Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ».  «КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА»



«ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ»

Цель: образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

Игроки распределяются на две команды, которые выстраива­ются одна напротив другой. На площадке перед каждой коман­дой взрослый рисует две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров. На слова:

Если хочешь                                          Если хочешь

Ловким быть,                                         Быть здоров.

Если хочешь                                            Перепрыгни через ров! —

Сильным быть.                                                     гп

(По Я. Сатуновскому. )

все прыгают. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на линию. Игра продолжается. Проигравшая команда на те же слова де­лает вторую попытку перепрыгнуть через ров. Можно предло­жить детям прыгать с закрытыми глазами.

«ПОЕЗД»

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Чух, чух, пых-чу,                                           Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза).     Верчу, вер-чу (произносится 2 раза),

Стоять на месте не хочу!                               Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми                                                   Прокачу!

Стучу, стучу.                                                  Чу! Чу! (Е. Карганова. Поезд. )

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает мед­ленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети вы­полняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу»—топают ногами, на слова «Коле­сами верчу, верчу»—делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу! » «поезд» останавливается.

 «КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА»

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голо­ву шапочку. По сигналу водящего начинается диалог:         

 — Курочка-рябушечка, Куда идешь?

— На речку.  

— Курочка-рябушечка, Зачем идешь?

— За водой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

(Русская народная песенка. ) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ре­бенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пой­манные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором но­вой курочки-рябушечки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.