|
|||
«СОВКА-СПЛЮШКА». «РЫБАКИ»⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 «СОВКА-СПЛЮШКА» Цель: Знакомиться с однокоренными словами (сплюшка, сплю, спишь). Детям читают стихотворение В. Приходько «Совка-сплюшка» и предлагают изобразить совку-сплюшку. Вы видали совку-сплюшку. Умолкала и — сначала: Вечно сонную старушку, «Сплю-сплю-сплю! » Совку-сплюшку, Я уселся у осины, Сплюшку-совку— Долго слушал крик совиный: И болтушку и плутовку? «Сплю-сплю-сплю»... Мне в лесу она кричала: Я обманшиц не люблю! «Сплю-сплю-сплю! » Если ты и вправду спишь, Почему же ты кричишь? «РЫБАКИ» Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Детям читают стихотворение Я- Турана «Рыбаки» (перевод со словацкого Г. Кружкова) и предлагают изобразить события, о которых в нем рассказывается. Два утенка шли к реке, Заскакали поплавки. Каждый с удочкой в руке. Закричали рыбаки: — Рыбу — ты, — Ура, кит! — Рака — я! — Ура, кит! Радуются, крякая. Заплясали у ракит. Но ползут из-за куста Два воришки, два кота: — Рыбу — я, — Рака — ты. Удирать пора, коты! «ОСА» Цель: Соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Детям читают стихотворение В. Приходько «Оса». Просят охарактеризовать осу (сказать, какая она); изобразить дружелюбную осу. Когда мы с мамой варим вишню. Наверно, осам это слышно. И осы к нам в окно летят. Варенья нашего хотят. На кухне, где кипит варенье, Осиное столпотвореньеу За ними нужен глаз да глаз. От них мы закрываем таз. А я возьму варенье в ложку, Немножко капну на ладошку И крикну: — Вот тебе, оса, Посадочная полоса. Приятно маленькой сластене Варенье пробовать с ладони. Прильнет, и усики нагнет, И красный сок сосать начнет. Проходит длинная минута, А мне не страшно почему-то, Ведь не ужалит без нужды Оса, Не чувствуя вражды? Оса Мне кожу пощекочет. Оса Сказать как будто хочет: — Дружи со мной И никогда Не трогай нашего гнезда.
|
|||
|