той фигни, что продают в аптеке в милых розовых держателях под видом перцового баллончика, и уж точно лучше электрошокера, — заявляет Мейси. — Слишком многое может пойти не так — одежда помешает, гарпун в шокере может не долететь, некоторых парней ток просто не берет. Но если брызнуть спреем? Свалятся как миленькие. — Она берет флакончик у меня из рук и показывает на шкив. — Поднимаешь защелку, убираешь защиту. Целишься и нажимаешь на кнопку. Никогда не опускай баллончик — может статься, что он тебе еще понадобится. Распыляешь и бежишь. Даже если нападавший выведен из строя, у него может быть пистолет или нож, любое другое оружие — даже ослепленный он может навредить тебе. Распыляешь, бежишь и ни за что не убираешь свое единственное оружие, ты это поняла?

— Ты мне сейчас даешь полное одобрение на его использование?

— Если кто-то на тебя напал? Определенно. — Голос Мейси полон серьезности, аж жутко становится. — Кто бы ни убил Мину — он все еще где-то рядом. Ты — единственный свидетель. И я почему-то уверена, что ты поднимешь со дна кучу дерьма, так что будь осторожна.

— Ты не остановишь меня? — Понимаю, что, пока не сказала этого вслух, я ждала от нее такого.

Мейси молчит. Она осматривает меня сверху вниз, взгляд ее голубых глаз оценивает меня, как будто я преступница.

— А разве я могу? — без обиняков спрашивает она.

Крепче сжимаю баллончик. Качаю головой.

— Так и думала. — Она пытается скрыть улыбку, но я все же замечаю ее, прежде чем она снова не становится серьезной. — Помнишь, что я сказала в ту ночь, когда мы решили, что ты готова вернуться домой?

— Ты сказала, что я способна принимать свои собственные решения.

— Ты больше не ребенок, Софи. Ты через многое прошла. Принимала плохие решения, но были и хорошие. Бросила наркотики — и остаешься чистой. Я верю в это. Я верю тебе. И было бы верно посоветовать тебе двигаться по жизни дальше, что отпустить Мину — это правильно. Но я вижу, малыш, как тебя съедает изнутри, если ты чего-то не предпримешь. Если хотя бы не попытаешься. Просто... — Ее телефон снова звонит. — Черт возьми, — бормочет она.

Я решаю воспользоваться тем, что она отвлеклась.

— Обещаю, я буду осторожна. Езжай в Корнинг. — Отстегиваю ремень безопасности и хватаю сумку. — Пни за меня извращенца по яйцам.

Мейси улыбается.

— Моя девочка.

Дома все по-прежнему. Не знаю, почему я думала, что что-то изменится. Но в гостиной стоят все те же кожаные диваны и стол из вишневого дерева между ними, в полупустой кухне — кофеварка, а папина кружка — у раковины. Так же, как и в любой другой день.

Поднимаюсь в свою комнату. Кровать застелена свежим бельем, я провожу пальцами по красному покрывалу. На краях оно смято, это означает, что мама сама его застилала вместо горничной, которая приходит раз в неделю.

Представляю, как она в своей юбке-карандаше и на высоких каблуках заправляет постель, чтобы сделать мне приятно, и глаза защипало. Я откашливаюсь, быстро моргая, скидываю сумки на кровать и иду в душ.

Долго стою под сильным потоком воды. Мне нужно смыть с себя запах лечебницы — запах лимонного освежителя воздуха и полиэстера.

На три месяца я застряла в ожидании и инертности за белыми стенами с групповыми терапиями, пока снаружи разгуливал убийца Мины. Меня настолько неожиданно поразило осознание, что я наконец-то свободна, что я резко закрываю кран. Не могу больше находиться внутри ни секунды. Я одеваюсь, оставляю на кухонном столе записку и запираю за собой дверь. Баллон спрея от медведей лежит в сумке.

