|
|||
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ». «КАЧЕЛИ». «ПОГРЕМУШКИ»«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Водящий отходит в сторону, а дети договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего «Где вы были? Что вы делали? » дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показывают различные движения (стирка белья, рисование и др. ). Водящий должен по движениям правильно назвать действие, употребляя форму глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дрова». При правильном ответе дети убегают, а водящий их догоняет. Пойманный становится водящим. (Эта игра доступна не всем детям младшего дошкольного возраста. Она более популярна у старших дошкольников. ) «КАЧЕЛИ» Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями. Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровождают чтение ритмическими движениями. Все лето качели Качались и пели, И мы на качелях На небо летели. (Дети качают руками вперед-назад, слегка пружиня ноги в коленях. ) Настали осенние дни. Качели остались одни. (Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах руками до постепенной остановки. ) Лежат на качелях V Два желтых листка. И ветер качели Качает слегка. (В. Данько. Качели. ) «ПОГРЕМУШКИ» Цель: двигаться по слову взрослого. Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек. Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с погремушками и говорит: Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите! Взрослый быстро раздает детям погремушки. Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали! Взрослый идет впереди детей, помахивая оставшимися погремушками, декламирует: Стали бегать и скакать. Погремушками играть! (Дети бегают, звеня погремушками) Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать! Дети встают в круг. Как только они успокоятся, взрослый присоединяется к ним, затем поднимает погремушки со словами: Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать! Дети поднимают и опускают погремушки. Затем взрослый приседает и постукивает ручками погремушек об пол со словами: Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук — и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все. Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, повторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быстро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются. Взрослый разрывает круг и переходит к бегу: А теперь мы все бежим. Погремушками гремим. Дети бегут за взрослым, размахивая погремушками. Переходя на спокойную ходьбу, взрослый говорит: Тихо, тихо все пойдем. Погремушки уберем! Если игра проводится не первый раз, взрослый может не показывать всех движений: дети будут выполнять их самостоятельно, ориентируясь только на его слова. Эта игра интересна не только для младших дошкольников.
|
|||
|