Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ». «КАЧЕЛИ».  «ПОГРЕМУШКИ»



 «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с дей­ствием, которое оно обозначает.

Водящий отходит в сторону, а дети договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего «Где вы были? Что вы делали? » дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показывают различные дви­жения (стирка белья, рисование и др. ). Водящий должен по дви­жениям правильно назвать действие, употребляя форму глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дро­ва». При правильном ответе дети убегают, а водящий их дого­няет. Пойманный становится водящим.

(Эта игра доступна не всем детям младшего дошкольного возраста. Она более популярна у старших дошкольников. )

«КАЧЕЛИ»

Цель:  Соотносить слова стихотворения с собственными движе­ниями.

Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровож­дают чтение ритмическими движениями.

Все лето качели Качались и пели, И мы на качелях На небо летели.

(Дети качают руками впе­ред-назад, слегка пружиня ноги в коленях. )

Настали осенние дни. Качели остались одни.

(Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах рука­ми до постепенной оста­новки. )

Лежат на качелях                 V

Два желтых листка. И ветер качели Качает слегка. (В. Данько. Качели. )

 «ПОГРЕМУШКИ»

Цель: двигаться по слову взрослого.

Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек.

Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с по­гремушками и говорит: Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите!

Взрослый быстро раздает детям погремушки.

Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали!

Взрослый идет впереди детей, помахивая оставшимися по­гремушками, декламирует:

Стали бегать и скакать. Погремушками играть!

(Дети бегают, звеня погремушками)

Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать!

Дети встают в круг. Как только они успокоятся, взрослый присоединяется к ним, затем поднимает погремушки со словами: Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки. Затем взрослый приседает и постукивает ручками погремушек об пол со словами:

Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук — и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все.

Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, по­вторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быст­ро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются. Взрослый разрывает круг и переходит к бегу: А теперь мы все бежим. Погремушками гремим.

 Дети бегут за взрослым, размахивая погремушками. Переходя на спокойную ходьбу, взрослый говорит: Тихо, тихо все пойдем. Погремушки уберем!

Если игра проводится не первый раз, взрослый может не показывать всех движений: дети будут выполнять их самостоя­тельно, ориентируясь только на его слова. Эта игра интересна не только для младших дошкольников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.