Мейси была права — на поверхность выплывет много дерьма. Я понятия не имею, зачем кому бы то ни было убивать Мину. А это значит, что я должна быть готова ко всему. Ко всем.

Уже поздновато. Но он еще должен быть в парке.

Что хорошего в жизни в небольшом городке? Все друг друга знают. И если ты следуешь определенному распорядку дня, то найти тебя легче легкого.

До парка добираюсь как раз вовремя — парни заканчивают играть в соккер, майки прилипли к телу. Солнце садится, наступает то время, когда свет и тьма уравновешивают друг друга почти искусственно, как в старинном кино, словно наполняя улицы туманом. Я стою через дорогу и жду, пока от группы не отходит здоровяк с взъерошенными светлыми волосами в грязной белой футболке и мешковатых шортах. Он заходит в раздевалку. Дверь, покачиваясь, захлопывается за ним.

Идеально: изолированное место, ему некуда сбежать. Такой момент упускать нельзя.

Мне хочется ворваться в раздевалку, испугать его до усрачки, чтобы он лежал щекой на грязном полу, а я удерживала его ногой, пока он не сознается в правде.

Но вместо этого я тихонечко крадусь и запираю за собой дверь, когда уверяюсь, что он один.

Раздается звук смываемой в туалете воды, живот стягивает узлом, меня накрывает смесью гнева и страха.

Сначала он меня не видит, но на полпути к раковине замечает в отражении зеркала.

— Черт. — Он резко разворачивается.

— Привет, Кайл.

— Я думал, ты на реабилитации.

— Отпустили. — Я делаю шаг вперед и радуюсь, когда он отодвигается подальше. Кайл огромный, с мощной шеей здоровяк — ему больше подходит американский футбол, чем соккер, — мне нравится, что я его пугаю, пусть даже боится он сумасшедшей выходки бывшей наркоманки.

Делаю еще шаг. На этот раз ему удается не отступить.

Но хочется же. Я ясно вижу страх на лице будущего парня из братства.

А страх означает вину.

Достаю из сумки спрей от медведей, открываю и, подступив ближе, поднимаю на уровень его глаз.

— Помнишь тот раз, когда брат Адама случайно распылил себе в лицо такой спрей? Мы вроде перешли в седьмой класс? Или даже в восьмой... В общем, не важно, главное, что это одна из его любимых пьяных историй. Цитируя Адама: «Эта херня жалит как пчела».

Постукиваю пальцем по спусковому механизму. Кайл напрягается.

— На реабилитации у меня было много времени на размышления, — говорю я. — Только это и остается: думать о своих ошибках и проблемах и как их решить. Но за все то время я так и не придумала правильных ответов на свои вопросы. Может, ты мне поможешь, Кайл? Почему бы нам не начать с того, зачем ты солгал полиции о ночи смерти Мины?

 


ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НАЗАД (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

На следующий день после убийства Мины папа везет меня из больницы. Мы молчим всю дорогу. Я хочу облокотиться лбом о стекло, найти успокоение, но, как только делаю это, прижимаюсь к окну именно швами. Вздрагиваю и смотрю направо.

Солнечно. Морозный февральский день, горы еще покрыты снегом. Дети играют в парке, мимо которого мы проезжаем. После всего произошедшего кажется странным, что жизнь идет своим чередом.

По приезду папа открывает мне дверь машины, но, когда он уже в доме, я колеблюсь на нижней ступени лестницы. Он с беспокойством смотрит на меня.

— Тебе помочь, родная?

Качаю головой.

— Я пойду в душ.

— Ты помнишь, что где-то через час приедет детектив? Успеешь собраться?

В больнице мне дали успокоительные. Я слегка не в себе, чтобы отвечать на вопросы полиции.

От мысли о допросе хочется кричать, но я говорю, что буду готова, и начинаю медленно, с трудом подниматься по лестнице. Почти жалею, что выкинула свою трость в пятнадцать, потому что сейчас она мне точно не помешала бы.

