Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«ДОМИКИ».  «ЧЕЙ ГОЛОС?». «ПОРУЧЕНИЯ»



«ДОМИКИ»

Цель: употреблять названия детенышей животных.

Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и др. — по количеству детей, строительный материал.

Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для малышей домики. Каждый сначала дол­жен решить, для кого он будет строить домик, и правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бель­чонка)».

В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и попросить малыша повторить название.

На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики, играют.

 «ЧЕЙ ГОЛОС? »

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподра­жаниям, соотносить названия взрослого животного и его дете­ныша.

Материалы: игрушки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и ля­гушонок, корова и теленок.

В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.

- Му-у-у — кто так мычит? (Корова. ) А кто мычит тонень­ко? (Теленок. )

Ква-ква— чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? Лягушка большая и квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Аналогично обыгрываются остальные' игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушонок, иди ко мне! », «Утенок, иди ко мне! »).

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: называть детенышей животных.

Материалы: игрушки: бельчонок и котенок.

Подражаем мяуканью кошки. Спрашиваем у детей: «Кто это мяукает? Где? » Выходим вместе с ними в соседнюю комнату. - Ребята, к нам пришли гости! Смотрите, они совсем малень­кие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, по­скачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?

После игры животные прощаются с детьми и уходят (уез­жают).

Активизации наименований детенышей животных, соотнесению с названиями взрослых животных способствуют также пластические этюды, упражнения. На­пример, взрослый принимает на себя роль курицы-мамы, дети — роли цыплят. Ку­рица с цыплятами гуляет по полянке. Все разгребают травку, ищут червячков, пьют водичку, чистят перышки. При команде «Опасно! » цыплята бегут под крыло к маме-курице.

Для активизации наименований детенышей животных могут использоваться варианты игр «Прятки», «Где наши ручки? » («Где наши зверята? Нет наших котят? Нет наших бельчат? Вот наши зверята. Вот наши бельчата»), «Лото», «Кого не стало?.. », «Чудесный мешочек» и других игр, описания которых даются ниже.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.