Включаю воду и медленно раздеваюсь, стягиваю трусики и топ.

И вот тогда вижу его: красно-коричневое пятно на коленке.

Кровь Мины.

Прижимаю пальцы к пятну, ногтями впиваюсь в кожу, пока не появляются ярко-красные бусины свежей крови. Мои пальцы все в ней, и от этого так тяжело дышать, почти невозможно.

Пять месяцев. Три недели. Один день. Десять часов.

Делаю вдох. Воздух, влажный и горячий, почти липкий, скользит по горлу.

Снимаю кроссовки, которые принес папа, чтобы я нормально доехала домой. Ноги все еще грязные. Вчера я была в босоножках. Как и все остальное, что было на мне вчера, они, наверное, в пакетах для улик лежат и ждут, пока их проверят.

А найдут лишь ее кровь. Мою кровь. Нашу кровь.

Сильнее впиваюсь ногтями в коленку. Делаю вдох, потом еще один.

На третий я ступаю под душ.

Позволяю воде смыть последнее, что от нее осталось.

Когда выхожу из душа, обнаруживаю, что мама устроила шмон в моей комнате.

— Где еще? — кричит она. На ее щеках потеки туши, а глаза красные, она срывает покрывало с постели и поднимает матрас.

С моих волос капает вода, я стою обернутая в полотенце. И ошеломленная.

— Ты чего творишь?

— Таблетки, Софи. Где еще они лежат? — Она разрывает наволочки на подушках и, засунув руку внутрь, ищет среди пуха.

— Нет здесь никаких таблеток. — Меня качает от гнева, он пульсирует во мне как жар от очага.

Мама хватает с полок шкатулку с украшениями и вытряхивает из нее содержимое. Вниз летят браслеты и ожерелья, падают горкой на полу. Она дергает ящики с достаточной силой, чтобы вытащить их полностью, и вываливает все их содержимое на кровать.

Пока она перебирает футболки и нижнее белье, из уголка ее глаза вытекают слезы, добавляя черноты на лице.

Мама не эмоциональный человек. Она законник до мозга костей. Она помешана на контроле. Правилах. Тот хаос, что она устраивает в моей комнате, настолько не в ее характере, что я просто стою с открытым ртом.

— Мам, у меня нет никаких таблеток. — Моя единственная защита — это правда. Больше ничего не осталось.

— Ты лжешь! Почему ты все время мне лжешь? — Она бросается к двери в ванную. — Приходил детектив Джеймс. Он сказал мне, что в кармане твоей куртки нашли Оксикотин.

— Что? Нет. Нет! — Шок проникает сквозь оцепенение, окутавшее меня. Глаза сами раскрываются шире, когда я понимаю, что она ему верит... когда понимаю, что это означает.

— Утром полиция расспрашивала Кайла Миллера. Он сказал, что Мина говорила ему, что вы собираетесь на Букер Поинт достать наркотики.

Нет! — Я словно в петле, и это единственное слово, которое может из меня выйти. — Кайл лжет! Мина едва с ним общалась в последнее время. Она даже не подняла трубку, когда он звонил!

Мама смотрит на меня из туалета, досада в ее взгляде смешивается с тушью и слезами.

— Они нашли таблетки, Софи, — говорит она. — Ты оставила их в своей куртке на месте преступления. И мы все знаем, что они не Мины. Поверить не могу! Ты только месяц как вернулась домой и снова упала в эту яму. Все труды Мейси насмарку... — Она яростно жестикулирует моей кроссовкой в руке и качает головой. — Следовало сразу отправить тебя на реабилитацию, а не к Мейси. Тебе нужна помощь профессионалов. Это моя ошибка, и мне придется жить с ней.

— Нет, мамочка. Мы не из-за наркотиков были там, я клянусь тебе! Мина встречалась с кем-то для статьи в газете. Я не на таблетках! Я не собиралась что-то принимать или покупать. Я чиста! Результаты анализов из больницы чисты! Уже пять с половиной месяцев!

— Прекращай свои игры, Софи. Твоя лучшая подруга умерла! Она мертва! На ее месте могла быть ты! — Она бросает кроссовку через комнату. Та попадает в дальнюю стену и настолько пугает меня, что колени слабеют. Я падаю на пол, укрываю голову руками, горло сжимает страх.

— Господи, милая. Мне жаль, боже, прости. — Мамино лицо — воплощение раскаяния, она опускается на пол рядом со мной, берет мое лицо в ладони. — Прости, — повторяет она. Извиняется она не просто за брошенную обувь.

Я изо всех сил пытаюсь дышать, не могу находиться к ней так близко. Отталкиваю ее, отодвигаюсь, пока не упираюсь в стену. Присев рядом со шкафом, она испуганно смотрит на меня.

— Софи, прошу, расскажи мне правду. Все будет хорошо. Только расскажи. Мне нужно знать, только так я смогу уберечь тебя от неприятностей. Тебе станет лучше, милая.

— Я не лгу.

— Нет, лжешь, — отрицает она, ее голос так и сочится льдом. Она выпрямляется, вставая прямо передо мной. — Я не позволю тебе губить себя. Ты останешься чистой, даже если мне придется запереть тебя.

Она кромсает остатки моей наивности. Теперь ее кусочки валяются на полу вместе с моей жизнью. Мама разрывает все, что еще осталось целым, полная решимости найти таблетки, поймать меня на лжи — что угодно, лишь бы подтвердить правоту Кайла и детективов.

Она ничего не находит. Потому что и находить-то нечего.

Но это не имеет никакого значения: слова Кайла, таблетки в моей куртке, их достаточно, чтобы убедить любого. Даже ее. Особенно ее.

Через две недели она отсылает меня в Центр.


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

— Ты серьезно, Софи? — Кайл складывает руки на накаченной груди, переводя взгляд со спрея на дверь и обратно. — Да ты тронулась. Опусти, себе же хуже сделаешь. Вентиляция здесь отстойная.

Да, наверное он прав. Но я по-прежнему направляю баллончик на него.

— Ты солгал полицейским о том, почему мы с Миной были на Поинте. Невиновные люди, которые хотят, чтобы поймали убийцу их девушки, так не поступают.

Он недоуменно смотрит на меня.

— Ты думаешь, что я имею к этому отношение? Издеваешься? Я любил ее. — Его голос дрожит. — Мина мертва, и это твоя вина. Если бы ты так не увлекалась наркотой, она была бы жива.

Крепче сжимаю баллон.

— Раз уж она так тебе небезразлична, скажи, почему солгал.

Кто-то барабанит в дверь. Я вздрагиваю и роняю баллон. Тот катится по полу, и Кайл пользуется моментом и отпрыгивает к выходу.

— Я не остановлюсь, — предупреждаю его, пока он мыкается с замком.

— Да пошла ты, Соф. Мне нечего скрывать.

Дверь захлопывается за ним. Мне слышны голоса снаружи, обрывки разговора, слова Кайла «Не ходите туда, парни», а затем воцаряется тишина.

Прижимаю руку к сердцу, словно это может успокоить его. Пальцами чувствую бугристые шрамы, оставшиеся от операций после аварии.

Поднимаю спрей с пола, убираю в сумку и шагаю на выход. Сейчас Кайл уже явно свалил куда подальше. Наверняка разносит новости, что Софи Уинтерс вернулась домой, да еще более чокнутая, чем прежде.

У двери кто-то стоит, когда я открываю ее. Почти врезаюсь в его грудь, отступаю назад, спотыкаюсь и подворачиваю больную ногу. Меня удерживает чья-то рука, и даже без единого взгляда я понимаю, кто передо мной.

Ужас окутывает меня, липкий и вязкий. Я не готова к такому. Я избегала мыслей об этом моменте многие месяцы.

Не могу находиться рядом с ним.

Но не могу и уйти.

Только не снова.

— Трев, — все же решаюсь сказать.

Брат Мины глядит на меня в ответ, высокий и такой привычный. Заставляю себя смотреть ему в глаза.

Глаза, так похожие на ее.


ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НАЗАД (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ)

 

Прошло четыре дня. А казалось, что больше. Или меньше.

Родители порхают поблизости безмолвными стражниками. Они планируют. Готовятся к войне со мной. Как только до мамы доходит, что я не собираюсь говорить полиции то, что они хотят, она переходит в режим юриста. Она все время кому-то названивает, а папа ходит туда-сюда по дому, поднимается по лестнице, потом снова спускается, ходит по коридорам, пока я не убеждаюсь, что он уже себе дорожки прорыл.

Мама пытается оградить меня от колонии для малолетних. Флакон с Окси, который нашли в моей куртке, не то чтобы очень, но может навлечь на меня неприятности — если бы у мамы не было столько друзей в нужных организациях.

Она старается спасти меня, как спасает всегда.

Она не думает, что помогла и первый раз, но так и было. Она отправила меня к Мейси.

Дни проходят под цокот маминых каблуков и стук папиных шагов. Он каждый раз вскрывает мою дверь, когда видит ее закрытой — так, на всякий случай. Но дни не так уж и плохи.

Ночи намного хуже.

Каждый раз, как закрываю глаза, я снова на Букер Поинт.

Поэтому я держу глаза открытыми. Не сплю. Напиваюсь кофе. Бодрствую.

Так не может продолжаться.

Мне нужно принять что-нибудь. Внутри все зудит, голос в голове игриво шепчет: «Тебе станет лучше». Какие-то части тела начинает колоть так, словно кровь хлынула потоком в онемевшую ногу.

Я игнорирую.

И дышу.

Пять месяцев. Три недели. Пять дней.

Два ночи, и не сплю я одна. Сижу, завернувшись в одеяло, на подоконнике в столовой. Осматриваю двор, словно ожидаю того человека в маске, что он придет закончить начатое.

Колеблюсь между ужасом и надеждой, что именно это и произойдет. Смертельная прогулка по канату у купола, и я не уверена, хочу упасть или же быть спасенной.

Мне нужно все закончить.

От мыслей меня отвлекает свет, льющийся из старенького дома на дубе в глубине моего сада. Я выхожу наружу, босиком шагаю через двор. Веревочная лестница вся потрепанная, и подниматься с больной ногой по ней тяжело, но я справляюсь.

Внутри, спиной к стене и поджав колени, сидит Трев. Его темные волнистые волосы спутаны. Под глазами круги. Он тоже не может уснуть.

Конечно не может.

Его пальцы снова и снова проводят по пятну на полу. Когда поднимаюсь, вижу, что это доска, где Мина вырезала наши с ней имена.

— Похороны в пятницу, — говорит он.

— Знаю.

— Мама... — Он замолкает и проглатывает ком в горле. Его серые глаза — так похожие на ее, что больно в них смотреть, словно она рядом, но это не так — блестят от непролитых слез. — Мне пришлось самому идти в похоронное бюро. Мама просто не смогла с этим справиться. Так что я сидел и слушал, как тот парень заливает про музыку и цветы, и чем должен быть оббит гроб, бархатом или атласом. Но мог думать лишь о том, что Мина боялась темноты, и как странно, что я позволю им опустить ее в землю. — Он напряженно усмехается, и это ужасно слышать. — Самое глупое, что ты от меня слышала, наверное, да?

— Нет. — Я хватаю его руку, крепче сжимая, когда он пытается ее вырвать. — Нет, это не глупо. Помнишь тот ее ночник с Снупи?

— Ты его еще мячом разбила. — Он почти улыбается воспоминанию.

— А ты меня прикрыл. Она не разговаривала с тобой потом неделю, но ты не сознался.

— Ну, кто-то же должен был за тобой приглядывать. — Он смотрит в окно, куда угодно, но не на меня. — Все пытаюсь представлять. Как все произошло. На что это было похоже. Было ли это быстро. Было ли ей больно. — Теперь он поворачивается лицом ко мне, полная эмоций открытая книга, желающая, чтобы я залила своей кровью все его страницы. — Ей было больно?

— Трев, пожалуйста, не начинай. — Мой голос надламывается. Хочу выбраться отсюда. Не могу об этом думать. Пытаюсь вырваться, но теперь он меня держит.

— Ненавижу тебя, — бросает он почти будничным тоном. Но взгляд его глаз — он превращает его слова в путанный комок лжи и правды, давящий на меня и такой знакомый. — Ненавижу, что выжила ты. Ненавижу то облегчение, что испытал сам, когда услышал, что ты в порядке. Я просто... ненавижу тебя.

Кости пальцев чуть ли не ломаются от его хватки.

— Ненавижу все, — единственное, что могу ответить.

Он целует меня. Тянет меня вперед внезапным движением, которого я не ожидала. Столкновение, стук наших зубов, удары носами, поцелуй под неудобным для нас обоих углом. Все не так, как должно быть. Но это единственное, что должно случиться.

Снимаю его футболку с небольшим усилием, но моя приносит еще больше неприятностей, путаясь у шеи, а он отвлекается на мою обнажившуюся кожу. Его руки мягкие, нежность на грани благоговения, двигаются по коже и косточкам, и шрамам, и изгибам моего тела.

Я позволяю ему касаться. Целовать. Раздевать и укладывать спиной на деревянный пол, покрытый рубцами нашего детства.

Позволяю себе чувствовать. Позволяю его коже накрывать мою.

Позволяю, потому что это именно то, в чем я сейчас нуждаюсь: ужасная идея, такое прекрасное, запутанное умопомрачение.

И не становится не так уж важно, что наши лица влажные от слез. Все равно всё происходит по неправильным причинам.

Позже я смотрю на его лицо в лунном свете и спрашиваю себя, почувствовал ли он, что я целовала так, словно уже знала форму губ. Словно обрисовывала их в голове, в другой жизни. Изучала их на другом человеке с такими же глазами, носом и ртом, но которая уже никогда не вернется.


СЕЙЧАС (ИЮНЬ)

 

Долгий момент неподвижности мы с Тревом смотрим друг на друга. Меня окутывает его пристальный взгляд, я жажду малейшего проблеска ее, даже если это будут просто похожие черты на знакомом лице.

Они всегда походили друг на друга. И дело не только в высоких скулах, носах или серых радужках глаз. Но и в том, как они улыбались — слегка криво, когда улыбаться не следовало. В том, как они оба тянули каштановые локоны волос, когда о чем-то беспокоились, как оба кусали ногти в непонятных ситуациях.

После нее у меня остался только Трев, пригоршня эхом отзывающихся глубоко внутри похожих особенностей, что делают его Тревом: честность и доброта, и то, что он ничего не скрывает (в отличие от нее, в отличие от меня).

Мина очень сильно его любила. Они были неразлучны после смерти их отца, а когда я вошла в их жизнь, Трев отступил, освободил для меня место, хотя я семилетняя, к тому же единственный ребенок, этого не понимала. Как не понимала и чего-то вроде смерти родителя и слез Мины, временами появлявшиеся из ниоткуда.

Когда мы были совсем маленькими, на ее плач я давала ей фиолетовый мелок из своей коробочки, так что у нее их становилось два, и она улыбалась сквозь слезы, а я продолжала так делать. Я стягивала фиолетовые мелки из общих коробочек, пока у нее не собралась целая коллекция.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.